• Текст документа
  • Статус
Действующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

От 22.02.2001 № 4-35


О муниципальной целевой Программе по защите прав потребителей в городе Саратове на 2001-2003 годы

(с изменениями на 26 ноября 2002 года)

____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской городской
Думы от 26.12.2006 N 13-111

в связи с выполнением

__________________


_______________________________________________________________
Документ с учетом изменений, внесенных:
решением Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70,
решением Саратовской городской Думы от 26.11.2002 № 28-249.
_______________________________________________________________


В целях обеспечения защиты прав потребителей в городе Саратове, на основании Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с постановлением правительства Саратовской области от 14.09.2000 № 95-П "Об утверждении Программы по защите прав потребителей в Саратовской области на 2000-2003 годы", решением Саратовской городской Думы от 24.02.2000 № 42-414 "О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ" Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу по защите прав потребителей в городе Саратове на 2001-2003 годы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи, торговле.



Мэр города Саратова-
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 22.02.2001 № 4-35


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по защите прав потребителей в городе Саратове на 2001-2003 годы


САРАТОВ

2001

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ по защите прав потребителей в городе Саратове на 2001 - 2003 годы

ПАСПОРТ
Муниципальной целевой Программы
о защите прав потребителей в городе Саратове на 2001 - 2003 годы

Наименование программы:
Муниципальная целевая Программа по защите прав потребителей в городе Саратове на 2001-2003 годы.

Цель и задачи программы:
Создание условий по реализации Закона РФ "О защите прав потребителей" и иных правовых актов, регламентирующих отношения в области защиты прав потребителей; совершенствование структур, обеспечивающих реализацию законодательства о защите прав потребителей; организация правозащитной деятельности; организация контроля за безопасностью, качеством товаров (услуг, работ), обеспечение защиты прав потребителей; организация правового обучения потребителей и работников потребительского рынка; информационно-пропагандистская работа в области защиты прав потребителей; взаимодействие исполнителей Программы (абзац с учетом изменений, внесенных с 18 июля 2001 года решением Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70. См. предыдущую редакцию).

Основания для разработки программы:
Закон РФ "О защите прав потребителей", постановление правительства Саратовской области от 14.09.2000 № 95-П "Об утверждении Программы по защите прав потребителей в Саратовской области на 2000-2003 годы".

Заказчик программы:

Администрация города Саратова.

Разработчик программы:

Комитет по потребительскому рынку администрации города.

Сроки реализации программы:

2001-2003 годы.

Источники финансирования:
Собственные средства исполнителей.

Исполнители программы:

Комитет по потребительскому рынку администрации города; администрации районов города; комитет здравоохранения администрации города; комитет по образованию администрации города; комитет по ЖКХ администрации города; комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации города; комитет по труду и социальному развитию .администрации города; отдел по связям со СМИ; городская общественная организация "Союз потребителей"; управление по охране окружающей природной среды администрации города; ГУ Центр Госсанэпиднадзора по городу; ФГУ "Городская станция по борьбе с болезнями животных"; ИМНС РФ МРУ по городу; УВД администрации города; Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию); Саратовское областное отделение Ространсинспекции (по согласованию); Саратовская таможня (по согласованию); Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Саратовской области (по согласованию); комитет по управлению имуществом администрации города; комитет по финансам

Ожидаемые результаты реализации программы:
Улучшение работы предприятий города. Развитие системы и совершенствование структур по защите прав потребителей. Повышение уровня знаний потребителя о своих правах. Повышение оценки уровня потребительского рынка населением города

Система контроля за исполнением программы:
Контроль осуществляют комитет по потребительскому рынку, а также руководители соответствующих ведомств, управлений, комитетов, ответственные за реализацию намеченных мероприятий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина РФ.

Практика работы контролирующих органов показывает, что противодействие нарушениям на потребительском рынке возможно только при постоянном деловом взаимодействии и налаживании регулярного межведомственного обмена информацией о фактах нарушений законодательства о защите прав потребителей.

Многие предприятия, получив самостоятельность, не смогли добросовестно организовать предпринимательскую и коммерческую деятельность и обеспечить рынок качественными товарами и услугами.

