• Текст документа
  • Статус
Действующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28.02.2002 № 18-150


О муниципальной целевой Программе «Молодежь Саратова (2002-2004 годы)»

____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской городской Думы
от 30.10.2008 N 32-360

в связи с выполнением
____________________________

В соответствии со статьёй 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу «Молодежь Саратова (2002-2004 годы)» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко



Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 28.02.2002 № 18-150

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ САРАТОВА (2002-2004 годы)»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы
Муниципальная целевая Программа "Молодежь Саратова (2002-2004 годы)"

Основание для разработки программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1015 «О федеральной целевой Программе «Молодёжь России (2001-2005 годы)»;
Постановление правительства Саратовской области от 7.07.99 № 50-П «О приоритетных направлениях молодежной политики в Саратовской области в 2000-2002 годах»
Закон Саратовской области от 24.10.2001 № 50-ЗСО «О молодежной политике в Саратовской области»
Устав г. Саратова

Муниципальный заказчик
Администрация г. Саратова

Основной разработчик программы
Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта администрации г. Саратова

Основная цель программы
- Создание, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и эффективной социализации молодых граждан в процессе формирования демократического общества, рыночной экономики и правового государства, а также для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.

Важнейшие целевые показатели и задачи программы
- оздоровление демографической ситуации в обществе;
- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;
- поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков;
- правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи;
- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- содействие получению качественного профессионального образования;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых;
- развитие массовых видов детского и молодежного спорта;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- подготовка молодых людей к службе в армии; воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;
- содействие благоприятному началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи;
- содействие решению первичных жилищных проблем;
- решение проблем мотивации труда и привитие новых ценностных ориентиров; адаптация к современным условиям развития рыночной экономики;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни г. Саратова, области и России в целом, в государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти и местного самоуправления.

Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы: 2002-2004 годы.

Структура программы
БЛОК 1: Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи.
БЛОК 2: Социально-экономическая поддержка молодежи.
БЛОК 3: Информационное и кадровое обеспечение молодежной политики.

Перечень подпрограмм
БЛОК 1:
- Профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде. Правовая защита и социальная адаптация молодежи;
- Развитие художественного творчества молодежи;
- Поддержка молодежных и детских общественных объединений;
- Развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха;
- Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;
- Поддержка талантливой молодежи;
- Развитие системы поддержки молодежного и детского спорта.
БЛОК 2:
- Поддержка молодежного предпринимательства;
- Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований;
- Решение вопросов занятости молодежи.
БЛОК З:
- Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики;
- Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью.

Исполнители основных мероприятий программы
Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта администрации г. Саратова
Комитет по труду и социальному развитию администрации г. Саратова
Комитет по образованию администрации г. Саратова Комитет по культуре администрации г. Саратова Районные военные комиссариаты г. Саратова Управление внутренних дел г. Саратова
Комиссия по делам несовершеннолетних администрации г. Саратова
Комитет здравоохранения администрации г. Саратова Детские и молодежные общественные объединения

Источники финансирования программы
- бюджет города
- прочие источники
- региональный бюджет

Объемы финансирования
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2002-2004 годы прогнозно составляет 8327,15 тыс. руб., в том числе: в 2002 году -2400,25 тыс. руб., в 2003 году - 2757,8 тыс. руб., в 2004 году-3169,1 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; укрепление государственности России;
- улучшение динамики развития демографической ситуации в г. Саратове, уменьшение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- улучшение социально-бытовых и жилищных условий; снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи; качественный рост ценнейшего стратегического ресурса города - его молодого поколения как активного субъекта трансформации нашего общества и предмета выгодного инвестирования в будущее.


Организация контроля за исполнением программы
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляют комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта администрации г. Саратова совместно с комитетом по финансам администрации г. Саратова и комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации г. Саратова. Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается в Саратовской городской Думе.

