• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

                    

от 18.11.99 № 37-363


О Типовом уставе
субъекта территориального общественного самоуправления

В связи с принятием Закона Саратовской области от 20 июля 1998 года № 36-ЗСО "О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области" и в соответствии со статьей 17 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Типовой устав субъекта территориального общественного самоуправления (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Саратовской городской Думы от 25.12.97 № 14-112 "Об Уставе (типовом) территориального общественного самоуправления (ТОС)".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.


 

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко

Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 18.11.99 № 37-363

"ЗАРЕГИСТРИРОВАН"

Администрацией __________ района
г. Саратова
Peг. № ___________________
"__" ____________ 19 г.

"УТВЕРЖДЕН"

Учредительным собранием
(конференцией) жителей
(дома, улицы, квартала, микрорайона)
Протокол №__________
"___" __________ 19 __ г.

ТИПОВОЙ УСТАВ
СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под субъектом территориального общественного самоуправления в городе Саратове понимается добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства структура, созданная по инициативе жителей соответствующей части территории муниципального образования (микрорайона, квартала, улицы, дворов и других территорий), объединившихся по территориальному принципу для реализации вопросов местного значения, и действующая на основании устава.

1.2. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют законодательство Российской Федерации, Закон Саратовской области "О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области", Устав города Саратова, правовые и нормативные акты органов местного самоуправления города Саратова и настоящий Устав.

1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением (на собраниях, конференциях представителей постоянно проживающих жителей субъекта территориального общественного самоуправления) и через создаваемый им субъект территориального общественного самоуправления и его органы:

комитет - выборный, постоянно действующий исполнительный орган субъекта территориального общественного самоуправления;
контрольно-ревизионная комиссия субъекта территориального общественного самоуправления.

1.4. Субъект территориального общественного самоуправления создан по инициативе жителей, проживающих в __________ районе г. Саратова в следующих границах ______________________________________.

1.5. Субъект территориального общественного самоуправления обладает правами юридического лица системы местного самоуправления с момента его регистрации, имеет в собственности и в безвозмездном пользовании обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Российской Федерации в пределах, установленных действующим законодательством.

1.6. Субъект территориального общественного самоуправления имеет печать, штамп и иную атрибутику со своим наименованием, расчетный и другие счета в банках.

1.7 Субъект территориального общественного самоуправления участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений (гражданами и юридическими лицами).

1.8.Юридический адрес субъекта территориального общественного самоуправления ______________________: (индекс) г. Саратов, ул. ________________ , д. № _____________ .

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Основной целью образования субъекта территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, а также для участия в реализации решений представительных и исполнительных органов городского самоуправления.

Субъект территориального общественного самоуправления создается для решения следующих задач:

утверждения демократических принципов и реализации прав жителей на участие в различных формах осуществления городского самоуправления;
привлечения жителей и юридических лиц, находящихся на его территории к решению различных социальных проблем;
защиты прав и интересов жителей и предоставления им равных прав и возможностей;
участия жителей в рассмотрении вопросов и выработке решений органов городского самоуправления в случаях, когда они затрагивают интересы жителей, и внесения предложений на рассмотрение соответствующих органов городского самоуправления;
участия жителей в контроле за использованием финансовых средств, выделяемых органами городского самоуправления на содержание и развитие территории.

 

3. ОРГАНЫ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Конференция представителей жителей субъекта территориального общественного самоуправления.

3.1.1. Конференция представителей жителей является высшим руководящим органом субъекта территориального общественного самоуправления.

3.1.2. Конференция представителей жителей считается правомочной, если з ней принимает участие не менее 2.3 установленного числа представителей жителей, и проводится не реже одного раза в год.

Делегаты конференции представителей жителей избираются по норме, установленной главой администрации района по предложению инициативной группы (в случае проведения учредительной конференции) или исполнительного органа субъекта территориального общественного самоуправления.

