Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

15.07.2003 N 36 - 330


О муниципальном заказе города Саратова  

(с изменениями на 17 августа 2004 года)

___________________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 28.02.2007 N 15-130.
___________________________________________

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461.

_______________________________________________________________


В соответствии со статьями 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 25.09.97 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять Положение о муниципальном заказе (Приложение 1).

2. Принять Положение об организации закупок на открытом конкурсе (Приложение 2).

3. Принять Положение об организации закупок без проведения конкурса (Приложение 3).

4. Считать утратившими силу решения Саратовской городской Думы:

- от 24.02.2000 № 42-405 «О Положении о муниципальном заказе города Саратова и Положении о размещении муниципального заказа на конкурсной основе»;

- от 27.12.2001 № 16-137 «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 24.02.2000 № 42-405 «О Положении о муниципальном заказе города Саратова и Положении о размещении муниципального заказа на конкурсной основе».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мэр города - глава
городского самоуправления
 Ю.Н. Аксененко

 

    Приложение 1
     к решению
 Саратовской городской Думы
     от 15.07.2003 № 36 - 330



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ  

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение устанавливает единые правила формирования сводной потребности в закупках, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд города.

1.2. Настоящее Положение устанавливает основы обеспечения контроля за рациональным и целевым использованием средств бюджета города, направляемых на финансирование муниципального заказа.

     

2. Основные понятия и определения

     

2.1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.

2.2. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.

2.3. Группа товаров, работ, услуг - совокупность товаров, работ, услуг определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.

2.4. Переходящие объекты муниципального заказа - объемы товаров, работ (незавершенное строительство), услуг, поставка и/или выполнение которых в рамках муниципального заказа планировались на срок более одного финансового года (пункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию).


2.5. Заказчики - главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета города, обеспечивающие исполнение полномочий органов местного самоуправления или функционирование городского хозяйства за счет средств бюджета города.

2.6. Поставщики (подрядчики, исполнители) - физические и/или юридические лица независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющие поставку товаров (работ, услуг) в рамках муниципального заказа, которые имеют необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные ресурсы, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию, необходимые для выполнения муниципального заказа.

2.7. Комиссия по размещению муниципального заказа (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, образуемый из представителей органов местного самоуправления и заказчиков.

2.8. Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, которое в соответствии с Положением об администрации города наделено функциями по формированию сводной потребности в закупках товаров (работ, услуг).


3. Организация закупок


3.1. Способы организации закупок:

а)     закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты тру да на основе муниципальных контрактов, заключенных путем проведения открытого конкурса и иных способов закупки, предусмотренных настоящим Положением;

б)     закупки товаров, работ, услуг на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда в соответствии с утвержденными Заказчиком сметами

(пункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию).

3.2. способы заключения муниципальных контрактов:

а)     по итогам открытого конкурса;

б)     по итогам закрытого конкурса;

в)     по итогам двухэтапного конкурса;

г)     методом запроса котировок цен;

д)     у единственного источника;

(пункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию).

3.3. Поставка товаров (работ, услуг) стоимость которых превышает 100 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.  В остальных случаях - на усмотрение сторон. (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию).     

3.4. Закупки без проведения конкурса у единственного источника проводятся в случаях:

а)     наличия срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочные потребности, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б)     если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в)     если продукция может быть получена только от поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равно ценная замена;

г)     необходимости дополнительной поставки аналогичных (взаимозаменяемых) товаров (работ, услуг), предлагаемых победителем конкурса по отдельным группам товаров (работ, услуг);

д)     признания объекта муниципального заказа переходящим.

(пункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию).     

     

4. Порядок формирования сводной потребности в закупках муниципального заказа


4.1. Формирование сводной потребности в закупках осуществляется на основании годовых заявок заказчиков в следующем порядке:

а) подведомственные учреждения представляют своим распорядителям, а распорядители главным распорядителям годовые заявки на необходимые товары (работы, услуги) на следующий финансовый год (Приложение 1);

б) главные распорядители (распорядители, прямые получатели средств бюджета города) на основании собственных потребностей и оценки поступивших заявок, а также исходя из планируемого финансирования составляют сводную заявку, которая утверждается руководителем и направляется в Уполномоченный орган;

в) Уполномоченный орган на основании поступивших заявок формирует проект сводной потребности в закупках на следующий финансовый год (Приложение 2).

 Утвержденная должностным лицом, уполномоченным мэром города, сводная потребность в закупках через главных распорядителей (распорядителей) доводится до сведения всех заказчиков. (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию).     

4.2. В годовую заявку не включаются:

- товары (работы, услуги) приобретаемые на сумму до 200 минимальных размеров оплаты труда;

- товары (работы, услуги) приобретаемые у хозяйствующих субъектов имеющих доминирующее положение на рынке товаров (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- объемы товаров (работ, услуг), по которым имеется кредиторская задолженность.

4.3. Корректировка сводной потребности в закупках осуществляется в случаях изменения:

а) объемов финансирования;

б) потребностей заказчиков;

в) макроэкономических показателей (инфляции, валютного курса, тарифов на энергоносители и др.), которые вызвали изменение цен в ранее заключенных муниципальных контрактах.

4.4. Корректировка сводной потребности в закупках осуществляется в порядке, указанном в п.4.1, п.4.2 настоящего раздела.

5. Права и обязанности заказчиков

     

5.1. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию).

5.2. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию).

_______________________________________________________  

 Пункт 5.3. считать пунктом 5.1. -
 Решение Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461.

_______________________________________________________

5.3. При проведении закупок Заказчик (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию):  

- вносит предложения по корректировке сводной потребности в закупках;

- самостоятельно либо совместно с Уполномоченным органом формирует  лоты конкурса;

-  самостоятельно определяет критерии подведения итогов конкурса;

- осуществляет экспертные функции по оценке поступивших предложений от участников конкурса;

- представляет в Комиссию свои предложения по определению победителя конкурса.

- представляет в Уполномоченный орган обоснованные предложения об организации закупок без проведения конкурса;

- дает предложения Уполномоченному органу по потенциальным поставщикам при проведении закупок без проведения конкурса.

- ведет реестр закупок;

- заблаговременно предоставляет свои заявки в Уполномоченный орган;

- закупает необходимые товары (работы, услуги) у поставщика, определенного решением Комиссии;

- предоставляет участникам конкурса необходимые пояснения и/или документацию по условиям поставок товаров (работ, услуг);

- при возникновении споров по поводу несоответствия качества поставляемых товаров (работ, услуг) условиям муниципального контракта, привлекает независимых экспертов;

- заключает договор по результатам торгов с победителем в установленные законом сроки, если предметом торгов было только право на заключение договора (подпункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461, см. предыдущую редакцию).


6. Состав и работа комиссии
(раздел в редакции решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 N 48-461,
см. предыдущую редакцию)

          

6.1.     В состав комиссии входят: Постоянные члены Комиссии:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»