• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19.04.2000  № 276


О выполнении Муниципальной программы социально-экономического развития
города Саратова за 1999 год

Муниципальная программа социально-экономического развития г. Саратова на 1999-2001 годы разработана администрацией города совместно с Фондом "Институт экономики города" (г. Москва) и утверждена решением городской Думы от 02.12.99 № 38-373.

Цель программы - улучшение общественной городской среды, включая качество жизни горожан и условия хозяйствования в городе, на основе стабилизации социально-экономической ситуации.

Для успешной реализации Муниципальной программы социально-экономического развития г. Саратова на 1999-2001 годы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять к сведению информацию о выполнении Муниципальной программы социально-экономического развития города Саратова за 1999 год и предложения по ее корректировке на 2000 год и представить в Саратовскую городскую Думу (приложения 1-3).

2. При разработке целевых муниципальных программ, мероприятий и формировании городского бюджета руководствоваться основными направлениями, предусмотренными данной программой.

3. Руководителям всех структурных подразделений администрации города обеспечить выполнение намеченных мероприятий по соответствующим их функциям разделам программы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и инвестиционной политике Лукьянова А.В.

Мэр города
Ю.Н. Аксёненко


Приложение 1
к постановлению
мэра города
от 19.04.2000 № 276




Основные мероприятия программы

1.1. Планирование экономического развития города

Исполнители: комитет по экономике и инвестиционной политике, комитет по финансам администрации города, постоянная комиссия городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.


Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Формировать годовые планы мероприятий и бюджет, основываясь на программе социально-экономического развития.

Основные направления Муниципальной программы учтены при разработке муниципальных целевых программ и подготовке городского бюджета на 2000 год.

Формировать мероприятия и проект бюджета на 2001 год, основываясь на Муниципальной программе социально-экономического развития.

2. Наладить систематический контроль со стороны комитета по экономике и инвестиционной политике за экономическим обоснованием доходов и расходов, планируемых другими подразделениями администрации на основе экспертизы планируемых мероприятий, планов и программ.

Комитетом по экономике в 1999 году проведено 2899 экспертиз, в результате чего экономия бюджетных средств составила 27 млн. руб.

Продолжить процедуру проведения экономических, юридических и ценовых экспертиз планируемых мероприятий, планов и программ.

3. Сформировать информационную базу по развитию города для повышения обоснованности принимаемых решений по управлению и прогнозированию.

В целях обеспечения органов местного самоуправления г.Саратова достоверной и полной статистической информацией при областном комитете статистики создан отдел муниципальной статистики.

Создать информационный фонд статистических показателей по городу Саратову.
Разработать проект городской информационной системы.
Приобрести базовую модель компьютерной программы по расчету прогнозных показателей социально-экономического развития города.

4. Принять участие в создании и деятельности Саратовского агентства экономического развития для оказания воздействия на формирование стратегии развития города и области.

Принять участие в создании Саратовского агентства экономического развития.


1.2. Повышение уровня управления и эффективности расходов городского бюджета

Исполнители: комитет по финансам, комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, постоянная комиссия городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам

Мероприятия по программе
на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Перейти на казначейскую систему исполнения городского бюджета.

С июля 1999 года начался поэтапный перевод городских организаций и учреждений на работу по системе предварительного контроля исполнения городского бюджета (казначейская система). В 1999 году на данную систему переведено 62 городских учреждения.

Внедрить систему предварительного контроля исполнения городского бюджета в 300 городских учреждениях ( из имеющихся 524).

2. Создать в структуре финансового управления городской администрации отдел долговой нагрузки для контроля над долговыми обязательствами всех подразделений администрации и мониторинга долговой нагрузки на городской бюджет.

Подготовлены и утверждены решениями городской Думы (от 29.10.99 № 36-354 и от 28.12.99 № 40-387) Порядки проведения реструктуризации кредиторской задолженности.

Продолжить работу по реструктуризации кредиторской задолженности.
Провести анализ целесообразности создания в структуре комитета по финансам отдела долговой нагрузки.

3. Разработать и внедрить систему критериев для выделения проектов, в которые могут быть вложены бюджетные средства или привлечены средства под гарантии бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ разработан проект Положения о бюджетном процессе в г. Саратове.

Разработать критерии для выделения проектов, в которые могут быть вложены бюджетные средства или привлечены средства под гарантии бюджета.

4. Разработать и внедрить систему стандартов представления информации о бюджете для обеспечения необходимой степени прозрачности объемов и структуры доходов и расходов городского бюджета.

Городской бюджет на 2000 год опубликован в газете "Саратовская мэрия" от 05.01.2000 г. № 1.
Регулярно печатаются статьи и интервью в местных газетах.

Утвердить перечень ежегодно публикуемых индикаторов состояния городского бюджета.

5. Пересмотреть политику городской администрации в отношении финансирования капитальных расходов в следующем направлении: при сохранении объема расходов бюджета в размере существующих дотаций переориентировать расходы с прямого дотирования на поручительства по энерго-ресурсосберегающим инвестиционным проектам, реализуемым на предприятиях городского хозяйства.

Проработать возможность перехода с прямого дотирования поставщиков на поручительства по энергоресурсосберегающим инвестиционным проектам, реализуемым на предприятиях городского хозяйства, в соответствии с предельными объемами финансирования по энергетическим ресурсам, утвержденными постановлением мэра города от 31.12.99 №1012 "О городском бюджете на 2000 год"

В целях поиска источников пополнения доходной части бюджета, укрепления налоговой дисциплины, упорядочения налогооблагаемой базы, создана контрольная комиссия при мэре города по исполнению доходной части бюджета.

Реализовать мероприятия по мобилизации дополнительных доходов и обеспечению жесткого режима экономии бюджетных средств (приложение 17 к постановлению мэра города от 31.12.99 №1012 "О городском бюджете на 2000 год").

С целью оценки финансового потенциала города разработать финансовый баланс г.Саратова.


1.3. Повышение эффективности управления муниципальной недвижимостью

Исполнители: комитет по управлению имуществом города, постоянная комиссия городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам


Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

Разрабатывается концепция управления муниципальными объектами недвижимости (перечень принятых документов в приложении 3).

1. Завершить инвентаризацию объектов муниципального нежилого фонда.