Раздел 1. Содержание проблемы


В городе Саратове проживает 221272 молодых человека в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет более четверти от общего числа жителей города. Для реализации потенциала молодых людей в сложившейся социально-экономической ситуации, предотвращения асоциальных явлений в молодежной среде, обеспечения гарантированных законодательством прав и свобод молодых граждан необходим системный подход, заключающийся в программных методах решения проблем молодежи.

Раздел 2. Сроки реализации Программы


Реализация Программы предполагается в 2002-2004 годах.

Раздел 3. Основные цели и задачи Программы


Основной целью программы является создание, развитие и укрепление правовых, социально-экономических и организационных условий для гражданского становления и эффективной социализации молодых граждан в процессе становления демократического общества, рыночной экономики и правового государства, а также для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.

В основных положениях Программа на период 2002-2004 годы носит преемственный характер по отношению к Программе «Молодежь Саратова» предыдущего этапа. Идеология программы сохранена и базируется на следующих исходных принципах:

- социальное инвестирование;

- инновационное развитие;

- инициатива и самореализация.

В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:

- оздоровление демографической ситуации в обществе;

- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;

- поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков;

- правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи; профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

- содействие получению качественного профессионального образования; создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых;

- развитие массовых видов детского и молодежного спорта; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- подготовка молодых людей к службе в армии; воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;

- содействие благоприятному началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи; содействие решению первичных жилищных проблем; решение проблем мотивации труда и привитие новых ценностных ориентиров; адаптация к современным условиям развития рыночной экономики;

- формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни г. Саратова, области и России в целом, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти и местного самоуправления.

Раздел 4. Структура Программы


БЛОК 1: Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи.


1. Профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде. Правовая защита и социальная адаптация молодежи;

2. Развитие художественного творчества молодежи;

3. Поддержка молодежных и детских общественных объединений;

4. Развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха;

5. Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;

6. Поддержка талантливой молодежи;

7. Развитие системы поддержки молодежного и детского спорта.

БЛОК 2: Социально-экономическая поддержка молодежи.


8. Поддержка молодежного предпринимательства;

9. Создание условии для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований;

10.Решение вопросов занятости молодежи;

БЛОК 3: Информационное и кадровое обеспечение молодежной политики


11.Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики;

12.Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы


В соответствии с действующим законодательством ежегодный объем финансирования Программы из бюджета города определяется по результатам защиты бюджетных заявок комитета по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта и утверждается решением городской Думы «О бюджете города» на соответствующий год.

Финансирование предполагается осуществлять из следующих источников:

- бюджет города;

- региональный бюджет;

- прочие источники.

Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2002-2004 годах прогнозно составляет 8327,15 тыс. руб., в том числе: в 2002 году - 2400,25 тыс. руб., в 2003 году - 2757,8 тыс. руб., в 2004 году -3 1 о9,1 тыс. руб.

Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей бюджета города.

Раздел 6. Механизм реализации Программы


Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий за счет средств бюджета города принимаются на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертных советов, в состав которых входят представители комитета по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, заинтересованных ведомств, общественных объединений.

Взаимодействие комитета по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов и договоров, определяющих права и обязанности заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств бюджета города подлежит постоянному контролю со стороны комитета по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта и комитета по финансам в соответствии с установленным порядком.

Раздел 7. Организация контроля за исполнением Программы


Текущий контроль за реализацией Программы осуществляют комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта администрации г. Саратова совместно с комитетом по финансам администрации г. Саратова и комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации г. Саратова. Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается в Саратовской городской Думе.

Раздел 8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы


- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; укрепление государственности России;

- улучшение динамики развития демографической ситуации в г. Саратове, уменьшение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

- улучшение социально-бытовых и жилищных условий;

- снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи;

- качественный рост ценнейшего стратегического ресурса города - его молодого поколения как активного субъекта трансформации нашего общества и предмета выгодного инвестирования в будущее.

