• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 16.05.2002 № 21-184


О Положении о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества

(с изменениями на 23 июня 2006 года)
___________________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 26.09.2006 N 9-66

___________________________________________


_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 23.06.2006 N 6-51.

_______________________________________________________________


В целях защиты прав потребителей при оказании жилищных и коммунальных услуг Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять Положение о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества (прилагается).

2. Администрации города в месячный срок подготовить предложения по упрощению для населения порядка оформления документов и применению санкций при некачественном предоставлении жилищных и коммунальных услуг.


3. Считать утратившими силу:

- решение Саратовской городской Думы от 28.09.2000 № 47-499 «О Положении о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества»;

- решение Саратовской городской Думы от 27.12.2001 № 16-139 «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 28.09.2000 № 47-499 «О Положении о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества».


4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксёненко

Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 16.05.2002 № 21-184



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги
при снижении их качества

1.Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг», «Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» и «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», действующими на территории Российской Федерации.

При несоответствии качества услуг условиям договоров и (или) установленным нормативам производится снижение платы за жилищные и коммунальные услуги.

Нормативы и качество предоставляемых услуг:

Жилищные услуги

Техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт жилищного фонда- согласно «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда».

Пользование лифтом - бесперебойная работа согласно утвержденному режиму.

Коммунальные услуги

Холодное водоснабжение- бесперебойное, круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды- в соответствии с ГОСТом «Вода питьевая».

Расчетный расход воды в точке разбора- в соответствии с установленными нормативами.

Горячее водоснабжение- бесперебойное, круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды- в соответствии с ГОСТом «Вода питьевая». Расчетный расход воды в точке разбора- в соответствии с установленными нормативами. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точках разбора не менее 55С для закрытых систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб. Прекращение подачи горячей воды в связи с плановым ремонтом и профилактикой теплосетей не должно превышать 20 дней. Плановый ремонт проводится в летнее время с извещением жителей за 3 дня.

Водоотведение- бесперебойное, круглосуточное в течение года.

Электроснабжение- бесперебойное, круглосуточное в течение года. Величина напряжения 220 +/- 11 В. Частотные характеристики тока в соответствии с действующими стандартами.

Отопление- бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного сезона поддержание температуры воздуха в жилых помещениях согласно действующим нормам и правилам (+18С, +20С - в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения. При температуре ниже +12 С оплата за отопление не производится.

Газоснабжение- бесперебойное, круглосуточное в течение года.

Вывоз твердых и жидких бытовых отходов- твердые бытовые отходы при температуре до + 14С должны вывозиться не реже одного раза в три дня.

Твердые бытовые отходы при температуре выше + 14С должны вывозиться ежедневно.

Сбор и удаление твердых бытовых отходов из камер мусоропроводов- ежедневно.

Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений- по мере накопления, по заявкам. Допускается наполнение выгребной ямы не выше чем 0,35 метра от поверхности земли.


2. Порядок приема и рассмотрения заявок потребителей в связи с непредоставлением или некачественным предоставлением жилищных и коммунальных услуг


Заявка подается в письменном виде в организацию, являющуюся исполнителем жилищных и коммунальных услуг по отношению к заявителю, с обязательным указанием Ф.И.О. заявителя, номера дома, номера квартиры; если заявка коллективная- с указанием номера дома, номеров квартир, Ф.И.О. заявителей.

В заявке указывается недостаток в предоставлении услуги, начало периода (дата, час) снижения качества услуг. Указывается дата подачи заявки, и она подписывается заявителем или, в случае коллективной заявки, заявителями.

Регистрация заявки производится в журнале регистрации с обязательным указанием даты и времени регистрации, присвоением номера, указанием недостатка в предоставлении услуг, указанием адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявку.

При подаче заявки с заявителем согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома.

Заявка принимается к исполнению с момента регистрации. Сотрудник жилищного предприятия, уполномоченный на то приказом по предприятию, обязан в течение суток с момента подачи заявки, явиться к заявителю для составления акта о непредоставлении или некачественном предоставлении коммунальных или жилищных услуг и принятия мер по исполнению заявки. Если сотрудник жилищного предприятия не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки.