Проведена частичная инвентаризация. Сформированы реестры муниципальных унитарных предприятий и учреждений, нежилого и жилищного фондов.

Продолжить работы по инвентаризации.

2. Принять решением городской Думы "Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом органов городского самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами".

Принято решением городской Думы от 28.12.99 № 40-389

Утвердить решением городской Думы "Методику определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом".

Утвердить.

Принять городской Думой "Программу приватизации муниципальной собственности на территории города Саратова", "Положение о порядке приватизации объектов муниципального нежилого фонда, обремененных арендными отношениями" и "Положение о порядке отчуждения муниципального имущества (вне рамок приватизации) и приобретения имущества юридических и физических лиц в муниципальную собственность".

Принять.

Принять городской Думой решение "Об устройстве и реконструкции мансардных помещений под квартиры и служебные помещения на чердаках объектов жилищного и нежилого фондов".

Принять.

Принять решением городской Думы "Порядок приватизации муниципального, ведомственного жилищного фонда", "Порядок продажи жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью" и "Порядок обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда".

Принять.

Утвердить решением городской Думы "Положение об охране и использовании памятников истории и культуры г.Саратова".

Утвердить.


2.1 Развитие жилищно-коммунального хозяйства (Демонополизация и развитие конкуренции)

Исполнители: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по труду и социальному развитию администрации города; администрации районов, постоянные комиссии городской Думы по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам и по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Организовать работу компаний по управлению муниципальным жилищным фондом - дирекций единого заказчика.

Создано 6 муниципальных учреждений- Дирекции единого заказчика (в каждом районе города).

2. Сформировать конкурентные отношения в сфере управления жилищным фондом.

Продолжить реорганизацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

3. Ликвидировать текущую задолженность по оплате за обслуживание муниципального жилищного фонда на основе формирования и совершенствования договорных отношений в сфере обслуживания жилищного фонда и пересмотра принципов оплаты труда в подрядных муниципальных организациях.

На обслуживание жилищного фонда заключены договоры под фактические источники финансирования (сборы с населения и бюджетное финансирование).

Продолжить.

4. Снизить стоимость и повысить качество работ по обслуживанию муниципального жилищного фонда путем конкурсного отбора наиболее эффективного подрядчика.

Переведено на конкурсное обслуживание 24% жилищного фонда.

Увеличить долю муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, до 50 %

5. Сформировать договорные отношения между управляющими организациями и поставщиками коммунальных услуг.

На поставку коммунальных услуг МУ "ДЕЗ" заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Продолжить.

6. Упорядочить систему предоставления адресной социальной помощи в оплате жилищно - коммунальных услуг малообеспеченным семьям.

Комитетом по труду и социальному развитию оказывалась помощь гражданам, доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг которых в совокупном семейном доходе составляла 15 %

Увеличить допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе до 20%.

7. Упорядочить систему предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги.

Рассмотреть.

8. Активизировать процесс создания товариществ собственников жилья - альтернативных форм управления жилищным фондом.

Создано 1 ТСЖ "Синица" в 4-квартирном (бывшем коммунальном) доме.

Администрациям районов активизировать работу по созданию ТСЖ, особенно на стадии строительства домов.

9. Увеличить внебюджетную долю финансирования стоимости жилищно-коммунальных услуг на основе рационализации тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.

Увеличена до 40% внебюджетная доля финансирования стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Увеличить уровень платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг до 70%.
Ввести плату за найм жилых помещений.

10. Создать систему регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги (см. подробнее раздел 2.1.1.).

Проводился аудит тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

11. Формировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства г.Саратова.


2.1.1. Развитие жилищно-коммунального хозяйства (совершенствование системы тарифного регулирования)

Исполнители: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, постоянные комиссии городской Думы по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам и по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам, по промышленности, транспорту, связи, торговле.


Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Создать орган, регулирующий тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

Создан отдел экспертизы муниципальных платных услуг в комитете по экономике и инвестиционной политике администрации г. Саратова.


2. Утвердить Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Утвердить Порядок формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

3. Создать систему мониторинга деятельности коммунальных предприятий.

Подготовить постановление мэра города, определяющее график подачи документов и формы отчетности организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

4. Проводить экспертизу деятельности коммунальных предприятий.

При утверждении тарифов проводить аудиторскую проверку деятельности предприятия.

5. Утвердить примерные договора на поставку коммунальных услуг.

Утвердить.

6. Привлекать инвестиции в коммунальное хозяйство путем реализации концессионной схемы.

2.2. Повышение эффективности управления городским пассажирским транспортом

Исполнители: управление по транспорту и связи администрации города, постоянная комиссия городской Думы по промышленности, транспорту, связи, торговле.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Провести корректировку тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте.

Тариф на проезд в городских автобусах с 1 марта 1999 года повышен до 1,5 руб. и с 1 августа - до 2.5 руб.;
на услуги городского электротранспорта увеличен с 1 апреля 1999 г. до 1,5 рублей.

Рассмотреть предложения по увеличению тарифов на горэлектротранспорт.

2. Увеличить количество контролеров на маршрутах городского пассажирского транспорта.

Проводится совместная с правоохранительными органами работа по пресечению использования фальшивых документов.

Пункт исключить.

3. Оптимизировать объемы транспортного обслуживания льготных категорий пассажиров. Ограничить права бесплатного проезда для некоторых категорий пассажиров.

Для автобусов различных форм собственности введено понятие "коммерческий" с ограничением числа льготных категорий пассажиров.

4. Ввести защищенный от подделки проездной документ единого вида.

Используются месячные проездные билеты повышенной защищенности.

5. Провести корректировку условий и порядка привлечения владельцев частных автотранспортных средств к работе на маршрутах городского пассажирского транспорта.

администрации города создано управление транспорта с хозрасчетной группой по работе с частными предпринимателями.
Составлен реестр городских перевозчиков.

Осуществлять отбор и допуск перевозчиков к работе на конкурсной основе с учетом 10 оценочных критериев и последующим заключением контрактов.