Приложение. Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое обеспечение Программы


Приложение
к муниципальной целевой Программе
"Молодежь Саратова (2002-2004 годы)"

Система мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое обеспечение Программы

БЛОК 1: Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи.

1. Профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде.

Правовая и социальная защита молодежи


пп

Содержание мероприятий

Срок
исполнения

Объем затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный
бюджет

Бюджет
города

Прочие
источники

Итого

Молодежная
политика

Физкультура и спорт

1.


Подготовка и проведение со специалистами, работающими с молодежью, семинаров по вопросам:
- защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних и молодежи;
- организации и функционирования учреждений социального обслуживания молодежи.

2002
2003
2004


0
0
0


0
0
0


2,25
2,6
3,0


2,25
2,6
3,0


Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта


2.

Издание информационных листов по защите прав несовершеннолетних и молодежи.

2002
2003
2004

12,0
13,8
15,9

0
0
0

6,0
6,9
7,9

18,0
20,7
23,8

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Комиссия по делам несовершеннолетних

3.

Создание и организация деятельности бесплатной юридической консультации для молодежи (на базе Саратовского Союза Молодежи с привлечением студентов старших курсов СГАП)

2002
2003
2004

1,0
1,2
1,3

0
0
0

0,5
0,6
0,7

1,5
1,8
2,0

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Саратовская государственная академия права

4.

Подготовка и проведение семинаров в школах, ССУЗах, ВУЗах по защите прав несовершеннолетних и молодежи (с привлечением студентов СГАП).

2002
2003
2004

12,0
13,8
15,9

0
0
0

6,0
6,9
7,9

18,0
20,7
23,8

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Саратовская государственная академия права

5.

Проведение семинаров со специалистами, работающими с молодежью, по вопросам: профилактики зависимости от психоактивных веществ среди молодежи; создания системы уличной работы с несовершеннолетними и молодежью.

2002
2003
2004

2,0
2,3
2,7

0
0
0

1,0
1,2
1,3

3,0
3,5
4

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Комитет здравоохранения, Комитет по образованию

6.

Организация и проведение учебных семинаров городского штаба студенческих оперативных отрядов по обмену опытом. Городской конкурс среди студенческих оперативных отрядов.

2002
2003
2004

30
34,5
39,6

0
0
0

0
0
0

30
34,5
39,6

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Управление внутренних дел

7.

Проведение конкурсов комплексных и вариативных программ по профилактике зависимости от психоактивных веществ среди молодежи; частичная финансовая поддержка программ-лауреатов.

2002
2003
2004

0
0
0

0
0
0

4,5
5,1
5,9

4,5
5,1
5,9

Комитет по делам молодёжной политики физкультуры и спорта

8.

Проведение конкурса студенческих общежитии

2002
2003
2004

35
40
46

0
0
0

0
0
0

35
40
46

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта


Итого:

2002
2003
2004
Всего:

92
105,6
121,4
319'

0
0
0
0

20,25
23,3
26,7
7025

112,25
128,9
148,1
389 25



2. Развитие художественного творчества молодежи


пп

Содержание мероприятий

Срок
исполнения

Объем затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный
бюджет

Бюджет
города

Прочие
источники

Итого

Молодежная
политика

Физкультура и спорт

1.





Проведение фестиваля студенческого художественного творчества "Российска студенческая весна в Саратове".


2002
2003
2004



0
0
0



0
0
0



250
287,5
330,6



250
287,5
330,6



Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Министерство молодежной политики, спорта и туризма

2.


Подготовка и проведение праздника «Посвящение в студенты»

2002
2003
2004

0
0
0

0
0
0

20
23
26,5

20
23
26,5

Комитет по делам моло-
дёжной политики, физ-
культуры и спорта

3.



Подготовка и проведение рождественского фестиваля молодых талантов

2002
2003
2004

15
17,2
19,8

0
0
0

10
11,5
13,2

25
28,7
33

Комитет по делам моло-
дёжной политики, физ-
культуры и спорта ,
Комитет по культуре

4.