В целях принятия рациональных мер по защите прав потребителей и улучшения культуры обслуживания предприятиями потребительского рынка всех форм собственности, оказания качественных услуг, руководствуясь действующим законодательством, разработана муниципальная целевая Программа по защите прав потребителей в городе Саратове на 2001-2003 годы.

Структура программы


Программа включает 6 программных направлений, связанных с решением основных проблем повышения социальной и экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг.

Первое программное направление - "Совершенствование законодательства и структур по защите прав потребителей" - предусматривает разработку проектов по созданию органов по защите прав потребителей в различных сферах жизни любой организационно-правовой формы, внесение предложений по развитию законодательства о защите прав потребителей, своевременное правовое обеспечение деятельности по защите прав потребителей.

Второе программное направление - "Организационные мероприятия, обеспечивающие защиту прав потребителей" - определяет конкретные дей-.ствия органов, осуществляющих деятельность по защите прав потребителей по исполнению намеченных мероприятий.

Третье программное направление - "Организация контроля за безопасностью и качеством товаров и услуг " - ориентирует на общие моменты деятельности органов по обеспечению контроля на потребительском рынке города. Имеет подразделы, конкретизирующие исполнение мероприятий по защите прав потребителей в сфере платных услуг, в сфере торговли и общественного питания (абзац с учетом изменений, внесенных с 18 июля 2001 года решением Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70. См. предыдущую редакцию).

Четвертое программное направление - "Организация правового обучения потребителей и работников потребительского рынка" - ориентирует на решение проблем повышения уровня знаний населения о своих правах, повышения квалификации работников потребительского рынка, обеспечения занятости в сфере потребительского рынка. Цель - достичь соответствующего удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах надлежащего качества, обеспечить предприятия потребительского рынка и предприятия в сфере оказания услуг квалифицированными кадрами, включая кадры городских и районных органов управления. Средством реализации является формирование системы обучения, подготовки кадров и повышения квалификации, а также организация конкурсов и других мероприятий, способствующих повышению престижности и эффективности труда работников потребительского рынка и сферы услуг.

Пятое программное направление - "Информационно-пропагандистская работа в области защиты прав потребителей" - ориентирует на постоянное освещение в средствах массовой информации работы исполнителей программы в области защиты прав потребителей, с целью обучения потребителей, информирования их о наиболее качественных товарах и услугах и своевременного предупреждения о товарах и услугах, представляющих угрозу здоровью потребителей.

Шестое программное направление - "Взаимодействие исполнителей Программы" - направлено на обеспечение взаимодействия между исполнителями программы по организации и проведению совещаний для обсуждения проблем, возникающих на потребительском рынке города, подготовке планов, графиков совместных проверок, обмену информацией между исполнителями (абзац в редакции, введенной с 18 июля 2001 года решением Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70. См. предыдущую редакцию).

1. Совершенствование законодательства и структур по защите прав потребителей.

1. Совершенствование законодательства и структур по защите прав потребителей.
_______________________________________________________

Пункт 1 раздела 1 предыдущей редакции исключен, пункты 2-8 предыдущей редакции считаются пунктами 1-7 соответственно - решение Саратовской городской Думы от 26.11.2002 № 28-249.

_______________________________________________________


Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

В целях расширения и укрепления городской структуры по защите прав потребителей разработать и представить в городскую Думу предложения о возможности создания в структуре администрации города Комитета по защите прав потребителей и по введению в администрациях районов штатной должности специалиста по защите прав потребителей, имеющего специальное юридическое образование (пункт с учетом изменений, внесенных с 18 июля 2001 года решением Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70. См. предыдущую редакцию).

2002-2003гг

Комитет по потребительскому рынку, комитет по финансам, администрации районов

2.

В целях упорядочения имеющихся данных о сертификации организовать на базе Саратовского ЦСМС и ввести в действие региональный реестр сертифицированной продукции и услуг, сертифицированных систем качества и производств.

2001-2003гг

Саратовский ЦСМС

3.

Способствовать проведению в регионе аккредитации органов по обязательной сертификации: услуг розничной торговли, нефтепродуктов, технологического оборудования для пищевых производств, парикмахерских услуг.

