• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26.11.2002 № 28-248


О муниципальной целевой программе
«Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы»

(с изменениями на 29 сентября 2004 года)

______________________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской городской Думы
от 13.10.2006 N 10-71

в связи с выполнением
_____________________________________

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 29.09.2004 N 50-472.

_______________________________________________________________

В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова, в целях комплексного решения проблем развития и качественного совершенствования системы образования города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую программу «Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.


Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н.АКСЕНЕНКО


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 26.11.2002 № 28-248

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2002-2005 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Развитие образования города Саратова на 2002-2003 гг.» (далее Программа).

Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения

Заказчик программы

Администрация города Саратова

Основные разработчики программы

Комитет по образованию администрации города, городской методический центр при комитете по образованию.

Цели и задачи программы

Главная цель Программы - сохранение, развитие и качественное преобразование системы образования, способствующее воспитанию физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, созданию благоприятных условий для её полноценного развития.
Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целен локальной направленности:
- обеспечение конституционных прав граждан на бесплатное образование, гарантии доступности образования для всех слоев населения;
- гармоничное развитие личности и её творческих способностей;
- достижение высокого качества ч эффективности образования;
- формирование системы демократического управления образованием;
- обеспечение экономической стабильности системы образования города и создание ресурсов её развития;
- эффективное кадровое обеспечение системы образования.
Основными задачами Программы являются:
- сохранение и развитие инфраструктуры образовательных учреждений с учетом спроса со стороны различных социальных, профессиональных, этнических групп населения;
- систематическое обновление содержания образования, его развитие, обеспечение вариативности, преемственности различных уровней;
- обеспечение условий для интеграции научных организаций с образовательными учреждениями;
- усиление воспитательной функции образования, создание условий для духовно-нравственного, гражданского и патриотического становления, формирование у подрастающего поколения идеологических установок для движения по пути сохранения целостности и единства РФ;
- противодействие негативным социальным процессам, распространению наркомании, росту криминогенности в детской и подростковой среде, формирование потребности в здоровом образе жизни;
- совершенствование нормативно-правовой базы системы образования города;
- формирование экономических механизмов обеспечения системы образования финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, обеспечение поэтапного перехода к гарантированному финансированию системы образования в соответствии с законодательством;
- кадровое обеспечение системы образования на основе прогнозирования потребности в педагогических кадрах, совершенствование форм социальной защиты работников системы образования и обучающихся;
- повышение эффективности управления образованием на основе использования принципов программно-целевого управления, привлечения родительской оощественности к решению проблем образования.

Сроки реализации программы

2002-2005 гг.

Объемы и источники финансирования программы

На реализацию Программы из средств муниципального бюджета необходимо финансирование в объеме 144696,8 тыс. руб.,
в том числе:
2002 год - - тыс. руб.
2003 год - 53 578,8 тыс. руб.
2004 год -14 626,0 тыс. руб.
2005 год - 76 492,0 тыс. руб.
из средств федерального бюджета - 53 600,0 тыс. руб.,
в том числе:
2002 год - - тыс. руб.
2003 год - 27 800,0 тыс. руб.
2004 год - - тыс. руб.
2005 год - 25 800,0 тыс. руб.
Реализация целей и задач Программы может обеспечиваться посредством внебюджетного финансирования
(графа в редакции решения Саратовской городской Думы от 29.09.2004 N 50-472, см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий Программы в течение 2002-2005 годов позволить обеспечить:
- конституционные права граждан на получение образования в соответствии с действующим законодательством;
- сохранение и развитие сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, удовлетворяющей потребности жителей города;
- дальнейшее совершенствование системы управления образованием, разграничение полномочий между органами управления образованием различных уровней;
- развитие воспитательных функций системы образования, создание условий для духовно-нравственного, гражданского и патриотического становления подрастающего поколения;
- внедрение в экономику системы образования нормативных методов, привлечение дополнительных источников финансирования образования;
- укрепление кадрового потенциала системы образования города, повышение престижа педагогического труда.

Механизм реализации программы

Реализация Программы осуществляется через её основных исполнителей: комитет по образованию, комитет по труду и социальному развитию, комитет по культуре, комитет по делам молодежной политики, физкультуры и спорта, комитет здравоохранения администрации города, районные отделы образования, образовательные учреждения всех типов и видов, различные организации.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;
- координационного плана совместных действий комитета по образованию со всеми исполнителями Программы.

Контроль за исполнением программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города, городская Дума.

Введение


Муниципальная целевая программа «Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы» является основополагающим документом, определяющим в соответствии с законами Российской Федерации и Саратовской области «Об образовании» стратегию, основные направления развития и меры по реализации государственной политики в области образования в условиях его приоритетности.

Она базируется на федеральной Программе развития образования, региональной программе «Развитие образования на 2001-2005 гг.».

Основные цели и задачи Программы определены в результате анализа современного состояния системы дошкольного, общего и дополнительного образования, а также образовательных потребностей населения города.

Программа способствует дальнейшему созданию условий для реализации конституционных прав граждан на получение бесплатного образования высокого качества, обеспечения всесторонней заботы о здоровье и физическом развитии детей и подростков, воспитания молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону, развития и укрепления всей инфраструктуры системы образования, поддержания имиджа города Саратова как крупного инновационного и образовательного центра.

Реализация целей и задач Программы обеспечивается посредством текущего бюджетного и внебюджетного финансирования.

Исполнителями Программы являются комитет по образованию, комитет по труду и социальному развитию, комитет по культуре, комитет по физической культуре и спорту, комитет здравоохранения администрации города, районные отделы образования, образовательные учреждения всех типов и видов, различные организации.

Сроки реализации Программы - 2002 - 2005 гг.

Раздел I. Оценка современного состояния и основные проблемы системы дошкольного, общего и дополнительного образования г. Саратова


В настоящее время система дошкольного, общего и дополнительного образования города включает в себя образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, типов и видов.

Основные показатели системы образования (на 05.09.2001 года)

Уровни образования

Число образовательных учреждений, формы собственности

Численность обучающихся
(тыс. чел.)

