(с изменениями на 5 августа 2003 года)
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 05.08.2003 N 626)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в развитие Постановления Губернатора Саратовской области от 9 октября 1996 г. N 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение и должностные составы комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города, ее оперативной группы и временного внештатного пресс-центра (Приложения N 1, N 2, N 3, N 4).
2. Рекомендовать главам администраций районов города Дубривному В.В., Сакулину А.В., Сундееву А.А., Лукьянову А.В., Баксаляру В.В., Фадееву О.В., руководителям учреждений, организаций, объектов экономики в месячный срок согласовать с комитетом по делам ГО и ЧС города и управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов и утвердить в установленном порядке соответствующие положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям.
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 05.08.2003 N 626)
3. Постановление администрации города "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города" от 7 октября 1997 г. N 611 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя Мэра города Соколова А.И.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 05.08.2003 N 626)
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города является координирующим органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, координации деятельности функциональных звеньев городского звена областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям является постоянно действующим органом администрации города и осуществляет свою деятельность под руководством Мэра города, взаимодействует с аналогичными координирующими органами районов города, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.
1.3. Деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям финансируется из городского бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяет Мэр города.
Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы индустриального комплекса, энергетики, транспорта, городских служб и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и магистрального транспорта, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, определение степени риска их возникновения.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки и внесение на рассмотрение Мэру города проектов решений и распоряжений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участие в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы.
2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание местных чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.
2.7. Организация взаимодействия с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10 Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.11. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. Организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, моделированию их масштабов и последствий.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения.
3.3. Осуществляет руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывает методическую помощь.
3.4. Контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Участвует в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6. Организует разработку и вносит на рассмотрение Мэру города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения, а также участвует в подготовке других нормативных актов, затрагивающих указанные вопросы.
3.7. Координирует и контролирует деятельность городского звена областной территориальной подсистемы и местных звеньев РСЧС на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. Организует подготовку органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
3.9. Участвует совместно с другими органами управления всех уровней в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории города.
3.10. В зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя.
3.11. Организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.
3.12. Определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия исполнительных органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций и оказанию пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует организацию работ по учету и распределению материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи.
3.13. Организует работу по привлечению общественных объединений (организаций) и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.14. Организует защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
3.15. Вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС.
4.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения исполнительными органами местного самоуправления и организациями на подведомственной территории;
- осуществлять контроль за деятельностью городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС, исполнительных органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, привлекать их в установленном порядке к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда, выезда граждан и их поведения на территории, где произошла чрезвычайная ситуация;
- заслушивать на своих заседаниях председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций районов, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- запрашивать и получать от исполнительных органов местного самоуправления, организаций и учреждений материалы, необходимые для осуществления возложенных на комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации города задач и функций;
- осуществлять координацию надзорно-контрольной деятельности функционирующих на территории города органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проверке потенциально опасных объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта по вопросам безопасности.