• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2003 года N 35-304


О Положении о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Саратов"

(с изменениями на 18 ноября 2016 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 14.09.2004 N 49-465,
решением Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554,
решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105,
решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429,
решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-564,
решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659,
решением Саратовской городской Думы от 26.05.2011 N 4-29,
решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118,
решением Саратовской городской Думы от 18.11.2016 N 8-48.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
По всему тексту приложения к решению слова "города Саратова"
заменены словами "муниципального образования "Город Саратов" -

решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
В наименовании решения, в преамбуле решения, пункте 1 решения, в пункте 1.2 Приложения к решению слова "города Саратова" заменtys словами "муниципального образования "Город Саратов"

- решением Саратовской городской Думы от 18.11.2016 N 8-48, см. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Саратов" , Саратовская городская Дума (преамбула с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 ,см. предыдущую редакцию)

РЕШИЛА:

1. Принять Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Саратов" (прилагается).

2. Считать утратившими силу следующие решения Саратовской городской Думы:

- от 27.04.2000 № 44-440 «О порядке приватизации объектов нежилого фонда, обремененных арендными отношениями»;

- от 21.08.98 № 23-209 «О Порядке организации проведения открытых аукционных торгов (аукционов, конкурсов) по продаже в собственность или права аренды гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории города Саратова».

3. Администрации города привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко

ПОЛОЖЕНИЕ о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Саратов"


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 19.06.2003 № 35-304

ПОЛОЖЕНИЕ
о приватизации муниципального имущества
муниципального образования "Город Саратов"
(приложение с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 18.11.2016 N 8-48, см. предыдущую редакцию).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Саратов" (далее - настоящее Положение) устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальное имущество) и определяет порядок его планирования, принятия решений об условиях приватизации, компетенцию органов местного самоуправления.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту - Закон о приватизации), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Саратов" (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 ,см. предыдущую редакцию).


1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Саратов", в собственность физических и (или) юридических лиц ( в тексте п.1.3 слова "находящегося в собственности города Саратова" заменены словами "находящегося в собственности муниципального образования "Город Саратов" решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 ,см. предыдущую редакцию).

Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату, либо посредством передачи в муниципальную собственность муниципального образования "Город Саратов" акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 , см. предыдущую редакцию).

1.5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральными законами и законами Саратовской области.
(пункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

2. Сфера применения настоящего Положения и компетенция органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" в сфере приватизации

(раздел в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию)

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом за исключением отношений, возникающих при отчуждении имущества, указанного в статье 3 Закона о приватизации.

2.2. К компетенции Саратовской городской Думы относится:

- принятие настоящего Положения, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год и внесение изменений и дополнений в него (нее);

- утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

- определение порядка осуществления полномочий высшего органа управления - общего собрания акционеров акционерного общества, участников общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов акций, долей в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).

- осуществление иных предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Саратов" полномочий.

2.3. К компетенции главы муниципального образования "Город Саратов" относится:

- внесение на утверждение в Саратовскую городскую Думу проектов решений об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год и о внесении дополнений в него (нее);

- внесение на утверждение в Саратовскую городскую Думу проекта решения об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
(дефис с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию)


- (дефис исключен решением Саратовской городской Думы от 26.05.2011 N 4-29 , см. предыдущую редакцию)

- принятие решений об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий как имущественных комплексов в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации, а также объектов нежилого фонда, приватизируемых одновременно с отчуждением земельных участков;

- осуществление иных предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Саратов" полномочий.

2.4. К компетенции комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет) относится:

- осуществление функций продавца муниципального имущества;

- утверждение примерных форм договоров купли-продажи муниципального имущества, залога, задатка, передаточного акта (акта приема-передачи), заявок и иных документов, необходимых в процессе приватизации муниципального имущества;

- разработка проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год, отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
(дефис с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию)

- определение условий приватизации муниципального имущества, за исключением имущества, указанного в абзаце 4 пункта 2.3 приложения;
(дефис с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-564, см. предыдущую редакцию).