1. Дошкольное

189
(в т.ч. 166 муниципальных,
22 - ведомственных,
1 негосударственное)

19911 (18021)

2. Общее
- общеобразовательные школы (дневные),

129 (муниципальных)

96420

в том числе

10 гимназий

11 лицеев
(в т.ч. 1 - негосударственный)

9 школ с углубленным изучением предметов

- специализированные школы-интернаты

5 муниципальных

737

-вспомогательные школы

3 муниципальных

483

- открытые сменные школы

9 муниципальных

2220

3. Дополнительное

120

32840


В приложениях к Программе дан прогноз функционирования системы образования на период до 2005 года, а также предполагаемый контингент учащихся образовательных учреждений различного вида на указанный период (приложения 1-6).

Проводятся мероприятия по укреплению качественного состава руководящих и педагогических работников.

В образовательных учреждениях всех типов работает 10856 педагогов. Звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" имеет 91 педагог, значок "Отличник образования Российской Федерации" - 914 человек, Грант Сороса - 146. Ежегодно около 30% педагогов повышают свой профессиональный уровень, из них высшая категория присваивается в среднем 500 учителям, 1 категория - 1 500, II категория - около 1200.

Уделяется внимание вопросам поднятия престижа учительской профессии, обеспечения социальных гарантий педагогов. С этой целью с 1 февраля 2001 г. установлены ежемесячные надбавки в размере 80 рублей к заработной плате молодым учителям, в размере 100 рублей социальным педагогам и педагогам, имеющим почетное звание "Заслуженный учитель РФ" (решение Саратовской городской Думы от 01.02.2001 № 3-20). С 1 сентября по 31 декабря 2001 года ежемесячные социальные надбавки к заработной плате в размере 100 рублей установлены работникам из категории обслуживающего персонала муниципальных школ-интернатов и детских домов (решение Саратовской городской Думы от 09.08.2001 № 11-87).

Приняты конкретные меры по сохранению действующей сети дошкольных учреждений. В течение последних трех лет их было передано в муниципальную собственность 53.

Наметилась тенденция уменьшения сокращения числа дошкольных образовательных учреждений:

в 1999 году - закрыто 14

в 2000 году - -«- 2.

По сравнению с 2000 годом с 48% до 52,4% увеличился охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет общественным воспитанием.

В 14 ДОУ (152 чел.) организованы новые формы воспитания детей -группы кратковременного пребывания (всего 23 группы).

С 1998 года проводится работа по привлечению в ДОУ детей из социально незащищенных категорий семей. В 2001 году привлечены 61 человек из многодетных, 468 из малообеспеченных и 26 из неблагополучных семей (всего 680).

4145 (22,1%) детей посещают ДОУ с льготной оплатой, из них 909 (5%) содержатся в ДОУ бесплатно.

Происходящие процессы обновления образовательного и воспитательного уровней привели к значительным изменениям в их содержании. Режим развития, в котором функционирует современная школа, основан прежде всего на максимальном развитии интересов, способностей, потребностей отдельного ученика и запросов общества.

В настоящее время в 67% школ используются системы развивающего обучения. В школах г. Саратова осуществляется переход на концентрическую структуру обучения предметов гуманитарного и естественно-математического циклов, идет апробирование примерных программ по химии, математике, биологии, физике, истории, экологии, рекомендованных Министерством образования РФ, в соответствии с Концепцией структуры и содержания общего образования.

23 общеобразовательных учреждения города вступили в федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. С 1 сентября 2001-2002 учебного года 1885 первоклассников и 978 учащихся 10-х классов начали заниматься по экспериментальным учебным планам и программам.

В образовательных учреждениях города создаются условия для обучения одаренных и способных учащихся. В олимпиадах различных уровней ежегодно принимают участие свыше 8 тысяч талантливых детей.

Воспитательный процесс в учреждениях образования ориентирован на становление гражданской позиции подрастающего поколения, возрождение патриотизма, приобщение к народной культуре, национальным традициям и обычаям.

Одним из приоритетных направлений продолжает оставаться профилактическая работа по предупреждению асоциальных явлений, работа с семьей.

Серьезное внимание в этом направлении уделяется организации досуговой деятельности детей и подростков. Упорядочить деятельность учреждений дополнительного образования в работе с детьми и подростками по месту жительства позволила передача в муниципальную собственность 63 подростковых клубов. В октябре 2000 года в поселке «Юбилейный» открыт новый подростковый клуб. В настоящее время в городе их функционирует 112, в т.ч. 16 -других ведомств.

Вопросы, касающиеся оказания помощи детям-воспитанникам школ-интернатов, детских домов, детям из малообеспеченных семей, находятся на постоянном контроле районных и городского органов управления. На приобретение учебной литературы для данной категории детей в течение трех последних лет администрацией города выделялось около 300 тысяч рублей, на приобретение ранцев, школьных принадлежностей в среднем по 300-350 тысяч рублей в год.

Всего в органах опеки и попечительства города на 01.01.2002 стоят на учете 389 детей-сирот, 1635 детей, оставшихся без попечения родителей.

В последнее время наметилась тенденция к расширению сети детских оздоровительных лагерей:
в 1998г.- 18 (8936 чел.);
в 1999 г. - 19 (12 тысяч человек);
в 2000 г. - 20 (12 тысяч человек);
в 2001 г. -20 (12,3 тысяч человек).

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости проводится ежегодно для детей и подростков различных социальных категорий:

- на базе детских оздоровительных лагерей отдыхают в среднем 12 тыс. детей различных категорий;

- более 3000 детей и подростков из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей безработных родителей, детей-сирот отдыхают летом в лагерях, санаториях и др.;

-1716 "трудных" подростков и детей "группы риска" охвачены различными формами отдыха.

Совместно с учреждениями здравоохранения на базе детских оздоровительных лагерей организуется оздоровление 2400 детей с патологией зрения, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, с заболеваниями кожи, сердечно-сосудистой системы.

Всего в период летних каникул формами организованного отдыха удается охватить около 94 тысяч учащихся, что составляет 93%.

Финансирование учреждений общего образования осуществляется из бюджета города.