Если исполнитель не может устранить недостаток в предоставлении услуг до конца расчетного периода (1 месяц), он обязан при расчете оплаты за жилищные и коммунальные услуги произвести снижение оплаты с момента подачи заявки до окончания расчетного периода (1 месяц). Выполнение заявки в этом случае автоматически переходит на следующий месяц.

Если исполнитель в течение расчетного периода (1 месяц) восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение оплаты производится с момента подачи заявки и до восстановления уровня качества (заявка в этом случае закрывается).

3. Порядок оформления документов при непредоставлении или некачественном предоставлении жилищных и коммунальных услуг

Оформление документов, подтверждающих непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг, производится в следующем порядке:

3.1.Если жилищная или коммунальная услуга отсутствует или предоставляется некачественно во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (организация, в управлении и на балансе которой находится дом).

Время прекращения поставки услуги или период ухудшения качества услуг должны быть отмечены в журнале жилищного предприятия. Затем указывается время (дата, час) возобновления обеспечения услугами или восстановления качества услуги и составляется соответствующий акт.

Представитель поставщика коммунальных услуг приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель поставщика коммунальных услуг не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера последней телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.

Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки сумм перерасчетов населению жилищных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их представителю поставщика коммунальных услуг.

3.2. Если жилищная или коммунальная услуга отсутствует или предоставляется некачественно в одной квартире, то житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищное предприятие (раздел 2) .

Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан в течение суток с момента подачи заявки посетить сотрудник жилищного предприятия. Сотрудник обязан проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт.

Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению жилого помещения. Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

При необходимости для подписания акта приглашается представитель поставщика коммунальных услуг в порядке, изложенном в п.3.1. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в установленном законом порядке.

4. Общий порядок составления актов о непредоставлении или некачественном предоставлении жилищных и коммунальных услуг


При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

1) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного предоставления услуг (время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;

2) акты подписывают:

-представители жилищного предприятия;

- заявители либо один из них;

- жилец квартиры, когда непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры;

-представители предприятия, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это не вина жилищного предприятия, или вопрос носит спорный характер);

3) в акте указываются причины непредоставления или некачественного предоставления услуг.

Споры между жилищным предприятием, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием решаются в установленном законом порядке.


5. Порядок проведения перерасчета


Основанием для проведения населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты.

В случае несоставления акта по вине жилищной организации основанием для перерасчета является заявка жителя, зарегистрированная в журнале жилищной организации.

Перерасчет платежей за жилищные и коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков устранения неисправностей и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за месяц. Нормативный показатель качества и нормативный срок устранения неисправностей указан в Приложениях 1, 2.

При проведении населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление услуг сумма снижения оплаты засчитывается в счет последующих платежей за эти услуги.

Перерасчет производится по Методике расчета снижения оплаты за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества (Приложение 3).

Возникновение спора между жилищным предприятием, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета.

Приложение 1
к Положению
о порядке снижения платежей населения
за жилищные и коммунальные услуги
при снижении их качества

УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА


Табл. 1

Неисправности конструктивных элементов, оборудования и работы по их устранению

Нормативный показатель качества

Нормативный срок устранения неисправностей

Доля затрат в расходах по содержанию и ремонту жилого фонда
(без кап.рем.)

1. Протечки в отдельных местах потолков и стен из-за неисправности кровли и её конструкций

Протечек не должно быть

Трое суток

0,11

2. Повреждение стен и сопряженных с ними дымоходов и вентканалов

Повреждений не должно быть

Одни сутки

0,04

3. Повреждение дверных заполнений или их отсутствие (входные двери в подъездах)

Дверные заполнения должны быть в наличии в исправном состоянии

Одни сутки

0,045

4. Протечки в перекрытиях, вызванные неисправностью отопительной, водопроводной и канализационной систем

Протечек не должно быть

Пять суток

0,04

5. Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газопроводах, которые могут вызвать отравление жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания

Трещин и неисправностей не должно быть

Одни сутки

0,035

6.Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах

Течи не должно быть

Одни сутки

0,025

7. Неисправности (аварийного порядка) трубопроводов и их сопряжений с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, гор.водоснабжения, центр.отопления, газооборудования

Неисправностей не должно быть

3 часа

0,055

8. Неисправности мусоропроводов

Неисправностей не должно быть

Одни сутки

0,005

9. Неисправности системы электрообеспечения (до ввода в квартиру)

Неисправностей не должно быть

4 часа

0,09

10. Регулировка и смена водозапорной арматуры и сан-техн. оборудования

Одни сутки

0,037

11. Устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и сан.-техн. оборудования, произошедших не по вине проживающих

Засоров не должно быть

Одни сутки

0,012

12. Регулировка систем горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией непрогревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов и отопительных приборов

Отопление и горячее водоснабжение должно соответствовать нормативам

Трое суток

0,009

13. Нарушение технического состояния газовых приборов

Нарушений не должно быть

Одни сутки

0,02

14. Общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, ликвидация последствий протечек (произошедших не по вине проживающих) и других неисправностей в соглосованные с заявителем сроки

Трое суток

0,158

15. Нарушение санитарного содержания кабины лифта

Нарушений не должно быть

Одни сутки

0,006

16. Нарушение санитарного содержания лестничных клеток

Нарушений не должно быть

Семь суток

0,08

17. Удаление мусора из мусороприемных камер

Одни сутки

0,01

18. Нарушение текущего содержания мусоропровода (дезинфекция, мойка нижней части ствола и т.д.)

Нарушений не должно быть

Тридцать суток

0,04

19. Нарушение текущего содержания придомовых территорий

Нарушений не должно быть

Трое суток

0,18

Примечание: Расчетная единица при снижении оплаты жилищных услуг - 1 кв. м общей площади квартиры, 1 кв. м жилой площади коммунальной квартиры, общежития


Табл. 2
(приложение с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 23.06.2006 N 6-51, см. предыдущую редакцию)

Вид услуг

Показатели качества услуги

Вид снижения качества услуги

Условия снижения оплаты

Расчетная единица

Пользование лифтом, начиная с 3-го этажа (в отдельных случаях с 4-го этажа)

Бесперебойная работа согласно установленному режиму

Перерыв в работе лифта

За время отсутствия услуги оплата не производится

С 1 кв.м. общей площади жилого помещения



Приложение 2
к Положению
о порядке снижения платежей населения
за жилищные и коммунальные услуги
при снижении их качества


УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА


№ п/п

Вид услуг

Показатели качества услуг

Вид снижения качества услуг

Условия снижения оплаты за нарушение потребительских качеств услуги

Расчетная единица при отсутствии приборов учета у потребителя

1

2

3

4

5

6


1


Холодное водоснабжение


1.1. Бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года


Перерывы в водоснабжении


За время отсутствия услуги оплата не производится


По нормативам с 1 человека


2


Горячее водоснабжение


2.1. Бесперебойное горячее водоснабжение в течение года

2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +55°С для систем горячего водоснабжения



Перерывы в горячем водоснабжении

Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу




За время отсутствия услуги оплата не производится

За каждые 5°С снижения температуры от нормативной, за время отклонений
оплата не производится.

Подача горячей воды с температурой +35°С и ниже считается отсутствием услуги.

По нормативам с 1 человека



По нормативам с 1 человека








3


Водоотведение


3.1. Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года


Перерывы в водоотведении


За время отсутствия услуги оплата не производится


По нормативам с 1 человека


4


Электроснабжение


4.1. Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами


Перерывы в электроснабжении


За время отсутствия услуги оплата не производится


По нормативам с 1 кв. м

5










Отопление

5.1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного периода

5.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях, при условии выполнения мероприятий по утеплению жилого помещения, согласно действующим нормативам и правилам: +18°С (в угловых комнатах +20°С)

Перерывы в
теплоснабжении


Фактическая температура в помещении ниже нормативной

За время отсутствия услуги оплата не производится

За каждый градус снижения температуры от нормативной,
за время отклонения оплата не производится.