- организация технической инвентаризации, государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального имущества, проведение оценки и регистрации перехода права по заключенным сделкам;

- проведение мероприятий по организации аудита промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия;

-размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационой сети "Интернет": на официальном сайте Российской Федерации - www. torgi.gov.ru, администрации муниципального образования "Город Саратов" - www. saratovmer.ru, Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодного отчета о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи; опубликование в официальном печатном издании информационных сообщений о продаже муниципального имущества


- принятие в соответствии с действующим законодательством мер по оформлению охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия;

- осуществление приватизации имущества в соответствии с решениями об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества;

- заключение договоров купли-продажи, залога, задатка, подписание передаточного акта (акта приема-передачи), осуществление контроля за выполнением их условий покупателями;

- организация государственной регистрации акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью созданных путем преобразования муниципального унитарного предприятия(пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию);

- осуществление в соответствии с действующим законодательством прав акционера в акционерных обществах, участника в обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, или муниципальными учреждениями (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию);

- осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, решениями Саратовской городской Думы;

- назначение представителей интересов муниципального образования "Город Саратов" в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации (дефис дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 26.05.2011 N 4-29) (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).

3. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Саратов

3. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Саратов
(раздел в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию)

3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из программ социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" и поступающих предложений о проведении приватизации объектов муниципального имущества путем ежегодного принятия прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации муниципального имущества). (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).


3.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Саратовской городской Думы главы муниципального образования "Город Саратов", отраслевых подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", юридических и физических лиц, оформляются в произвольной форме и направляются в Комитет (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию).


3.3. Составление проекта программы приватизации муниципального имущества осуществляет Комитет в следующем порядке:

3.3.1. Комитет рассматривает и направляет предложения, поступившие ежегодно до 20 мая и соответствующие требованиям законодательства о приватизации, заместителям главы администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющим координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления) (далее - заместители главы администрации), которые в срок до 1 июня представляют в Комитет заключения о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.

Одновременно с этим заместители главы администрации представляют в Комитет собственные предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.

При этом предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности и не закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, иного муниципального имущества представляются по формам, указанным в Приложениях 1, 2, 3 к настоящему Положению. (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).

(подпункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию)


3.3.2. После получения предложений согласно подпункту 3.3.1. настоящего Положения Комитет подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества и формирует проект программы приватизации муниципального имущества, которая состоит из двух разделов:

Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году.

Второй раздел программы содержит сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности и не закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями , иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества. (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).


В решениях об условиях приватизации муниципального имущества, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством предусматривать преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям на приобретение арендуемого имущества.

До внесения проектов решений Саратовской городской Думы о Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества, о внесении дополнений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Комитет направляет в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, созданные органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", уведомления о включении объектов недвижимого имущества, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в указанные проекты.
(пункт 3.3.2. в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-564, см. предыдущую редакцию).


3.3.3. Характеристика муниципальных предприятий должна содержать следующие данные:

а) наименование и местонахождение (юридический адрес) муниципального предприятия;

б) основной вид деятельности муниципального предприятия;

в) остаточная балансовая стоимость основных средств (по данным последнего бухгалтерского баланса) с указанием даты их оценки (переоценки) и стоимость земельных участков, занимаемых предприятием в соответствии с п. 11 настоящего Положения, определяемая в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона о приватизации, за вычетом остаточной балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 , см. предыдущую редакцию) ;


г) среднесписочная численность работников.

3.3.4. Характеристика акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности и не закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, должна содержать:

а) наименование и местонахождение (юридический адрес) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

б) принадлежащую муниципальному образованию "Город Саратов" долю акций в общем количестве акций акционерного общества или долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества и номинальную стоимость одной акции либо подлежащей приватизации доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью с указанием ее номинальной стоимости;

3.3.5. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества, а также иные сведения, позволяющие его индивидуализировать (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

3.3.6. В отдельном приложении предоставляются как справочные сводные данные по каждому объекту иного имущества, предлагаемого к приватизации:

- наименование и местонахождение объекта;

- первоначальное назначение объекта (по возможности) и его фактическое использование;

- площадь объекта недвижимости;

- площадь земельного участка (для отдельно стоящих зданий);

- (дефис исключен решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию);

- информация об арендаторе, расчетной величине арендной платы на планируемый год;

- информация об инициаторе включения объекта в Прогнозный план (программу) приватизации;

- прогнозная цена продажи;

- первоначальная стоимость имущества и стоимость с учетом переоценки с указанием даты последней переоценки.

Обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации объекта, учитывающее экономическую эффективность приватизации и потребности муниципального образования "Город Саратов", представляется отдельным документом (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 , см. предыдущую редакцию) .

3.4. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется ежегодно и действует до утверждения Саратовской городской Думой отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию).

Проект программы приватизации муниципального имущества вносится на утверждение в Саратовскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Город Саратов".


3.6. В программу приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном п.п.3.2, 3.3. настоящего Положения. При этом сроки, указанные в пункте 3.3. настоящего Положения, не применяются (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 , см. предыдущую редакцию) .

Предложения о внесении дополнений в программу текущего года, касающихся муниципального имущества, приватизация которого не была осуществлена в истекшем году, представляются в Саратовскую городскую Думу в порядке, установленном Регламентом Саратовской городской Думы, в срок до 15 марта текущего года (абзац дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 14.09.2004 N 49-465, см. предыдущую редакцию).


3.7. Глава муниципального образования "Город Саратов" представляет в Саратовскую городскую Думу отчет о результатах приватизации за прошедший год в срок до 1 февраля текущего года (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию).

Отчет о результатах приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации по каждому объекту, анализ финансовых результатов исполнения плана (программы) приватизации за отчетный год, а также предложения о включении неприватизированных объектов в план (программу) приватизации на следующий год (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию).

4. Способы приватизации муниципального имущества


4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Закона о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.


В случае, если аукцион по продаже муниципального имущества признан несостоявшимся, то решение о продаже имущества посредством публичного предложения в текущем году принимается Комитетом самостоятельно без внесения изменений в Прогнозный план (программу) приватизации имущества.

В случае, если не состоялась продажа имущества посредством публичного предложения, решение об исключении имущества из Прогнозного плана (программы) приватизации принимается Саратовской городской Думой.
(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

4.2. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется по решению Саратовской городской Думы.

5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества с учетом требований пункта 4.1. настоящего Положения (абзац в редакции решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554. см. предыдущую редакцию).

Решение об условиях приватизации муниципальных предприятий, а также отдельных объектов нежилого фонда, приватизируемых одновременно с отчуждением земельных участков в соответствии с разделом 11 настоящего Положения, оформляется постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-564, см. предыдущую редакцию).


Решение об условиях приватизации другого имущества оформляется распоряжением Комитета.

5.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

5.2.1. Наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества), сведения о существующих обременениях (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

5.2.2. Способ приватизации имущества.

5.2.3. Начальная цена имущества (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию).

5.2.4. В случае приватизации объекта культурного наследия включаются также условия охранного обязательства.

5.2.5. Срок внесения платежа; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).

5.2.6. В случае приватизации муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства, которые отвечают требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N.159-ФЗ, в решениях об условиях приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов на приобретение данного имущества (подпункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)
___________________________________________________________________
пункт 5.2.6. предыдущей редакции считается соответственно пунктом 5.2.7. -
решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429.

___________________________________________________________________


5.2.7. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении о приватизации также указываются:

5.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

5.3.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 , см. предыдущую редакцию) .

5.3.3. Размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия. (пункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118)

5.3.4. Количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности. (пункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118)

5.4. При необходимости Комитет подготавливает решения об установлении обременении в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Подготовка таких решений, их изменение либо отмена осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5.5. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного акционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию):

- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;

- получать кредиты;

- осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
(раздел в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 N 55-659, см. предыдущую редакцию)

Акты планирования приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных в соответствии с Законом о приватизации.

Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.

7. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и цены приватизируемого муниципального имущества

7.1. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.

При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, имуществом, не включенным в состав подлежащих приватизации активов предприятия, распоряжается Комитет в установленном порядке.

Решением Думы о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.

7.2. Цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в порядке, предусмотренном Законом о приватизации.

7.3. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 , см. предыдущую редакцию) .

8. Продавец муниципального имущества (раздел исключен решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429)

9. Порядок управления акциями акционерного общества, долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящимися в муниципальной собственности и не закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями, или муниципальными...

9. Порядок управления акциями акционерного общества, долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящимися в муниципальной собственности и не закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями, или муниципальными учреждениями
(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).