Подготовка и проведение новогоднего конкурса снежных фигур

2002
2003
2004

25
28,7
33

0
0
0

5
5,7
6,5

30
34,4
39,5

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

5.

Проведение городских конкурсов, посвященных Дню защитника Отечества

2002
2203
2004

10
11,5
13,2

0
0
0

5
5,7
6,5

15
17,2
19,7

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

6.

Подготовка и проведение массовых молодёжных праздников, посвященных Дню Российской молодёжи

2002
2003
2004

65
74,4
85,9

0
0
0

35
40,2
46,2

100
114,9
132,1

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Комитет по культуре

7.

Подготовка и проведение массовых праздников, посвященных Международному Дню защиты детей

2002
2003
2004

22,5
25,9
29,8

0
0
0

7,5
8,8
9,9

30
34,5
39,7

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Комитет по культуре

8.

Подготовка и проведение городских игр КВН среди ВУЗов и ССУзов Саратова (1/4финала, VI финала, финал)

2002
2003
2004

150
172,5
198,3

0
0
0

0
0
0

150
172,5
198,3

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта
Комитет по культуре

9.

Подготовка и проведение фестивалей и смотров-конкурсов авторов и исполнителей самодеятельной песни

2002
2003
2004

0
0
0

0
0
0

30
34,5
39,6

30
34,5
39,6

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

10.

Подготовка и проведение зимнего бала - маскарада

2002
2003
2004

65
74,7
85,9

0
0
0

0
0
0

65
74,7
85,9

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

Итого:

2002

352,5

0

362,5

715


2003

405,2

0

416,7

821,9


2004

465,9

0

479

944,9

Всего:

1223,6*

0

1258,2

2481,8


3. Поддержка молодежных и детских общественных объединений

№ пп

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Объемы затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный бюджет

Бюджет города

Прочие источники

Итого

Молодежная политика

Физкультура и спорт

1.

Подготовка и проведение ежегодного муниципального конкурса детских и молодежных объединений на соискание грандов по реализации значимых программ и проектов

2002
2003
2004

80
92
105,8

0
0
0

20
23
26,4

100
115
132,2

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

2.

Приобретение материально-технической базы для обеспечения деятельности городских детских и молодежных общественных объединений

2002
2003
2004

10
11,5
13,2

0
0
0

10
11,5
13,2

20
23
26,4

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта


Итого:

2002
2003
2004
Всего:

90
103,5
119
312,5*

0
0
0
0

30
34,5
39,6
104,1

120
138
158,6
416,6


4. Развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха


пп

Содержание мероприятий

Срок
исполнения

Объемы затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный
бюджет

Бюджет
города

Прочие
источники

Итого

Молодежная

политика

Физкультура

и спорт

1.




Проведение конкурса вариативных
инновационных программ и пилотных проектов отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи.

2002
2003
2004


60
69
79,3


0
0
0


10
11.5
13,2


70
80,5
92,5


Комитет по делам молодёж-
ной политики, физкультуры и
спорта, Комитет по образованию

2.



Организация и проведение учебно-методических конференций и семинаров по вопросам отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи.

2002
2003
2004

10
11,5
13,2

0
0
0

5
5,7
6,5

15
17,2
19,7

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Комитет по образованию

3.



Проведение городского межлагерного фестиваля детского творчества

2002
2003
2004

15
17,2
19,8

0
0
0

0
0
0

15
17,2
19,8

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Комитет по образованию

4.



Проведение городской межлагернои спартакиады детских оздоровительных лагерей

2002
2003
2004

0
0
0

15
17,2
19,8

0
0
0

15
17,2
19,8

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Комитет по образованию

5.