3.1. и 3.2 Активизация привлечения инвестиций и поддержка развития малого предпринимательства

Исполнители: комитет по экономике и инвестиционной политике, комитет по финансам администрации города, комитет по управлению имуществом г.Саратова, постоянная комиссия городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

3.1. Привлечение инвестиций

1. Отобрать 4-6 пилотных инвестиционных проектов и активно способствовать их реализации с предоставлением льгот, не выходящих за рамки утвержденного бюджета.

В целях привлечения дополнительных денежных средств для решения социальных проблем города принято распоряжение мэра г.Саратова от 14.10.99 №845-р "О муниципальных программах страхования в г. Саратове".

Привлекать кредитные ресурсы в экономику города; сформировать пакет проектов по эффективному использованию кредита.
Реализовать городские целевые программ страхования.

2. Организовать специальный реставрационный фонд памятников истории и культуры города Саратова.

Данный пункт перенести в раздел "Культура".

3. Разработать принципы и порядок формирования бюджета развития на основе опыта реализации проектов.

.

Наладить совместную работу администрации и САЭР (после создания Саратовского агентства экономического развития) по отбору, экспертизе и продвижению значимых для города проектов, формированию имиджа города как места, привлекательного для инвестирования.

Формировать инвестиционную привлекательность и имидж города через информационную сеть " Интернет ".

5. Администрации города выступить инициатором заключения соглашения с рядом предприятий города и инвестиционно-кредитной организацией (банком) для контроля и усиления финансовой дисциплины предприятий, реализующих инвестиционные проекты, на основе использования не административных, а финансово-экономических мер.

Подписан договор субзайма на $35 млн. с Министерством финансов России на передачу ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность города Саратова.

Пополнять базу данных потенциальных инвесторов.

3.2. Поддержка малого предпринимательства.

Работа проводится в соответствии с целевой Программой развития малого предпринимательства в г. Саратове на 1999-2000 годы.
Создан Совет по развитию предпринимательства при комитете по экономике и инвестиционной политике администрации города.
Ведется работа по созданию реестра малых предприятий города.
Создана комиссия при администрации города по рассмотрению инвестиционных проектов малого предпринимательства.
Саратовским региональным агентством поддержки малого и среднего бизнеса проведены 4 семинара с социально незащищенными слоями населения города по основам малого предпринимательства.
Отрабатывается механизм финансовой поддержки предпринимателей.

Обеспечить реализацию программы поддержки малого предпринимательства на 1999-2000 гг.
Реализовать проект "Административные барьеры" совместно с фондом Евразия (США).
Содействовать развитию системы микро кредитования малого бизнеса.
Провести конкурс инвестиционных проектов представителей малого бизнеса.
Осуществлять финансовую поддержку предприятий и предпринимателей малого бизнеса.
Провести конкурс "Предприниматель года" среди малых предприятий города.
Разработать систему районных коэффициентов для введения на территории города единого налога на вмененный доход.

1. Создать условия для облегчения доступа к получению в аренду малыми предприятиями производственных мощностей и помещений, высвобождаемых в ходе структурной перестройки для более эффективного использования лишних площадей и оборудования.

Администрация города оказывает содействие в подборе помещений для осуществления уставной деятельности малых предприятий по мере поступления обращений.

Оказывать информационную поддержку предприятиям по сдаче пустующих производственных и офисных помещений в аренду.

2. Облегчить процедуру аренды и выкупа недвижимости для малых предприятий.

Предусмотрено "Порядком, передачи муниципального имущества в аренду" и "Порядком приватизации муниципальной собственности г.Саратова".

3. Закрепить квоту муниципального заказа (например, 15%) за малыми предприятиями города.

4. Распространить опыт бизнес - инкубатора, изыскав свободные площади для создания единой сети подобных организаций в наиболее крупных районах города.

Формулировку данного пункта изложить в следующей редакции: "Содействовать созданию бизнес - инкубаторов и фондов поддержки малого предпринимательства".

5. Рассмотреть целесообразность введения льготного налогообложения малых предприятий, включающее отсрочки или снижение ставок платежей в городской бюджет для вновь создаваемых малых предприятий в приоритетных направлениях.


3.3. Совершенствование конкурентных процедур при продаже и передаче долгосрочных прав на земельные участки и стимулирование выкупа земельных участков, расположенных под предприятиями

Исполнители: управление архитектуры и градостроительства, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по управлению имуществом г.Саратова; постоянная комиссия городской Думы по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

Стимулирование выкупа земельных участков

1. Установить единую выкупную цену в размере пятикратной ставки земельного налога.

Установлена.

2. Максимально сократить и четко зафиксировать перечень документов, необходимых для выкупа земельного участка.

Утвержден перечень необходимых документов.

3. Расширить виды разрешенного использования выкупаемых участков.

С сентября 1999 г. управлением архитектуры и градостроительства готовятся градостроительные заключения, в которых при имеющейся возможности предлагаются расширенные виды использования этих земельных участков.

4. Разработать гибкие схемы оплаты, в том числе разрешить выкуп в порядке погашения задолженности городского бюджета перед данным предприятием (при наличии таковой), выкуп земельного участка в рассрочку (до полугода) и по частям.

Комитетом по управлению имуществом г.Саратова разработан порядок погашения задолженности городского бюджета при выкупе участков предприятиями, возможен выкуп участка в рассрочку.

5. При выкупе земельного участка в рассрочку оформлять права собственности, не дожидаясь полного внесения платежей. При этом одновременно с заключением договора купли-продажи земельного участка заключается договор залога этого участка до момента завершения расчетов.

При выкупе земельного участка в рассрочку осуществляется оформление прав собственности до момента полного внесения платежей.

Совершенствование конкурентных процедур при продаже и передаче долгосрочных прав на земельные участки

1. На аукционах и конкурсах устанавливать начальную цену земельного участка с учетом тенденции на рынке недвижимости.

Выполняется

2. Использовать конкурсные процедуры для продажи земельных участков, имеющих различного рода обременения (наличие ветхого фонда и др.), не обустроенных инфраструктурой, имеющих особое значение с точки зрения пространственно-композиционного построения города, расположенных в наиболее экономически престижных частях города.

Не применялись

3. При передаче земельных участков в аренду под застройку фиксировать ставки арендной платы на период строительства и установить принципы изменения ставки на весь срок аренды, предусматривать право сдачи земельного участка в субаренду, право залога прав аренды без согласования с собственником.

