• Текст документа
  • Статус
Действующий


МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2003 № 874


О комитете по экономике администрации города



В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 29.06.2000 № 46-464 «О Положении об администрации города Саратова», в целях совершенствования организационной структуры

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города путем преобразования в комитет по экономике администрации города.

2. Сократить четыре штатные единицы комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города, в том числе:

- одну штатную единицу главного специалиста с должностным окладом 2502 (две тысячи пятьсот два) рубля;
- две штатные единицы ведущего специалиста с должностным окладом 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) рубля;
- одну штатную единицу ведущего специалиста с должностным окладом 2002 (две тысячи два) рубля.

3. Вывести из штатного расписания администрации города 46 штатных единиц комитета по экономике и инвестиционной политике.

4. Ввести в штатное расписание администрации города 47 штатных единиц комитета по экономике, в том числе:

- одну штатную единицу председателя комитета по экономике с должностным окладом 3969 (три тысячи девятьсот шестьдесят девять) рублей;
- одну штатную единицу заместителя председателя комитета по экономике с должностным окладом 3581 (три тысячи пятьсот восемьдесят один) рубль;
- одну штатную единицу начальника управления анализа и прогнозирования с должностным окладом 3441 (три тысячи четыреста сорок один) рубль;
- одну штатную единицу начальника отдела анализа социально-экономического развития с должностным окладом 3230 (три тысячи двести тридцать) рублей;
- одну штатную единицу консультанта отдела анализа социально-экономического развития с должностным окладом 2652 (две тысячи шестьсот пятьдесят два) рубля;
- одну штатную единицу главного специалиста отдела анализа социально-экономического развития с должностным окладом 2502 (две тысячи пятьсот два) рубля;
- две штатные единицы ведущего специалиста отдела анализа социально-экономического развития с должностным окладом 2351 (две тысячи триста пятьдесят один) рубль;
- одну штатную единицу начальника отдела планирования и прогнозирования с должностным окладом 3230 (три тысячи двести тридцать) рублей;
- одну штатную единицу консультанта отдела планирования и прогнозирования с должностным окладом 2949 (две тысячи девятьсот сорок девять) рублей;
- одну штатную единицу главного специалиста отдела планирования и прогнозирования с должностным окладом 2652 (две тысячи шестьсот пятьдесят два) рубля;
- одну штатную единицу ведущего специалиста отдела планирования и прогнозирования с должностным окладом 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) рубля;
- одну штатную единицу ведущего специалиста отдела планирования и прогнозирования с должностным окладом 2351 (две тысячи триста пятьдесят один) рубль;
- одну штатную единицу начальника отдела инвестиций, целевых программ и развития предпринимательства с должностным окладом 3230 (три тысячи двести тридцать) рублей;
- одну штатную единицу консультанта отдела инвестиций, целевых программ и развития предпринимательства с должностным окладом 2801 (две тысячи восемьсот один) рубль;
- одну штатную единицу главного специалиста отдела инвестиций, целевых программ и развития предпринимательства с должностным окладом 2502 (две тысячи пятьсот два) рубля;
- две штатные единицы ведущего специалиста отдела инвестиций, целевых программ и развития предпринимательства с должностным окладом 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) рубля;
- одну штатную единицу начальника отдела анализа и контроля энергопотребления с должностным окладом 3230 (три тысячи двести тридцать) рублей;
- одну штатную единицу консультанта отдела анализа и контроля энергопотребления с должностным окладом 2801 (две тысячи восемьсот один) рубль;
- одну штатную единицу главного специалиста отдела анализа и контроля энергопотребления с должностным окладом 2502 (две тысячи пятьсот два) рубля;
- две штатные единицы ведущего специалиста отдела анализа и контроля энергопотребления с должностным окладом 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) рубля;
- одну штатную единицу начальника управления экономики и развития города с должностным окладом 3441 (три тысячи четыреста сорок один) рубль;
- одну штатную единицу начальника отдела экономики и развития муниципальных предприятий с должностным окладом 3230 (три тысячи двести тридцать) рублей;
- одну штатную единицу консультанта отдела экономики и развития муниципальных предприятий с должностным окладом 2801 (две тысячи восемьсот один) рубль;
- одну штатную единицу главного специалиста отдела экономики и развития муниципальных предприятий с должностным окладом 2502 (две тысячи пятьсот два) рубля;
- две штатные единицы ведущего специалиста отдела экономики и развития муниципальных предприятий с должностным окладом 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) рубля;
- одну штатную единицу начальника отдела тарифной политики с должностным окладом 3230 (три тысячи двести тридцать) рублей;
- одну штатную единицу консультанта отдела тарифной политики с должностным окладом 2652 (две тысячи шестьсот пятьдесят два) рубля;
- одну штатную единицу главного специалиста отдела тарифной политики с должностным окладом 2502 (две тысячи пятьсот два) рубля;
- две штатные единицы ведущего специалиста отдела тарифной политики с должностным окладом 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) рубля;
- одну штатную единицу начальника отдела налоговой политики с должностным окладом 3230 (три тысячи двести тридцать) рублей;
- одну штатную единицу консультанта отдела налоговой политики с должностным окладом 2652 (две тысячи шестьсот пятьдесят два) рубля;
- одну штатную единицу ведущего специалиста отдела налоговой политики с должностным окладом 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) рубля;
- одну штатную единицу начальника управления муниципального заказа и цен с должностным окладом 3441 (три тысячи четыреста сорок один) рубль;
- одну штатную единицу начальника отдела планирования муниципального заказа и организации конкурсов с должностным окладом 3230 (три тысячи двести тридцать) рублей;
- одну штатную единицу консультанта отдела планирования муниципального заказа и организации конкурсов с должностным окладом 2652 (две тысячи шестьсот пятьдесят два) рубля;
- две штатные единицы ведущего специалиста отдела планирования муниципального заказа и организации конкурсов с должностным окладом 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) рубля;
- одну штатную единицу начальника отдела экспертизы договоров с должностным окладом 3230 (три тысячи двести тридцать) рублей;
- одну штатную единицу консультанта отдела экспертизы договоров с должностным окладом 2949 (две тысячи девятьсот сорок девять) рублей;
- одну штатную единицу главного специалиста отдела экспертизы договоров с должностным окладом 2502 (две тысячи пятьсот два) рубля;
- две штатные единицы ведущего специалиста отдела экспертизы договоров с должностным окладом 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) рубля.

