САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

                    

от 18.11.99 № 37-363


О Типовом уставе
субъекта территориального общественного самоуправления

       В связи с принятием Закона Саратовской области от 20 июля   1998 года № 36-ЗСО "О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области" и в соответствии со статьей 17 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

       1. Утвердить Типовой устав субъекта территориального   общественного самоуправления (прилагается).

       2. Считать утратившим силу решение Саратовской городской Думы   от 25.12.97 № 14-112 "Об Уставе (типовом) территориального общественного самоуправления (ТОС)".

       3. Настоящее решение вступает в силу со дня его   опубликования.


 Мэр города -
  глава городского самоуправления
 Ю.Н. Аксененко



Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 18.11.99 № 37-363

    "ЗАРЕГИСТРИРОВАН"         

  Администрацией __________ района     

  г. Саратова     

  Peг. № ___________________      

  "__" ____________ 19  г.      

    "УТВЕРЖДЕН"     

 Учредительным собранием    

 (конференцией) жителей   

 (дома, улицы, квартала, микрорайона)

 Протокол №__________

 "___" __________ 19 __ г.

  

  

ТИПОВОЙ УСТАВ
СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Под субъектом территориального общественного   самоуправления в городе Саратове понимается добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства структура, созданная по инициативе жителей соответствующей части территории муниципального образования (микрорайона, квартала, улицы, дворов и других территорий), объединившихся по территориальному принципу для реализации вопросов местного значения, и действующая на основании устава.

       1.2. Правовую основу территориального общественного   самоуправления составляют законодательство Российской Федерации, Закон Саратовской области "О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области", Устав города Саратова, правовые и нормативные акты органов местного самоуправления города Саратова и настоящий Устав.

       1.3. Территориальное общественное самоуправление   осуществляется непосредственно населением (на собраниях, конференциях представителей постоянно проживающих жителей субъекта территориального общественного самоуправления) и через создаваемый им субъект территориального общественного самоуправления и его органы:

       комитет - выборный, постоянно действующий исполнительный   орган субъекта территориального общественного самоуправления;

       контрольно-ревизионная комиссия субъекта территориального   общественного самоуправления.

            1.4. Субъект  территориального  общественного  самоуправления  создан  по инициативе жителей,  проживающих в __________ районе г.  Саратова             в             следующих              границах  ______________________________________.

            1.5. Субъект  территориального  общественного  самоуправления  обладает правами юридического лица системы местного самоуправления  с момента его регистрации, имеет в собственности и в безвозмездном  пользовании   обособленное имущество,   может  от  своего  имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные  неимущественные  права,  нести обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком  в  судах  Российской  Федерации  в   пределах,   установленных   действующим законодательством.

            1.6. Субъект  территориального  общественного  самоуправления  имеет  печать,  штамп  и  иную  атрибутику со своим наименованием,  расчетный и другие счета в банках.

            1.7 Субъект   территориального  общественного  самоуправления  участвует     в     отношениях,      регулируемых гражданским  законодательством,  на  равных  началах  с  иными участниками этих  отношений (гражданами и юридическими лицами).

            1.8.Юридический адрес субъекта территориального общественного  самоуправления ______________________:  (индекс) г.  Саратов,  ул.  ________________ , д. № _____________ .

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

       Основной целью образования субъекта территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, а также для участия в реализации решений представительных и исполнительных органов городского самоуправления.

       Субъект территориального общественного самоуправления   создается для решения следующих задач:

       утверждения демократических принципов и реализации прав   жителей на участие в различных формах осуществления городского самоуправления;

       привлечения жителей и юридических лиц, находящихся на его   территории к решению различных социальных проблем;

       защиты прав и интересов жителей и предоставления им равных   прав и возможностей;

       участия жителей в рассмотрении вопросов и выработке решений   органов городского самоуправления в случаях, когда они затрагивают интересы жителей, и внесения предложений на рассмотрение соответствующих органов городского самоуправления;

       участия жителей в контроле за использованием финансовых   средств, выделяемых органами городского самоуправления на содержание и развитие территории.

