МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2001 года N 425


О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города

(с изменениями на 5 августа 2003 года)

(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 05.08.2003 N 626)




В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в развитие Постановления Губернатора Саратовской области от 9 октября 1996 г. N 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:


1. Утвердить Положение и должностные составы комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города, ее оперативной группы и временного внештатного пресс-центра (Приложения N 1, N 2, N 3, N 4).


2. Рекомендовать главам администраций районов города Дубривному В.В., Сакулину А.В., Сундееву А.А., Лукьянову А.В., Баксаляру В.В., Фадееву О.В., руководителям учреждений, организаций, объектов экономики в месячный срок согласовать с комитетом по делам ГО и ЧС города и управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов и утвердить в установленном порядке соответствующие положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям.


(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 05.08.2003 N 626)


3. Постановление администрации города "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города" от 7 октября 1997 г. N 611 считать утратившим силу.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя Мэра города Соколова А.И.



Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО



Приложение N 1
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 4 июня 2001 г. N 425



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА


(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 05.08.2003 N 626)




1. Общие положения


1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города является координирующим органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, координации деятельности функциональных звеньев городского звена областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории.


1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям является постоянно действующим органом администрации города и осуществляет свою деятельность под руководством Мэра города, взаимодействует с аналогичными координирующими органами районов города, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.


1.3. Деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям финансируется из городского бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяет Мэр города.



2. Задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города


Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города являются:


2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы индустриального комплекса, энергетики, транспорта, городских служб и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.


2.2. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и магистрального транспорта, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, определение степени риска их возникновения.


2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.


2.4. Организация разработки и внесение на рассмотрение Мэру города проектов решений и распоряжений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участие в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы.


2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций.


2.6. Создание местных чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.


2.7. Организация взаимодействия с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2.8. Руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.


2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.


2.10 Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.


2.11. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



3. Основные функции комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города


Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города в соответствии с возложенными на нее задачами:


3.1. Организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, моделированию их масштабов и последствий.


3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения.


3.3. Осуществляет руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывает методическую помощь.


3.4. Контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3.5. Участвует в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.


3.6. Организует разработку и вносит на рассмотрение Мэру города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения, а также участвует в подготовке других нормативных актов, затрагивающих указанные вопросы.


3.7. Координирует и контролирует деятельность городского звена областной территориальной подсистемы и местных звеньев РСЧС на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3.8. Организует подготовку органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.


3.9. Участвует совместно с другими органами управления всех уровней в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории города.


3.10. В зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя.


3.11. Организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.


3.12. Определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия исполнительных органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций и оказанию пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует организацию работ по учету и распределению материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи.


3.13. Организует работу по привлечению общественных объединений (организаций) и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3.14. Организует защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.


3.15. Вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС.



4. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города


4.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города имеет право:


- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения исполнительными органами местного самоуправления и организациями на подведомственной территории;


- осуществлять контроль за деятельностью городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС, исполнительных органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, привлекать их в установленном порядке к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;


- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;


- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда, выезда граждан и их поведения на территории, где произошла чрезвычайная ситуация;


- заслушивать на своих заседаниях председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций районов, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;


- запрашивать и получать от исполнительных органов местного самоуправления, организаций и учреждений материалы, необходимые для осуществления возложенных на комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации города задач и функций;


- осуществлять координацию надзорно-контрольной деятельности функционирующих на территории города органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проверке потенциально опасных объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта по вопросам безопасности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»