2001г.

Саратовский ЦСМС

4.

Осуществлять меры по совершенствованию механизма реализации законодательства РФ о защите прав потребителей, в соответствии с чем разрабатывать проекты нормативных и правовых актов, методических рекомендаций и представлять их на утверждение в законодательные и представительные органы власти.

2001-2003гг.

Юридические службы исполнителей программы

5.

Разработать комплекс мероприятий по внедрению региональных систем добровольной сертификации автозаправочных станций, стоянок и ввести его в действие на территории города.

2001-2003гг.

Саратовский ЦСМС

6.

Проводить постоянный анализ соответствия законодательства Саратовской области и нормативных актов органов местного самоуправления законодательству РФ по защите прав
потребителей, своевременно готовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты города и области.

2001-2003 гг.

Юридические службы исполнителей программы

7.

Комитету по ЖКХ содействовать развитию ТСЖ (товариществ собственников жилья) на территории города.

2001-2003 гг.

Комитет по ЖКХ

2. Организационные мероприятия, обеспечивающие защиту прав потребителей.

1

Оказывать содействие, предприятиям потребительского рынка, и индивидуальным предпринимателям, осуществлять сертификацию продукции, услуг розничной торговли и парикмахерских через сертификационные центры города.

2001-2003гг.

Саратовский ЦСМС

2

Осуществлять экологический контроль производства товаров и услуг в целях обеспечения минимального вредного воздействия на окружающую среду.

2001-2003гг.

Управление по охране окружающей природной среды

3

Организовывать сезонные и тематические ярмарки по продаже сельхозпродукции и товаров народного потребления местных и иногородних производителей.

2001-2003гг.

Администрации районов, комитет по потребительскому рынку

4

По соглашениям с собственниками рынков и торговых рядов предоставлять дополнительные торговые места на продовольственных рынках и торговых рядах города гражданам из социально незащищенных групп населения, выращивающим сельхозпродукцию на собственных участках.

2001-2003гг.

Администрации районов, комитет по потребительскому рынку

5

Продолжить создание на базе комитета по потребительскому рынку единого автоматизированного банка данных по дислокации предприятий потребительского рынка города и по правонарушениям, допускаемым объектами потребительского рынка на территории города. По окончании создания ввести в действие.

2002-2003гг.

Комитет по потребительскому рынку, администрации районов

(пункт с учетом изменений, внесенных с 18 июля 2001 года решением Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70. См. предыдущую редакцию)

3. Организация контроля за безопасностью и качеством товаров и услуг, обеспечение защиты прав потребителей.

1

Проводить проверки, в том числе совместные комплексные с контролирующими органами по соблюдению прав потребителей, правил торговли, налогового законодательства, санитарных и ветеринарных норм и правил, таможенного законодательства, требований государственных стандартов, правил сертификации на предприятиях общественного питания, торговли и бытового обслуживания потребительского рынка города. Осуществлять обмен информацией по результатам проводимых проверок.

2001-2003гг.

Исполнители программы в соответствии с компетенцией, определенной федеральным законодательством, законодательством области, правовыми актами органов местного самоуправления

2

Осуществлять ежедневный приём потребителей с целью оказания практической помощи по защите их прав и интересов в досудебном и в судебном порядке (консультирование, оказание помощи в подготовке претензий, исковых заявлений).

2001-2003гг.

Исполнители программы в пределах своей компетенции

3

Продолжить проведение согласования дислокации предприятий потребительского рынка в городе, объектов мелкорозничной уличной торговли.

2001-2003гг.

Комитет по
потребительскому рынку, администра-
ции районов

4

Обеспечить ежедневный мониторинг цен на социально значимые товары и услуги на потребительском рынке города.

2001-2003гг.

Администрации районов, комитет по
потребительскому рынку

5

Содействовать созданию на территории крупных оптовых продовольственных баз штатов ветеринарных специалистов за счет средств предпринимателей.

2001-2003гг.

ФГУ "Городская станция по борьбе с
болезнями животных"

6

Обеспечить контроль за созданием в крупных торговых рядах города мини-рынков крытого типа и организацией при них лабораторий ветсанэкспертизы.

