САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28.12.99 № 40-390


О Концепции развития сферы бытовых услуг
города Саратова на 2000-2004 годы

       В целях дальнейшего развития сферы бытового обслуживания   населения и повышения уровня оказания населению города бытовых услуг Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

       1. Принять Концепцию развития сферы бытовых услуг города   Саратова на 2000-2004 годы (прилагается).

       2. Настоящее решение вступает в силу со дня его   опубликования.


  Мэр города Саратова-
  глава городского самоуправления
 Ю.Н.Аксененко


Приложение
 к решению
 Саратовской городской Думы
 от 28.12.99 № 40-390


Концепция развития сферы бытовых услуг города Саратова на 2000-2004 годы

Цель концепции

       Стабилизация и развитие деятельности предприятий бытового   обслуживания населения, преодоление кризисного состояния отрасли, обеспечение насыщения рынка разнообразными видами бытовых услуг, повышение их качества.

Задачи концепции

       Создание правовых, экономических и организационных условий   для устойчивого развития сферы бытовых услуг населению;

       Создание цивилизованных механизмов предпринимательской   деятельности и благоприятных условий для работы бытовых служб и предприятий, урегулирования их взаимоотношений с социальными партнерами и потребителями бытовых услуг;

       Содействие созданию и поддержка предпринимательских структур,   предоставляющих бытовые услуги.

Основные направления концепции

       Нормативно-правовое обеспечение развития сферы бытовых услуг   на селению (п.1 "Мероприятий по развитию бытового обслуживания население города на 2000 - 2004 гг." (далее - Мероприятия) (прилагаются);

       Информационное обеспечение развития сферы бытовых услуг (п. 2   Мероприятий);     

       Развитие инфраструктуры сферы бытовых услуг (п.3   Мероприятий);

       Поддержка производственно-маркетинговой и инновационной   деятельности предприятий бытового обслуживания (п.4 Мероприятий);

       Инвестиционная поддержка предприятий, оказывающих бытовые   услуги населению (п.5 Мероприятий);

       Научно-методическое и кадровое обеспечение развития сферы   бытовых услуг (п.6 Мероприятий).

Ожидаемые результаты реализации концепции

       1. Создание элементов инфраструктуры, оказывающих   информационную, консультативную, финансовую, маркетинговую и другие виды поддержки предприятиям бытового обслуживания населения;

       2. Увеличение в 2 раза количества предприятий,   предоставляющих бытовые услуги населению;

       3. Увеличение объема реализации бытовых услуг;

       4. Повышение уровня потребления бытовых услуг;

       5. Появление новых видов бытовых услуг;

       6. Повышение качества и доступности бытовых услуг;

       7. Увеличение налогооблагаемой базы и пополнение областного и   городского бюджетов.

Ожидаемая динамика роста объема бытовых услуг и услуг на 1-го жителя по г. Саратову за 1996-2004г

  ------------------------------------------------------------------
  Годы                ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2004 ¦1998/2004
  Объем бытовых       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
  услуг (в тыс.руб.)  ¦185,9¦209,6¦392,0¦509,6¦611,5¦784,0¦ в 2 раза
  Объем услуг         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
  на 1-го жителя,     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
  (в рублях)          ¦208,4¦320,8¦438,5¦570,0¦684,0¦876,0¦ в 2 раза
  ------------------------------------------------------------------

Пояснения

       Бытовое обслуживание населения как отрасль народного   хозяйства, одной из первых подверглось реформированию в период перехода к рынку, традиционно несет большую социальную нагрузку и является наиболее приоритетной отраслью, предоставляющей рабочие места. Однако в настоящее время отрасль оказалась в кризисном состоянии.

       Изначально, в процессе разделения крупных объединений   (коммерциализации), а затем в период приватизации к руководству конкретными предприятиями пришли кадры, не имеющие опыта управления предприятием (из числа непосредственных работников-обувщиков, парикмахеров, специалистов по ремонту техники и т.д.), привыкшие к централизованному снабжению и внешнему управлению. Поэтому многие предприятия не выдерживают жестких условий рынка. Сказывается низкий платежеспособный спрос населения. Низкая заработная плата привела к осложнению социальной обстановки и к оттоку квалифицированных кадров из отрасли. Вместе с тем, необходимо констатировать, что отрасль как таковая имеет платежеспособный спрос и с рынка услуг не исчезнет ни при каких обстоятельствах.

       В последнее время был предпринят ряд мер по выводу отрасли из   кризиса.

       Утверждены областная и городская Программы развития бытового   обслуживания населения на 1997-2000 годы, направленные на реализацию комплексных мер по стабилизации бытовых услуг.

       Важнейшей задачей департамента потребительского рынка и   районных администраций является работа по созданию современной сферы услуг европейского уровня. Необходимо не только сохранить, но и увеличить количество предприятий, восстановить сеть приемных пунктов. При этом первостепенное внимание и поддержка должны быть оказаны социально-приоритетным видам услуг.

       Немаловажную роль в оказании бытовых услуг населению играют   частные индивидуальные предприниматели, не обремененные большими налогами. Этой категории предпринимателей, работающей в сфере бытовых услуг, необходимо оказывать всякое содействие.

       Здесь очень важны частные инвестиции, поэтому финансирование   вновь созданных и реконструкция действующих предприятий бытового обслуживания в городе должны осуществляться за счет средств самих предприятий.

       Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, для   устойчивого функционирования сферы бытовых услуг необходима поддержка органов местного самоуправления. Причем такую поддержку следует оказывать предприятиям с учетом их специфики, видов оказываемых услуг, местных особенностей и организационно-правовых форм.

