МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09.02.2001 № 100


О Временном порядке проведения контрольных обмеров объемов строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ



На основании Положения о контрольном управлении администрации города и в целях совершенствования контроля за рациональным использованием бюджетных средств

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временный порядок проведения контрольных обмеров объемов  строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

2.Контрольному управлению администрации города руководствоваться в своей работе данным  Временным порядком.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и инвестиционной политике Лукьянова А.В.


Мэр города
Ю. Н. Аксёненко



Приложение
к постановлению
 мэра города
от 9 февраля 2001 года № 100



ВРЕМЕННЫЙ  ПОРЯДОК
проведения контрольных обмеров объемов
строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ


1. Контрольные обмеры проводятся на месте производства работ для проверки правильности объёмов и стоимости строительно-монтажных работ указанных в документах, служащих основанием для получения денежных средств.

2. Проведение  контрольных обмеров проводится контрольным управлением администрации города Саратова в рамках проводимых им ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с планом ревизий, утвержденным заместителем мэра по экономике и инвестиционной политике.

3. Контрольное управление извещает ревизуемую организацию, а та в свою очередь в течение 5 дней извещает своего контрагента, с которым заключен договор подряда, о времени и месте проведения  контрольного обмера и просит назначить их представителей для его проведения  и подписания акта.

Отсутствие представителей заказчика, а также  представителей контрагента ревизуемой организации при проведении контрольного обмера не является  основанием для отказа в его проведении.

4. Предприятия и организации, выступающие в роли заказчика, должны оказывать необходимое содействие работникам контрольного управления, осуществляющим контрольный обмер.

5. Все акты контрольного обмера подлежат учету в журнале регистрации актов контрольного обмера. Порядковый номер присваивается  акту контрольного обмера  при его записи в журнале.

6. Проверка объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ проводится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с данными учета объемов выполненных работ у заказчика и данными , содержащимися в проектно-сметной документации.

7. До выхода непосредственно на объект строительства для замеров фактически выполненных объемов работ представитель  контрольного управления должен проверить обоснованность получения денежных средств за выполненные объемы. Выход на объект для проведения контрольных обмеров обуславливается нарушениями выявленными документальной проверкой:

- неправильным применением или определением единичных расценок,   поправочных коэффициентов, размеров прочих и лимитированных затрат, норм накладных расходов;

-арифметическими ошибками;

-включением в стоимость выполненных работ, затрат не относящихся к строительно-монтажным работам ( приобретение оборудования, выслуга лет, командировки, надбавки за подвижный характер работ, разница между отпускными и предельными ценами на материалы и конструкции);

- выполнением работ  на неплановых объектах или объектах, по которым отсутствует или представлена на проверку не в полном объеме проектно-сметная документация;

- устранением дефектов оборудования, брака.

Выявленные завышения отражаются в ведомости пересчета стоимости  выполненных работ и исключаются из бюджетного финансирования.

8.Проверка объемов скрытых работ( засыпанные фундаменты, конструкции полов, конструкции кровель, автомобильные дороги , траншеи с уложенными в  них трубопроводами и т. п.)  проводится по актам на скрытые работы. При отсутствии таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам. В необходимых случаях проверка скрытых  работ должна осуществляться с письменного согласия заместителя мэра по экономике и инвестиционной политике за  счет средств исполнителя работ.

9.Выявленные при  контрольном обмере невыполненные объемы работ на одних объектах строительства, не могут быть зачтены выполненными объемами на других объектах строительства.       

10.Незаконченные части конструктивных элементов и виды работ, стоимость строительных материалов и конструкций , завезенных на объект строительства и неиспользованных в деле, относятся к завышению стоимости выполненных работ.

11.Если при контрольном обмере объекта , расчеты по которому производятся на основе договорных цен и предъявленного к оплате как законченного, устанавливается неполное завершение работ, в акт контрольного обмера, как завышение, включается стоимость невыполненных работ. Если при контрольном обмере установлены недоделки, их стоимость является  завышением стоимости строительно-монтажных работ.

12. Выявленная при контрольном обмере неравноценная замена материалов и конструкций на более дешевые (например: паркетных полов на дощатые, плиточных на цементные, облицовки стен плиткой на масляную покраску  и др.) заносится в ведомость пересчета к акту контрольного обмера как стоимость фактически использованных в деле материалов, деталей и конструкций. Разница в стоимости работ и материалов является завышением стоимости выполненных работ.

