• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31.05.2001 № 6-44


Об Обращениях к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе; Губернатору Саратовской области; председателю Саратовской областной Думы, депутатам Саратовской областной Думы; в Региональную энергетическую комиссию Саратовской области; в Саратовское территориальное управление государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур



Саратовская городская Дума

решила:

1. Принять Обращение к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе (Приложение 1).

2. Принять Обращение к Губернатору Саратовской области (Приложение 2).

3. Принять Обращение к председателю Саратовской областной Думы, депутатам Саратовской областной Думы (Приложение 3).

4. Принять Обращение в Региональную энергетическую комиссию Саратовской области (Приложение 4).

5. Принять Обращение в Саратовское территориальное управление государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Приложение 5).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Мэр города - глава
городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко

Приложение 1
к решению
Саратовской городской Думы
от 31.05.2001 № 6-44


Обращение к Полномочному представителю Президента
Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе
Кириенко С.В.


Уважаемый Сергей Владиленович!

Депутаты Саратовской городской Думы вынуждены обратиться к Вам в связи со сложившейся кризисной ситуацией по оплате за топливно-энергетические ресурсы.

Несмотря на принимаемые администрацией города меры по энергосбережению, задолженность бюджета по оплате за топливно-энергетические ресурсы растет, так, по состоянию на 01.01.2001 она составила 1225,4 млн. руб., в том числе за тепловую энергию - 954,1 млн. руб., за электроэнергию - 252,4 млн. руб.

Образование задолженности по оплате за топливно-энергетические ресурсы происходит, можно сказать, «автоматически», так как Региональная энергетическая комиссия Саратовской области осуществляет регулирование (повышение) тарифов на тепловую энергию, электроэнергию и газ «хаотично», то есть без какой-либо определенной (утвержденной) периодичности их пересмотра.

Учитывая, что бюджет города формируется и утверждается до начала нового финансового года и его расходная часть по бюджетополучателям определяется исходя из существующих цен и тарифов на услуги энергоснабжающих организаций на момент его утверждения, возникают большие сложности в процессе исполнения бюджета, так как дополнительных доходов для оплаты возросших тарифов на топливно-энергетические ресурсы в требуемых размерах, как правило, изыскать не представляется возможным. Таким образом, органы местного самоуправления вынуждены выплачивать огромные суммы из бюджета в ущерб выплатам по заработной плате работникам бюджетной сферы и финансированию других статей.

Такое положение дел приводит к росту задолженности за топливно-энергетические ресурсы и, как следствие, к отключениям тепла, горячей воды, электроэнергии, ограничениям в подаче газа и, соответственно, к ухудшению социальной обстановки в городе.

В целях стабилизации ситуации по оплате за топливно-энергетические ресурсы монополистами предлагается установить для населения уровень платежей за коммунальные услуги (газ, тепловая энергия и т. д.) в размере 100 процентов от фактических затрат. Но, на наш взгляд, существует более значимая проблема - это состав затрат, учитываемых в себестоимости тарифов на электрическую и тепловую энергию, регулируемых государством в лице Региональных энергетических комиссий.

Так как, в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства РФ от 02.08.99 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», на органы местного самоуправления возложены полномочия по утверждению ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) для населения, в данном случае это относится к тарифам на тепловую энергию и горячее водоснабжение. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

Однако, публикуя в средствах массовой информации постановления о повышении тарифов на топливно-энергетические ресурсы, Региональная энергетическая комиссия Саратовской области не дает информации о материалах по формированию и утверждению данных тарифов и их экономическое обоснование. Эти материалы недоступны не только для общественности, но и для нас, депутатов городской Думы.

Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что тарифы на топливно-энергетические ресурсы в Саратовской области существенно выше, чем в соседних Ульяновской, Самарской и Волгоградской областях.

Мы, депутаты, являясь представителями жителей города Саратова, обязаны отстаивать на всех уровнях государственной власти их интересы, и считаем необходимым занимать принципиальную позицию по вопросу выполнения соответствующими структурами требований, установленных действующим законодательством, при формировании и утверждении тарифов на коммунальные услуги для населения.

Обращаясь к Вам, Сергей Владиленович, депутаты Саратовской городской Думы выражают надежду, что Вы дадите поручение Федеральной энергетической комиссии рассмотреть возможность проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов, утвержденных Региональной энергетической комиссией Саратовской области, а органам, осуществляющим надзор, - обеспечить выполнение требований статьи 4 Федерального закона от 14.04.95 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» в части выполнения принципов открытости и доступности для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов.