В настоящее время осуществлен поэтапный переход на систему предварительного контроля исполнения расходной части бюджета города, что позволило повысить качество бюджетного планирования.

Несмотря на сложное финансово-экономическое положение, проведена определенная работа по сохранению, укреплению и развитию материально-технической базы образовательных учреждений. За последние 5 лет в городе введены в эксплуатацию две средние школы на 1296 ученических мест каждая, перепрофилировано под начальные школы 14 образовательных учреждений. Капитально отремонтировано 89 образовательных учреждений, на что было затрачено 28,2 млн. рублей из средств бюджета города. На средства бюджета города было также приобретено школьное оборудование на общую сумму 7,8 млн. рублей.

Вместе с тем, в системе образования города имеются недостатки и нерешенные проблемы.

Недостаточное финансирование является одной из основных причин кризисной ситуации в системе образования. Бюджет образования города на 2002 год утвержден в сумме 763,0 млн. рублей, что составляет 76,6% от потребности образовательных учреждений (2001 г. - 80.9%).

Утвержденным бюджетом на 2002 год предусмотрены ассигнования на погашение кредиторской задолженности по топливно-энергетическим ресурсам за прошлые годы в сумме 172,3 млн. руб., на погашение задолженности учителям по компенсации за книгоиздательскую продукцию в сумме 12,8 млн. рублей.

В 1999 - 2001 годах удалось добиться своевременной выплаты заработной платы работникам образования.

В последнее время особую тревогу вызывает проблема ухудшения здоровья детей. Не последнюю роль здесь играет тяжелейшая ситуация, в которой оказались сами образовательные учреждения, и это прежде всего отсутствие должной учебно-материальной базы: мебели, соответствующей возрасту учащихся, необходимого освещения рабочих мест, современных компьютеров.

Тормозит процесс воспитания физически развитой личности и острая нехватка оборудованных спортивных залов, площадок, стадионов, медицинских кабинетов, имеющих необходимое оснащение и препараты, отсутствие рационального питания в образовательных учреждениях. Большинство школ работают в режиме перегрузки. В образовательных учреждениях города мощностью 70,0 тысяч ученических мест обучается 100,0 тысяч учащихся.

Особо остро стоит проблема сохранения и укрепления материально-технической базы учреждений образования. Вследствие резкого сокращения капитальных вложений темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и строительства. В незамедлительном капитальном ремонте нуждаются 96 образовательных учреждений, в аварийном состоянии находятся 7 зданий. Из-за ветхости требуют полной или частичной реконструкции 43 строения довоенной постройки. Из 7 школ-интернатов и 2 детских домов 6 нуждаются в капитальном ремонте.

В результате интенсивного строительства жилья в поселках Зональный, Завокзальный, в районе 1-ой Дачной возрастает перегруженность близлежащих школ.

В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников. 628 работающих в школах учителей имеют пенсионный возраст. В школах города недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и слабой социальной защищенности учителей. Анализ показывает, что только в течение 2001 года в другие отрасли выбыло 157 молодых педагогов.

Проблемами остаются отсутствие необходимой преемственности уровней образования, диагностики качества преподавания предметов гуманитарного и естественно-математического циклов.

В сложном положении находятся учреждения дополнительного образования и обеспечивающие досуг детей, материально-техническая база многих из них остается крайне слабой.

Ежегодно растет количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с этим остро стоит вопрос недостаточного количества мест в детских домах и школах-интернатах.

Проблемой является обеспечение жильем выпускников государственных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам уклоняются от обучения в школах или других образовательных учреждениях.

Вследствие сложившейся ситуации как никогда стали актуальны проблемы профилактической работы в борьбе за здоровый образ жизни по всем направлениям: наркомания, токсикомания, алкоголизм, СПИД, суицид. По-прежнему имеет место тенденция снижения возраста несовершеннолетних правонарушителей.

Таким образом, проблемы развития системы образования города состоят в следующем:

1. Дефицит денежных ресурсов, отсутствие гарантированного финансирования в соответствии с законодательством.

2. Слабое развитие материально-технической базы образования.

3. Недостаточная разработанность кадровой политики в сфере образования.

4. Слабый уровень преемственности различных ступеней образования.

5. Недостаточная эффективность работы по сохранению контингента учащихся, обеспечению мер по охране здоровья, организации профилактических мероприятий по предупреждению асоциального поведения детей.

6. Несовершенство законодательной базы, механизма взаимодействия всех заинтересованных ведомств в системе помощи и поддержки детства.

Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Главная цель Программы - сохранение, развитие и качественное преобразование системы образования, способствующее воспитанию физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, созданию благоприятных условий для её полноценного развития и реализации.

Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности:

- обеспечение конституционных прав граждан на бесплатное образование, гарантии доступности образования для всех слоев населения;

- гармоничное развитие личности и ее творческих способностей;

- достижение высокого качества образования;

- формирование системы демократического управления образованием;

- обеспечение экономической стабильности систему образования города и создание ресурсов её развития;

- эффективное кадровое обеспечение системы образования.

В процессе достижения целей Программы решаются следующие основные задачи:

- сохранение и развитие инфраструктуры образовательных учреждений с учетом спроса со стороны различных социальных, профессиональных, этнических групп населения;

- систематическое обновление содержания образования, его развитие, обеспечение вариативности, преемственности различных уровней;

- обеспечение условий для интеграции научных организаций с образовательными учреждениями;

- усиление воспитательной функции образования, создание условий для духовно-нравственного, гражданского и патриотического становления, формирование у подрастающего поколения идеологических установок для движения по пути сохранения целостности и единства РФ;

- противодействие негативным социальным процессам, распространению наркомании, росту криминогенности в детской и подростковой среде, формирование потребности в здоровом образе жизни;

- совершенствование нормативно-правовой базы системы образования города;

- формирование экономических механизмов обеспечения системы образования финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, обеспечение поэтапного перехода к гарантированному финансированию системы образования в соответствии с законодательством;

- кадровое обеспечение системы образования на основе прогнозирования потребности в педагогических кадрах, совершенствование социальной защиты работников системы образования и обучающихся;

- повышение эффективности управления образованием на основе использования принципов программно-целевого управления, привлечения родительской общественности к решению проблем образования.