5. Утвердить Положение, структуру и штатную численность комитета по экономике администрации города (приложения 1, 2, 3).

6. Финансово-экономическому отделу администрации города (Лищенюк Г.П.) внести соответствующие изменения в постановление мэра города от 31 октября 2002 года № 1109 «Об утверждении штатного расписания администрации города».

7. Управлению обеспечения кадровой политики и организации муниципальной службы города (Ларькин В.В.) провести организационно-правовые мероприятия по сокращению численности и штата, изменению существенных условий трудового договора, связанных с организацией труда, заработной платой, наименованием должности, с соблюдением прав и гарантий, предусмотренных статьями 73, 82, 178, 180, 373 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 27 Закона Саратовской области от 2 июня 1997 года «О муниципальной службе в Саратовской области».

8. Заместителю мэра города, руководителю аппарата администрации Рубцову В.Н. внести соответствующие изменения в постановление мэра города от 13 февраля 2003 года № 107 «О структурных подразделениях администрации города».

9. Председателю комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города Абрамовой Т.В. в 30-дневный срок со дня выхода настоящего постановления представить в управление обеспечения кадровой политики и организации муниципальной службы города утвержденные положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников комитета.

10. Признать утратившими силу постановления мэра города от 4 сентября 2001 года № 713 «О комитете по экономике и инвестиционной политике», от 22 октября 2001 года № 872 «О внесении изменений в постановление мэра города от 4 сентября 2001 года № 713 «О комитете по экономике и инвестиционной политике», от 20 ноября 2001 года № 990 «О внесении изменений в постановление мэра города от 4 сентября 2001 года № 713 «О комитете по экономике и инвестиционной политике», от 14 декабря 2001 года № 1095 «О внесении изменений в постановление мэра города от 20 ноября 2001 года № 990 «О внесении изменений в постановление мэра города от 4 сентября 2001 года № 713 «О комитете по экономике и инвестиционной политике», от 26 марта 2002 года № 266 «О внесении изменений в постановления мэра города от 4 сентября 2001 года № 713, от 22 октября 2002 года № 872», от 9 августа 2002 года № 784 «О внесений изменений в постановление мэра города от 4 сентября 2001 года № 713 «О комитете по экономике и инвестиционной политике».

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города.

Мэр города
Ю.Н. Аксёненко


Приложение 1
к постановлению
мэра города
от 26 ноября 2003 года № 874


ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по экономике администрации города

1. Общие положения

1.1. Комитет по экономике (в дальнейшем Комитет) является структурным подразделением администрации города.

1.2. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций и непосредственно подчиняется вице-мэру города.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления города, Уставом города Саратова, Положением об администрации города, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет в пределах своих полномочий представляет интересы администрации города Саратова в отношениях с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями города, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

1.5. Положение о Комитете, его структура и штатная численность утверждаются постановлением мэра города.

2. Основные задачи Комитета

2.1. Определение направлений развития единой муниципальной социально-экономической политики города, разработка методов ее реализации.