Депутаты Саратовской
городской Думы

Приложение 2
к решению
Саратовской городской Думы
от 31.05.2001 № 6-44


Обращение к Губернатору Саратовской области


Уважаемый Дмитрий Федорович!

Депутаты Саратовской городской Думы обращаются к Вам как гаранту Конституции Российской Федерации в Саратовской области по вопросу сложившейся в городе ситуации по обеспечению населения топливно-энергетическими ресурсами, а также действующим тарифам на них. Известно, что тарифы, установленные постановлением Региональной энергетической комисси от 02.02.2001 № 2/1 значительно выше, чем в соседних с нами областях, таких, как Волгоградская, Самарская и Ульяновская.

Администрация города и городская Дума неоднократно обращались в ОАО «Саратовэнерго», Региональную энергетическую комиссию, Саратовское территориальное управление государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, к прокурору города с просьбой представить документы и акт экспертизы экономической обоснованности затрат на производство, передачу и распределение тепловой энергии ОАО «Саратовэнерго».

Однако, ни сам поставщик, ни Региональная энергетическая комиссия, ни другие организации не сочли нужным ответить по существу ни на один запрос.

Таким образом, устанавливая тарифы на теплоснабжение для населения и выплачивая огромные суммы из бюджета за ТЭР, городская власть и население города стали заложниками организаций - монополистов, поставляющих газ, электроэнергию, тепло. Причем эти организации не несут никакой ответственности за свои действия.

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 965 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 - 2001 годы» и аналогичного постановления Правительства Саратовской области городской Думе предстоит рассмотреть и решить вопрос о приведении действующих тарифов на теплоснабжение для населения в соответствие с требованиями вышеназванных постановлений. Однако, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 «О совершенствовании оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» (п. 8) принятию этого решения должна в обязательном порядке предшествовать экспертиза экономической обоснованности тарифов на услуги (товары, работы).

Для объективного решения данного вопроса, с целью недопущения социального напряжения в городе, обращаемся к Вам, Дмитрий Федорович, с просьбой обязать руководство Региональной энергетической комиссии представить в городскую Думу расчеты, обоснования, а также акт экспертизы экономической обоснованности затрат ОАО «Саратовэнерго».

Депутаты Саратовской
городской Думы


Приложение 3
к решению
Саратовской городской Думы
от 31.05.2001 № 6-44


Обращение к председателю Саратовской областной Думы
Харитонову А.П., депутатам Саратовской областной Думы


Уважаемый Александр Петрович!
Уважаемые депутаты Саратовской областной Думы!


Депутаты Саратовской городской Думы обеспокоены ситуацией с обеспечением населения города топливно-энергетическими ресурсами, а также ростом задолженности бюджета города по оплате за них.

Так, по состоянию на 01.01.2001 кредиторская задолженность составила 1225,4 млн. руб., в том числе за теплоэнергию - 954,1 млн. руб., за газ - 18,9 млн. руб., за электроэнергию - 252,4 млн. руб.

Проведенный анализ причин такого положения свидетельствует о том, что одной из них является «спланированное» за несколько лет несоответствие потребности в ассигнованиях на дотацию разницы в цене на теплоснабжение и фактического выделения средств на эти цели. Ha 2000 год потребность в финансировании из федерального бюджета на дотацию разницы в цене на теплоснабжение - 675,4 млн. рублей; выделено 200 млн. рублей, недофинансировано- 475,4 млн. рублей.

За 1998 - 2000 годы недофинансирование по статье «Тепло» из областного бюджета составило более 1 млрд. руб. Заложенные в бюджете 2001 года стопроцентные ассигнования на оплату тепла снова оказались недостаточными, так как решениями Региональной энергетической комиссии в 1-м квартале повышены тарифы на газ и электроэнергию.

Что касается проблемы тарифов, то ни администрация города, ни городская Дума как орган, утверждающий тарифы на теплоснабжение для населения, несмотря на многочисленные обращения в различные инстанции с просьбами о предоставлении соответствующего акта экспертизы экономической обоснованности затрат на производство, передачу и распределение тепловой энергии ОАО «Саратовэнерго», не получили ответов по существу.