Программа реализуется в 2002-2005 годах.

При этом в 2002-2003 годах, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, намечается комплекс мер, направленных на совершенствование хозяйственных и экономических механизмов функционирования системы образования, нормативно-правовых актов, в т. ч. по переходу на нормативное бюджетное финансирование и финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений образования, что в целом позволит в 2004-2005 годах перейти к устойчивому развитию системы образования, удовлетворяющей интересам и потребностям личности, общества и государства.

Раздел 3. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы (раздел 4) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая материально-техническое, кадровое, нормативное, методическое, социальное обеспечение.

В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:

1) общие направления развития системы образования;

2) развитие содержания образования, методическое обеспечение образовательного процесса;

3) совершенствование нравственно-правового воспитания детей и подростков;

4) обеспечение государственно-общественного управления образованием;

5) финансово-экономическое обеспечение, развитие материально-технической базы системы образования;

6) социальные гарантии обучающимся;

7) кадровое обеспечение.

Основными направлениями в решении этих проблем являются следующие:

- Проведение мероприятий по сохранению и развитию сети образовательных учреждений города, выполнению Конституции РФ по соблюдению прав граждан на образование, гарантий доступности образования для всех слоев населения, разработке нормативно-крановой; базы инспекционно-аналитической деятельности.

2. С целью обновления содержания образования, повышения его качества предусматривается:

- обеспечение научно-методической базы федерального эксперимента по совершенствованию структуры общего образования, проведение мониторинга эксперимента;

- создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения, проведение диагностики качества образования учащихся, дифференциация и индивидуализация процесса обучения;

- изучение и координация инновационных процессов в образовательных учреждениях, совершенствование форм, методов и способов интеграции общего образования и науки;

- использование разнообразных форм работы с одаренными детьми, содействие интеллектуальному развитию личности (проведение олимпиад, спортивных мероприятий, организация кружков по интересам);

- информационное обеспечение содержания образования, технологий и методик обучения, альтернативных программ, вариативных учебников.

3. Планируется активизировать работу по совершенствованию нравственно-правового воспитания детей и подростков, формированию потребности в здоровом образе жизни, предупреждению асоциального поведения в детской среде.

Программные мероприятия направлены на:

- проведение социально-реабилитационных, массовых мероприятий различной тематической направленности;

- обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное, каникулярное время, а также организацию летнего отдыха детей;

- поддержку в создании патриотических объединений, общественных детских организаций, клубов по интересам;

- дальнейшую интеграцию семьи, школы и общественности в деле воспитания подрастающего поколения.

4. Предполагается совершенствование структуры управления образованием через:

- создание механизма разграничения полномочий в сфере образования:

- расширение самостоятельности образовательных учреждений в выборе стратегии развития, целей, содержания и методов работы, закрепление правовых и экономических гарантий их автономности;

- приведение в соответствие с действующим законодательством нормативных документов образовательных учреждений, совершенствование механизмов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательной деятельности;

- участие профессиональных объединений, педагогических и научных работников, родителей и общественных организаций в реализации политики в области образования.

5. Планируется укрепить материально-техническую базу учреждений образования, провести реконструкцию ветхих и аварийных зданий, капитальный ремонт коммунальных сетей, оснастить образовательные учреждения компьютерной техникой, обновить школьную мебель, оборудование, в т.ч. медицинское, технические средства обучения, осуществить мероприятия по выполнению противопожарных и санитарно-эпидемиологических работ.

В целях совершенствования экономических механизмов функционирования и развития системы образования программные мероприятия направлены на:

- совершенствование системы нормативных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений:

- внедрение нормативного финансирования образовательных учреждений с учетом типов и видов;

- разработку методических рекомендаций по работе образовательных учреждений в режиме энергоресурсосбережения и их выполнение.

6. В целях осуществления социальной защиты обучающихся предусмотрены меры по:

- обеспечению защиты прав детей, охраны их жизни и здоровья, защиты личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- повышению ответственности педагогических работников образовательных учреждений за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья детей и подростков, организации методической, диагностической и консультативной помощи детям, обучающимся в учреждениях образования всех типов и видов, а также семьям, в которых они проживают;

- пропаганде здорового образа жизни, созданию оптимального санитарно-гигиенического режима в образовательных учреждениях, условий для получения обучающимися полноценного школьного питания;

- организации городских межведомственных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Кадровая политика предусматривает следующие мероприятия:

- усиление взаимодействия с вузами педагогического профиля по направлению выпускников в школы города;

- совершенствование механизмов аттестации, стимулирования, создание условий, способствующих повышению статуса педагога;

- осуществление экономического, правового обучения руководителей системы образования, резерва руководящих кадров, оказание методической помощи по управленческим вопросам;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение новых педагогических технологий, руководство непрерывным педагогическим образованием.

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ТЫС. РУБ.)

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ТЫС. РУБ.)

___________________________________________________
раздел в редакции
решения Саратовской городской Думы
от 29.09.2004 N 50-472
,
см. предыдущую редакцию.
___________________________________________________

N пп

Наименование мероприятия

Сроки исполнения (годы)

Ответственные исполнители

Бюджет города
(тыс. руб.)

Федераль-
ный бюджет (тыс. руб.)*

1.

Общие направления развития системы образования города

1.1.

Сохранение и развитие сети образовательных учреждений города

2002-2005

Комитет по образованию

-

-

1.2.

Разработка нормативно-правовой базы инспекционно-аналитической деятельности муниципального органа управления образованием

2002-2005

Комитет по образованию

-

-

Итого по п. 1

-

-

2.

Развитие содержания образования. Методическое обеспечение образовательного процесса. Дошкольное образование.

2.1.

Разработка нормативно-правовой базы вариативных форм деятельности дошкольных образовательных учреждений.

2002-2003

Комитет по образованию

-

-

2.2.