Арендная ставка индексируется в зависимости от земельного налога, устанавливаемого федеральным законодательством; субаренда и сдача в залог - в соответствии с законодательством.

4. Установить перечень земельных участков, предполагаемых к продаже с торгов в течение года, и обеспечить его открытость путем публикации в средствах массовой информации.

Перечень земельных участков, предполагаемых к продаже, публикуется в средствах массовой информации.

5. Предусмотреть компенсацию затрат, понесенных организаторами торгов, в том числе по подготовке пакета необходимой документации.

Компенсация затрат организаторам торгов (комитету по управлению имуществом г. Саратова) производится; комитету по земельным ресурсам и землеустройству за подготовку документов - нет.

Осуществлять компенсацию затрат комитету по управлению имуществом г. Саратова, и комитету по земельным ресурсам и землеустройству.

6. Использовать земельные участки в качестве инструмента залога при ипотечном кредитовании нужд городского хозяйства.

Завершить основные работы по инвентаризации земель города и оформить городской Земельный кадастр.

Уточнить в соответствии с утвержденной градостроительной документацией черту города и выявить территориальные резервы.

Выставлять на продажу (на конкурсной или аукционной основе) земли, не предназначенные для обеспечения государственных или муниципальных функций, а также общественных нужд.


3.4. Переход к правовому зонированию территории города

Исполнители: управление архитектуры и градостроительства администрации города, постоянная комиссия городской Думы по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1 этап
Срок реализации - ноябрь 1999г.- август 2000 г.


1.1. Подготовить общую концепцию правового зонирования и разработать карты зонирования и градостроительных регламентов центральной части города.








Обеспечить финансирование I этапа Программы перехода к правовому зонированию территории города.

Разработка карты зонирования и градостроительных регламентов центральной части города.

2 этап
Срок реализации - сентябрь 2000 г. - август 2001 г.

2.1. Завершить картографические работы и градостроительные регламенты на всей территории города Саратова.
2.2. Обеспечить согласование Правил землепользования и застройки и представление их в городскую Думу.





Продолжить создание Градостроительного кадастра города.


3.5. Совершенствование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города

Исполнители: МУП " Городское бюро технической инвентаризации ", постоянная комиссия городской Думы по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы., законности, защите прав населения.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

Разработать порядок регистрации прав на объекты незавершенного строительства.

Разработать.

2. Использовать в регистрации прав на недвижимость процедуру регистрации прав на общее имущество членов кондоминиума.

3. Разработать процедуру регистрации прав на предприятие как единый имущественный комплекс.


4.1. Финансово-экономические механизмы решения экологических проблем

Исполнители: государственный комитет по охране окружающей среды г. Саратова, постоянная комиссия городской Думы по промышленности, транспорту, связи , торговле.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Подготовить нормативно-правовые документы для дальнейшего функционирования городского экологического фонда в качестве самостоятельного финансового учреждения с применением форм предоставления финансирования на возвратной основе.

2. Возобновить действие механизмов взимания платы за выбросы в атмосферу от передвижных источников (в виде экологической наценки на бензин).

Проработать вопрос по возобновлению действия механизма взимания платы за выбросы от передвижных источников при утверждении Программы по защите атмосферы города Саратова от всех видов загрязнения.

3. Ввести нормы и требования к автомобильной технике по обеспечению экологической безопасности (например, условие перевода транспортных средств на сжиженный газ или оснащения нейтрализаторами отработанных газов при организации частных автоперевозок на конкурсной основе).

Переведено на сжиженный газ 122 единицы автомобильного транспорта автотранспортных предприятий города. (По личному автотранспорту учет не ведется).

Осуществляется контроль за качеством бензина и дизельного топлива.

Перевести на сжиженный газ 150 единиц автотранспорта.

4. Разработать методику конкурсного отбора предприятий для выполнения работ по сбору, размещению и переработке отходов.

Принять долевое участие совместно с МУПП "саратовводоканал" и ОАО "Саратоворгсинтез" в строительстве полигона для складирования иловых осадков биологических очистных сооружений.


4.2. Развитие ипотечного жилищного кредитования

Исполнители: целевой внебюджетный фонд развития жилищного строительства, постоянная комиссия городской Думы по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год


1 этап - 2000 г.
Сформировать на уровне города условия, благоприятные для осуществления ипотечных операций.


1. Подготовить проект решения городской Думы "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Саратове"
2. Утвердить решением городской Думы Положение о фонде временного проживания.
3. Подготовить Положение о порядке действий органов опеки и попечительства при принятии решения о согласии на передачу жилых помещений, права на которые имеют несовершеннолетние граждане, в ипотеку (залог) и на обращение взыскания на это помещение.
4. Подготовить Рекомендации по регистрации ипотеки, являющейся обеспечением возврата кредитных средств, предоставленных на приобретение жилого недвижимого имущества

2 этап - 2001 г.
Оказать содействие в реализации схем ипотечного кредитования.

1. Организовать обучение специалистов.

2. Отработать процедуры ипотечного кредитования.

3. Разработать пакет документов, оформляющих кредитные сделки.

Реализация тендера на заключение контракта по проведению ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" ( г. Москва ) консультационных работ по Жилищному проекту Международного Банка реконструкции и развития "Анализ рынка жилья и земли в г. Балаково и г. Саратове".

Подготовить.

Утвердить.

Подготовить.




Подготовить


5. Управление социальной сферой

Исполнители: комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, постоянная комиссия городской Думы по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год


1. Перейти к новому порядку разработки и утверждения целевых программ, отвечающему федеральным стандартам.


Решением городской Думы утвержден "Порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ"


Разработка и утверждение целевых программ в соответствии с утвержденным порядком.

Установить единый порядок разработки и размещения муниципального социального заказа в соответствии с методическими принципами, которые закреплены в федеральном законодательстве


Решением Саратовской городской Думы приняты Положение о муниципальном заказе города Саратова и Положение о размещении муниципального заказа на конкурсной основе


Размещение муниципального заказа на 2000г., проведение конкурсов по размещению заказа на поставку продукции и оказание услуг для городских нужд.


5.1. Адресная социальная поддержка населения


Исполнители: комитет по труду и социальному развитию администрации города, комитет по экономике и инвестиционной политике, постоянная комиссия городской Думы по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

.