9.1. Для представления интересов муниципального образования "Город Саратов" в органах управления акционерных обществ , обществ с ограниченной ответственностью (далее - Общества), акции, доли которых находятся в муниципальной собственности, назначаются представители муниципального образования "Город Саратов" в органах управления и ревизионных комиссиях Обществ (далее - Представители). (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).


9.2. Представители осуществляют свою деятельность по доверенности в соответствии с действующим законодательством (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.05.2011 N 4-29, см. предыдущую редакцию).


9.3. Представителями могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.

9.4. Представители назначаются распоряжением комитета (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.05.2011 N 4-29, см. предыдущую редакцию).

9.5. Представители обязаны в письменной форме согласовывать с Комитетом и соответствующим заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов":

- проекты решений органов управления Обществ, которые они будут вносить и поддерживать;

- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления Обществ.

Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по вопросам, установленным действующим законодательством.
(пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).


9.6. За нарушение Представителями установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или распоряжениями Комитета и соответствующего заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Представители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию)

9.7. Представители направляют в Комитет не реже двух раз в год отчет о своей работе по форме, утверждаемой Комитетом.

9.8. Другие особенности создания и правового положения акционерных обществ , обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли которых находятся в муниципальной собственности, регламентируются Законом о приватизации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Российской Федерации. (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).

10. Особенности приватизации отдельных видов имущества

10.1. Приватизация объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), в том числе и обремененных арендными отношениями, осуществляется в порядке и способами, определенными разделами 3 и 4 настоящего Положения. О включении объекта нежилого фонда в программу приватизации муниципального имущества арендатор должен быть извещен в течение 5 дней после ее вступления в силу (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 , см. предыдущую редакцию) .

Условием приватизации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия), в т.ч. зданий, помещений в таких зданиях, является оформление покупателем в установленном порядке охранного обязательства. При перепродаже (отчуждении иным способом) эти обязательства по договору переходят к новому собственнику.

10.2. Изменение назначения объектов, указанных в статье 30 Закона о приватизации, осуществляется решением Саратовской городской Думы по инициативе соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

11. Отчуждение земельных участков

11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 11.1. и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

11.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками, обязаны либо оформить в аренду, либо приобрести в собственность земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решение о приватизации земельных участков оформляется в соответствии с действующим законодательством (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 , см. предыдущую редакцию) .

11.4. Цена земельных участков определяется в порядке, установленном законодательством.

12. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации и распределения денежных средств при приватизации


12.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 30 дней с даты заключения договора купли-продажи или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случаев, предусмотренных п. 12.5 настоящего Положения (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-564, см. предыдущую редакцию).


Срок оплаты имущества и порядок внесения платежей устанавливается в договоре купли-продажи.
(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

12.2. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105 , см. предыдущую редакцию) .

___________________________________________________________________
пункты 12.3-12.10 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 12.2-12.9 -
решение Саратовской городской Думы от 26.12.2006 N 13-105.

___________________________________________________________________

12.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно. При этом проценты по рассрочке исчисляются в соответствии с фактически использованным покупателем периодом рассрочки.
(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

12.3. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, договором купли-продажи, не позднее 30 дней с даты заключения договора.

С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

12.4. В случае просрочки оплаты покупатель выплачивает пеню (штраф) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже, от просроченной суммы договора (очередного платежа) за каждый день просрочки (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

12.5. Оплата муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ.

Срок рассрочки оплаты муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, устанавливается законом Саратовской области.

Сумма первоначального взноса определяется сторонами в договоре купли-продажи и вносится в течение 30 дней с даты заключения договора. Внесение оставшейся суммы платежа осуществляется ежеквартально равными долями с одновременным внесением процентов за пользование рассрочкой, в случае ее предоставления.

Начисление процентов производится исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

В случае просрочки оплаты покупатель выплачивает пеню (штраф) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже, от просроченной суммы договора (очередного платежа) за каждый день просрочки.
(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

12.6. Размеры и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, а также порядок осуществления расходов на эти цели, определяются Саратовской городской Думой.

12.7. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению на единый счет бюджета муниципального образования "Город Саратов" в порядке, установленном бюджетным законодательством (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию).

12.8. Возврат покупателю денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда после передачи имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" в порядке, установленном бюджетным законодательством (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 N 38-429, см. предыдущую редакцию). (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).


12.9. Зачет долговых обязательств, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (взаиморасчеты, товары и услуги) в процессе приватизации муниципального имущества не допускаются.