Подготовка и организация «поездов здоровья» Разработка новых форм семейного отдыха

2002
2003
2004

30
34,5
39,6

0
0
0

0
0
0

30
34,5
39,6

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Комитет по образованию






Итого:


2002
2003
2004
Всего

115
132,2
151,6
398,8*

15
17,2
19,8
52

15
17,2
19,7
51,9

145
166,6
191,1
502,7





5. Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи


пп

Содержание мероприятий

Срок
исполнения

Объемы затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный
бюджет

Бюджет
города

Прочие
источники

Итого

Молодежная
политика

Физкультура и спорт

1.





Проведение семинаров по важнейшим проблемам гражданского, военно- патриотического, экологического, физического воспитания, духовно- нравственного развития молодежи.

2002
2003
2004



5
5,7
6,5



0
0
0



0
0
0



5
5,7
6,5



Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта Военные комиссариаты,
Комитет по культуре,
Комитет по образованию

2.







Проведение заседаний молодежных объединений, деятельность которых направлена на поиск и захоронение останков погибших воинов, увековечению памяти погибших защитников Отечества. Командирование членов на места ведения боевых действий в 1941-1945 гг.

2002
2003
2004





22,5
25,8
29,6





0
0
0





0
0
0





22,5
25,8
29,6





Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Военные комиссариаты,
Комитет по образованию

3.






Проведение профильных смен, военно-спортивных лагерей, слетов,фестивалей, соревнований, учебно-полевых сборов. Поддержка мероприятий по формированию у молодежи готовности к профессиональному служению в армии.

2002
2003
2004




37,5
43,1
49,5




0
0
0




0
0
0




37,5
43,1
49,5




Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Военные комиссариаты,
Комитет по образованию

4.



Организация и проведение ежегодных фестивалей авторской патриотической песни "Когда поют солдаты".

2002
2003
2004

22,5
25,8
29,6

0
0
0

0
0
0

22,5
25,8
29,6

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Комитет по культуре

5.





Проведение конкурсов и финансирование проектов и программ лауреатов, представленных общественными объединениями в области гражданско-патриотического воспитания молодежи.

2002
2003
2004



30
34,5
39,6



0
0
0



0
0
0



30
34,5
39,6



Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Комитет по образованию,
Военные комиссариаты

6.




Проведение военно- патриотической игры «Зарница».



2002
2003
2004


0
0
0


15
17,2
19,8


0
0
0


15
17,2
19,8


Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Комитет по образованию,
Военные комиссариаты

7.




Проведение спартакиады допризывной молодёжи.



2002
2003
2004


0
0
0


40
46
52,9


0
0
0


40
46
52,9


Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Комитет по образованию,
Военные комиссариаты


Итого:

2002
2003
2004
Всего:

117,5
134,9
154,8
407,2*

55
63,2
72,7
190,9

0
0
0
0

172,5
198 1
227,5
598 1


6. Поддержка талантливой молодёжи

№ пп

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Объемы затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный бюджет

Бюджет города

Прочие источники

Итого

Молодежная политика

Физкультура и спорт

1.

Проведение конкурса научных работ в области социальной работы и молодёжной политики.

2002
2003
2004

5
5,7
6,5

0
0
0

0
0
0

5
5,7
6,5

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

2.

Организация и проведение городских специализированных выставок, ярмарок достижений молодёжи.

2002
2003
2004

30
34,5
39,6

0
0
0

0
0
0

30
34,5
39,6

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

3.

Проведение научно-практической конференции студентов и молодых учёных.

2002
2003
2004

15
17,2
19,8

0
0
0

0
0
0

15
17,2
19,8

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Совет ректоров ВУЗов г. Саратова

4.

Финансирование фонда именных стипендий мэра города Саратова.

2002
2003
2004

110
126,5
145,5

0
0
0

0
0
0

110
126,5
145,5

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорт


Итого:

2002
2003
2004
Всего

160
183,9
211,4
555,3

0
0
0
0

0
0
0
0

160
183,9
211,4
555,3


7. Развитие системы поддержки молодёжного и детского спорта

№ пп

Содержание мероприятий

Срок
исполнения

Объемы затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный
бюджет

Бюджет
города

Прочие
источники

Итого

Молодежная политика

Физкультура и спорт

1.





