Недействующий

МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.05.2001 № 356


О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе

(с изменениями на 7 сентября 2010 года)

______________________________
Отменен на основании
постановления администрации муниципального
образования "Город Саратов" от 30.09.2010 N 2327
______________________________


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением мэра города Саратова от 23.06.2006 N 220,
постановлением главы администрации города Саратова от 28.11.2008 N 1422,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 07.09.2010 N 2147.

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________     

В приложениях 1, 3, 4 к постановлению слова "МУП "Агентство по приватизации

жилищного фонда г. Саратова" и "Агентство" заменены словами

"МУП "Городское бюро технической инвентаризации"-

постановлением главы администрации города Саратова от 28.11.2008 N 1422.
_____________________________________________________________________




Руководствуясь Законом РФ от 04.07.91 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Законом РФ от 24.12.92 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», в целях упрощения процесса приватизации жилищного фонда в г. Саратове

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию о порядке приватизации жилых помещений в г. Саратове (приложение 1).

1.2. Формы документов, необходимых для приватизации жилых помещений (приложения 2-5).

1.3. (пункт признан  утратившим силу постановлением мэра города Саратова от 23.06.2006 N 220, см. предыдущую редакцию).

2. Уполномочить комитет по управлению имуществом города (Афонин А.В.) на заключение от имени администрации города договоров на приватизацию муниципальных жилых помещений.

3. Поручить муниципальному унитарному предприятию "Городское бюро технической инвентаризации":

3.1. Обеспечить сохранность договоров и документов, представленных для заключения договоров на приватизацию жилых помещений, до передачи их на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Саратова.

3.2. Ведение единой базы данных приватизированного жилья в г. Саратове для проверки однократности приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации.

4. Обязать глав администраций районов города обеспечивать:

4.1. Ежедневный прием граждан в администрациях районов города, осуществляющих функции наймодателя по месту жительства и выдачу документов, необходимых для приватизации жилых помещений, в срок не более 2 дней.

4.2. Своевременное представление в МУП "Городское бюро технической инвентаризации" сведений о жилых помещениях специализированного жилищного фонда.

5. Председателю межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу обеспечивать представление документов о признании объектов жилищного фонда аварийными, непригодными для проживания в МУП "Городское бюро технической инвентаризации" в трехдневный срок после признания многоквартирного жилого дома аварийным, жилого помещения непригодным для проживания.

(пункт 2-5 в редакции, введенной постановлением главы администрации города Саратова от 28.11.2008 N 1422, см. предыдущую редакцию).

6. Комитету по управлению имуществом г. Саратова обеспечить своевременное представление сведений о служебных жилых помещениях (пункт в редакции, введенной постановлением мэра города Саратова от 23.06.2006 N 220, см. предыдущую редакцию).

7. Признать утратившими силу постановления администрации города Саратова от 08.08.96 N 572 "Об условиях и порядке приватизации жилищного фонда в г. Саратове", от 11.09.98 N 487 "О внесении дополнений в постановление администрации города Саратова от 08.08.96 N 572 "Об условиях и порядке приватизации жилищного фонда в г. Саратове" (пункт в редакции, введенной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 07.09.2010 N 2147, см. предыдущую редакцию).


8. Начальнику отдела по связям со СМИ администрации города Пчелинцеву А.Г. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя мэра города Соколова А.И.

Мэр города
Ю.Н. Аксёненко

Приложение N 1
к постановлению
мэра города
от 10.05.2001 № 356

     

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке приватизации жилых помещений в городе Саратове

(приложение в редакции, введенной постановлением мэра города Саратова
от 23.06.2006 N 220, см. предыдущую редакцию)


1. Граждане, желающие приватизировать жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма, подают в адрес МУП "Городское бюро технической инвентаризации" заявление установленного образца (приложение N 2) и необходимые документы. Заявление подлежит обязательной регистрации в книге приема документов на приватизацию жилых помещений.

2. Заявление должно быть подписано лично нанимателем, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке согласие временно отсутствующего.

3. Подписи заявителей могут быть заверены:

- МУП "Городское бюро технической инвентаризации";

- наймодателем или уполномоченным лицом;

- муниципальным предприятием, учреждением, в хозяйственном ведении, оперативном управлении которого находится жилищный фонд;

- иными лицами в соответствии с действующим законодательством.