13. Если при контрольном обмере установлено, что подрядная организация произвела замену предусмотренных проектно-сметной документацией материалов и конструкций на более дорогие, то в ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера включается первоначальная стоимость материалов и конструкций , а удорожание их стоимости относится к завышению стоимости строительно-монтажных работ.

14. При проверке выполненных работ по монтажу оборудования проверяется их законченность. Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии актов об его индивидуальном  опробовании вхолостую, а в необходимых случаях- под нагрузкой. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования является завышением выполненных работ. В тех случаях , когда установлено, что в объем выполненных строительно-монтажных работ, кроме стоимости монтажа , включена стоимость оборудования, в акте контрольного обмера учитывается только стоимость монтажных работ.

15. Если при контрольном обмере в расчетных документах установлен перерасход основных строительных материалов, то его надлежит считать завышением стоимости выполненных работ.

16. В случае  обнаружения при контрольном обмере работ, выполненных с браком или без отдельных операций , предусмотренных нормами СН и П , их стоимость относится к завышению выполненных объемов.

17. Если при контрольном обмере выявлено нецелевое использование средств строительства или ремонта, произведенные работы и затраты относятся к неплановому строительству. Сумма затрат на неплановое строительство удерживается по отдельно составленному заключению , с применением санкций в установленном порядке.

18. По результатам контрольных обмеров составляются акты и ведомости перерасчета стоимости работ.

19. Акты о контрольном обмере и ведомости перерасчета стоимости подписываются представителями заказчика и контрольного управления . При неявке для участия в контрольном обмере представителя заказчика обмер производится и акт подписывается в одностороннем порядке представителем контрольного управления с отметкой о неявке заказчика. Второй экземпляр акта контрольного обмера с ведомостью перерасчета вручается представителю заказчика под расписку. При отказе в подписании или получении акта контрольного обмера делается отметка на акте с указанием даты. При отказе в получении акта контрольного обмера , акт высылается заказчику почтой. В этом случае заказчик обязан представить возражения по акту не позднее 5 рабочих дней. Пятидневный срок представления возражений исчисляется с даты отказа  в получении акта. О фактах уклонений конкретных должностных лиц муниципальных учреждений и предприятий от участия в контрольном обмере и подписания актов , контрольное управление ставит в известность заместителя мэра города  по экономике и инвестиционной политике. Руководитель контрольного управления рассматривает акты контрольных обмеров, возражения заказчика( если они имеются) и утверждает акты. Направление  заказчиком возражений по акту контрольного обмера не является основанием для приостановления применения санкций.

20. К завышениям  выполненных работ, выявляемых при  контрольном обмере, относятся ( кроме ранее указанных):

- включение в расчетные документы  работ и затрат, фактически не выполненных или ранее оплаченных;

- неправильное применение расценок , норм и цен;

- повторное предъявление к оплате отдельных элементов прямых затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм , цен, расценок или входящих и оплаченных в составе процентных начислений( временные здания и сооружения, зимние удорожания и др. );

- неполный или несвоевременный возврат подрядной организацией заказчику стоимости материалов и конструкций от разборки;

- другие завышения объемов и стоимости работ.

21.При установлении факта завышения объемов и стоимости выполненных работ контрольное управление ходатайствует перед администрацией города о лишении должностных лиц, виновных  в завышении стоимости выполненных работ, всех видов премий в установленном порядке и привлечении таких руководителей к ответственности.

22.В рамках проводимых ревизий контрольное управление передает материалы контрольных обмеров в органы прокуратуры, если при их проведении выявлены приписки к объемам выполненных работ, завышения стоимости выполненных работ или иные искажения  отчетности .Передача материалов контрольных обмеров осуществляется в соответствии с действующим законодательством и по поручению мэра.

23. Кроме указанных мер и санкций, в рамках действующего законодательства, контрольное управление в зависимости от характера нарушений вносит конкретные предложения:

-  по привлечению к  ответственности должностных лиц, допустивших факты приписок объемов и завышения стоимости выполненных работ;

- по исключению приписанных объёмов и завышения стоимости  выполненных работ  из обеспечения кредита городского бюджета.

24. С целью предупреждения нарушений, выявленных при проведении контрольных обмеров , контрольное управление:

- принимает участие в работе региональных межведомственных и городских комиссий по вопросам, связанным с ценообразованием в строительстве;


- участвует в рассмотрении дел об административной и иной ответственности за правонарушения в области проведения контрольных обмеров строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Заместитель мэра
по экономике и инвестиционной политике
А.В. Лукьянов



                                                         




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»