Организация и проведение городского финального турнира на приз клуба «Кожаный мяч»

2002
2003
2004



0
0
0

30
34,5
39,6

0
0
0

30
34,5
39,6

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта
Комитет по образованию
Администрации районов
г. Саратова

2.





Организация и проведение городского
финального турнира на приз клуба «Золотая шайба»

2002
2003
2004


0
0
0

15
17,25
19,8

0
0
0

15
17,25
19,8

Комитет по делам молодежной политики, физкультуры и спорта Комитет по образованию,
Администрации районов
г. Саратова

3.



Спартакиада школьников



2002
2003
2004

0
0
0

60
69
79,3

0
0
0

60
69
79,3

Комитет по делам молодежной политики, физкультуры и спорта,
Комитет по образованию,
Администрации районов
г. Саратова

4.

Организация и проведение городских финальных соревнований среди детей «Веселые старты»

2002
2003
2004

0
0
0

15
17,25
19,8

0
0
0

15
17,25
19,8

Комитет по делам молодёжной политики,
физкультуры и спорта






Итого:


2002
2003
2004
Всего:

0
0
0
0*

120
138
158,5
416,5

0
0
0
0

120
138
158,5
416,5






БЛОК 2: Социально-экономическая поддержка молодежи.

8. Поддержка молодежного предпринимательства

№ пп

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Объем затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный бюджет

Бюджет города

Прочие источники

Итого

Молодежная политика

Физкультура и спорт

1.

Организация и проведение конкурсов инновационных программ, пилотных проектов в сфере молодежного предпринимательства

2002
2003
2004

0
0
0

0
0
0

15
17,2
19,8

15
17,2
19,8

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Комитет по экономике и инвестиционной политике

2.

Проведение конкурсов, турниров учащейся молодежи в каникулярный период в области экономики и предпринимательства.

2002
2003
2004

2
2,3
2,6

0
0
0

1
1,2
1,3

3
3,5
3,9

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Комитет по экономике

3.

Организация выставки «Молодые предприниматели - Саратову»

2002
2003
2004

10
11,5
13,2

0
0
0

5
5,7
6,5

15
17,2
19,7

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта Комитет по экономике


Итого:

2002
2003
2004
Всего

12
13,8
15,8
41,6*

0
0
0
0

21
24,1
27,6
72,7

33
37,9
43,4
114,3


9. Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований

№ пп

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Объем затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный бюджет

Бюджет города

Прочие источники

Итого

Молодежная политика

Физкультура и спорт

1.




Обеспечение взаимодействия и координации деятельности общественных организаций.
Проведение семинаров с лидерами общественных организаций

2002
2003
2004


10
11,5
13,2


0
0
0


0
0
0


10
11,5
13,2


Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта


2








Обучение молодежных лидеров (из числа руководителей Студсоветов ВУЗов г. Саратова, молодежных общественных объединений) навыкам разработки и практической реализации социально- значимых проектов. Развитие лидерских качеств молодежи посредством проведения тренингов.

2002
2003
2004






20
23
26,4






0
0
0






0
0
0






20
23
26,4






Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта






3.

Проведение ежегодного городского молодёжного Форума

2002
2003
2004

250
287,5
330,6

0
0
0

100
115
132,2

350
402,5
462,8

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

4.

Подготовка и проведение проблемно-деловых ролевых игр (экономических, социальных политических и т.д.)

2002 2003 2004

45
51,7
59,4

0
0
0

0
0
0

45
51,7
59,4

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

5.

Подготовка и проведение конкурса «День дублера» среди студентов Саратова (формирование кадрового резерва для органов местного самоуправления)

2002 2003 2004

10
11,5
13,2

0
0
0

0
0
0

10
11,5
13,2

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Администрация города

6.

