МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19.04.2000  № 276


О выполнении Муниципальной программы социально-экономического развития
города Саратова за 1999 год

       Муниципальная программа социально-экономического развития г.   Саратова на 1999-2001 годы разработана администрацией города совместно с Фондом "Институт экономики города" (г. Москва) и утверждена решением городской Думы от 02.12.99 № 38-373.

       Цель программы - улучшение общественной городской среды,   включая качество жизни горожан и условия хозяйствования в городе, на основе стабилизации социально-экономической ситуации.

       Для успешной реализации Муниципальной программы   социально-экономического развития г. Саратова на 1999-2001 годы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Принять к сведению информацию о выполнении Муниципальной   программы социально-экономического развития города Саратова за 1999 год и предложения по ее корректировке на 2000 год и представить в Саратовскую городскую Думу (приложения 1-3).

       2. При разработке целевых муниципальных программ, мероприятий   и формировании городского бюджета руководствоваться основными направлениями, предусмотренными данной программой.

       3. Руководителям всех структурных подразделений администрации   города обеспечить выполнение намеченных мероприятий по соответствующим их функциям разделам программы.

       4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить   на заместителя мэра по экономике и инвестиционной политике Лукьянова А.В.

  Мэр города
 Ю.Н. Аксёненко


Приложение 1
к постановлению
мэра города
от 19.04.2000  № 276




Основные мероприятия программы

1.1. Планирование экономического развития города

         

         Исполнители: комитет по экономике и инвестиционной политике, комитет по финансам администрации города, постоянная комиссия городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.


Мероприятия по программе                  на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Формировать годовые планы мероприятий и бюджет, основываясь на программе социально-экономического развития.

Основные направления Муниципальной программы учтены при разработке  муниципальных целевых программ и подготовке городского бюджета на 2000 год.

Формировать  мероприятия и проект бюджета на 2001 год, основываясь на Муниципальной программе социально-экономического развития.

2. Наладить систематический контроль со стороны комитета по экономике и инвестиционной политике за экономическим обоснованием доходов и расходов, планируемых другими подразделениями администрации на основе экспертизы планируемых мероприятий, планов и программ.

Комитетом по экономике в 1999 году проведено 2899 экспертиз, в результате чего экономия бюджетных средств составила 27 млн. руб.

Продолжить процедуру проведения экономических, юридических и ценовых экспертиз планируемых мероприятий, планов и программ.

3. Сформировать информационную базу по развитию города для повышения обоснованности принимаемых решений по управлению и прогнозированию.

В целях обеспечения органов местного самоуправления г.Саратова достоверной и полной статистической информацией при областном комитете статистики создан отдел муниципальной статистики.

Создать информационный фонд статистических показателей по городу Саратову.

Разработать проект городской информационной системы.

Приобрести  базовую модель компьютерной программы по расчету прогнозных показателей социально-экономического развития города.

4. Принять участие в создании и деятельности Саратовского агентства экономического развития для оказания воздействия на формирование стратегии развития города и области.

  

Принять участие в создании Саратовского агентства экономического развития.


1.2. Повышение уровня управления и эффективности расходов городского бюджета

           Исполнители: комитет по финансам, комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, постоянная комиссия городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам

Мероприятия по программе                     
на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Перейти на казначейскую систему исполнения городского бюджета.

С июля 1999 года начался поэтапный перевод городских организаций и учреждений на работу по системе предварительного контроля исполнения городского бюджета (казначейская система). В 1999 году на данную систему переведено 62  городских учреждения.

Внедрить систему предварительного контроля исполнения городского бюджета в 300 городских учреждениях ( из имеющихся 524).

2. Создать в структуре финансового управления городской администрации отдел долговой нагрузки для контроля над долговыми обязательствами всех подразделений администрации и мониторинга долговой нагрузки на городской бюджет.

Подготовлены  и утверждены решениями городской Думы (от 29.10.99 № 36-354 и от 28.12.99 № 40-387) Порядки проведения реструктуризации кредиторской задолженности.

Продолжить работу по реструктуризации кредиторской задолженности.

Провести анализ целесообразности создания в структуре комитета по финансам отдела долговой нагрузки.