       В рамках реализации поставленных задач потребуется решить   следующие вопросы:

       - развитие конкуренции между предприятиями и частными   предпринимателями;

       - обеспечение защиты предпринимателей и создание   благоприятных условий для их работы;

       - создание системы по обеспечению кадрами предприятий сферы   услуг. Для этого необходимо подготовить программу подготовки и переподготовки кадров, в том числе рабочих профессий;

       - обеспечение защиты прав потребителей по безопасности и   качеству предоставляемых услуг. Продолжить работу по сертификации услуг, обеспечить контроль за соблюдением предприятиями условий лицензирования и сертификации.


       Необходимо на системной основе в течение ближайших трех лет   решить вопрос сбора и утилизации серебросодержащих растворов и материалов, остающихся после технологических процессов в фотолабораториях, и волос в парикмахерских.

       Разработать систему по организации обслуживания   малообеспеченных граждан.

  

Приложение
 к Концепции развития
сферы бытовых услуг города Саратова
на 2000-2004 годы


Мероприятия по развитию бытового обслуживания

населения города на 2000 - 2004 гг.

№ п.п.

Наименование мероприятий

Срок
исполнения

Ответственный

1.

Нормативно-правовое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения.

  

  

1.1.

Разработка проектов постановлений администрации города:

  

  

а)

о мерах по поддержке и стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения

2000 -   

2004  г.г.

Департамент потребительского рынка, администрации районов

б)

о мерах по социальной поддержке малообеспеченных групп населения при предоставлении услуг предприятий бытового обслуживания населения:

2000 г

Департамент социальной сферы

- установить систему предоставления льгот участникам и инвалидам ВОВ, малообеспеченным слоям населения

2000 г

Комитет по труду и; социальному развитию департамента социальной сферы

- определить приоритетные виды бытовых услуг

2000 г

Департамент потребительского рынка

- создать общественную комиссию по проверке предоставления льготных услуг населению;

2000 г

Департамент потреби тельского рынка

- создать комплекс бытовых услуг на базе Центра социально-трудовой реабилитации (ул. Миллеровская, 62)

2000г

Комитет по труду и социальному развитию департамента социальной сферы

2.

Информационное обеспечение развития сферы бытового обслуживания

  

  

2.1.

Проведение анализа уровня развития сферы бытового обслуживания населения по отраслевому принципу.

Ежегодно

Департамент потребительского рынка

2.2.

Формирование базы данных рынка бытовых услуг города

Ежегодно

Департамент потребительского рынка, администрации районов.

2.3.

Проведение специализированных информационных семинаров с представителями контролирующих органов, предприятий службы быта по актуальным вопросам поддержки и развития сферы услуг.

Ежегодно

Департамент потребительского рынка.

2.4.

Содействие в информационном обеспечении деятельности сферы бытового обслуживания населения.

Ежегодно

Департамент потребительского рынка

3.

Развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения.

  

  

3.1.

Создание в районах города общественных координационных советов по вопросам поддержки и развития сферы бытовых услуг.

2001 г

Администрации районов города

3.2.

Содействие созданию общественных объединений, предприятий и предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг, в районах города

2004 г

Департамент потребительского рынка, администрации районов города

4.

Поддержка производственно - маркетинговой и инновационной деятельности предприятий бытового обслуживания.

  

  

4.1.

Содействие размещению областных и муниципальных заказов на конкурсной основе на предприятиях бытового обслуживания

Ежегодно

Департамент по экономике и инвестиционной политике

4.2.

Содействие размещению на промышленных предприятиях города заказов на новое оборудование и новые технологии для предприятий бытового обслуживания населения.

2001 г

Департамент потребительского рынка, Департамент по экономике и инвестиционной политике и Департамент по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу

4.3.

Создание системы выставочно-ярмарочной деятельности предприятий и предпринимательских структур бытового обслуживания:

Ежегодно

Департамент потребительского рынка, администрации районов

-проведение специализированных выставок;

  

Департамент потребительского рынка, администрации районов.

-проведение  конкурсов профессионального мастерства среди работников бытового обслуживания;

  

Департамент потребительского рынка, администрации районов.

- содействие в проведении конкурсов, фестивалей по видам бытовых услуг.

  

Департамент потребительского рынка, администрации районов, Управление культуры

5.

Содействие созданию общественных организаций взаимного кредитования предпринимателей, действующих в сфере бытового обслуживания.

2004 г

Департамент потребительского рынка, администрации районов

6.

Научно-методическое и кадровое обеспечение развития малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.

  

  

6.1.

Проведение научно-практической конференции по развитию системы бытового обслуживания населения;

2003 г

Департамент потребительского рынка, Центр стандартизации

6.2.

Определение базовых учебных заведений для подготовки рабочих кадров предприятий бытового обслуживания населения и повышения их квалификации.

2001 г

Департамент потребительского рынка

6.3.

Организация обучения молодежи, женщин, военнослужащих, инвалидов, незанятых граждан профессиям, имеющим применение в сфере бытового обслуживания населения.

Ежегодно

Районные центры занятости населения, администрации районов

7.

Внедрение новых технологий:

Внедрить на базе ООО "Дом моделей" новую технологию индивидуального пошива одежды за счет использовании подкладочных материалов производства фирмы "Хенкель-Текстиль"(Германия).

Внедрить новую технологию пошива обуви за счет  применения импортных колодок и оборудования на предприятии по пошиву и ремонту обуви  ООО "Импо".

2001 г





2003 г.

ООО "Дом моделей"





Предприятие по ремонту и пошиву обуви ООО "Импо".

8.

Реконструкция и капитальный ремонт предприятий бытового обслуживания:

Провести ревизию зданий и помещений предприятий бытового обслуживания и подготовить мероприятия по их капитальному ремонту и реконструкции в соответствии с современными требованиями дизайна.

В течение 2000-2004гг.

Районные администрации и предприятия бытового обслуживания

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»