2001-2003гг.

ТУ ЦГСЭН города, ФГУ "Городская
станция по борьбе с болезнями животных"




3.1. В сфере торговли и общественного питания

1

He допускать к реализации продукты и сырье животного происхождения в местах, не утвержденных органами местного самоуправления.

2001-2003гг.

УВД города,
администрации районов

2

Обеспечить контроль за качеством горюче-смазочных материалов, реализуемых на территории города.

2001-2003гг.

УВД города, комитет по промышленности администрации

3

Осуществлять постоянный контроль за оформлением вывесок с данными о продавце, за наличием на товарах импортного производства информации на русском языке (наименования, адреса изготовителя), за наличием доступной и наглядной информации по законодательству о защите прав потребителей.

2001-2003гг.

Комитет по
потребительскому рынку, администрации районов

4

Проводить комплексные проверки предприятий, занимающихся ввозом товаров импортного производства.

2001-2003гг.

Саратовская таможня

5

Продолжить работу по поэтапному переводу мелкорозничной торговли в стационарные рынки, торговые ряды города

2001-2003гг.

ГУ ЦГСЭН по городу, комитет по потребительскому
рынку, администрации районов

6

Способствовать расширению сети фирменной торговли по реализации продукции местных товаропроизводителей на территории города.

2001-2003гг.

Комитет по
потребительскому рынку, администрации районов, комитет по управлению имуществом




3.2. В сфере платных услуг

1

Обеспечить постоянный контроль за деятельностью платных автостоянок, расположенных на территории города и организацией их работы.


2001-2003гг.

Саратовское областное отделение Ространсинспекции, городская общественная
организация
"Союз потребителей",
ИМНС РФ МРУ по городу

2

Оказывать содействие и практическую помощь по проведению на территории города сертификации станций технического обслуживания, производящих ремонт и восстановление автотранспорта, и обеспечить постоянный контроль за качеством ремонта транспортных средств.

2001-2003гг.

Саратовское
областное
отделение
Ространсинспекцни, Саратовский ЦСМС

3

Установить постоянный контроль за применением транспортными предприятиями установленных цен и обеспечением предоставления льгот на транспортное обслуживание пассажиров в соответствии с действующим законодательством.

2001-2003гг.

Саратовское
областное
отделение
Ространсинспекцни, управление по транспорту и связи

4

Осуществлять контроль за качеством и своевременным предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством.

2001-2003гг.

Комитет по труду и социальному
развитию,
администрации районов

5

Проводить проверки государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений на предмет соблюдения прав потребителей на надлежащую информацию об услугах, предоставляемых при заключении договора на оказание платных образовательных услуг

2001-2003гг.

Комитет по образованию, администрации
районов

6

Информировать органы местного самоуправления и контролирующие органы о результатах деятельности учебных заведений по оказанию платных образовательных услуг.

2001-2003гг.

Комитет по образованию, администрации
районов

7

Проводить конкурсный отбор подрядчиков на обслуживание, содержание и ремонт домов муниципального жилищного фонда города.

2001-2003гг.

Комитет по ЖКХ

8

Продолжить установку приборов учёта тепла, воды, электроэнергии в муниципальном жилом фонде города

2001-2003гг.

Комитет по ЖКХ

9

Обеспечить контроль за заключением договоров с потребителями на предоставление коммунальных услуг.

2001-2003гг.

Комитет по ЖКХ

10

Обеспечить контроль за соблюдением порядка и условий предоставления платных медицинских услуг населению города.

2001-2003гг.

Комитет по ЖКХ


4. Организация правового обучения потребителей и работников потребительского рынка


Организовать проведение семинаров по основам таможенного законодательства РФ с сотрудниками контролирующих органов города.

2001-2003гг.

Саратовская таможня

2

Осуществлять ежедневный приём работников потребительского рынка с целью разъяснения законодательства о защите прав потребителей, прав и обязанностей продавца, исполнителя работ, услуг, мер административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности за нарушения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания.

2001-2003гг.

Исполнители программы в пределах своей компетенции

3

Организовать проведение обучения работников учреждений здравоохранения по защите прав потребителей

2001-2003гг.