3. Разработать и внедрить систему критериев для выделения проектов, в которые могут быть вложены бюджетные средства или привлечены средства под гарантии бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ разработан проект Положения о бюджетном процессе в г. Саратове.

Разработать критерии для выделения проектов, в которые могут быть вложены бюджетные средства или привлечены средства под гарантии бюджета.

4. Разработать и внедрить систему стандартов представления информации о бюджете для обеспечения необходимой степени прозрачности объемов и структуры доходов и расходов городского бюджета.

Городской бюджет на 2000 год опубликован в газете "Саратовская мэрия" от  05.01.2000 г. № 1.

Регулярно печатаются  статьи и интервью в местных газетах.

Утвердить перечень ежегодно публикуемых индикаторов состояния городского бюджета.

5. Пересмотреть политику городской администрации в отношении финансирования капитальных расходов в следующем направлении: при сохранении объема расходов бюджета в размере существующих дотаций переориентировать расходы с прямого дотирования на поручительства по энерго-ресурсосберегающим инвестиционным проектам, реализуемым на предприятиях городского хозяйства.

  

Проработать возможность перехода с прямого дотирования поставщиков на поручительства по энергоресурсосберегающим инвестиционным проектам, реализуемым на предприятиях городского хозяйства, в соответствии с предельными объемами финансирования по энергетическим ресурсам, утвержденными постановлением мэра города от 31.12.99 №1012 "О городском бюджете на 2000 год"

  

В целях поиска источников пополнения доходной части бюджета, укрепления налоговой дисциплины, упорядочения налогооблагаемой базы, создана контрольная комиссия при мэре города по исполнению доходной части бюджета.

Реализовать мероприятия по мобилизации дополнительных доходов и обеспечению жесткого режима экономии бюджетных средств (приложение 17 к постановлению мэра города от 31.12.99  №1012 "О городском бюджете на 2000 год").

  

  

С целью оценки финансового потенциала города разработать финансовый баланс г.Саратова.


1.3. Повышение эффективности управления муниципальной недвижимостью

              

           Исполнители: комитет по управлению имуществом города, постоянная комиссия городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам



Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

  

Разрабатывается концепция управления муниципальными объектами недвижимости (перечень принятых документов в приложении 3).

  

1. Завершить инвентаризацию объектов муниципального нежилого фонда.

Проведена частичная инвентаризация. Сформированы реестры муниципальных унитарных предприятий и учреждений, нежилого и жилищного фондов.

Продолжить работы по инвентаризации.

2. Принять решением городской Думы "Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом органов городского самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами".

Принято решением городской Думы от 28.12.99 № 40-389

  

3.  Утвердить решением городской Думы "Методику определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом".

  

Утвердить.

4.  Принять городской Думой "Программу приватизации муниципальной собственности на территории города Саратова", "Положение о порядке приватизации объектов муниципального  нежилого фонда, обремененных арендными отношениями" и "Положение о порядке отчуждения  муниципального имущества (вне рамок приватизации) и приобретения имущества юридических и физических лиц в муниципальную собственность".

  

Принять.

5.  Принять городской Думой решение "Об устройстве и реконструкции мансардных помещений под квартиры и служебные помещения на чердаках объектов жилищного и нежилого фондов".

  

Принять.

6.  Принять решением городской Думы "Порядок приватизации муниципального, ведомственного жилищного фонда", "Порядок продажи жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью" и "Порядок обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда".

  

Принять.

7.  Утвердить решением городской Думы "Положение об охране и использовании памятников истории и культуры г.Саратова".

  

Утвердить.


2.1 Развитие жилищно-коммунального хозяйства (Демонополизация и развитие конкуренции)
              

         Исполнители: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по труду и социальному развитию администрации города; администрации районов, постоянные комиссии городской Думы по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам и по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Организовать работу компаний по управлению муниципальным жилищным фондом - дирекций единого заказчика.

Создано 6  муниципальных учреждений- Дирекции единого заказчика (в каждом районе города).

  

2. Сформировать конкурентные отношения в сфере управления жилищным фондом.

  

Продолжить реорганизацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

3. Ликвидировать текущую задолженность по оплате за обслуживание муниципального жилищного фонда на основе формирования и совершенствования договорных отношений в сфере обслуживания жилищного фонда и пересмотра принципов оплаты труда в подрядных муниципальных организациях.

