САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15.07.03 № 36-345


Об Обращении к главному федеральному инспектору по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и прокурору Саратовской области

Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1.  Принять Обращение к главному федеральному инспектору по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и прокурору Саратовской области (прилагается).

2.  Обратиться к средствам массовой информации с предложениями об опубликовании настоящего обращения.

3.  Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Мэр города - глава городского самоуправления
Юрий Аксененко



Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 15.07.03 № 36-345



Главному федеральному инспектору по Саратовской области
аппарата полномочного представителя
Президента Российской Федерации
в Приволжском федеральном округе
Халикову Р. Ш.

Прокурору Саратовской области.
государственному советнику юстиции 3-го класса
Бондару А. В.



Уважаемый Ринат Шавкятович!
Уважаемый Анатолий Владимирович!

Обращаемся к Вам в связи с ситуацией, которая сложилась в муниципальном образовании «Город Саратов» в преддверии подготовки объектов инфраструктуры города Саратова к зиме в результате ненадлежащего исполнения органами государственной власти Саратовской области обязанностей, закрепленных в ст. 133 Конституции РФ, ст. 86 и ст. 131 Бюджетного кодекса РФ, по компенсации дополнительных расходов, возникших у местного бюджета в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ.

Проведенный анализ причин образовавшейся задолженности города за теплоэнергетические ресурсы (ТЭР) свидетельствует о том, что важнейшей из них является сложившееся за несколько лет несоответствие расчетной потребности в ассигнованиях на дотацию разницы в цене на ТЭР В жилищном хозяйстве и планируемых правительством Саратовской области и Саратовской областной Думой контрольных показателей бюджета города. В силу этого за 1998 - 2000 годы фактические расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов, не обеспеченные средствами бюджета города, составили более 1 млрд. рублей.

Предусмотренные в бюджете города на этапе планирования полные бюджетные ассигнования в 2001 - 2003 годах на оплату ТЭР оказывались недостаточными, так как в течение финансового года решениями РЭК Саратовской области повышались тарифы на энергоресурсы без обеспечения компенсации дополнительных расходов. Данные о прогнозируемом повышении тарифов не доводились до города на стадии проектирования и утверждения бюджета на очередной финансовый год.

Исполнение обязательств по текущим платежам за ТЭР и соглашению о реструктуризации кредиторской задолженности муниципальным образованием «Город Саратов» ставит под угрозу выполнение собственных полномочий местного самоуправления, что приводит к сокращению текущего финансирования социальной сферы, принятых социальных программ и может привести обострению социальной обстановки. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства обеспечено лишь на 40 процентов от потребности, электрического транспорта на 61,8 процента, не в полном объеме предусмотрены средства на питание и приобретение медикаментов в учреждениях социальной сферы. В связи с этим возможности сокращения ассигнований и направление их на оплату ТЭР не имеется.

О невозможности исполнения обязательств по текущим платежам за ТЭР и соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности муниципальным образованием «Город Саратов» не раз ставился вопрос перед правительством Саратовской области и областной Думой. Следует отметить, что соглашение по погашению задолженности за теплоэнергию между администрацией города Саратова, ОАО «Саратовэнерго» и правительством области, подписанное 14 октября 2002 года, в части обязательств, принятых правительством Саратовской области, не выполняется.

Такая ситуация возникла также вследствие того, что Саратовской областной Думой и правительством Саратовской области в нарушение статей 5 - 10 Федерального Закона от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления РФ», статьи 86-й Бюджетного кодекса РФ четко не разграничены полномочия и ответственность между органами управления Саратовской области и города Саратова по осуществлению государственных полномочий и соответствующему перераспределению ресурсов между уровнями бюджетной системы, не определены источники финансирования передаваемых расходных обязательств.

Существующий порядок распределения регулирующих доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований и порядок оказания финансовой помощи муниципальным образованиям не соответствуют федеральному законодательству.

На основании изложенного просим:

- принять меры по обеспечению реального исполнения обязанностей органами власти Саратовской области по компенсации  дополнительных  расходов, возникших у местного бюджета в результате решений, принятых органами государственной власти субъекта РФ;

-  предложить Саратовской областной Думе и правительству Саратовской области урегулировать вопросы межбюджетных отношений между уровнями региональной бюджетной системы с четким разграничением полномочий и ответственности между органами власти области и органами местного самоуправления; принять порядок расчета минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, учитывающий их индивидуальные особенности.

Депутаты Саратовской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»