 

3. ОРГАНЫ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

       3.1. Конференция представителей жителей субъекта   территориального общественного самоуправления.

       3.1.1. Конференция представителей жителей является высшим   руководящим органом субъекта территориального общественного самоуправления.

       3.1.2. Конференция представителей жителей считается   правомочной, если з ней принимает участие не менее 2.3 установленного числа представителей жителей, и проводится не реже одного раза в год.

       Делегаты конференции представителей жителей избираются по   норме, установленной главой администрации района по предложению инициативной группы (в случае проведения учредительной конференции) или исполнительного органа субъекта территориального общественного самоуправления.

       3.1.3. Представители жителей субъекта территориального   общественного самоуправления избираются для .участия в конференции из числа жителей, постоянно или преимущественно проживающих На его территории и достигших 18 лет:

       на общих собраниях групп жителей (для многоэтажных домов   собрание жителей дома, для частного сектора - собрание жителей группы домов или улицы), при условии участия более половины жителей, входящих в эту группу результаты собрания должны быть оформлены протоколом);

       с помощью подписных листов, если за представителя(ей) жителей   подписалось более половины жителей, входящих в эту группу (подписные листы изготавливаются в соответствии с требованиями к подписным листам, используемым при проведении избирательных компаний и заверяются одним из членов инициативной группы);

       на правлениях и собраниях жилищно-строительных кооперативов,   товариществ собственников жилья и органов общественной самодеятельности по месту жительства (решения правлений и собраний должны быть оформлены протоколами).

       3.1.4.Срок полномочий делегатов конференции представителей   жителей субъекта территориального общественного самоуправления может соответствовать сроку полномочий исполнительного органа субъекта территориального общественного самоуправления.

       3.1.5. В работе конференции могут принимать участие с правом   совещательного голоса жители, не избранные представителями на конференцию, и представители юридических лиц, деятельность которых направлена на решение проблем территории субъекта территориального общественного самоуправления.

       3.1.6. Подготовка и проведение первой конференции   представителей жителей субъекта территориального общественного самоуправления осуществляется инициативной группой жителей по согласованию с администрацией района, в остальных случаях комитетом субъекта территориального общественного самоуправления или администрацией района открыто и гласно.

       3.1.7. К исключительным полномочиям конференции представителей жителей субъекта территориального общественного самоуправления относятся следующие вопросы:

       образование, реорганизация и ликвидация субъекта   территориального общественного самоуправления;

       принятие Устава субъекта территориального общественного   самоуправления и внесение в него изменений и дополнений;

       установление и изменение границ, в которых действует субъект   территориального общественного самоуправления, по согласованию с главой районной администрации;

       установление численного состава, срока полномочий и избрание   членов комитета субъекта территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионной комиссии;

       избрание председателя и членов комитета субъекта   территориального общественного самоуправления;

       освобождение от своих обязанностей председателя, членов   комитета субъекта территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионной комиссии;

       утверждение финансовых планов, отчетов председателя комитета   субъекта территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионной комиссии;

       принятие решений по вопросам владения, пользования и   распоряжения собственностью субъекта территориального общественного самоуправления;

       утверждение программ деятельности комитета субъекта   территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию и отчетов об их выполнении;

       создание специальных фондов з соответствии с уставными   задачами;

       принятие решения о прекращении деятельности субъекта   территориального общественного самоуправления, назначение ликвидационной комиссии и определение ее состава.

       3.1.8. На конференции представителей жителей могут также   рассматриваться другие вопросы, затрагивающие интересы жителей и относящиеся к компетенции комитета субъекта территориального общественного самоуправления, его председателя и контрольно-ревизионной комиссии.

       3.1.9. Конференция представителей жителей для рассмотрения   вопросов субъекта территориального общественного самоуправления, в том числе перевыборов комитета субъекта территориального общественного самоуправления, его председателя и контрольно-ревизионной комиссии и их обязательных ежегодных отчетов, могут созываться:

       органами субъекта территориального общественного   самоуправления;

       органами городского самоуправления;

       по требованию не менее 10% жителей в, порядке и на условиях,   изложенных в пунктах 3.1.2-3.1.3.