4. К заявлению прилагаются:

- ордер на жилое помещение, договор социального найма или иной документ, подтверждающий право пользования гражданами жилым помещением на условиях социального найма;

- документ о технических характеристиках приватизируемого жилого помещения, выданный органом технической инвентаризации;

- справка ф. N 1 о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении (срок действия справки ф. N 1 - 30 дней) (приложение N 3);

- справка о том, что гражданин не участвовал в приватизации по-прежнему месту жительства, если он сменил его после 04.07.91 за пределами г. Саратова;

- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство в соответствии с действующим законодательством;

- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах;

- иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

5. Граждане, представляющие требуемые документы, предъявляют документы, удостоверяющие их личность.

6. Доверенные лица представляют нотариально оформленную доверенность, содержащую указание на право получать в собственность доверителя жилые помещения бесплатно в порядке приватизации, и документы, удостоверяющие их личность.

7. Оформление необходимых для приватизации справок и документов, предусмотренных настоящей инструкцией, осуществляется соответствующими учреждениями, предприятиями по требованию граждан.

8. Наймодатель, либо уполномоченное лицо, при оформлении справки о проживающих, зарегистрированных лицах, лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, , обязательно указывает:

- сведения об аварийности жилого помещения, дома с указанием соответствующего документа;

- сведения об имеющихся обременениях и ограничениях, наложенных на жилое помещение;

- иные сведения, на основании которых приватизация жилого помещения не допускается.

9. Оплата работ и услуг, связанных с оформлением необходимых для приватизации жилья документов, производится гражданами, получающими жилье в собственность.     

10. МУП "Городское бюро технической инвентаризации" рассматривает материалы, представленные на приватизацию жилого помещения.

При рассмотрении материалов МУП "Городское бюро технической инвентаризации" (далее по тексту "МУП "Городское бюро технической инвентаризации"") руководствуется:

- нормами действующего законодательства;

- муниципальными правовыми актами;

- сведениями, содержащимися в представленных документах;

- сведениями, поступившими в адрес МУП "Городское бюро технической инвентаризации" из судебных, правоохранительных органов;

- сведениями, поступившими в адрес МУП "Городское бюро технической инвентаризации" от собственника жилищного фонда;

- сведениями, поступившими в адрес МУП "Городское бюро технической инвентаризации" от наймодателя, других заинтересованных лиц.     

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением главы администрации города Саратова от 28.11.2008 N 1422, см. предыдущую редакцию).

11. (пункт исключен постановлением главы администрации города Саратова от 28.11.2008 N 1422, см. предыдущую редакцию).

12. Передача в собственность гражданам занимаемых жилых помещений оформляется путем заключения договора на приватизацию жилого помещения по форме согласно N 4.

(абзац исключен постановлением главы администрации города Саратова от 28.11.2008 N 1422, см. предыдущую редакцию)

13. Договор на приватизацию жилого помещения заключается и подписывается в количестве подлинных экземпляров по числу сторон договора и один экземпляр для проведения регистрации права собственности в регистрирующем органе.

14. После подписания сторонами договора на приватизацию жилого помещения МУП "Городское бюро технической инвентаризации" осуществляет его регистрацию в книге регистрации договоров и включает необходимые сведения в единую базу приватизированного жилья в городе Саратове.

15. Дубликат договора на приватизацию жилого помещения выдается:

- в случае утраты подлинника договора на приватизацию;

- для вступления в наследство, при отсутствии подлинника договора.

16. Для оформления дубликата граждане обращаются в МУП "Городское бюро технической инвентаризации" с заявлением на оформление дубликата договора, в котором указывают причины его оформления.

Заявление по муниципальному жилищному фонду составляется на имя директора МУП "Городское бюро технической инвентаризации".

17. С заявлением представляются следующие документы:

- сведения из органа, проводившего регистрацию прав собственности до 1997 г. о регистрации и наличии обременений;

- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах и обременениях.

18. МУП "Городское бюро технической инвентаризации" рассматривает представленные материалы.

При положительном решении оформляется дубликат договора на приватизацию жилого помещения, находящегося в доме муниципального жилищного фонда, и подписывается директором МУП "Городское бюро технической инвентаризации" или иным уполномоченным должностным лицом МУП "Городское бюро технической инвентаризации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»