Сохранение сети дошкольных образовательных учреждений и её образовательного потенциала через развитие новых форм - групп кратковременного пребывания детей (подготовка к школе, по интересам, прогулочные, оздоровительные, спортивные и пр.)
Открытие 100 групп,
в т.ч. по районам:
Волжский - 10
Заводский - 20
Кировский - 15
Ленинский - 35
Октябрьский - 10
Фрунзенский - 10

2002-2005










Комитет по образованию, РОО, руководители ДОУ

-

-

2.3.

Расширение сети ДОУ и групп для детей, нуждающихся в коррекции физического и психического здоровья. Создание 55 групп коррекции.

2002-2005

Комитет по образованию РОО, руководители ДОУ

-

-

2.4.

Оказание консультативной помощи семьям, дети которых не посещают ДОУ и имеют медицинские отклонения, на базе 27 ДОУ,
в т.ч. по районам:
Волжский - 2
Заводской - 6
Кировский - 3
Ленинский - 10
Октябрьский - 3
Фрунзенский - 3

2002-2005

Комитет по образованию, РОО, руководители ДОУ

-

-

2.5.

Создание в 128 ДОУ клубов "Здоровая семья".

2002-2005

Комитет по образованию, РОО, руководители ДОУ

-

-

Общее среднее образование

2.6.





Обеспечение научно-методической базы федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, координация его проведения в 23 образовательных учреждениях города.

2002-2005


ГМЦ,
СарИПКиПРО



2002 -

-

2003 58,4

2004 -

2005 22,1

2002-2005 80,5

2.7.

Осуществление реализации концентрической структуры обучения предметов гуманитарного и естественно-научного циклов.

2002-2005

Комитет по образованию, ГМЦ, СарИПКиПРО

-

-

2.8.

Обеспечение научно-методической базы реализации интегрированных курсов гуманитарных и естественно-научных профилей обучения.

2002-2005

ГМЦ, СарИПКиПРО

-

-

2.9.

Разработка и внедрение эффективной модели мониторинга единого образовательного пространства.
Создание лаборатории диагностики и мониторинга в образовании.

2002-2004

ГМЦ

-

-

2.10.

Разработка плана мероприятий, ориентированного на ликвидацию отрыва экологического обучения и воспитания от живой природы и практической деятельности, на решение экологических проблем города.

2002-2003

ГМЦ

-

-

2.11.

Внедрение в школьный курс математики стохастической линии.

2002-2005

ГМЦ, СГУ

-

-

2.12.

Разработка методических рекомендаций по диагностике качества знаний, умений и навыков учащихся.

2002-2003

ГМЦ

-

-

2.13.

Создание экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений
- прогимназия "Кристаллик": "Организация преемственности учебно-воспитательного процесса в условиях прогимназии и создание образовательного учреждения по периоду детства"
- Восточно-Европейский лицей: "Интеграция и синхронизация преподавания предметов гуманитарного цикла в 8-9 классах"
- сош N 23: "Внедрение разноуровневой дифференциации в процессе обучения в целях повышения качества знаний учащихся"

2002-2005

ГМЦ, РОО, ПИ СГУ

-

-

2.14.

Разработка и внедрение в практику деятельности образовательных учреждений мониторинга социально-психологического обеспечения образовательного процесса

2002 - 2005

ГМЦ,
СГУ, ПИ СГУ

-

-

2.15.




Содействие интеллектуальному развитию личности, использование разнообразных форм работы с одаренными детьми (проведение олимпиад, спортивных мероприятий, организация кружков)

2002-2005




Комитет по образованию,
ГМЦ,



2002 -

-

2003 253,5

-

2004 -

-

2005 253,6

-

2002-2005 507,1

-

2.16

Организация работы городской комиссии по
учреждений серебряными медалями.

2003-
2005

Комитет
по образованию,
ГМЦ

2002 -

-

2003 10,3

-

2004 -

-

2005 10,3

-

2002-2005 20,6

-

2.17

Поощрение учащихся, проявивших особые успехи в учении, именными стипендиями (50 чел.)

2003-
2005

Комитет
по образованию

2002 -

-

2003 45,0

-

2004 -

-

2005 45,0

-

2002-2005 90,0

-

2.18.

Разработка системы мероприятий по трудоустройству и профориентации обучающихся (организация предпрофильного обучения и профильной школы и соотнесение с системой начального профессионального образования)

2002-2005

Комитет по образованию

-

-

2.19.

Создание в образовательных учреждениях кабинетов по профессиональной ориентации учащихся.

2002-2005

Комитет по образованию, Центры занятости, ГМЦ

-

-

2.20.

Разработка методических рекомендаций по итогам мониторинга результатов профилактики наркомании подростков.

2003-2004

Комитет по образованию

-

-

2.21.

Создание творческих лабораторий для разных категорий педагогов и руководителей по обновлению содержания образования.

2002-2005

ГМЦ

-

-

2.22.

Установление партнерских отношений с методическими службами городов области, России.

2002-2005

ГМЦ

-

-

2.23.

Развитие сотрудничества со средствами массовой информации по актуальным проблемам образования

2002-2005

ГМЦ
СМИ

-

-

2.24.

Освещение основных направлений образовательной политики города в газете "Педагогический вестник".

2003-2005

ГМЦ

2002 -

-

2003 12,0

-

2004 -

-

2005 12,0

-

2002-2005 24,0

-

2.25.

Организация методических и тематических выставок творчества педагогов и учащихся.

2002-2005

ГМЦ

-

-

Итого по п. 2

2002 -

-

2003 379,2

-

2004 -

-

2005 343,0

-

2002-2005 722,2

-

3.

Совершенствование нравственно-правового воспитания детей и подростков, охрана здоровья учащихся.

3.1.

Активизация работы по формированию правовой культуры учащихся. Проведение круглых столов по темам:
для учащихся 5-9-х классов
- "Что такое правовая .культура", "Твои права"
для учащихся 10-11-х классов
- "Закон и мы", "Закон - это ответственность"

2002-2005

Комитет по образованию, УВД г. Саратова, прокуратура города Саратова

2002 -

-

2003 3,3

-

2004 -

-

2005 3,3

-

2002-2005 6,6

-

3.2.

