МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2001 года N 566


О концепции развития здравоохранения г. Саратова на 2002-2005 годы

___________________________
Снят с контроля
постановлением мэра г. Саратова
от 07.04.2003 № 296

в связи с его выполнением
___________________________

В целях формирования основных направлений развития здравоохранения города, реализации прав граждан на охрану здоровья, утверждения приоритетности профилактики заболеваний, необходимости санитарного просвещения населения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить концепцию развития здравоохранения г. Саратова на 2002-2005 годы (прилагается).

2. Комитету здравоохранения администрации города (Михайлов А.В.) разработать и представить на утверждение в городскую Думу в установленном порядке целевые программы согласно концепции развития здравоохранения г. Саратова на 2002-2005 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальной сфере и общественным отношениям Музурова А.Н.

Вице-мэр,
 первый заместитель  мэра города
   А.И. Соколов


    Приложение
к постановлению
 мэра города
18.07.2001 № 566


Концепция развития здравоохранения города на 2002-2005 годы

«Здоровье народа сегодня напрямую связано не только с состоянием общественного здравоохранения, но и с самим образом жизни людей, с экологией, развитием медицинской науки. В современных условиях охрана здоровья - это проблема государственного масштаба.

Задача этого года - создать законодательную базу для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи. Это нужно делать в рамках единой системы медико-социального страхования, полностью обеспеченной источниками финансирования. И на этой базе преодолеть хронический дефицит финансовых ресурсов, обеспечить государственные гарантии предоставления населению базовых медицинских услуг в полном объеме. Повысить реальную доступность и качество бесплатной медицины для широких слоев населения. А для платного здравоохранения нужно создать четкую правовую и экономическую базу.»

Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ


Обоснование необходимости разработки Концепции

Необходимость новой Концепции определяется появлением новых факторов, влияющих на организацию охраны здоровья населения, развитием различных форм собственности, усилением роли местного самоуправления на фоне нестабильного и недостаточного финансирования отрасли.

Концепция развития здравоохранения города разработана в соответствии с концепцией развития здравоохранения Саратовской области, с Конституцией Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения, Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Уставом Саратовской области, законами Саратовской области по вопросам здравоохранения.

Концепция утверждает приоритетность профилактики заболеваний, необходимость санитарного просвещения населения, пропаганду здорового образа жизни и реализацию прав граждан на охрану здоровья.

В условиях ограниченности бюджетных средств становится особенно актуальной задача обеспечения государственных гарантий оказания всем гражданам медицинской помощи законодательно установленного объема и качества на основе создания организационно-технологических, правовых и финансово-экономических механизмов, оптимального использования ресурсов здравоохранения в условиях рыночной экономики. Важным является в этих условиях формирование межведомственных, межотраслевых взаимоотношений, направленных на улучшение общественного здоровья.


Цели и задачи

Основной целью концепции развития здравоохранения города на 2002-2005 годы является обеспечение мер по организации охраны здоровья и профилактики заболеваний, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения.

Можно выделить ряд основных задач, направленных на реализацию основной цели Концепции:

1. Совершенствование деятельности государственных, муниципальных и частных медицинских учреждений путем укрепления единой системы здравоохранения в городе.     

2. Реализация муниципального соглашения между министерством здравоохранения области и администрацией города, направленная на охрану здоровья населения города.

3. Улучшение демографической ситуации в городе.

4. Сохранение права каждого жителя города на гарантированную бесплатную медицинскую помощь в соответствии с минимальными стандартами обследования и лечения.

5. Целевое финансирование приоритетных направлений в охране здоровья населения в соответствии с городскими целевыми программами, направленными в первую очередь на такие социально-значимые проблемы как туберкулез, наркология, ВИЧ, онкология и др.

6. Снижение уровня преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, несчастных случаев, травм, суицидов, злокачественных новообразований.

7. Интеграция основных источников финансирования.

8. Переориентация оказания медицинской помощи населению города на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованной госпитализации, с созданием института врачей общей практики и семейных врачей, врачебных амбулаторий, дневных стационаров.

9. Приведение коечной мощности лечебных учреждений города в соответствие с реальной потребностью населения в условиях рыночной экономики и обязательного медицинского страхования с учетом социального состава пролеченных больных и перепрофилированием простаивающих коек под койки социального ухода.

10. Реструктуризация потоков больных преимущественно в амбулаторно-поликлинические учреждения: в дневные стационары поликлиник и койки дневного пребывания стационаров, с уменьшением потоков больных на круглосуточные стационарные койки и скорую медицинскую помощь.

11. Совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи.

12. Ежегодное формирование социального заказа по научной разработке и совершенствованию эффективных технологий защиты здоровья

населения города.

13. Развитие и совершенствование системы добровольного медицинского страхования, оказания платных медицинских услуг и иных источников финансирования.

14. Упорядочение льгот в обеспечении населения лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения.    

15. Расширение социальной базы здравоохранения с привлечением к решению вопросов охраны здоровья каждого гражданина города, общественных и религиозных организаций.

16. Развитие экономических принципов управления отраслью (оплата труда медработников в соответствии с объемом и качеством выполненной работы, официальная оценка экономических потерь города в результате неудовлетворительного состояния здоровья граждан, анализ эффективности использования ассигнований на здравоохранение).

17. Введение системы страхования профессиональной ответственности повышения социальной защищенности медицинских работников.


Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города

2001 год

1. Реконструкция детского сада № 252 для филиала ММУ «Поликлиника № 5».

2. Реконструкция детского сада № 255 для ММУ «Поликлиника № 9».

3. ММУ «1-я городская клиническая больница» - укрепление фундамента, стен 1 и 11 корпуса.

4. ММУ «Городская клиническая больница № 2 им. В.И. Разумовского» -реконструкция помещений под травматологический пункт.

5. ММУ «Городская больница № 10» - капитальный ремонт детского инфекционного корпуса, реконструкция прачечной.

6. ММУ «Медико-санитарная часть «Корпус» - реконструкция детского сада № 98 под женскую консультацию.

7. ММУ «Городской психоневрологический диспансер» - реконструкция 2-х корпусов детского сада № 123 под стационар и поликлинику психиатрической службы.

8. ММУ «Больница № 6 им. академика В.Н. Кошелева» - завершение реконструкции централизованного стерилизационного отделения.

9. ММУ «Больница № 8» - строительство патологоанатомического корпуса, ввод в эксплуатацию прачечной, укрепление наружных стен роддома, реконструкция 1-го этажа больницы под клиническую.

10. ММУ «Городской онкологический диспансер» - укрепление фундамента корпуса гамма-терапии.

11. ММУ «5-я детская инфекционная больница» - завершение укрепления фундамента, стен здания, перекрытия детской поликлиники.

12. ММУ «Медико-санитарная часть Саратовского нефте-перерабатывающего завода» - завершение строительства хирургического корпуса.

2002 год

1. ММУ «1-я городская клиническая больница» - подготовка проектно-сметной документации на строительство пищеблока.

2. «4-я городская больница», ММУ «Городское противотуберкулезное объединение» - завершение строительства лабораторного корпуса.

3. ММУ «Городское противотуберкулезное объединение» - разработка проектно-сметной документации под реконструкцию.

4. ММУ «Больница № 6 им. академика В.Н. Кошелева» - подготовка проектно-сметной документации на строительство пищеблока, капитального ремонта терапевтического корпуса.

5. ММУ «Детский городской противотуберкулезный санаторий № 1» -разработка проектно-сметной документации на строительство 2-х жилых корпусов спортивно-оздоровительного комплекса.

6. ММУ «Поликлиника № 20» - подготовка проектно-сметной документации на строительство гаража, рентгенологического кабинета.

7. ММУ «1-я детская инфекционная больница» - завершение строительства 1-й очереди (лечебный корпус, котельная, пищеблок, кислородная станция, гараж, насосная станция, станция дезинфекции машин, дренаж, теплотрасса, ливневая канализация, газо- и энергоснабжение).

8. ММУ «Медико-санитарная часть Саратовского нефтеперерабатывающего завода» - разработка проектно-сметной документации под лабораторию, рентгенологический кабинет.

9. ММУ «Поликлиника № 9» - завершение реконструкции детского сада № 55 для размещения поликлиники.

10. ММУ «Больница № 8» - строительство патологоанатомического корпуса.


2003 год

1. ММУ «Детский противотуберкулезный санаторий №1» реконструкция бассейна.

2. ММУ «1-я городская клиническая больница» - строительство пищеблока.     

3. ММУ «Городская клиническая больница № 2 им. В.И. Разумовского» - разработка проектно-сметной документации для строительства морга для умерших от особо опасных инфекций.

4. ММУ «1-я детская инфекционная больница» - строительство 2-й очереди лечебно- диагностического корпуса.

5. ММУ «4-я детская больница» - реконструкция раздаточного пункта детского питания под лабораторную рентгенологическую службу.

6. ММУ «Городское противотуберкулезное объединение» -реконструкция здания под диспансер.

7. Противотуберкулезный диспансер Заводского района ММУ «Городское противотуберкулезное объединение» - строительство здания диспансерного отделения.

8. ММУ «Медико-санитарная часть Саратовского нефте-перерабатывающего завода» - реконструкция помещения под лабораторию, рентгенологический кабинет.

9. ММУ «Поликлиника № 20» - строительство гаража, рентгенологического кабинета, реконструкция помещений для размещения лаборатории, рентгенологического кабинета.

10. ММУ «Больница № 6 им. академика В.Н. Кошелева» -строительство пищеблока.

2004 год

1. ММУ «Городская клиническая больница № 2 им. В.И. Разумовского» - строительство морга для умерших от особо опасных инфекций.

2. ММУ «Городской психоневрологический диспансер» реконструкция помещения для организации реабилитационного центра больных наркоманией.

3. ММУ «Городской детский противотуберкулезный санаторий № 1» -строительство 2-х жилых корпусов.

4. ММУ «1-я детская инфекционная больница» - строительство 3-й очереди административно- лабораторного корпуса.

5. ММУ «Больница № 8» - строительство патологоанатомического корпуса.

2005 год

1. ММУ «1-я детская инфекционная больница» - благоустройство, строительство ограждения.

В связи с большой изношенностью автотранспорта скорой медицинской помощи необходима замена 35 единиц автотранспорта с носилками ежегодно.

Учитывая более 90 % износ автотранспорта и не рентабельностью их восстановления, необходимо обновление автотранспорта в количестве - 60 автомашин с носилками, 20 - без носилок ежегодно.


Совершенствование кадрового и научного потенциала

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»