Решением Саратовской городской Думы от 24.06.99 №32-310 принята Программа социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 1999 год.
Проведен благотворительный телерадиомарафон "Спешите делать добро", средства от которого направлены на оказание помощи малообеспеченным семьям и социально-незащищенным категориям граждан.
Комитетом по труду и социальному развитию реализуется заявительный характер оформления помощи, расчет среднедушевого дохода и адресная проверка нуждаемости поступивших обращений граждан города.

Разработать и утвердить Программы социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2000 год.


1. Провести анализ предоставления льгот, учет льготников и контроль за предоставлением льгот и других видов социальной помощи.

IV квартал

2. Выявить, существует ли “двойной счет” при получении компенсации за оказание услуг льготникам (транспорт, жилищно-коммунальная сфера), и устранить его (если имеется).

Рассмотреть.

3. Оценить точность методик определения дохода семьи при начислении жилищных субсидий и оказании адресной помощи в рамках системы социальной защиты.

Порядок учета дохода малоимущих семей и одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи установлен постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 г. № 152.

4. Обеспечить единообразие методики оценки дохода на уровне города.

Расчет среднедушевого дохода проводится на основании постановления Правительства РФ от 22.02.2000 №152.

5. Уточнить детальный перечень всех льгот, дотаций и скрытых субсидий для разных категорий населения во всех социально ориентированных отраслях (транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и др.).

IV квартал

6. Дать стоимостную оценку льгот и других видов социальной поддержки в масштабе города. Определить доли категориальных льгот и помощи, оказываемой с учетом оценки дохода семьи, в совокупных расходах города на социальную поддержку населения.

IV квартал

7. Определить ресурсы для повышения адресности в каждой из социально ориентированных отраслей и приоритеты социальной политики для формирования адресных программ.

Рассмотреть.

8 Разработать и реализовать пилотный проект по переводу категориальных льгот в адресную форму.

Рассмотреть.


5.2. Образование.

Исполнители: комитет по образованию, комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, постоянная комиссия городской Думы по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мероприятия по программе

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Проведена работа по обновлению содержания образовательного и воспитательного процесса; введены новые учебные дисциплины (основы потребительских знаний, правоведение, политология, культурология); в рамках учебного базисного плана реализуются региональные программы по экологическому, экономическому образованию.

2. С 1 сентября в курс обучения образовательных учреждений и ДОУ города введена программа "Профилактика наркомании среди детей и подростков".

3. 30 октября состоялась городская научно-практическая конференция и манифестация "Нет наркотикам".

4. Создана система психологической помощи несовершеннолетним, детям, попавшим в кризисные ситуации через телефоны и кабинеты доверия.

5. Разработано Временное положение о психологической службе в образовательных учреждениях.

6. Во исполнение постановления администрации города от 30.03.99 №220 "Об организации деятельности подростковых клубов по месту жительства" в ведение районных отделов образования передано 63 подростковых клуба, которые посещают 7286 человек.

7. Проведен капитальный ремонт 16-ти школ, 11-ти дошкольных учреждений, 2-х учреждений дополнительного образования и текущий ремонт 176 образовательных учреждений города.

8. С 1.09.99 в пос. Юбилейном открыта гимназия №7.

9. Для обеспечения режима экономии проведено изменение режима работы в 456 группах в 105 ДОУ с 12-часового режима пребывания детей на 9-10,5-часовой; закрыто 8 малокомплектных ДОУ, сокращено 156,1 единиц.

10. В I-м квартале проведен городской конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 99". Передача подростковых клубов и комнат с баланса МУП ЖКХ на баланс районных отделов образования.

11. Проведена значительная работа совместно с центрами занятости по трудоустройству подростков. Различными формами отдыха и занятости в летнее время было охвачено 97066 детей и подростков города (91,3%).

12. В целях повышения управленческой культуры руководителей системы образования создан резерв руководящих кадров (148 педагогов).

1. Совершенствование кадровой политики, подбор, расстановка и "омоложение" руководящих и педагогических кадров, социальная защита работников образования.

2. Проведение городских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года" (1 квартал), "Воспитатель года" (IV кв.), привлечение средств массовой информации для освещения передового опыта учителей и педагогических коллективов.

3. Подготовка резерва управленцев системы образования, повышение профессионального уровня; организация работы "школы молодого директора"; работа постоянно действующего семинара для резерва руководящих кадров "Управление современной школой".

4. Социальная защита обучающихся и воспитанников, сохранение контингента школьников до получения ими обязательного основного общего образования, предупреждение детской преступности и безнадзорности, наркомании.

5. Утверждение Временного положения о компенсационных выплатах на питание обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях г.Саратова на 2000г. - II квартал

6. Строительство учреждений образования и выполнение городской программы "Реконструкция аварийных и ветхих зданий":

- Школа №15 в Новосоколовогорском поселке - 6200 тыс. руб.

- Пристройка к школе №12 в Волжском районе - 3300 тыс. руб.

- Укрепление здания ЭШС №4 - 1500 тыс. руб.

- Пристройка к школе № 89 - 300 тыс. руб.

7. Передача незагруженных помещений детских дошкольных учреждений под начальные классы школ в микрорайонах - III квартал

8. Капремонт здания ДОУ №43 под детский дом № 1 Волжского района с увеличением количества мест до 40 - IV кв. 2000 г.

9. Приобретение современного оборудования и компьютерной техники - 300 тыс. руб. (внебюджетные средства).

10. Приведение в соответствие с санитарными требованиями наполняемость в школе-интернате № 2 - до конца года

11. Открытие подросткового клуба в Волжском районе (пос. "Юбилейный") - IV кв.


5.3. Здравоохранение

Исполнители: комитет здравоохранения, комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, постоянная комиссия городской Думы по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. На ПДС администрации города и заседании городской Думы обсуждался вопрос о ходе выполнения целевой программы по профилактике туберкулеза. При администрации города создана межведомственная комиссия.

2. Проведена реструктуризация системы здравоохранения путем слияния муниципальных медицинских учреждений в территориальные медицинские объединения.

3. Развитие стационарозамещающих форм в поликлиниках и стационарах.

4. Расширение хирургического корпуса 1-ой городской больницы на 50 коек.