Содействие оказанию адресной квалифицированной помощи учащимся в решении сложных жизненных ситуаций: в получении общего образования и профессиональной подготовки, адаптации и реабилитации.

2002-2005

Комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет по труду и социальному развитию, УВД г. Саратова

-

-

3.3.

Активизация работы по формированию духовно-нравственной культуры учащихся, воспитанию чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Проводить
- Дельфийские игры
- литературно-краеведческий праздник
- фестиваль детских экологических театров
- смотр-конкурс школьных музеев

2002-2005

Комитет по образованию,
ГМЦ,
РОО, комитет по физической культуре и спорту

2002 -

-

2003 52,2

-

2004 -

-

2005 52,2

-

2002-2005 104,4

-

3.4.


Проведение ежегодных городских мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни среди учащихся учреждений дополнительного образования
- конкурс "Звездочки Саратова"
- фестиваль подростковых клубов "Звезда Надежды"
- конкурс подростковых клубов "Вместе целая страна"
- конкурс детского технического творчества

2002-2005

Комитет по образованию, ГМЦ, РОО, комитет по физической культуре и спорту

2002 -

-

2003 36,9

-

2004 -

-

2005 36,9

-

2002-2005 73,8

-

3.5.

Разработка и осуществление мониторинга развития воспитательных систем в учреждениях дополнительного образования.

2003-2004

ГМЦ

-

-

3.6.

Содействие созданию детских общественных организаций, объединений различной направленности в ОУ и учреждениях дополнительного образования.

2002-2005

Комитет по образованию, РОО, ОУ

-

-

3.7.

Организация круглых столов для представителей детских объединений и организаций, проведение слетов лидеров детских движений (ежегодно).

2003-2005

Комитет по образованию, РОО, ОУ

-

-

3.8.

Развитие системы взаимодействия между школой и семьей. Ежегодное проведение городских родительских собраний, круглых столов, семинаров по актуальным проблемам воспитания.

2002-2005




Комитет по образованию, комитет по труду и социальному развитию, УВД г. Саратова, прокуратура г. Саратова

2002 -

-

2003 4,6

-

2004 -

-

2005 4,7

-

2002-2005 9,3

-

3.9.

Принятие мер по сохранению сети летних оздоровительных учреждений, развитию и обновлению деятельности лагерей профильных и с дневным пребыванием. Обеспечение ежегодного целевого выделения необходимых средств.

2002-2005

Комитет по образованию



2002 -

-

2003
13 500,0

-

2004
5 783,0

-

2005
13 500,0

-

2002-2005 32 783,0

-

3.10.

Организация отдыха ослабленных детей и детей, нуждающихся в длительном лечении, на базе образовательных учреждений санаторного типа (не менее 70% детей), а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на базе детских оздоровительных лагерей.

2002-2005

Комитет по образованию, комитет здравоохранения

-

-

3.11.

Совершенствование механизма кадрового обеспечения детских оздоровительных лаге-

2002-2005

Комитет по образованию

-

-

3.12.

Расширение сети военно-спортивных лагерей для старшеклассников и трудных подростков.

2002-2005

Комитет по образованию

2002 -

-

2003 45,0

-

2004 -

-

2005 81,0

-

2002-2005 126,0

Итого по п. 3

2002 -

-

2003
13 642,0

-

2004
5 783,0

-

2005
13 678,1

-

2002-2005 33103,1

-

4.

Обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.

4.1.

Разработка механизмов эффективного управления системой образования города, сочетающих правовые, экономические, информационные методы и обеспечивающих самостоятельность образовательных учреждений.

2002-2004

Комитет по образованию

-

-

4.2.

Разработка механизма совершенствования и активизации участия профессиональных объединений, педагогических и научных работников, родителей и общественных организаций в реализации политики в области образования города.

2002-2005

Комитет по образованию

-

-

4.3.


Приведение в соответствие с действующим законодательством нормативных документов ОУ, совершенствование механизмов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательной деятельности.

2003-2005


Комитет по образованию


2002 -

-

2003
1 560,0

-

2004 -

-

2005
2 344,1

-

2002-2005 3 904,1

-

4.4.

Создание системы мониторинга эффективности и результативности новых подходов управленческой деятельности.

2003-2005

Комитет по образованию

-

-

Итого по п. 4.

2002 -

-

2003
1560,0

-

2004 -

-

2005
2 344,1

-

2002-2005 3 904,1

-

5.

Финансово-экономическое обеспечение, развитие материально-технической базы системы образования

5.1.

Определение структуры нормативов бюджетного финансирования по типам и видам образовательных учреждений города. Расчет необходимых средств в исчислении на одного обучающегося (воспитанника) и определение потребности в финансовых средствах на уровне образовательного учреждения, района, города.

2003-2004

Комитет по экономике, комитет по финансам, комитет по образованию, РОО

-

-

5.2.

Продолжить работу по реформированию системы финансирования образования и по привлечению средств из всех источников финансирования для укрепления материально - технической базы учреждений образования города.

2002-2005

Комитет по экономике, комитет по финансам, комитет по образованию

-

-

5.3.

Разработка методических рекомендаций по работе образовательных учреждений в режиме энергоресурсосбережения и обеспечение их выполнения.

2002-2005

Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу, комитет по образованию

-

-

5.4.

Обеспечение капитального строительства учреждений образования города.

2002-2005

Комитет по капитальному строительству, комитет по образованию, администрации районов города Саратова

2002 -

-

2003
7 000,0

25 000,0

2004 -

4 000,0

2005
25 000,0

23 000,0

2002-2005
32 000,0

52 000,0

5.5.


Проведение капитального ремонта учреждений образования.

2002-2005

Комитет по образованию, администрации районов города Саратова

2002 -

-

2003
11 740,0

-

2004
6 000,0

-

2005
10 670,0

-

2002-2005
28 410,0

-

5.6.

Обеспечение выполнения мероприятий по приобретению мебели, оборудования, (в т.ч. медицинского, ТСО). Установка автоматической противопожарной сигнализации.

2002-2005

Комитет по образованию

2002 -

-

2003
5 981,0

-

2004
1 838,4

-

2005
11 180,0

-

2002-2005
18 999,4

-

Итого по п. 5.