3.1.3. Представители жителей субъекта территориального общественного самоуправления избираются для .участия в конференции из числа жителей, постоянно или преимущественно проживающих На его территории и достигших 18 лет:

на общих собраниях групп жителей (для многоэтажных домов собрание жителей дома, для частного сектора - собрание жителей группы домов или улицы), при условии участия более половины жителей, входящих в эту группу результаты собрания должны быть оформлены протоколом);
с помощью подписных листов, если за представителя(ей) жителей подписалось более половины жителей, входящих в эту группу (подписные листы изготавливаются в соответствии с требованиями к подписным листам, используемым при проведении избирательных компаний и заверяются одним из членов инициативной группы);
на правлениях и собраниях жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и органов общественной самодеятельности по месту жительства (решения правлений и собраний должны быть оформлены протоколами).

3.1.4.Срок полномочий делегатов конференции представителей жителей субъекта территориального общественного самоуправления может соответствовать сроку полномочий исполнительного органа субъекта территориального общественного самоуправления.

3.1.5. В работе конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса жители, не избранные представителями на конференцию, и представители юридических лиц, деятельность которых направлена на решение проблем территории субъекта территориального общественного самоуправления.

3.1.6. Подготовка и проведение первой конференции представителей жителей субъекта территориального общественного самоуправления осуществляется инициативной группой жителей по согласованию с администрацией района, в остальных случаях комитетом субъекта территориального общественного самоуправления или администрацией района открыто и гласно.

3.1.7. К исключительным полномочиям конференции представителей жителей субъекта территориального общественного самоуправления относятся следующие вопросы:

образование, реорганизация и ликвидация субъекта территориального общественного самоуправления;
принятие Устава субъекта территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений и дополнений;
установление и изменение границ, в которых действует субъект территориального общественного самоуправления, по согласованию с главой районной администрации;
установление численного состава, срока полномочий и избрание членов комитета субъекта территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионной комиссии;
избрание председателя и членов комитета субъекта территориального общественного самоуправления;
освобождение от своих обязанностей председателя, членов комитета субъекта территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионной комиссии;
утверждение финансовых планов, отчетов председателя комитета субъекта территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионной комиссии;
принятие решений по вопросам владения, пользования и распоряжения собственностью субъекта территориального общественного самоуправления;
утверждение программ деятельности комитета субъекта территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию и отчетов об их выполнении;
создание специальных фондов з соответствии с уставными задачами;
принятие решения о прекращении деятельности субъекта территориального общественного самоуправления, назначение ликвидационной комиссии и определение ее состава.

3.1.8. На конференции представителей жителей могут также рассматриваться другие вопросы, затрагивающие интересы жителей и относящиеся к компетенции комитета субъекта территориального общественного самоуправления, его председателя и контрольно-ревизионной комиссии.

3.1.9. Конференция представителей жителей для рассмотрения вопросов субъекта территориального общественного самоуправления, в том числе перевыборов комитета субъекта территориального общественного самоуправления, его председателя и контрольно-ревизионной комиссии и их обязательных ежегодных отчетов, могут созываться:

органами субъекта территориального общественного самоуправления;
органами городского самоуправления;
по требованию не менее 10% жителей в, порядке и на условиях, изложенных в пунктах 3.1.2-3.1.3.

3.10. Решения конференции представителей жителей субъекта территориального общественного самоуправления принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от количества присутствующих представителей жителей и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции жителей. Решения, принятые в пределах компетенции субъекта территориального общественного самоуправления, являются обязательными для всех жителей и юридических лиц, находящихся на этой территории.

3.2. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления.

3.2.1. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления - выборный, постоянно действующий исполнительный орган субъекта территориального общественного самоуправления.

3.2.2. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления избирается на конференции представителей жителей, подотчетен ей и не реже одного раза в год отчитывается перед ней. Срок полномочий комитета - 2-4 года.

3.2.3. В комитет субъекта территориального общественного самоуправления могут быть избраны жители, проживающие на его территории и представители юридических лиц. деятельность которых направлена на решение проблем соответствующей территории (в количестве не более 1/4 численного состава комитета). Избранными в состав комитета территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов делегатов конференции представителей жителей.