Температура в жилом помещении +12°С и ниже считается отсутствием услуги.

За 1 кв. м отапливаемой площади


За 1 кв. м отапливаемой площади

6

Газоснабжение

6.1 Пользование газовыми плитами и проточными водонагревателями - бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами

6.2 Газовое отопление - бесперебойное газоснабжение в течение отопительного периода

Перерывы в газоснабжении





Перерывы в газоснабжении

За время отсутствия услуги оплата не производится





За время отсутствия услуги оплата не производится

По нормативам с 1 человека






За 1 кв. м отапливаемой площади

7

Вывоз Твердых бытовых отходов

Вывоз согласно графику

Невывоз согласно графику

За время отсутствия услуги оплата не производится

По нормативам с 1 человека

Приложение 3
к Положению
о порядке снижения платежей населения
за жилищные и коммунальные услуги
при снижении их качества

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг при снижении их качества


Жилищные услуги


Содержание и текущий ремонт жилищного фонда

Формула расчёта суммы снижения оплаты:

Ж = (Т : П) х (Х - Н) х Д х S

Ж1 = Т х S - Ж

Условные обозначения:

Ж - сумма снижения оплаты за содержание и ремонт жилья, без капитального ремонта (ставка оплаты жилья снижается за весь период сверхнормативного срока устранения неисправности) (руб.);
Ж1 - сумма к оплате с учётом снижения (руб.);
Т - утвержденная ставка оплаты жилья (руб.);
П - период, количество суток (часов) в месяце;
Х - период невыполнения отдельного вида работ (сутки, часы);
Н - нормативный срок устранения неисправностей (в сутках, часах);
Д - доля отдельного вида работ в тарифе за содержание и ремонт жилья (без капитального ремонта). (Приложение 1);
S - общая площадь (кв. м), в коммунальных квартирах и общежитиях - жилая площадь (кв. м).

Нормативный срок устранения неисправностей указан в таблице 1 Приложения 1.

При неустранении неисправности более одного месяца подряд расчёт суммы снижения оплаты за последующий период производить без учёта нормативного срока устранения неисправностей (до момента устранения неисправностей).

Пользование лифтом

Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:

Л = (Т : П) х Х

Л1 = Т - Л

Условные обозначения :

Л - сумма снижения оплаты за пользование лифтом при отсутствии услуги (руб.);
Л1 - сумма к оплате с учётом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяц);
Х - период отсутствия услуги (часы).

Коммунальные услуги


Холодное водоснабжение

Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:

ХВ = (Т : П) х Х


ХВ1 = Т - ХВ

Условные обозначения:

ХВ - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
ХВ1 - сумма к оплате с учётом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы).

Водоотведение

Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:

В = [(Т + Т1) : П] х Х

В1 = (Т + Т1) - В

Условные обозначения:

В - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
В1 - сумма к оплате с учётом снижения (руб.);
Т - тариф на водоснабжение, установленный в месяц (руб.);
Т1 - тариф на водоотведение, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы).

Примечание. При перерыве в водоотведении производится расчет снижения оплаты за водоотведение и водоснабжение.

Горячее водоснабжение

1) Обеспечение водоснабжения.

Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:

ГВ = (Т : П) х Х

ГВ1 = Т - ГВ

Условные обозначения:

ГВ - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
ГВ1 - сумма к оплате с учётом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество дней в месяце);
Х - период отсутствия услуги (сутки).

Примечание. При перерыве в водоотведении производится расчет снижения оплаты за горячее водоснабжение.

2) Обеспечение температуры воды.

Средняя нормативная температура в точке разбора +55°С.

Формула расчета суммы оплаты на 1 человека с учетом снижения и колебаний температуры:

ГВ1 = (Т : П) х [П - (Х х К1 + Х х К2 + Х х К3 + Х х К4)]

Условные обозначения:

ГВ1 - сумма оплаты с учётом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяц);
Х - период отсутствия услуги (часы);
К1, К2, К3, К4 - коэффициенты снижения.