2002 -

-

2003
24 721,0

25 000,0

2004
7 838,4

4 000,0

2005
46 850,0

23 000,0

2002-2005
79 409,4

52 000,0

6.

Социальные гарантии обучающимся.

6.1.

Разработка методических основ социальной и трудовой адаптации выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2002-2005

Комитет по образованию, комитет по труду и социальному развитию

-

-

6.2.

Осуществление системы мер и мероприятии по:
- обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей;
- повышению ответственности педагогических работников образовательных учреждений за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья детей и подростков;
- обеспечению защиты личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях образования всех уровней.

2002-2005

Комитет по образованию, комитет здравоохранения, РОО, ОУ

-

-

6.3.

Оказание помощи детям из социально незащищенных семей в соответствии с законодательством РФ об обеспечении государственных и социальных гарантий обучающимся

2002-2005

Комитет по образованию

2002 -

-

2003
11 483,7

2 800,0

2004 -

-

2005
11 483,7

2 800,0

2002-2005 22 967,4

5 600,0

6.4.

Осуществление системы мер и мероприятии по организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, а также воспитанникам школ-интернатов, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

2002-2005

Комитет по образованию

-

-

6.5.

Продолжение поэтапного введения в учебные планы программ "Основы здорового образа жизни", "Разговор о правильном питании".

2002-2005

Комитет по образованию, комитет здравоохранения, РОО, ОУ

-

-

6.6.

Осуществление системы мер по обновлению библиотечного фонда для детей-сирот школ-интернатов и детских домов.

2002-2005

Комитет по образованию

2002 -

-

2003 375,6

-

2004 -

-

2005 375,6

-

2002-2005 751,2

-

6.7.

Работа по выявлению неблагополучных семей с целью предупреждения социального сиротства.

2002-2005

Комитет по образованию

-

-

6.8.

Обеспечение более полноценного питания учащихся в школах, в том числе питания детей из социально незащищенных семей.

2002-2005

Комитет по образованию, предприятия общественного питания (по согласованию)

-

-

Итого по п. 6.

2002 -

-

2003 11859,3

2 800,0

2004 -

-

2005 11859,3

2 800,0

2002-2005 23 718,6

5 600,0

7.

Социальная поддержка работников системы образования.

7.1.

Формирование заказа на подготовку педагогических кадров, усиление работы с вузами педагогического профиля по направлению выпускников в школы города.

2002-2005

Комитет по образованию, РОО, ПИ СГУ, СГУ

-

-

7.2.

Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров:
- проведение проблемных семинаров для педагогов по направлениям (коррекционная педагогика, развивающие системы обучения, новое содержание литературного, математического образования, моделирование концепций воспитательных систем школ);
- работа постоянно действующих семинаров по развивающим технологиям (проблемное обучение, модульное, компьютерное, методики отслеживания результативности развивающего обучения);
- создание и подготовка резерва руководящих кадров ОУ.

2002-
2005

Комитет по образованию,
ГМЦ,
РОО,
СарИПКиПРО

2002 -

-

2003
10,6

-

2004 -

-

2005 10,7

-

2002-2005 21,3

-

7.3.

Совершенствование механизмов аттестации педагогических и руководящих кадров.

2002-2005

Комитет по образованию, ГМЦ, СарИПКиПРО

-

-

7.4.









Создание условий для развития творческого
потенциала, инициативы, пропаганды лучшего педагогического опыта:
- развитие городского банка педагогических данных;
- организация и проведение городской августовской педагогической конференции;
- проведение конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", мероприятий, посвященных международному Дню учителя, встреч с заслуженными и молодыми учителями.

2002-
2005

Комитет по образованию,
ГМЦ,
Городской комитет профсоюзов работников народного образования и науки, СарИПКиПРО

2002 -

-

2003
402,1

-

2004 -

-

2005
402,1

-

2002-2005
804,2

-

7.5.

Осуществление выплаты дополнительных
надбавок за ученые степени, установленные
законодательством об образовании.

2002-
2005

Комитет по образованию

2002 -

-

2003
1 004,6

-

2004
1 004,6

-

2005
1 004,7

-

2002-2005
3 013,9

-

Итого по п. 7.


2002
-

-

2003
1 417,3

-

2004
1 004,6

-

2005
1 417,5

-

2002-2005
3 839,4

-

ВСЕГО по мероприятиям:

2002
-

-

2003
53 578,8

27 800,0

2004
14 626,0

4 000,0

2005
76 492,0

25 800,0

2002-2005 144 696,8

57 600,0


Условные сокращения:

ГМЦ -

городской методический центр

СарИПКиПРО -

Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

РОО -

районные органы управления образованием

ОУ -

образовательные учреждения

ДОУ -

дошкольные образовательные учреждения

Раздел 5. Реализация Программы и контроль за ходом её выполнения

К участию в реализации Программы привлекаются комитет по образованию, комитет по труду и социальному развитию, комитет по культуре, комитет по делам молодежной политики, физкультуры и спорта, комитет здравоохранения, районные отделы образования, образовательные учреждения всех типов и видов, различные организации.

Реализация настоящей Программы предполагает мероприятия, включающие систему контроля за исполнением Программы.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города, городская Дума.

Периодичность контроля - 1 раз в год.

Результаты контроля представляются в администрацию города ежегодно не позднее 30 января.

В ходе реализации Программы планируется подготовить:

- коллегии комитета по образованию, коллегии (советы) районных органов управления образованием по проблеме «О состоянии работы органов и учреждений образования по реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы» (ежегодно);

вопрос на постоянно действующее совещание (коллегию) администрации города «О ходе выполнения муниципальной целевой программы «Развитие образования города Саратова на 2002-2005 гг.».

Отчет об исполнении Программы утверждается Саратовской городской Думой (абзац дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 29.09.2004 N 50-472, см. предыдущую редакцию).