3.2.4. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления имеет право:

созывать конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления;
избирать председателя комитета субъекта территориального общественного самоуправления в случае, если он не был избран на конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления;
избирать заместителя председателя комитета субъекта территориального общественного самоуправления из числа его членов;
утверждать структуру и регламент работы комитета субъекта территориального общественного самоуправления, положение о контрольно-ревизионной комиссии, договоры комитета субъекта территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления и государственной власти, общественными объединениями, ассоциациями;
определять штаты и порядок оплаты труда должностных лиц и служащих органов субъекта территориального общественного самоуправления с последующим утверждением их на конференции жителей;
заслушивать и утверждать отчеты должностных лиц органов субъекта территориального общественного самоуправления;
осуществлять права собственника имущества субъекта территориального общественного самоуправления;
распоряжаться собственностью, переданной субъекту территориального общественного самоуправления органами городского самоуправления в порядке и на условиях, определенных законом или договором;
распоряжаться финансовыми средствами субъекта, территориального общественного самоуправления;
принимать решения по проведению проверок контрольно-ревизионной комиссией финансовой деятельности председателя комитета субъекта территориального общественного самоуправления;
принимать решения по экономической и финансовой деятельности субъекта территориального общественного самоуправления, социальным вопросам, охране общественного порядка и прав граждан, благоустройству, в том числе выступая в качестве заказчика на работы по централизованному проектированию и застройке новых улиц и кварталов, по благоустройству и озеленению территорий, строительству детских, спортивных и иных площадок, базарчиков, вывозу мусора, ремонту объектов инфраструктуры, дорог и тротуаров и т.п.;
привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы, объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания и социально-культурного назначения, организации мест отдыха, финансирования целевых социальных программ и других целей;
выполнять на договорной основе отдельные функции органов городского самоуправления;
вносить предложения на рассмотрение должностных лиц органов городского самоуправления;
участвовать в рассмотрении органами городского самоуправления вопросов, затрагивающих интересы жителей, в том числе участвовать в формировании бюджета города;
принимать участие в контроле за использованием финансовых средств, выделенных органами городского самоуправления на содержание и развитие территории;
содействовать созданию предприятий и организаций для оказания услуг населению, организовывать и проводить работы по обслуживанию, текущему ремонту строений и обустройству территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридических и физических лиц;
организовывать предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
создавать санитарно-экологические общественные инспекции и контролировать работу предприятий и организаций сферы потребительского рынка;
заниматься благотворительной деятельностью;
вести работу по организации досуга населения;
организовывать работу жителей, оформленных внештатными инспекторами в соответствующих органах управления, по составлению протоколов об административных правонарушениях граждан и юридических лиц на территории его действия в установленном законом порядке;
организовывать по требованию населения общественные экологические экспертизы, общественные обсуждения, проведение опросов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
получать от соответствующих органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы и о результатах проведения экологической экспертизы на территории его действия;
содействовать созданию и деятельности некоммерческих организаций, в том числе товариществ собственников жилья, а также проведению избирательных компаний;
принимать решения о вступлении субъекта территориального общественного самоуправления в союзы (ассоциации) субъектов территориального общественного самоуправления;
реализовывать другие полномочия субъекта территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству.

3.2.5. Заседания комитета субъекта территориального общественного самоуправления проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины членов комитета. Решения принимаются простым большинством голосов от числа избранных членов комитета субъекта территориального общественного самоуправления. Решения, принятые в пределах компетенции комитета субъекта территориального общественного самоуправления, являются обязательными для всех жителей постоянно и временно проживающих на его территории.

3.2.6. Член комитета субъекта территориального общественного самоуправления может быть выведен из его состава по собственному желанию (устному или письменному заявлению) решением конференции жителей. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления вправе вместо выбывшего ввести в свой состав другого жителя на очередной конференции жителей.

3.3 Председатель комитета субъекта территориального общественного самоуправления.

3.3.1. Работой комитета субъекта территориального общественного самоуправления руководит председатель, который по должности входит в комитет.