2.2. Координация разработки и реализации стратегических планов, программ социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, планов их реализации.

2.3. Содействие в разработке и реализации муниципальных целевых программ структурными подразделениями, координация их участия в федеральных и областных целевых программах, адресной инвестиционной программе.

2.4. Участие в формировании бюджета города на очередной финансовый год в пределах полномочий Комитета в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2.5. Проведение единой ценовой и тарифной политики в отношении муниципальных предприятий и учреждений.

2.6. Обеспечение экономного и эффективного использования бюджетных средств путем:

- экспертизы цен, тарифов, договоров и контрактов, стоимости платных услуг, муниципальных программ и проектов;
- размещения муниципального заказа на конкурсной основе.

2.7. Увеличение доходов и снижение расходов средств бюджета города путем повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, оптимизация их количества, выявление причин обоснованности возникновения задолженности перед юридическими и физическими лицами.

2.8. Оказание содействия развитию малого предпринимательства и деятельности общественных объединений предпринимателей на территории города, их консультационно-информационное обеспечение.

2.9. Разработка мер по продвижению города на российский рынок туристических услуг.

2.10. Планирование, учет и контроль за потреблением топливно-энергетических ресурсов. Координационное, организационно-правовое обеспечение договорных отношений в сфере энергопотребления.

2.11. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы в области социально-экономических отношений, использования муниципального имущества.

3. Функции Комитета

3.1. Разрабатывает нормативную базу реализации муниципальной политики города по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, проводит текущий анализ социально-экономического положения города в разрезе отраслей экономики, составляет паспорт социально-экономического развития города.

3.2. Обеспечивает разработку и реализацию:

- стратегического плана города;
- среднесрочной программы социально-экономического развития города;
- адресной инвестиционной программы;
- плана развития муниципального сектора экономики;
- прогноза налогооблагаемой базы.

3.3. Оценивает эффективность муниципальных целевых программ, координирует процесс их разработки и принятия, контролирует реализацию.

3.4. Определяет приоритетные объекты и стройки для включения их в финансирование средствами федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.

3.5. Контролирует, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории г. Саратова, по вопросу установления и применения цен и тарифов.

3.6. Осуществляет мониторинг цен (тарифов) на товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями, проводит экспертизу обоснованности затрат, относимых на расходы по производству и предоставлению услуг, в том числе при пересмотре действующих цен и тарифов.

3.7. Осуществляет комплексный анализ финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий, оценку эффективности их деятельности, координирует работу по составлению планов развития предприятий, вносит предложения о целесообразности и экономической эффективности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

3.8. Оценивает эффективность использования муниципальной собственности, анализирует состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий. Разрабатывает механизм взыскания дебиторской задолженности.

3.9. Осуществляет мониторинг недоимки организаций и предприятий всех форм собственности в бюджет города.

3.10. Участвует в размещении муниципального заказа, в том числе и на конкурсной основе.

3.11. Осуществляет проведение ценовых и юридических экспертиз проектов муниципальных договоров и контрактов, заключаемых структурными подразделениями и хозяйствующими субъектами администрации города.

3.12. Координирует деятельность отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации города, а также общественных и некоммерческих организаций, расположенных на его территории, по вопросам развития малого предпринимательства и реализации совместных проектов и программ.

3.13. Планирует расходы бюджета города на оплату топливно-энергетических ресурсов с учетом погашения задолженности прошлых лет.

3.14. Осуществляет мониторинг энергопотребления и расчетов за топливно-энергетические ресурсы.

3.15. Взаимодействует с энергоснабжающими организациями по вопросам договорных отношений, текущему потреблению и расчетам за топливно-энергетические ресурсы.

3.16. Осуществляет контроль за исполнением нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, принимает меры по реализации установленных в них заданий.

3.17. Координирует деятельность экономических служб структурных подразделений администрации города.


4. Права Комитета

4.1. Комитет в целях выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения от структурных подразделений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от подчиненности и форм собственности, находящихся на территории города, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- готовить в пределах своей компетенции проекты нормативно-правовых актов;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к его компетенции;
- участвовать в подготовке и заключении соглашений между администрацией города Саратова и исполнительными органами других городов;
- представлять по поручению мэра интересы города в части вопросов, входящих в его компетенцию;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к его компетенции, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории города;
- вносить предложения о необходимости привлечения на договорной основе научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, аудиторских фирм, высших учебных заведений, а также отдельных специалистов и экспертов для разработки проектов программ, методических, нормативных и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

4.2. Решения Комитета, принятые в пределах ведения органов местного самоуправления и его полномочий, являются обязательными для исполнения органами управления и структурными подразделениями администрации города и районов, а также органами управления предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, независимо от принадлежности и форм собственности.