5. Строительство 2-ой очереди поликлиники в пос.Юбилейном.

6. Парк скорой помощи обновлен на 27 машин.

1. Выполнение целевой программы по профилактике туберкулеза.

2. Финансирование Программы совершенстования материально-технической базы городской станции скорой медицинской помощи.

3. Укрепление материально-технической базы здравоохранения:
строительство детской инфекционной больницы № 1 - 3000 тыс.руб. (облбюджет);
реконструкция детского сада № 255 для ТМО № 9 Ленинского района;
реконструкция детского сада для размещения женской консультации МСЧ "Корпус";
капитальный ремонт 10-ти лечебно-профилактических учреждений.

5.4. Культура

Исполнители: управление культуры, комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, постоянная комиссия городской Думы по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Проведено 36 городских массовых мероприятий.

2. В День города открыта городская Доска почета.

3. Введено в эксплуатацию здание детской школы искусств в пос. Юбилейном.

4. Получили собственные помещения 5 школ искусств.

5. Приняты на бюджетное финансирование Дворец культуры химиков, Дворец культуры авиастроителей и клуб "Увек".

6. Начата автоматизация библиотечного процесса в ЦБС.

1. Утверждение и реализация 1 этапа программы "Библиотека - общедоступный муниципальный информационный центр".

2. Реконструкция художественной школы - 150 тыс. руб.

3. Капитальный ремонт детских школ искусств №№ 10, 12, 20, 22.

4. Поддержка муниципальных театров.


5.5. Потребительский рынок

Исполнители: комитет по потребительскому рынку, постоянная комиссия городской Думы по промышленности, транспорту, связи , торговле.

Мероприятия по программе на 1999-2001 гг.

Выполненные мероприятия за 1999 год

Предложения на 2000 год

1. Ежедневный мониторинг за ценами на 29 социально-значимых товаров, информация о которых ежемесячно публиковалась в местных газетах для населения.

2. Обеспечение населения города Саратова основными продуктами питания, входящими в потребительскую корзину

3. Проведена замена киосков и павильонов старого образца на сеть современных типовых мини-магазинов (56 единиц). Введены в эксплуатацию 6 новых рынков (4 продовольственных и 2 вещевых).

4. Общедоступная сеть предприятий общественного питания города возросла на 44 единиц.

1. Построить и ввести в эксплуатацию 60 магазинов площадью 11800 кв.м, 28 предприятий общественного питания на 300 посадочных мест, 25 предприятий бытового обслуживания.
2. Открыть 2 оптовых рынка строительных материалов.
3. Продолжить реконструкцию центрального рынка на Колхозной площади.
4. Обеспечить строительство новых мини-магазинов, снос старых павильонов.
5. Провести 25 выставок-продаж, 38 ярмарок, 15 конкурсов профессионального мастерства;
6. Инициировать проведение 9-ти благотворительных обедов для малоимущих и малообеспеченных слоев населения.

Заместитель мэра
по экономике
и инвестиционной политике
А.В. Лукьянов

Приложение 2
к постановлению мэра города
от 19.04.2000 № 276



Показатели оценки реализации программных мероприятий


(по разделам Муниципальной программы)


Мероприятия

Един.
измерен.

1999 г.

2000 г.

По прогр-ме


Фактич.

По прогр-ме


Уточн.

1.2. Повышение уровня управления и эффективности расходов местного бюджета

1

Бездефицитность бюджета (превышение доходов над расходами)

млн.руб.

+28,7

+49

2

Доходы городского бюджета

млн.руб

1323,5

1645,6

1601,0

1664,2

их структура

%

100,0

100,0

100,0

100,0

налоговые доходы

%

95,2

94,3

96,3

95

неналоговые доходы

%

4,8

5,7

3,7

5

3

Расходы городского бюджета

млн.руб.

1221,7

1616,9

1551,5

1615,2

их структура:

%

100,0

100,0

100,0

100,0

государственное управление

%

3,6

4,4

3,6

5,9

образование

%

16,5

17,2

17

17,2

здравоохранение

%

16,1

17,8

16,5

16,2

культура

%

0,8

0,9

0,8

0,9

социальная защита

%

5,5

3,4

5

4,2

жилищно-коммунальное хозяйство

%

39,7

37,5

38

36,5

транспорт и дорожное хозяйство

%

6,5

7,6

7,4

7,3

сельское х-во и охр.окр.среды
(земельные ресурсы)

%

3,0

2,4

4,1

4,1

прочие

%

8,3

8,8

7,6

7,7

1.3. Повышение эффективности управления муниципальной недвижимостью

1

Получить от приватизации муниципального имущества

млн.руб.

16,8

17,7

18,86

23,0

2

Поступление от арендных платежей

млн.руб.

32

35,3

35

40

2.1. Развитие жилищно-коммунального хозяйства

1

Создание организаций по управлению жилищным фондом - дирекций единого заказчика

ед.

6

6

-

-

2

Установление уровня конкурсного обслуживания жилищного фонда

%

5

24

20

50

3

Утверждение типовых договоров на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение

ед.

2

2

-

-

4

Повышение доли оплаты жилищно-коммунальных услуг населением и перевод их на самоокупаемость:
1 вариант: по областному стандарту
2 вариант: по федеральному стандарту




%
%




40
60




40




50
70





70




Мероприятия

Един.
измер.

1999 г.

2000 г.

По прогр-ме


Фактич.

По прогр-ме


Уточн.


5

Установление уровня предельно допустимой доли совокупного семейного дохода для оплаты жилищно-коммунальных услуг:
1 вариант: по областному стандарту
2 вариант: по федеральному стандарту




%

%




15
19




15




16
20





20

2.2 Управление городским пассажирским транспортом

1

Перевозка пассажиров городским общественным транспортом (МУПП "Саратовгорэлектротранс" и ГУП "Саратовтрансавто")

млн.
чел.

431,3

457,2

428,1

428,1

в том числе:

трамваями

-“-

134,6

138,6

132,2

132,2

троллейбусами

-“-

143,1

146,3

143

143

автобусами - всего

-“-

153,6

166,4

152,9

152,9

в т.ч. частными

-“-

5,9

7,0

2

Покрываемость затрат по пассажирским перевозкам выручкой от реализации билетной продукции


%


25


30

на трамваях

40,1

23,8

на троллейбусах

70,0

43,7

на автобусах

58,0

50,4

на автобусах частных перевозчиков

100,0

100,0

3.1 Активизация привлечения инвестиций

Привлечь финансовые средства в инвестиционные проекты

тыс.
руб.

