САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2002 года N 29-260


О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2003 год

(с изменениями на 15 июля 2003 года)

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 15.07.2003 N 36-334)




В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:


1. Принять муниципальную целевую Программу адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2003 год (прилагается).


2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.



Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО



Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 26 декабря 2002 г. N 29-260



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2003 ГОД


(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 15.07.2003 N 36-334)




Паспорт Программы



Наименование Программы


Муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2003 год.



Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее принятия


Программа разработана 08.08.2002, принята решением Саратовской городской Думы от 26.12.2002 N 29-260.



Заказчик Программы


Администрация города Саратова.



Основные разработчики Программы


Комитет по труду и социальному развитию администрации города.



Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели


Цель - формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.


Задачи:


- оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города;


- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;


- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".



Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы)


2003 год.



Перечень подпрограмм и основных мероприятий


- материальная помощь малообеспеченным семьям;


- оказание натуральной помощи;


- организация оздоровительного отдыха;


- обеспечение благотворительных мероприятий.



Исполнитель Программы


Комитет по труду и социальному развитию администрации города.



Объемы и источники финансирования Программы


9250 тыс. руб. из средств бюджета города.



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения, реальная поддержка более 14000 малообеспеченных семей.



Система организации контроля за исполнением Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке.


Ежеквартально отчет о выполнении Программы заслушивается на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы.



I. Обоснование необходимости разработки Программы


Разработка Программы адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2003 год (далее - Программа) вызвана необходимостью оказания социальной поддержки жителям города, оказавшимся в наиболее тяжелом материальном положении. Программа адресной социальной поддержки населения города Саратова - разработанная система мер, направленная на социальную поддержку малообеспеченных групп населения.


Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.


Согласно статистическим данным, в городе насчитывается более 60 тысяч малообеспеченных семей с детьми, которые нуждаются в адресной социальной поддержке. Это многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов, семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, семьи ветеранов Семипалатинского ядерного полигона, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, инвалиды и пенсионеры, получающие пенсии ниже прожиточного минимума.


В условиях нестабильной экономической ситуации и возникающей в связи с этим социальной напряженности в обществе представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения.



II. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.


Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:


- оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города;


- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;


- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".


Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения путем оказания дополнительной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи, расширения перечня социально-бытовых услуг гражданам, совокупный среднедушевой доход которых не превышает сложившегося в городе прожиточного минимума.


Основными принципами оказания адресной социальной помощи являются:


- заявительный характер;


- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину различных видов помощи (денежная, натуральная, услуги);


- дифференцированный подход к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств.


Основным критерием, дающим право на назначение социальной помощи, является нуждаемость граждан, которая определяется наличием среднедушевого дохода в семье ниже сложившегося прожиточного минимума на душу населения в Саратовской области на текущий момент.



Характеристика основных групп населения, потенциально нуждающихся в адресной социальной поддержке:


┌════┬══════════════════════════════════┬════════════════════════‰

│ N  │         Категория семьи          │    Количество семей    │ 

│п.п.│                                  │    согласно данным     │ 

│    │                                  │  социального паспорта  │ 

│    │                                  │        города          │ 

├════┼══════════════════════════════════┼════════════════════════┤ 

│ 1. │Многодетные семьи                 │          2606          │ 

├════┼══════════════════════════════════┼════════════════════════┤ 

│ 2. │Семьи одиноких матерей            │          7798          │ 

├════┼══════════════════════════════════┼════════════════════════┤ 

│ 3. │Неполные семьи                    │         12347          │ 

├════┼══════════════════════════════════┼════════════════════════┤ 

│ 4. │Опекунские семьи                  │          1365          │ 

├════┼══════════════════════════════════┼════════════════════════┤ 

│ 5. │Семьи с детьми-инвалидами         │          2284          │ 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»