МЭР ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.02.2003 № 146
О комиссии по контролю за созданием и деятельностью
муниципальных унитарных предприятий и учреждений города
(с изменениями на 24 июня 2004 года)
______________________________
Отменен на основании
постановления мэра города Саратова
от 04.04.2007 N 203
______________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением мэра города Саратова от 24.06.2004 N 354.
_______________________________________________________________
В целях повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Саратова
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города и утвердить ее состав:
Ворсунов П.А. | - первый заместитель мэра города, председатель комиссии |
Абрамова Т.В. | - председатель комитета по экономике администрации города, заместитель председателя комиссии |
Санников А.С. | - заместитель председателя комитета по экономике администрации города, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Захаров И.А. | - заместитель главы городского самоуправления, секретарь Саратовской городской Думы (по согласованию) |
Комаров О.К. | - президент ассоциации ТПГ «Славянский мир», депутат Саратовской городской Думы (по согласованию) |
Мурзаков А.П. | - председатель комитета по финансам администрации города |
Суетов А.Н. | - председатель комитета по управлению имуществом города |
Родимцева Е.М. | - начальник контрольного управления администрации города |
Корнилова К.С. | - начальник управления экономики и развития города комитета по экономике администрации города |
Руденкова И.А. | - начальник отдела экономики и развития муниципальных предприятий комитета по экономике администрации города |
Хмелев Д.В. | - начальник отдела по правовой координации комитета правового обеспечения и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города |
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением мэра города Саратова от 24.06.2004 N 354, см. предыдущую редакцию).
2. Утвердить Положение о комиссии по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Саратова (приложение).
3. Руководителям структурных подразделений администрации города направлять учредительные документы и бизнес планы создаваемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений на рассмотрение комиссии по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Саратова.
4. Признать утратившим силу постановление мэра города от 25 сентября 2002 года № 944 «О создании городской балансовой комиссии по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Удалова Д.В.
Мэр города
Ю.Н. Аксёненко
Приложение
к постановлению
мэра города
от 25 февраля 2003 года № 146
Положение
о комиссии по контролю за созданием и деятельностью
муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Саратова
1.Общие положения
1.1. Комиссия по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Саратова (далее - Комиссия) создается постановлением мэра города для организации, планирования, координации выполнения мероприятий по повышению устойчивости и эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий и учреждений г. Саратова.
1.2. Комиссия является координационным и контролирующим органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра города, а также настоящим Положением.
1.3. Председателем Комиссии является вице-мэр города. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
1.4. Комиссия формируется из работников финансово-экономических и юридических служб города и представителей Саратовской городской Думы по согласованию.
1.5. Комиссия вправе формировать рабочие группы из числа работников администрации города и городской Думы по согласованию для решения отдельных вопросов в рамках возложенных на Комиссию задач.
1.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность в составе Комиссии без отрыва от основной деятельности.
1.7. Заседания Комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний, подписываемых секретарем Комиссии и утверждаемых председателем Комиссии.
1.8. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных руководителей города, предприятий и учреждений в виде соответствующих выписок и носят обязательный для исполнения характер.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Планирование, организация и осуществление контроля за проведением мероприятий, направленных на повышение устойчивости финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий и учреждений города.
2.2. Координация работы руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с повышением эффективности деятельности муниципального сектора экономики.
2.3. Проведение анализа финансово-экономического состояния, возможностей предприятий и учреждений муниципального хозяйства.
2.4. Подготовка решений о необходимости и экономической целесообразности создания муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.5. Подготовка решений о реорганизации муниципальных унитарных предприятий с целью повышения эффективности деятельности.
2.6. Подготовка решений о целесообразности дальнейшего функционирования и необходимости ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города.
2.7. Рассмотрение планов (программ) развития муниципальных унитарных предприятий (обновление материально - технической базы, расширение производства продукции (товаров, услуг), привлечение инвестиций, повышение уровня рентабельности и т.д.).
2.8. Анализ эффективности использования муниципального имущества и выработка решений о повышении эффективности его использования.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Осуществляет анализ поступающих предложений по основным направлениям работы Комиссии, проводит их оценку с целью выработки обязательных для исполнения решений по их реализации.
3.2. Осуществляет анализ финансово-экономического состояния деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений города.
3.3. Проводит анализ эффективности использования муниципального имущества и отчислений от прибыли в бюджет города за использование данного имущества.
3.4. Рассматривает учредительные документы и бизнес-планы создаваемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.5. Осуществляет разработку:
- мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений города;
- предложений по реорганизации муниципальных унитарных предприятий;
- предложений по ликвидации неэффективных муниципальных унитарных предприятий и учреждений города.
3.6. Осуществляет контроль за исполнением руководителями администрации города, ее структурных и территориальных подразделений, а также руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений решений комиссии.
3.7. Формирует рабочие группы из числа муниципальных служащих, привлеченных экспертов, специалистов и ученых для разработки или оценки отдельных вопросов в рамках возложенных задач.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать от всех руководителей администрации города, ее структурных и территориальных подразделений, муниципальных унитарных предприятий и учреждений материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
4.2. Привлекать муниципальных служащих, а также специалистов муниципальных предприятий и учреждений города к участию в рассмотрении отдельных вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
4.3. Заслушивать на заседании Комиссии должностных лиц администрации города, ее структурных и территориальных подразделений, муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.4. Создавать рабочие группы для разработки или оценки отдельных вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения по изменениям в бюджете города, связанным с реализацией задач, возложенных на Комиссию.
4.6. Готовить на рассмотрение проекты решений Саратовской городской Думы, постановлений и распоряжений мэра города по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.7. В случае неисполнения решений Комиссии должностными лицами администрации, ее структурных и территориальных подразделений, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений Комиссия имеет право вносить предложения мэру города о наложении на указанных должностных лиц дисциплинарных взысканий, вплоть до отстранения от занимаемой должности, либо привлечения к иным видам ответственности.
5. Состав Комиссии
5.1. Комиссию возглавляет первый заместитель мэра города. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением мэра города по представлению председателя комиссии или заместителя председателя Комиссии (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением мэра города Саратова от 24.06.2004 N 354, см. предыдущую редакцию).
5.2. Секретарем Комиссии назначается заместитель комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города.
5.3. Рабочим органом Комиссии является комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города.