Комитет здравоохранения

4

Продолжить введение в образовательных учреждениях города предметов "Основы потребительского рынка", "Основы законодательства по защите прав потребителей".

2001-2003гг.

Комитет по образованию

5

Организовать работу курсов по обучению и повышению квалификации специалистов органов местного самоуправления, занятых в сфере потребительского рынка, и работников потребительского рынка города.

2001-2003гг.

Комитет по потребительскому рынку


5. Информационно-пропагандистская работа в области защиты прав потребителей.

1

Предоставлять отчёты о работе в районах по защите прав потребителей в комитет по потребительскому рынку.

2001-2003гг. ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным

Администрации районов

(пункт с учетом изменений, внесенных с 18 июля 2001 года решением Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70. См. предыдущую редакцию)

2

Освещать в средствах массовой информации вновь принятые нормативные документы, давать разъяснения и комментарии специалистов по вопросам потребительского рынка и защите прав потребителей, информацию о работе контролирующих, фискальных органов.

2001-2003гг. постоянно

Исполнители программы

3

Информировать население районов в СМИ о потребительских свойствах новых товаров и защите прав потребителей.

2001-2003гг.

Администрации районов

4

Оказывать содействие по размещению в средствах массовой информации рекламы местных товаропроизводителей, выпускающих товары народного потребления.

2001-2003гг.

Администрации районов, Комитет по потребительскому рынку

5

Информировать население города о санитарном состоянии парикмахерских, бань, о качестве хозяйственного, питьевого водоснабжения и мерах, принимаемых ГУ ЦГСЭН по го-роду по выявляемым нарушениям.

2001-2003гг

ГУ ЦГСЭН по Городу

6

Опубликовывать в СМИ города информацию о состоянии рынка платных образовательных услуг и результатах проверок образовательных учреждений по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей на территории города.

2001-2003гг

Комитет по Образованию

7

Выступать в средствах массовой информации с материалами о недоброкачественной продукции и услугах на потребительском рынке города.

2001-2003гг

Исполнители программы по Результатам проверок

8

Предоставлять информацию об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящей программой, в комитет по потребительскому рынку для обобщения и подготовки отчета об исполнении программы в администрацию города и городскую Думу.

2001-2003гг. ежегодно к 10 января и к 10 августа

Исполнители программы

9

Освещать в средствах массовой информации ход исполнения программы по итогам за полугодие, год.

2001-2003гг. постоянно

Отдел по связям со СМИ

10

Ежегодно к Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта) организовывать и проводить месячники по защите прав потребителей, "Горячие телефонные линии".

2001-2003гг. ежегодно с 15 февраля по 15 марта

Комитет по Потребительскому рынку, администрации районов

6. Взаимодействие исполнителей Программы


6. Взаимодействие исполнителей Программы
(наименование раздела в редакции, введенной с 18 июля 2001 года решением Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70. См. предыдущую редакцию)

(пункт 1 предыдущей редакции исключен, пункты 2-3 предыдущей редакции считаются пунктами 1-2 настоящей редакции - решение Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70)

1



Обеспечить взаимодействие исполнителей Программы в рамках предусмотренных в ней мероприятий путем проведения ежеквартальных совещаний

2001-
2003гг.
ежеквартально

Комитет по
потребительскому
рынку

(пункт в редакции, введенной с 18 июля 2001 года решением Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-70. См. предыдущую редакцию)

2


Проводить анализ состояния потребительского рынка города по результатам проводимых комплексных проверок.

2001-
2003гг.

Комитет по
потребительскому рынку



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Кодекс" - Центр "Уникласс".

О муниципальной целевой Программе по защите прав потребителей в городе Саратове на 2001-2003 годы (с изменениями на 26 ноября 2002 года)

Название документа: О муниципальной целевой Программе по защите прав потребителей в городе Саратове на 2001-2003 годы (с изменениями на 26 ноября 2002 года)

Номер документа: 4-35

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская панорама", 02.03.2001, № 10 (31)
Дата принятия: 22 февраля 2001

Дата начала действия: 02 марта 2001
Дата редакции: 26 ноября 2002