Приложение 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ о приватизации акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности и не закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями или...

Приложение 2
к Положению о приватизации муниципального
имущества муниципального образования
"Город Саратов"

(приложение в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011 N 10-118, см. предыдущую редакцию).


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о приватизации акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности и не закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями

_____________________________________________________

(полное наименование хозяйственного общества)


I. Характеристика хозяйственного общества и результатов его хозяйственной деятельности

1.

Отрасль (код ОКОНХ)

2.

Сокращенное наименование хозяйственного общества

3.

ИНН

4.

Код ОКПО

5.

Местонахождение

6.

Сведения о государственной регистрации:

наименование регистрирующего органа, дата и
регистрационный номер

7.

Сведения об учете находящихся в муниципальной
собственности акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в реестре муниципального имущества:
дата выдачи свидетельства и реестровый номер

8.

Основной вид деятельности

9.

Величина уставного капитала на 01.01.20__ г. (тыс. руб.)

10.

Стоимость основных средств на 01.01.20__ г. (тыс. руб.)


11. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля участия акционерного общества превышает 25 процентов, на 01.01.20___г.

Доля
(процентов)

Стоимость
(тыс. рублей)

1.

2.

3.


12. Реестродержатель

Наименование

Местонахождение


13. Структура уставного капитала акционерного общества по состоянию на 01.01.20___ г.

Обыкновенные
акции

Привилегированные
акции

1.

Номинальная стоимость акций (рублей)

2.

Количество размещенных акций (шт.)

3.

Количество находящихся в муниципальной собственности акций (шт.)

4.

Количество объявленных акций (шт.)


13.1. Структура уставного капитала общества с ограниченной ответственностью по состоянию на 01.01.20___г.

1.

Номинальная стоимость доли (руб.)

2.

Размер доли общества, находящейся в муниципальной собственности (проценты или дробь)

3.

Действительная стоимость доли, принадлежащая муниципальному образованию (руб.)


14. Финансовые показатели акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью за последние 2 года (тыс. руб.)

_____ г.

_____ г.

1.

Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей)

2.

Балансовая прибыль (убыток)

3.

Чистая прибыль (убыток)


15. Дивиденды / отчисление прибыли за последние 2 года (тыс. руб.)

_____ г.

_____ г.

Для общества с ограниченной ответственностью

Начисленные на:

доли участников

доли, находящиеся в муниципальной собственности

Для акционерного общества

Начисленные на:

обыкновенные акции

привилегированные акции

акции, находящиеся в муниципальной собственности

Выплаченные на:

доли находящиеся в муниципальной собственности

акции, находящиеся в муниципальной собственности


16. Основные показатели баланса акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью по состоянию на 01.01.20___ г. (тыс. руб.)

1.

Внеоборотные активы

2.

Оборотные активы

3.

Капитал и резервы

4.

Долгосрочные пассивы

5

Краткосрочные пассивы

6.

Валюта баланса

7.

Чистые активы


17. Акции, предлагаемые к приватизации

Тип акций
(обыкновенные,
привилегированные)

Количество
(шт.)

Суммарная
номинальная
стоимость
акций, подлежащая приватизации
(тыс. руб.)

Доля акций
в общем
количестве
акций, предлагаемых
к приватизации (процентов)

Доля акций
в общем
количестве
голосующих акций
(процентов)


17.1. Доли, предлагаемые к приватизации

Размер уставного капитала общества


(тыс. руб.)

Доля в уставном капитале общества, принадлежащая муниципальному образованию


(тыс. руб.)

Номинальная
стоимость доли, подлежащая приватизации
(тыс. руб.)

Доля в общей доле общества, предлагаемая к приватизации
(процентов)


II. Обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации акций акционерного общества, доли общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности и не закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями

Приватизация акций акционерного общества / доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование хозяйственного общества)


целесообразна / нецелесообразна, поскольку ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________ ______________________

(должность уполномоченного лица) (ФИО, подпись)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

О Положении о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Саратов" (с изменениями на 18 ноября 2016 года)

Название документа: О Положении о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Саратов" (с изменениями на 18 ноября 2016 года)

Номер документа: 35-304

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская панорама", 28.06.03, спецвыпуск
Дата принятия: 19 июня 2003

Дата начала действия: 28 июня 2003
Дата редакции: 18 ноября 2016