На обслуживание жилищного фонда заключены договоры под фактические источники финансирования (сборы с населения и бюджетное финансирование).

Продолжить.

4. Снизить стоимость и повысить качество работ по обслуживанию муниципального жилищного фонда путем конкурсного отбора наиболее эффективного подрядчика.

Переведено на конкурсное обслуживание 24%  жилищного фонда.

Увеличить долю муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе,  до 50 %

5. Сформировать договорные отношения между управляющими организациями и поставщиками коммунальных услуг.

На поставку коммунальных услуг МУ "ДЕЗ" заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Продолжить.

6. Упорядочить систему предоставления адресной социальной помощи в оплате жилищно - коммунальных услуг малообеспеченным семьям.

Комитетом по труду и социальному развитию оказывалась помощь гражданам, доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг которых в совокупном семейном доходе составляла 15 %

Увеличить допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе до 20%.

7. Упорядочить систему предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги.

  

Рассмотреть.

8. Активизировать процесс создания товариществ собственников жилья - альтернативных форм управления жилищным фондом.

Создано 1 ТСЖ  "Синица" в 4-квартирном (бывшем коммунальном) доме.

Администрациям районов активизировать работу по созданию ТСЖ, особенно на стадии строительства домов.

9. Увеличить внебюджетную долю финансирования стоимости жилищно-коммунальных услуг на основе рационализации тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.

Увеличена до 40% внебюджетная доля финансирования стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Увеличить уровень платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг до 70%.

Ввести плату за найм жилых помещений.

10. Создать систему регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги (см. подробнее раздел 2.1.1.).

Проводился аудит тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

  

11. Формировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства  г.Саратова.

  

  


2.1.1. Развитие жилищно-коммунального хозяйства (совершенствование системы тарифного регулирования)

           Исполнители: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, постоянные комиссии городской Думы по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам и по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам, по промышленности, транспорту, связи, торговле.


Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Создать  орган, регулирующий тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

Создан отдел экспертизы муниципальных платных услуг в комитете по экономике и инвестиционной политике администрации г. Саратова.



2. Утвердить Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

  

Утвердить  Порядок формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

3. Создать систему мониторинга деятельности коммунальных предприятий.

  

Подготовить постановление мэра города, определяющее график подачи документов и формы отчетности организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

4. Проводить экспертизу деятельности коммунальных предприятий.

  

При утверждении тарифов проводить аудиторскую проверку деятельности предприятия.

5. Утвердить примерные договора на поставку коммунальных услуг.

  

Утвердить.

6. Привлекать инвестиции в коммунальное хозяйство путем реализации концессионной схемы.

  

  

2.2. Повышение эффективности управления городским пассажирским транспортом


Исполнители: управление по транспорту и связи администрации города, постоянная комиссия городской Думы по промышленности, транспорту, связи, торговле.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Провести корректировку тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте.

Тариф на проезд  в городских автобусах с 1 марта 1999 года повышен до 1,5 руб. и с 1 августа - до 2.5 руб.;

на  услуги городского электротранспорта  увеличен с 1 апреля 1999 г. до 1,5 рублей.

Рассмотреть предложения по увеличению тарифов на горэлектротранспорт.

2. Увеличить количество контролеров на маршрутах городского пассажирского транспорта.

Проводится совместная с правоохранительными органами работа по пресечению использования фальшивых документов.

Пункт исключить.

3. Оптимизировать объемы транспортного обслуживания льготных категорий пассажиров. Ограничить права бесплатного проезда для некоторых категорий пассажиров.

Для автобусов различных форм собственности введено понятие "коммерческий" с ограничением числа льготных категорий пассажиров.

  

4. Ввести защищенный от подделки проездной документ единого вида.

 Используются месячные проездные билеты повышенной защищенности.

  

5. Провести корректировку условий и порядка привлечения владельцев частных автотранспортных средств к работе на маршрутах городского пассажирского транспорта.

При  администрации города создано  управление транспорта с хозрасчетной группой по работе с частными предпринимателями.

Составлен реестр городских перевозчиков.

Осуществлять отбор и допуск перевозчиков к работе на конкурсной основе с учетом 10 оценочных критериев и последующим заключением контрактов.