5. Руководство Комитетом

5.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляется председателем комитета, который назначается на конкурсной основе и освобождается от должности мэром города.

5.2. Председатель Комитета непосредственно подчинен вице-мэру города.

5.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.

5.4. Председатель Комитета в пределах своей компетенции:

5.4.1. Руководит деятельностью Комитета.

5.4.2. Распределяет обязанности между начальниками управлений, начальниками отделов, специалистами Комитета. Обеспечивает соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины.

5.4.3. Представляет в пределах своей компетенции интересы администрации города Саратова в отношениях с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями города всех форм собственности.

5.4.4. Принимает решения по вопросам формирования единой концепции социально-экономического развития города, являющиеся обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями администрации города.

5.4.5. Организует подготовку и представление мэру города проектов постановлений и распоряжений мэра города, постановлений администрации города, касающихся деятельности Комитета.

5.4.6. Согласовывает в пределах своей компетенции распоряжения, постановления, положения и другие документы по курируемым (контролируемым) вопросам.

5.4.7. Рассматривает, визирует и подписывает исходящую корреспонденцию Комитета.

5.4.8. Осуществляет личный контроль за выполнением постановлений и распоряжений мэра и администрации города, решений Саратовской городской Думы, а также нормативно-правовых актов органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5.4.9. Осуществляет взаимодействие по обмену информацией с городами и регионами Российской Федерации, а также с научно-исследовательскими учреждениями по курируемым вопросам.

5.4.10. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы предприятий, учреждений и организаций городов Российской Федерации по курируемым вопросам.

5.4.11. Вносит предложения по назначению и освобождению от должности работников Комитета, формированию кадрового резерва Комитета, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комитета.

5.4.12. Определяет компетенцию начальников управлений, начальников отделов и других работников Комитета.

5.4.13. Вносит предложения о внесении изменений в настоящее Положение, направленные на достижение целей и возложенных на Комитет задач.

5.4.14. Осуществляет иные права и полномочия, необходимые для выполнения задач и функций Комитета в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и города Саратова.

5.5. Во время отсутствия председателя Комитета его обязанности выполняет заместитель председателя комитета по экономике.

6. Ответственность

6.1. Работники Комитета несут ответственность:

- за выполнение возложенных на них должностных обязанностей;
- за соблюдение трудовой дисциплины.

6.2. Работники Комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:

- за сохранность и правильное использование вверенного им имущества, оборудования, мебели и т.д.;
- за соблюдение правил пожарной - технической и электрической безопасности на своем рабочем месте.

6.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность за деятельность Комитета в целом.

7. Реорганизация или ликвидация Комитета

7.1. Реорганизация или ликвидация Комитета, внесение изменений и дополнений в действующее Положение осуществляются на основании постановления мэра города в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель
мэра города
П.А. Ворсунов

Приложение 3. Штатная численность работников комитета по экономике


Приложение 3
к постановлению
мэра города
от 26 ноября 2003 года № 874


Штатная численность
работников комитета по экономике

Наименование должности

Количество

Председатель комитета по экономике

1

Заместитель председателя комитета по экономике

1

Управление анализа и прогнозирования

Начальник управления

1

Отдел анализа и социально-экономического развития

Начальник отдела

1

Консультант

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

2

Итого:

5

Отдел планирования и прогнозирования

Начальник отдела

1

Консультант

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

2

Итого:

5

Отдел инвестиций, целевых программ и развития предпринимательства

Начальник отдела

1

Консультант

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

2

Итого:

5

Отдел анализа и контроля энергопотребления

Начальник отдела

1

Консультант

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

2

Итого:

5

Управление экономики и развития города

Начальник управления

1

Отдел экономики и развития муниципальных предприятий

Начальник отдела

1

Консультант

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

2

Итого:

5

Отдел тарифной политики

Начальник отдела

1

Консультант

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

2

Итого:

5

Отдел налоговой политики

Начальник отдела

1

Консультант

1

Ведущий специалист

1

Итого:

3

Управление муниципального заказа и цен

Начальник управления

1

Отдел планирования муниципального заказа и организации конкурсов

Начальник отдела

1

Консультант

1

Ведущий специалист

2

Итого:

4

Отдел экспертизы договоров

Начальник отдела

1

Консультант

1

Главный специалист

1

Ведущий специалист

2

Итого:

5

Всего:

47


Первый заместитель
мэра города
П.А. Ворсунов

О комитете по экономике администрации города

Название документа: О комитете по экономике администрации города

Номер документа: 874

Вид документа: Постановление Главы муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Принявший орган: Глава муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 26 ноября 2003