400

600

3.3 Продажа и передача долгосрочных прав на земельные участки

1

Установить единую выкупную цену в размере пятикратной ставки земельного налога

Установ
лена

2

Объем продаж земельных участков

на аукционах и конкурсах

тыс.
руб.

2000

926,8

2200

3000

3

Распределение земли по формам собственности (в % от территории города):

- частной

%

3,36

3,38

3,57

3,57

в т.ч. юридических лиц

%

1,3

1,18

1,32

1,32

- государственной

%

96,64

96,62

96,43

96,43

в т.ч. сданной в долгосрочную аренду

%

6,77

7,13

7,94

7,94





Мероприятия

Един.
измер.

1999 г.

2000 г.

По прогр.

Фактич.

По прогр.

Уточн.

5 Управление социальной сферой

1

Среднемесячная заработная плата

руб.

1086

1086

1303,4

1303,4

2

Количество семей, получающих жилищные субсидии

тыс.
семей

42,2

41,4

50

50

5.1. Образование

1

Количество детских дошкольных учреждений
в т.ч. муниципальных

един.
- " -

193
169

193
169

2

Контингент детей в ДОУ
в т.ч. муниципальных

тыс.чел.
тыс.чел.

20
17,8

20
17,8

3

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных учреждениях
в т.ч. муниципальных

мест на 100 детей
- " -

51,2

53,5

47,9

52,7

53,6

48

4

Количество общеобразовательных школ
Контингент детей в общеобразовательных школах

шт.

тыс.чел.

133

104,1

134

104

5

Доля школьников, занимающихся во вторую смену

%

33,4

32,8

33,4

32,2

6

Строительство школ и пристроек

един.
уч.мест

-

2
2592

7

Капитальный ремонт образовательных учреждений:
школ
детских дошкольных учреждений
школ-интернатов



един.
- " -
- " -



16
11
1



15
2
6

5.2. Здравоохранение

1

Обеспеченность населения больничными койками (круглосуточными)

То же с учетом коек дневного пребывания

коек на 10 тыс. жит.


58,9


57,8

67,6


56,0


57,8

68,3

2

Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями

пос.в см. на 10 тыс. жит.

247,2

247

252,6

250

5.3. Культура

1

Количество учащихся в детских школах искусств

человек

7045

7045

2

Количество проведенных концертов

единиц

325

325

3

Количество спектаклей в муниципальных театрах

единиц

448

480

4

Количество зрителей в них

тыс.чел

33,5

59,1

5

Количество сеансов в муниципальных кинотеатрах

единиц

1441

1490

6

Посещение зрителей

тыс.чел.

28,6

21,7

7

Число читателей в муниципальных библиотеках

тыс.чел

184,4

186

8

Книговыдача

тыс.экз

3557,7

3600


5.4. Потребительский рынок

Построить и ввести в эксплуатацию: магазинов


един.
кв.м



175
14600


60
11800

предприятий общественного питания

един.
пос.мест

47
1000

28
300

предприятий бытового обслуживания

един.

70

25

рынков

един.

6

2



Заместитель мэра
по экономике
и инвестиционной политике
А.В.Лукьянов

Приложение 3
к постановлению мэра города
от 19.04.2000 № 276

ПЕРЕЧЕНЬ
проектов нормативно-правовых документов, предложенных к утверждению
(по разделам Муниципальной программы)

Принято в 1999

году

Запланировано на 2000 год

1.1. Планирование экономического развития города

1.1.1. Решение Саратовской городской Думы "Об участии администрации города Саратова в деятельности некоммерческого партнерства "Саратовское агентство экономического развития":
- концепция создания Саратовского агентства экономического развития;
- проект устава некоммерческого партнерства "Саратовское агентство экономического развития".



III кв.

1.2. Повышение уровня управления и эффективности расходов городского бюджета

1.2.1. Решение Саратовской городской Думы "Об утверждении Положения о системе критериев для выделения проектов, в которые могут быть вложены бюджетные средства города Саратова или привлечены средства под гарантии бюджета города Саратова".

1.2.2. Постановление мэра города "Об утверждении Перечня ежегодно публикуемых индикаторов состояния бюджета".

1.2.3. Решение Саратовской городской Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Саратове".
1.2.4. Решение Саратовской городской Думы "О реструктуризации и обслуживании кредиторской задолженности организаций, финансируемых и дотируемых из городского бюджета".















09.10.99 №36-354





III кв.






II кв.

1.3. Повышение эффективности управления муниципальной недвижимостью

Решение Саратовской городской Думы "О Порядке приватизации муниципальной собственности города Саратова".
Решение Саратовской городской Думы "О Порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передаче муниципального имущества в аренду".
Решение Саратовской городской Думы "О Методике определения арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности".
Решение Саратовской городской Думы "О Порядке перевода жилых помещений в нежилой фонд и нежилых помещений в жилищный фонд на территории г. Саратова".
Решение Саратовской городской Думы "О Порядке создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий города Саратова".
Решение Саратовской городской Думы "Об утверждении устава для муниципальных унитарных предприятий".

1.3.1. Решение городской Думы "О Порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом органов городского самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами”.
1.3.2. Решение городской Думы "О Методике определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом”.
1.3.3. Решение городской Думы "О Положении об устройстве и реконструкции мансардных помещений под квартиры и служебные помещения на чердаках объектов жилищного и нежилого фондов”.
1.3.4. Решение городской Думы "О Программе приватизации муниципальной собственности на территории города Саратова”.
1.3.5. Решение городской Думы "О Положении о порядке отчуждения муниципального имущества (вне рамок приватизации) и приобретения имущества юридических и физических лиц в муниципальную собственность".
1.3.6. Решение городской Думы "О Положении о порядке приватизации объектов муниципального нежилого фонда, обремененных арендными отношениями".
1.3.7. Решение городской Думы "О Порядке приватизации муниципального, ведомственного жилищного фонда".
1.3.8. Решение городской Думы "О Порядке продажи жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью".
1.3.9. Решение городской Думы "О Порядке обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда”

28.12.99№ 40-388

18.11.99
№ 37-359



18.11.99 № 37-360



09.04.99 № 30-283



09.04.99 №30-282


23.06.99
№21-185 (с измен. 24.06.99)


28.12.99№ 40-389






























II кв.