Уровень снижения
температуры воды

Условные обозначения

Коэффициенты снижения

От 6°С до 10°С

К1

0,25

От 11°С до 15°С

К2

0,50

От 16°С до 19°С

К3

0,75

20°С и более

К4

1

Отопление

1) Обеспечение бесперебойного теплоснабжения

Формула расчета суммы снижения оплаты:

О = (Т : П) х Х х S

О1 = Т х S - О

Условные обозначения:

О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
О1 - сумма к оплате с учётом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы);
S - отапливаемая площадь (кв. м).


Примечание. Если оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение года, то при расчете суммы снижения оплаты в текущем месяце установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза.

2) Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях

Нормативная температура в жилых помещениях +18°С (в угловых комнатах +20°С).

Формула расчета суммы снижения оплаты (за каждый градус снижения температуры от нормативной):

О = (Т : П) х Х х S х Кс , где Кс = (Г1н - Г1) : (Г1н - Г2н)

О1 = Т х S - О

Условные обозначения:

О - сумма снижения оплаты при отсутствии необходимых параметров услуги, (руб.);
О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы);
S - отапливаемая площадь (кв. м);
Кс - коэффициент снижения;
Г1 - температура воздуха в квартире (°С);
Г1н - нормативная температура в жилых помещениях (+18°С, в угловых комнатах +20°С);
Г2н - минимально допустимая температура в жилых помещениях (+12°С).

Примечание. Если оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение года, то при расчете суммы снижения оплаты в текущем месяце установленный тариф на отопление увеличивается в 1,8 раза.

Электроснабжение


Формула расчёта суммы снижения оплаты при отсутствии приборов учёта:

О= Тх В
В=Н- (Н: П х Х)х S

Условные обозначения:

О - сумма к оплате с учетом снижения (руб);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
Н - норматив электроснабжения на 1 кв. м общей площади в месяц (2,78 кВт. час. на 1 кв. м общей площади в жилых домах с газовыми плитами, 4,17 кВт. час. в жилых домах с электрическими плитами);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы);
S - общая площадь (кв. м), в коммунальных квартирах и общежитиях жилая площадь, площадь мест общего пользования пропорционально занимаемой площади жилых помещений (кв. м).
В- количество потребляемой электроэнергии в месяц (кВт/час)


Газоснабжение

1) Пользование газовой плитой и проточным водонагревателем при отсутствии приборов учета.


Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:

О = (Т : П) х Х

О1 = Т - О

Условные обозначения:

О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
О1 - сумма оплаты с учётом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы).

2) Газовое отопление

Формула расчета суммы снижения оплаты при отсутствии приборов учета:

О = (Т : П) х Х х S

О1 = Т х S - О

Условные обозначения:

О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги, (руб.);
О1 - сумма к оплате с учетом снижения;
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - период (количество часов в месяце);
Х - период отсутствия услуги (часы);
S - отапливаемая площадь (кв. м), в коммунальных квартирах и общежитиях - жилая площадь, площадь мест общего пользования пропорционально занимаемой площади жилых помещений (кв. м).

Примечание. Если оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение года, то при расчете суммы снижения оплаты в текущем месяце установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза.


Вывоз твердых бытовых отходов

Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:

ТБО = (Т : П) х Х

ТБО1 = Т - ТБО

Условные обозначения:

ТБО - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
ТБО1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
П - количество дней в месяце;
Х - период отсутствия услуги (сутки).


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

О Положении о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества (утратил силу на основании решения Саратовской городской Думы от 26.09.2006 N 9-66)

Название документа: О Положении о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества (утратил силу на основании решения Саратовской городской Думы от 26.09.2006 N 9-66)

Номер документа: 21-184

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: "Саратовская панорама", 25.05.2002, спецвыпуск
Дата принятия: 16 мая 2002

Дата начала действия: 25 мая 2002
Дата редакции: 23 июня 2006