Председатель комитета - выборное должностное лицо субъекта территориального общественного самоуправления;

Председатель, а в случае его отсутствия (болезни, отпуска) заместитель председателя:

осуществляет общее руководство деятельностью комитета субъекта территориального общественного самоуправления;
ведет конференцию представителей жителей и заседания комитета субъекта территориального общественного самоуправления;
организует и контролирует выполнение решений конференции представителей жителей, органов городского самоуправления и государственной власти;
принимает на работу и увольняет специалистов и служащих;
открывает в банке расчетный и другие счета;
распоряжается финансовыми средствами субъекта территориального общественного самоуправления согласно финансовому плану и решениям конференции представителей жителей и комитета субъекта территориального общественного самоуправления;
разрабатывает должностные инструкции;
заключает договоры с юридическими лицами и гражданами;
представляет комитет субъекта территориального общественного самоуправления во взаимоотношениях с гражданами, органами городского самоуправления и государственной власти, общественными объединениями и другими юридическими лицами;
информирует жителей, органы городского самоуправления и государственной власти, других юридических лиц о деятельности комитета субъекта территориального общественного самоуправления;
выполняет иные решения и поручения конференции представителей жителей и комитета субъекта территориального общественного самоуправления;
организует прием граждан и юридических лиц;
отвечает за обеспечение учета и сохранности финансовых и архивных документов, в том числе документов по личному составу комитета субъекта территориального общественного самоуправления, выполнение положений, касающихся условий и порядка своевременной передачи документов на государственное хранение в установленном порядке;
отвечает за сохранность печати, штампа, бланков и имущества субъекта территориального общественного самоуправления.

3.3.2. Заместитель председателя комитета субъекта территориального общественного самоуправления избирается на заседании комитета субъекта территориального общественного самоуправления по предложению председателя из числа членов комитета.

3.3.3. В случае невозможности исполнения обязанностей председателем комитета субъекта территориального общественного самоуправления в связи с болезнью, переменой места жительства или работы и другими объективными причинами, а также в случае письменного заявления об отставке, контрольно-ревизионная комиссия проверяет финансовую деятельность комитета субъекта территориального общественного самоуправления, составляет акт проверки и утверждает его на заседании комитета субъекта территориального общественного самоуправления. В этих случаях обязанности председателя комитета субъекта территориального общественного самоуправления временно, до очередной конференции представителей жителей исполняет заместитель председателя или другой член комитета субъекта территориального общественного самоуправления, кандидатура которого утверждается на заседании комитета субъекта территориального общественного самоуправления.

3.3.4. Отстранение председателя комитета субъекта территориального общественного самоуправления от должности может осуществляться конференцией представителей жителей по предложению главы администрации района в случаях:

вступления в силу обвинительного приговора суда;
признания судом его недееспособности;
неоднократного умышленного нарушения Устава субъекта территориального общественного самоуправления или действующего законодательства;
неисполнения своих обязанностей без уважительных причин.

3.4. Контрольно-ревизионная комиссия.

3.4.1. Для осуществления контроля за финансовой деятельностью органов субъекта территориального общественного самоуправления конференция представителей жителей избирает контрольно-ревизионную комиссию.

3.4.2. Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется в своей деятельности положением, утвержденным на заседании комитета субъекта территориального общественного самоуправления.

3.4.3. Контрольно-ревизионная комиссия при необходимости имеет право созвать внеочередную конференцию представителей жителей.

3.4.4. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут быть избраны члены комитета субъекта территориального общественного самоуправления и служащие органов субъекта территориального общественного самоуправления.

3.4.5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии избирается комиссией из числа членов комиссии на первом заседании в порядке, определенном положением о контрольно-ревизионной комиссии.

3.4.6. Решением конференции представителей жителей на контрольно-ревизионную комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением Устава субъекта территориального общественного самоуправления.

3.4.7. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности органов субъекта территориального общественного самоуправления контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать аудиторские организации.

4.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМИТЕТА СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Органы городского самоуправления в случае, когда это затрагивает интересы жителей субъекта территориального общественного самоуправления:

могут передавать комитету субъекта территориального общественного самоуправления в установленном законом порядке свое имущество - муниципальную собственность - в пользование (аренду); комитет субъекта территориального общественного самоуправления в отношении переданного ему имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им;
запрашивают мнение комитета субъекта территориального общественного самоуправления о возможном использовании своего имущества - муниципальной собственности при передаче в пользование юридическим лицам (в т. ч. при аренде нежилых муниципальных помещений), на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям или на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
включают представителей комитета субъекта территориального общественного самоуправления в комиссии по приемке выполненных работ по благоустройству и озеленению территории, ремонту и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, дорог и тротуаров;
согласовывают с комитетом субъекта территориального общественного самоуправления вопросы формирования промышленных, селитебных, рекреационных и других функциональных зон и объектов, использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и окружающей среды.