IV кв.



II кв.


III кв.




II кв.



III кв.


III кв.


III кв.

2.1 Развитие жилищно-коммунального хозяйства

2.1.1 Решение городской Думы "О Положении об управлении муниципальным жилищным фондом".

2.1.2. Решение городской Думы "О Положении об организации и проведении конкурсов на право заключения договоров на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт муниципального жилищного фонда".
2.1.3. Решение городской Думы "О Положении о порядке проведения конкурсов на отбор предприятий на выполнение работ по капитальному ремонту".
2.1.4. Решение городской Думы "О Положении об организации и проведении конкурсов на право заключения договоров на специальные виды работ по обслуживанию жилищного фонда".

2.1.5. Решение городской Думы "О политике оплаты жилья и коммунальных услуг в Саратове".

2.1.6. Постановление мэра города "Об утверждении типового договора по теплоснабжению и примерного договора по водоснабжению и водоотведению".
2.1.7. Решение городской Думы "О Порядке разработки, рассмотрения, утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги".
2.1.8. Постановление мэра города "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по разработке цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги".
2.1.9. Решение городской Думы "О Положении о порядке образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории города Саратова".
Постановление мэра города "Об утверждении тарифов на эксплуатацию 1 кв.м муниципального жилищного фонда".

































12.08.99 № 687










май


май









II кв.

2.2. Повышение эффективности управления городским пассажирским транспортом

2.2.1 Решение городской Думы "Об упорядочении реализации права на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте г Саратова":
- Положение "О Порядке предоставления льгот на проезд в городском пассажирском транспорте г.Саратова".

3.1. Активизация привлечения инвестиций

3.1.1. Решение городской Думы "О политике и процедурах финансирования городской недвижимости".
3.1.2. Решение городской Думы "О принципах оценки стоимости земельных участков при подготовке технико-экономических обоснований проектов для целей кредитования".

Распоряжение мэра г.Саратова "О муниципальных программах страхования в г. Саратове".


3.2. Поддержка малого предпринимательства

Решение городской Думы "О Программе развития малого предпринимательства в г.Саратове на 1999-2000 годы".









14.10.99
№ 845-р





09.09.99№ 34-337

3.3. Совершенствование конкурентных процедур при продаже и передаче долгосрочных прав на земельные участки и стимулирование выкупа земельных участков, расположенных под предприятиями

Решение городской Думы "О порядке выбора, предоставления и изъятия земельных участков на территории города Саратова".







24.06.99 №32-317

3.4. Переход к правовому зонированию территории города

3.4.1. Решение городской Думы "Об организации перехода к правовому зонированию в городе Саратове":
- "Основные положения концепции перехода к правовому зонированию".




IV кв.

3.5. Совершенствование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города

3.5.1. Обращение мэра города в правительство Саратовской области по вопросу утверждения "Порядка государственной регистрации прав на общее недвижимое имущество в кондоминиумах в Саратовской области".
3.5.2. Обращение мэра города в правительство Саратовской области по вопросу утверждения "Положения о порядке регистрации прав на объекты незавершенного строительства в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области".

3.5.3. Решение Саратовской городской Думы "О порядке выбора, предоставления и изъятия земельных участков на территории города Саратова".














24.06.99 №32-317

4.1. Финансово-экономические механизмы решения экологических проблем

Постановление администрации города "О лицензировании комплексного природопользования"

Постановление мэра города "О состоянии атмосферного воздуха в городе и основных направлениях по его защите от загрязнения".

Решение городской Думы "О Программе по защите атмосферы города Саратова от всех видов загрязнения".



01.07.99
№ 577

21.09.99. № 780










II кв.

4.2. Развитие ипотечного жилищного кредитования

4.2.1. Решение городской Думы "О развитии ипотечного жилищного кредитования в городе Саратове".
4.2.2. Решение городской Думы "О создании специализированного жилищного фонда (фонда временного проживания)":

- Положение "О фонде временного проживания".


4.2.3. Решение Саратовской городской Думы "О Положении о порядке действий органов опеки и попечительства при принятии решения о согласии на передачу жилых помещений, права на которые имеют несовершеннолетние граждане, в

ипотеку (залог) и на обращение взыскания на это помещение".



III кв.

III кв.



III кв.

5. Управление социальной сферой

5.1.1. Решение Саратовской городской Думы "О Порядке разработки и реализации целевых социальных программ".

5.1.2. Решение Саратовской городской Думы "О Положении о муниципальном заказе города Саратова и Положении о размещении муниципального заказа на конкурсной основе".





24.02.00
№ 42-414

24.02.00
№42-405

5.1. Адресная социальная поддержка населения

Решение городской Думы "О Программе социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 1999 год".

Решение городской Думы "О Программе социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2000 год"



24.06.99 №32-310







II кв.

5.2. Образование

Решение городской Думы "О Типовом положении о муниципальном общеобразовательном учреждении".

Постановление мэра города "О финансировании муниципальных школ и дошкольных учреждений за счет средств от арендной платы".



24.06.99
№ 32-311

12.08.99
№ 683

5.3. Здравоохранение

Решение городской Думы "О Типовом уставе муниципального медицинского учреждения.



29.04.99 №30-289

5.4. Культура

Решение городской Думы "О Типовом уставе муниципального учреждения культуры".

Решение городской Думы "Об утверждении Программы "Библиотека - муниципальный общедоступный информационный центр".
Решение городской Думы "О Положении об охране и использовании памятников истории и культуры города Саратова”.


02.12.99№38-377





II кв.


IV кв.


Заместитель мэра по экономике

и инвестиционной политике А.В.Лукьянов



О выполнении Муниципальной программы социально-экономического развития города Саратова за 1999 год

Название документа: О выполнении Муниципальной программы социально-экономического развития города Саратова за 1999 год

Номер документа: 276

Вид документа: Постановление Главы муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Принявший орган: Глава муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 19 апреля 2000