       3.10. Решения конференции представителей жителей субъекта   территориального общественного самоуправления принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от количества присутствующих представителей жителей и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции жителей. Решения, принятые в пределах компетенции субъекта территориального общественного самоуправления, являются обязательными для всех жителей и юридических лиц, находящихся на этой территории.

       3.2. Комитет субъекта территориального общественного   самоуправления.

       3.2.1. Комитет субъекта территориального общественного   самоуправления - выборный, постоянно действующий исполнительный орган субъекта территориального общественного самоуправления.

       3.2.2. Комитет субъекта территориального общественного   самоуправления избирается на конференции представителей жителей, подотчетен ей и не реже одного раза в год отчитывается перед ней. Срок полномочий комитета - 2-4 года.

       3.2.3. В комитет субъекта территориального общественного   самоуправления могут быть избраны жители, проживающие на его территории и представители юридических лиц. деятельность которых направлена на решение проблем соответствующей территории (в количестве не более 1/4 численного состава комитета). Избранными в состав комитета территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов делегатов конференции представителей жителей.

       3.2.4. Комитет субъекта территориального общественного   самоуправления имеет право:

       созывать конференции жителей субъекта территориального   общественного самоуправления;

       избирать председателя комитета субъекта территориального   общественного самоуправления в случае, если он не был избран на конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления;

       избирать заместителя председателя комитета субъекта   территориального общественного самоуправления из числа его членов;

       утверждать структуру и регламент работы комитета субъекта   территориального общественного самоуправления, положение о контрольно-ревизионной комиссии, договоры комитета субъекта территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления и государственной власти, общественными объединениями, ассоциациями;

       определять штаты и порядок оплаты труда должностных лиц и   служащих органов субъекта территориального общественного самоуправления с последующим утверждением их на конференции жителей;

       заслушивать и утверждать отчеты должностных лиц органов   субъекта территориального общественного самоуправления;

       осуществлять права собственника имущества субъекта   территориального общественного самоуправления;

       распоряжаться собственностью, переданной субъекту   территориального общественного самоуправления органами городского самоуправления в порядке и на условиях, определенных законом или договором;

       распоряжаться финансовыми средствами субъекта,   территориального общественного самоуправления;

       принимать решения по проведению проверок   контрольно-ревизионной комиссией финансовой деятельности председателя комитета субъекта территориального общественного самоуправления;

       принимать решения по экономической и финансовой деятельности   субъекта территориального общественного самоуправления, социальным вопросам, охране общественного порядка и прав граждан, благоустройству, в том числе выступая в качестве заказчика на работы по централизованному проектированию и застройке новых улиц и кварталов, по благоустройству и озеленению территорий, строительству детских, спортивных и иных площадок, базарчиков, вывозу мусора, ремонту объектов инфраструктуры, дорог и тротуаров и т.п.;

       привлекать на добровольной основе средства населения и   организаций, создавать фонды местной инициативы, объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания и социально-культурного назначения, организации мест отдыха, финансирования целевых социальных программ и других целей;

       выполнять на договорной основе отдельные функции органов   городского самоуправления;

       вносить предложения на рассмотрение должностных лиц органов   городского самоуправления;

       участвовать в рассмотрении органами городского самоуправления   вопросов, затрагивающих интересы жителей, в том числе участвовать в формировании бюджета города;

       принимать участие в контроле за использованием финансовых   средств, выделенных органами городского самоуправления на содержание и развитие территории;

       содействовать созданию предприятий и организаций для оказания   услуг населению, организовывать и проводить работы по обслуживанию, текущему ремонту строений и обустройству территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридических и физических лиц;

       организовывать предпринимательскую деятельность, не   запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;

       создавать санитарно-экологические общественные инспекции и   контролировать работу предприятий и организаций сферы потребительского рынка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»