Раздел 6. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий Программы в течение 2002-2005 годов позволит обеспечить:

- конституционные права граждан на получение образования в соответствии с действующим законодательством;

-сохранение и развитие сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, удовлетворяющей потребности жителей города;

- дальнейшее совершенствование системы управления образованием, разграничение полномочий между органами управления образованием различных уровней;

- развитие воспитательных функций системы образования, создание условий для духовно-нравственного, гражданского и патриотического становления подрастающего поколения;

- внедрение в экономику системы образования нормативных методов, привлечение дополнительных источников финансирования образования;

- укрепление кадрового потенциала системы образования города, повышение престижа педагогического труда.

Приложение 1. Сеть дошкольных образовательных учреждений


Приложение1
к муниципальной целевой программе
«Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы»

Сеть дошкольных образовательных учреждений

Наименование районов

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Всего

Муници- пальных

Ведомст- венных

Всего

Муници- пальных

Ведомст- венных

Всего

Муници- пальных

Ведомст- венных

Всего

Муници- пальных

Ведомст- венных

Волжский

21

20

1

21

20

1

21

20

1

21

20

1

Заводской

33

32

3

33

32

3

33

32

3

33

32

3

Кировский

21

18

3

21

18

3

21

18

3

21

18

3

Ленинский

71

69

2

68

66

2

68

66

2

68

66

2

Октябрьский

22

13

9

22

13

9

22

13

9

22

13

9

Фрунзенский

15

11

4

16

12

4

16

12

4

16

12

4

Комитет

4

4

-

4

4

-

4

4

-

4

4

-

ИТОГО:

189

167

22

187

165

22

187

165

22

187

165

22

Приложение 2. Контингент воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях


Приложение 2
к муниципальной целевой программе
«Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы»

Контингент воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях

Наименование районов

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Всего

Муници- пальных

Ведомст- венных

Всего

Муници- пальных

Ведомст- венных

Всего

Муници- пальных

Ведомст- венных

Всего

Муници- пальных

Ведомст- венных

Волжский

1704

1654

50

1404

1365

39

1389

1350

39

1379

1340

39

Заводской

4550

4330

220

4335

4065

270

4325

4055

270

4315

4045

270

Кировский

2320

1980

340

2096

1660

436

2091

1655

436

2086

1650

436

Ленинский

7286

7133

153

7438

7330

108

7428

7320

108

7423

7315

108

Октябрьский

2127

1300

827

2004

1244

760

1995

1235

760

1983

1223

760

Фрунзенский

1660

1360

300

1610

1265

345

1605

1260

345

1600

1255

345

Комитет

264

264

-

331

331

-

335

335

-

340

340

-

ИТОГО:

19911

18021

1890

19218

17260

1958

19168

17210

1958

19126

17168

1958

Приложение 3. Сеть и контингент учащихся общеобразовательных школ г. Саратова


Приложение 3
к муниципальной целевой программе
«Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы»

Сеть и контингент учащихся общеобразовательных школ г. Саратова

2001-2002 учебный год

2002-2003 учебный год

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год


всего

началь- ные

основ- ные

сред- ние

всего

началь- ные

основ- ные

сред- ние

всего

началь- ные

основ- ные

сред- ние

всего

началь- ные

основ- ные

сред- ние

всего

началь- ные

основ- ные

сред- ние

Количество общеобразо- вательных школ

129

17

4

108

129

16

4

109

130

16

4

110

130

16

4

110

130

16

4

110

Контингент учащихся (чел.)

96420

92650

88008

83413

77673

Кроме того лицеи при вузах

2

2

2

2

2

В них контингент учащихся (чел.)

470

450

450

450

450

Приложение 4. Сеть учреждений интернатного типа


Приложение 4
к муниципальной целевой программе
«Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы»

Сеть учреждений интернатного типа

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

количество

количество

Количество

количество

учреждений

учащихся

учреждений

учащихся

учреждений

учащихся

учреждений

учащихся


Детские дома

2

88

2

90

90

2

90


Школы-интернаты (общеобразовательные)

2

735

2

742

2

745

2

750


Специальные (коррекцнонные) образовательныеучреждения

5

757

5

750

5

745

5

740

Приложение 5. Сеть учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития (вспомогательные школы)


Приложение 5
к муниципальной целевой программе
«Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы»

Сеть учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития (вспомогательные школы)

Наименование районов

2001-2002 учебный год

2002-2003 учебный год

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год


Количество учреждений

Контингент учащихся

Количество учреждений

Контингент учащихся

Количество учреждений

Контингент учащихся

Количество учреждений

Контингент учащихся

Количество учреждений

Контингент учащихся

Заводской

1

127

1

145

1

140

1

142

1

145

Ленинский

1

208

1

195

1

200

1

203

1

200

Кировский

1

148

I

160

1

160

1

155

1

155

ИТОГО:

3

483

3

500

3

500

3

500

3

500

Приложение 6. Открытые (сменные) общеобразовательные школы


Приложение 6
к муниципальной целевой программе
«Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы»

Открытые (сменные) общеобразовательные школы

Наименование районов

2001-2002 учебный год

2002-2003 учебный год

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год


Количество учреждений

Контингент учащихся

Количество учреждений

Контингент учащихся

Количество учреждении

Контингент учащихся

Количество учреждении

Контингент учащихся

Количество учреждений

Контингент учащихся

Волжский

1

278

1

293

1

295

1

295

1

295

Заводской

1

418

1

439

1

442

1

445

1

445

Кировский

2

191

2

225

2

225

9

225

2

225

Ленинский

3

903

3

836

3

835

3

840

3

840

Октябрьский

1

279

2

270

1

276

1

275

1

275

Фрунзенский

1

151

1

155

1

150

1

155

1

155

ИТОГО:

9

2220

9

2218

9

2223

9

2235

9

2235


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".


О муниципальной целевой программе «Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы» (с изменениями на 29 сентября 2004 года)

Название документа: О муниципальной целевой программе «Развитие образования города Саратова на 2002-2005 годы» (с изменениями на 29 сентября 2004 года)

Номер документа: 28-248

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская панорама", спецвыпуск, 05.12.2002
Дата принятия: 26 ноября 2002

Дата начала действия: 05 декабря 2002
Дата редакции: 29 сентября 2004