САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19.06.2003 № 35-317


Об отчете о работе комитета по управлению имуществом города Саратова по итогам 2002 года


Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять отчет о работе комитета по управлению имуществом города Саратова по итогам 2002 года.

2. Признать работу комитета по управлению имуществом города Саратова по итогам 2002 года удовлетворительной.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Мэр города -
 глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко

ОТЧЕТ
о работе комитета по управлению имуществом города Саратова по итогам 2002 года

1.  Одной из основных стратегических задач комитета в 1997-2002 годах являлось создание концепции управления муниципальной собственностью города Саратова. В 2002 году такая концепция, представляющая собой комплекс различного рода нормативных актов и документов, действовала.

На сегодняшний день на территории города такими основополагающими документами являются: Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности города Саратова комитетом по управлению имуществом города; Порядки приема объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, безвозмездно передаваемых в муниципальную собственность города Саратова; Порядок создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий города Саратова; Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом органов местного самоуправления и их структурных подразделений; Порядок управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передачи муниципального имущества в аренду; Методики определения арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности и за пользование иным муниципальным имуществом; Порядок перевода нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в жилищный фонд; Положение о сборе документов для списания с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений объектов жилищного фонда; Порядок перевода общежитии в категорию жилых домов; Порядок передачи в залог объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Саратова, в целях обеспечения кредитных обязательств.

Данная нормативная база поддерживается в актуализированном состоянии и постоянно дополняется в соответствии с изменениями федерального и областного законодательств. В частности, в связи с принятием новых Федеральных законов «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» комитетом по управлению имуществом в 2002 году была начата работа по подготовке необходимых документов и в настоящее время в Саратовскую городскую Думу представлены проекты решений:

- «О Положении о приватизации муниципального имущества города Саратова»;

- «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2003 год»;

- «Об утверждении Типового устава для муниципальных унитарных предприятий».

2. Концепция управления муниципальной собственностью города Саратова определила основные цели и направления деятельности комитета в 2002 году: повышение доходной части городского бюджета путем обеспечения максимальной эффективности распоряжения муниципальной собственностью, модернизация баз данных реестров муниципального нежилого и жилищного фондов, создание системы обеспечения кредитования городской администрации под залог муниципального имущества.

В целом динамика поступления доходов в городской бюджет от деятельности комитета по управлению имуществом города Саратова имеет положительный характер и характеризуется следующим образом:

(млн. руб.)

1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

23,16

35,54

50,92

60,30

87,53

117,41

236,26


В 2002 году в городской бюджет направлено 236 млн. 261 тыс. руб., что составило 106,47% годового планового задания.

Выполнение плановых показателей по основным статьям доходов городского бюджета таково:

(тыс. руб.)

№№
пп


Статьи доходов
городского бюджета


План
2002 года

Факт
на
01.01.2003

% выполнения
годового
плана

1

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

103000

106915

103,80%

2

Доходы от продажи нежилых помещений и транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности

93600

95023

101,52%

3

Отчисления от чистой прибыли муниципальных предприятии за пользование муниципальным имуществом

8300

8371

100,85%

4

Прочие доходы

17000

25952

152,66%

ВСЕГО:


221900


236261


106,47%



Результаты по сбору средств от аренды обеспечены за счет максимального использования площадей нежилых помещений на основе эффективно действующей целостной системы, включающей в себя проверку принадлежности и использования зданий, сооружений и помещений; оформление соответствующих правоустанавливающих документов с пользователем; механизм ежемесячного контроля уплаты арендной платы; работу с должниками (вплоть до расторжения договоров с недобросовестными арендаторами). На 01.01.2003 в комитете зарегистрировано 1544 договора аренды с общей площадью, сдаваемой в аренду, - 198780 кв. м.

Особым источником пополнения доходной части городского бюджета является продажа в собственность и права аренды земли. Комитетом по управлению имуществом были созданы необходимые условия для проведения регулярных отрытых аукционных торгов: оборудован специализированный зал, извещения о торгах еженедельно публиковались в средствах массовой информации, покупателю предоставлялась возможность для ознакомления с документацией по каждому объекту продажи и осмотра его на месте.

В 2002 году на торгах продано 46 земельных участков, в том числе: 27 -право аренды, 19 - право собственности. Общая площадь этих участков составила 57098 кв. м. Кроме того, 17 участков продано под приватизированными предприятиями, 26 - для предпринимательской деятельности, 229 - под домовладениями.

Всего от продажи земли на 01.01.2003 поступило 20 млн. 637 тыс. руб., из которых 8 млн.778 тыс. руб. направлено в городской бюджет, а остальные 11 млн. 859 тыс. руб. - в областной и федеральный бюджеты.

Следующее направление деятельности комитета в сфере управления муниципальной собственностью - анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, контроль за правильностью и полнотой внесения ими платы за пользование муниципальным имуществом, контроль за составом, стоимостью и рациональным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления. Все эти виды контроля осуществляются как на основе ежеквартального изучения представляемой бухгалтерской отчетности, так и путем соответствующих проверок с выездом на место специально созданной в комитете группой специалистов-инспекторов.

В истекшем году проведено 97 проверок муниципальных предприятий, в ходе которых выявлено 15 нарушений, связанных с необоснованным завышением затрат, относимых на себестоимость, и как следствие, снижением прибыли; 16 случаев передачи имущества другим предприятиям и его списания в нарушение установленного порядка; 14 фактов неправильного начисления износа основных средств; 35 случаев нерационального использования нежилых помещений, а также 124 прочих нарушения, как то: неоприходованные основные средства, недостачи, нерациональное использование автотранспорта и оборудования и т.д.

По результатам всех проверок составлены необходимые акты, и направлены предписания по устранению нарушений руководителям предприятий и соответствующих структурных подразделений администрации города по ведомственной принадлежности этих предприятий, с последующим контролем получения ответов по предписаниям.

В течение 2002 года проводилась большая работа по оформлению договоров залога муниципального имущества под обеспечение кредитов, выдаваемых городскому комитету по финансам. В 2002 году заключено 27 договоров залога, посредством которых обеспечено привлечение кредитных ресурсов на общую сумму 338 млн. 900 тыс. руб.

Подробные сведения о состоянии дел и деятельности комитета в сфере управления муниципальной собственностью города Саратова в настоящее время изложены в прилагаемой брошюре «Муниципальная собственность города Саратова в цифрах и фактах - 2002 год».

3. Деятельность комитета неоднократно проверялась различными вышестоящими инстанциями и правоохранительными органами, и нарушений практически выявлено не было.

В частности, большая комплексная проверка была проведена в мае-июне 2002 года комиссией под руководством заместителя председателя Экспертного совета при Губернаторе Саратовской области К.П. Муренина с участием большой группы работников комитета по управлению имуществом Саратовской области. Программа проверки включала в себя вопросы сдачи муниципального имущества в аренду, продажи земли, законности сделок купли-продажи объектов недвижимости, другие вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью. Выводы комиссии однозначны: нарушений при начислении арендной платы не выявлено, при определении стартовой цены земельных участков при их продаже на аукционе комитет действовал в пределах установленной нормативной базы, продажа объектов муниципального нежилого фонда осуществлялась в строгом соответствии с действовавшей законодательной и нормативно-правовой базой, нарушений законности сделок купли-продажи не установлено. Кроме того, в акте проверки подчеркнута значительная работа, проведенная комитетом в отношении правильности и полноты внесения муниципальными унитарными предприятиями платы за пользование муниципальным имуществом, и по контролю за составом, стоимостью, сохранностью и рациональным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления.

Председатель комитета
по управлению имуществом
города Саратова
А.Н. Суетов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»