МЭР ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.12.2001 № 1079
О внесении дополнений и изменений в постановление администрации города от 18.03.97 № 179
«О введении категорийности содержания дорог, инженерных сооружений на них и зеленого хозяйства»
(с изменениями на 6 октября 2005 года)
_______________________________________________
Отменен на основании
постановления главы администрации города Саратова
от 06.10.2008 N 1282
_______________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением мэра города Саратова от 06.10.2005 N 521.
_______________________________________________________________
В целях обеспечения бесперебойной работы пассажирского транспорта, своевременного и качественного содержания дорог
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести следующие дополнения и изменения в постановление администрации города от 18.03.97 № 179 «О введении категорийности содержания дорог, инженерных сооружений на них и зеленого хозяйства»:
1.1. Считать утратившими силу п. 4 и приложение 2А «Положение о категорийности содержания дорог, определении оценки качества содержания и расчет тарифов на содержание объектов городского благоустройства» к постановлению администрации города от 18.03.97 № 179.
1.2. Утвердить Положение о категорийности содержания дорог общего пользования и определении оценки качества их содержания (приложение 1).
1.3. (пункт признан утратившим силу на основании постановления мэра города Саратова от 06.10.2005 N 521. см. предыдущую редакцию).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам городского хозяйства Никитина С.К.
Мэр города
Ю.Н. Аксёненко
Приложение 1
к постановлению
мэра города
от 10 декабря 2001 года № 1079
ПОЛОЖЕНИЕ
о категорийности содержания дорог общего пользования и определении оценки качества их содержания
Целью введения категорийности содержания дорог является решение проблемы определения размера бюджетных ассигнований в зависимости от назначения дорог.
К дорогам I категории содержания относятся транзитные дороги, дороги центральной части города с автобусным и троллейбусным движением, подъезды к административным центрам, мостам и путепроводам.
II категория - дороги с движением транспорта общего пользования.
III категория - дороги районного значения, проезды, тупики (III категории дорог при наличии общественного транспорта не должно быть).
Качество содержания дорог определяется комиссионно не менее одного раза в декаду по данным визуального осмотра с составлением соответствующего акта.
В случае, если требования к оцениваемому участку хотя бы по одному критерию не соответствуют категории содержания и набору работ, участок оценивается как несоответствующий категории содержания. Определение оценки качества выполняемых работ производится по следующим критериям:
I категория
Летний период
Проезжая часть промыта и подметена, пыль отсутствует. Прилотковая часть очищена от пыли и промыта. Мойка, поливка и подметание проезжей части улиц осуществляется не реже 2 раз в день. Посторонние предметы на проезжей части отсутствуют. Своевременно по утвержденному графику производится текущий ремонт покрытий, отсутствует ямочность на асфальтобетонных покрытиях. Отсутствуют поваленные и деформированные бортовые камни. Колодцы в одном уровне с проезжей частью. Дождеприемники в рабочем состоянии.
Зимний период
Проезжая часть подметена, отсутствуют накаты и ледяные образования. Проезжая часть улиц посыпается песко-соляной смесью и подметается с периодичностью не реже 2 раз в сутки. Очистка дороги осуществляется на всю ширину проезжей части. Нормативный срок снегоочистки и ликвидации зимней скользкости не более 4 часов. Систематический вывоз снега (или перекидка ротором) осуществляется 2 раза в сутки. Отсутствуют выбоины на проезжей части.
II категория
Летний период
Проезжая часть промыта. Пыль и смет в лотках проезжей части отсутствует. Мойка, полив и подметание проезжей части улиц осуществляется не реже 1 раза в сутки. Своевременно по утвержденному графику производится текущий ремонт покрытий, дождеприемники в рабочем состоянии. Отсутствуют посторонние предметы на проезжей части. Отсутствуют повреждения бортовых камней глубиной более 3 см.
Допускается:
- наличие смета и пыли в прилотковой части не более 50 г/кв.м;
- одиночные поваленные бортовые камни не более 5 п/м на протяжении одной улицы в районе;
- отдельные незначительные просадки на проезжей части и обочинах;
- не более одного дефектного колодца на протяжении улицы в районе;
- не более одного неисправного дождеприемника на улицу при работающих дождеприемниках.
Зимний период
Проезжая часть подметена и расширена механизмами. С периодичностью 1 раз в сутки производится роторная перекидка снега, подметание и посыпка песко-соляной смесью проезжей части улиц. Перекрестки, зоны остановок транспорта и уклоны тщательно обработаны противогололедными материалами. Допускается наличие снежного вала по лотку (15-20 см от бордюра). Отсутствуют выбоины на дорогах.
III категория
Летний период
Проезжая часть улиц помыта, полита и подметена не реже 1 раза в 2 суток. Текущий ремонт производится нерегулярно.
Допускается:
- отсутствие отдельных бортовых камней протяженностью до 5 п.м.;
- поваленные бортовые камни, но не более 15% от протяженности улицы;
- неработающие дождеприемники, но не более 30% от общего количества по улице в районе;
- застой воды на обочинах и в кюветах не более, чем в 5 местах на 1 км.
Зимний период
Проезжая часть расширена механизмами. В необходимых местах производится роторная перекидка снега с периодичностью 1 раз в 2 суток. Уклоны тщательно обработаны противогололедными материалами. Посыпка песко-соляной смесью проезжей части улиц производится 1 раз в 2 суток. Допускается наличие снежного вала у борта не более 0,5 метра, отдельные выбоины на дорогах. В связи с тем, что расходы по содержанию улиц разной категорийности не одинаковы, устанавливается стоимость содержания 1 кв.м по категориям, определенная данным постановлением мэра города (приложение 2).
Заместитель мэра города
по вопросам городского хозяйства
С.К. Никитин
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".