Разработка финансово-кредитного механизма строительства жилья для молодежи

2002 2003 2004

11,5
13,2
15,1

0
0
0

0
0
0

11,5
13,2
15,1

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта, Комитет по экономике и инвестиционной политике


Итого:

2002
2003
2004
Всего:

346,5
398,4
457,9
1202,8*

0
0
0
0

100
115
132,2
347,2

446,5
513,4
590,1
1550


10. Решение вопросов занятости молодёжи


пп

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Объем затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный бюджет

Бюджет города

Прочие источники

Итого

Молодежная политика

Физкультура и спорт

1.

Организация временного трудоустройства подростков в летний период, в том числе состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и в органах внутренних дел.

2002
2003
2004

90
103,5
119

0
0
0

0
0
0

90
103,5
119

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта,
Районные центры занятости населения

2.

Проведение массовых профориен-тационных мероприятий (ярмарки учебных мест, ярмарки профориен-тационных услуг, Дни карьеры и др.)

2002
2003
2004

15
17,2
19,8

0
0
0

0
0
0

15
17,2
19,8

Комитет по делам молодежной политики, физкультуры и спорта, Комитет по образованию, Районные центры занятости населения


Итого:

2002
2003
2004
Всего:

105
120,7
138,8
364,5*

0
0
0
0

0
0
0
0

105
120,7
138,8
364,5



БЛОК З: Информационное и кадровое обеспечение молодежной политики.

11. Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики


пп

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Объем затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный бюджет

Бюджет города

Прочие источники

Итого

Молодежная политика

Физкультура и спорт

1.





Проведение мониторингов, социологических исследований и опросов по основным направлениям программы, подготовка информационно- аналитических материалов и прогнозов.

2002
2003
2004



10
11,5
13,2



0
0
0



5
5,7
6,5



15
17,2
19,7



Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта



2.






Регулярный выпуск газет с полезной для молодежи информацией, которые будут распространяться по ВУЗам, ССУЗам и школам города. Размещение в СМИ информации о деятельности в сфере молодежной политики.

2002
2003
2004




10
11,5
13,2




0
0
0




15
17,2
19,8




25
28,7
33




Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта




3.

Подготовка передач по молодёжной проблематике на радио и телевидении

2002
2003
2004

40
46
52,9

0
0
0

30
34,5
39,6

70
80,5
92,5

Комитет по делам молодёжной политики физкультуры и спорта


Итого:

2002
2003
2004
Всего:

60
69
79,3
208,3*

0
0
0
0

51
57,4
65 9
174,3

111
1264
1452
382,6


12. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью


пп

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Объем затрат (тыс. руб.)
Источники финансирования

Ответственные
за исполнение

Региональный бюджет

Бюджет города

Прочие источники

Итого

Молодежная политика

Физкультура и спорт

1.

Повышение квалификации работников органов по делам молодежной политики на базе Института молодежи (г. Москва) и других учебных центров.

2002
2003
2004

100
115
132,2

0
0
0

0
0
0

100
115
132,2

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта

2.

Поддержка деятельности отделов по работе с молодёжью в районах г. Саратова.

2002
2003
2004

60
69
79,3

0
0
0

0
0
0

60
69
79,3

Комитет по делам молодёжной политики, физкультуры и спорта


Итого:

2002
2003
2004
Всего:

160
184
211,5
555,5*

0
0
0
0

0
0
0
0

160
184
211,5
555,5



* Проектируемая сумма

О муниципальной целевой Программе «Молодежь Саратова (2002-2004 годы)»

Название документа: О муниципальной целевой Программе «Молодежь Саратова (2002-2004 годы)»

Номер документа: 18-150

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская панорама", 16.03.02, спецвыпуск
Дата принятия: 28 февраля 2002

Дата начала действия: 16 марта 2002