Между тем, в статье 4 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» перечислены принципы, которые должны соблюдаться РЭК при государственном регулировании тарифов. В частности, определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; открытость, доступность для потребителей и общественности материалов энергетических комиссий по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую энергию; учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов и т.д.

Напряженная финансовая ситуация в городе неизбежно приводит к отключениям тепла, горячей воды, электроэнергии, ограничениям в подаче газа, а значит, к ухудшению социальной ситуации, при этом нарушаются права граждан, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги.

Предлагаем Вам совместными усилиями с целью сокращения задолженности города по оплате за ТЭР инициировать вопрос о корректировке параметров доходов бюджета города, а также просим содействия в получении необходимых расчетов или заключений экспертной организации по энергетическим тарифам.

Депутаты Саратовской
городской Думы


Приложение 4
к решению
Саратовской городской Думы
от 31.05.2001 № 6-44


Обращение в Региональную энергетическую
комиссию Саратовской области


Саратовская городская Дума на протяжении последних двух лет неоднократно обращалась к руководству Региональной энергетической комиссии с просьбой предоставить акты экспертизы экономической обоснованности тарифа ОАО «Саратовэнерго» на теплоснабжение. Однако такие материалы в городскую Думу не были представлены.

При этом городской Думой в декабре 2000 года в целях стабилизации расчетов с населением за энергоресурсы утверждены тарифы на теплоснабжение в размере 60 процентов от затрат, тем самым уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги достиг 80 процентов, что соответствует федеральному стандарту.

Вместе с тем, эта мера не позволила резко сократить задолженность за топливно-энергетические ресурсы. Задолженность продолжает расти и практически равняется объему бюджета города. Причина состоит в том, что в бюджете не учтены повышение тарифов на газ и электроэнергию, а также затраты на оплату подпиточной воды в тарифах на тепло ОАО «Саратовэнерго», которые были повышены в текущем году, когда бюджет был уже сформирован.

В результате бюджет города расходует на оплату топливно-энергетических ресурсов около половины поступающих доходов.

Сохраняется практика установления тарифов на газ для населения на основной вид потребления - пищеприготовление на газовой плите - с необоснованным превышением по отношению к оптовой цене. С февраля 2001 года тарифы увеличены в 1,4 раза вместо рекомендованного Указом Президента РФ от 28.12.98 № 1782 в 1,2 раза.

В связи со сложившейся ситуацией, депутаты Саратовской городской Думы выражают серьезную обеспокоенность по поводу обеспечения населения города следующей зимой теплом, газом, горячей водой и обращаются к Вам с требованием обеспечить выполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» в части увязывания изменения тарифов на коммунальные услуги с уровнем реальных доходов населения и системой мер по социальной защите малоимущих граждан.

Депутаты Саратовской
городской Думы

Приложение 5
к решению
Саратовской городской Думы
от 31.05.2001 № 6-44


Обращение в Саратовское территориальное управление
государственного комитета по антимонопольной политике
и поддержке новых экономических структур



В городе Саратове обострилась ситуация с платежами за топливно-энергетические ресурсы, когда, с одной стороны, предприятия - монополисты, поставляющие городу газ, тепло- и электроэнергию, не желают декларировать свои реальные производственные затраты, на основании которых устанавливаются тарифы, а с другой стороны, органы государственной власти не закладывают в бюджет муниципальных образований достаточный объем ассигнований на покрытие разницы в цене на теплоснабжение. Это приводит к образованию задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

На неоднократные обращения в Региональную энергетическую комиссию и в ОАО «Саратовэнерго», которое является монополистом на рынке поставок тепловой и электрической энергии, о предоставлении экономических обоснований затрат на производство, передачу и распределение тепловой энергии в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» ответов по существу не поступало.

На основании вышеизложенного, обращаемся с просьбой инициировать проверку ОАО «Саратовэнерго» по установлению неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов на отпускаемую тепловую энергию и о ее результатах сообщить в Саратовскую городскую Думу.

Депутаты Саратовской
городской Думы

Об Обращениях к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе; Губернатору Саратовской области; председателю Саратовской областной Думы, депутатам Саратовской областной Думы; в Региональную энергетическую коми

Название документа: Об Обращениях к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе; Губернатору Саратовской области; председателю Саратовской областной Думы, депутатам Саратовской областной Думы; в Региональную энергетическую коми

Номер документа: 6-44

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская панорама", 14.06.2001, спец. выпуск
Дата принятия: 31 мая 2001

Дата начала действия: 14 июня 2001