3.1. и 3.2 Активизация привлечения инвестиций и поддержка развития малого предпринимательства

          Исполнители: комитет по экономике и инвестиционной политике, комитет по финансам администрации города, комитет по управлению имуществом г.Саратова, постоянная комиссия городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

     3.1. Привлечение инвестиций

1. Отобрать 4-6 пилотных инвестиционных проектов и активно способствовать их реализации с предоставлением льгот, не выходящих за рамки утвержденного бюджета.

В целях привлечения дополнительных денежных средств для решения социальных проблем города принято распоряжение мэра г.Саратова от 14.10.99 №845-р "О муниципальных программах страхования в г. Саратове".

          Привлекать кредитные ресурсы в экономику города; сформировать пакет проектов по эффективному использованию кредита.

Реализовать городские целевые программ страхования.

     2. Организовать специальный реставрационный фонд памятников истории и культуры города Саратова.

  

Данный пункт перенести в раздел "Культура".

3. Разработать принципы и порядок формирования бюджета развития на основе опыта реализации проектов.

  

.

4.  Наладить совместную работу администрации и САЭР (после создания Саратовского агентства экономического развития) по отбору, экспертизе и продвижению значимых для города проектов, формированию имиджа города как места, привлекательного для инвестирования.

  

Формировать инвестиционную привлекательность и имидж города через информационную сеть " Интернет ".

5. Администрации города выступить инициатором заключения соглашения с рядом предприятий города и инвестиционно-кредитной организацией (банком) для контроля и усиления финансовой дисциплины предприятий, реализующих инвестиционные проекты, на основе использования не административных, а финансово-экономических мер.

Подписан договор субзайма на $35 млн.  с Министерством финансов России на передачу ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность города Саратова.

Пополнять базу данных потенциальных инвесторов.

3.2. Поддержка малого предпринимательства.

Работа проводится в соответствии с целевой  Программой развития малого предпринимательства в г. Саратове на 1999-2000 годы.

Создан Совет по развитию предпринимательства при комитете по экономике и инвестиционной политике администрации города.

Ведется работа по созданию реестра малых предприятий города.

Создана комиссия при администрации города по рассмотрению инвестиционных проектов малого предпринимательства.

Саратовским региональным агентством поддержки малого и среднего бизнеса проведены 4 семинара с социально незащищенными слоями населения города по основам малого предпринимательства.

Отрабатывается  механизм финансовой поддержки предпринимателей.

Обеспечить реализацию программы поддержки малого предпринимательства на 1999-2000 гг.

Реализовать проект "Административные барьеры" совместно с фондом Евразия (США).

Содействовать развитию системы микро кредитования малого бизнеса.

Провести конкурс инвестиционных проектов представителей малого бизнеса.

Осуществлять финансовую поддержку предприятий и предпринимателей малого бизнеса.

Провести конкурс "Предприниматель года" среди малых предприятий города.

Разработать систему районных коэффициентов для введения на территории города единого налога на вмененный доход.

1. Создать условия для облегчения доступа к получению в аренду малыми предприятиями производственных мощностей и помещений, высвобождаемых в ходе структурной перестройки для более эффективного использования лишних площадей и оборудования.

Администрация города оказывает содействие  в подборе помещений для осуществления уставной деятельности  малых предприятий по мере поступления обращений.

Оказывать информационную поддержку предприятиям по сдаче пустующих производственных и офисных помещений в аренду.

2. Облегчить процедуру аренды и выкупа недвижимости для малых предприятий.

Предусмотрено "Порядком, передачи муниципального имущества в аренду" и "Порядком приватизации муниципальной собственности г.Саратова".

  

3. Закрепить квоту муниципального заказа (например, 15%) за малыми предприятиями города.

  

  

4. Распространить опыт бизнес - инкубатора, изыскав свободные площади для создания единой сети подобных организаций в наиболее крупных районах города.

  

Формулировку данного пункта изложить в следующей редакции: "Содействовать созданию бизнес - инкубаторов и фондов поддержки малого предпринимательства".

5. Рассмотреть целесообразность введения льготного налогообложения малых предприятий, включающее отсрочки или снижение ставок платежей в городской бюджет для вновь создаваемых малых предприятий в приоритетных направлениях.

  

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»