4.2. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления вправе:

иметь в пользовании имущество - муниципальную собственность;
выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории, вывозу мусора, ремонту и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, дорог и тротуаров;
участвовать в контроле за обеспечением бытовых, социально-культурных и иных условий в соответствии с утвержденными нормативами;
участвовать в обсуждении проектов планировки и застройки собственной территории.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМИТЕТА СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

5.1. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления совместно с органами городского самоуправления имеет право участвовать в рассмотрении и согласовании вопросов, затрагивающих интересы его жителей:

застройки муниципальных земельных участков в границах субъекта территориального общественного самоуправления; возведения на них зданий и сооружений, осуществления перестроики или сноса строений, разрешения строительства на них при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка, кроме случаев застройки земельного участка в соответствии с проектами планировки и застройки и предоставления (передачи) земельных участков гражданам;
предоставления земельных участков в границах субъекта территориального общественного самоуправления.

5.2. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления вправе выходить с инициативой наложения административных взысканий за нарушение земельного законодательства в случае заключения соответствующего договора с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Саратова.

5.3. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления содействует органам городского самоуправления в разрешении проблем самовольной постройки: жилого дома- другого, строения, сооружения или иного недвижимого имущества, созданного на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном действующим законодательством, либо созданного без получения на это необходимых разрешений или с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм.

5.4. Полномочия комитета субъекта территориального общественного самоуправления и его должностных лиц в отношении земель, находящихся в пределах границ субъекта территориального общественного самоуправления, осуществляются в пределах прав, переданных им органами и должностными лицами городского самоуправления по решению этих органов или на основании договора.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМИТЕТА СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИИ

6.1. Деятельность комитета субъекта территориального общественного самоуправления в сфере социального обслуживания включает в себя:

привлечение к этой сфере негосударственных, благотворительных, религиозных и других организаций и координацию их усилий с государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
осуществление прямых целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся в общественной поддержке дополнительно к той, которая предоставляется государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
организацию индивидуальной помощи жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

6.2. Социальная помощь комитета субъекта территориального общественного самоуправления в содействии государственным и муниципальным учреждениям социального обслуживания заключается в:

выявлении, учете семей и отдельных лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке (малообеспеченных жителей, семей с детьми и другими нетрудоспособными членами, нетрудоустроенных жителей к др.) и предоставлении этой информации в районные управления социальной защиты населения для принятия совместных решений;
надомных услугах семьям и одиноким гражданам, нуждающимся в постороннем уходе (доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лечение, наблюдение на дому за состоянием здоровья, оборудование домов граждан, ограниченных в передвижении и т.п.);
помощи в трудоустройстве безработным жителям и оказании юридических услуг по трудовым вопросам;
организации общественных работ, включая оплачиваемые в пределах имеющихся средств;
организации совместно с органами управления образованием временного вынужденного пребывания ребенка вне родительской семьи, его дальнейшего устройства в детское учреждение, под опеку, попечительство, усыновление;
содействии развитию различных форм образовательных учреждений дополнительного образования детей: детский сад на дому, детские (подростковые) клубы, центры развития творчества, детские студии, детско-юношеские спортивные школы, лагеря и т.п.;
организации различных мероприятий в дни праздников и торжественные дни для различных категорий жителей (Рождественские и новогодние праздники, Пасха, День Победы, День ветеранов войны, День пожилого человека, День инвалида, День многодетной семьи, День молодежи, дни рождения одиноких и престарелых жителей и т.п.);
предоставлении жителям информации, необходимой для разрешения сложной жизненной ситуации, и распространении среди населения различных знаний;
моральной и иной помощи населению в стрессовых ситуациях;
разрешении конфликтной ситуации между жителями;
контроле за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания.

6.3.Социальная помощь комитета субъекта территориального общественного самоуправления может:

быть прямой, направленной непосредственно обратившемуся к нему жителю (защита его прав и интересов, улучшение условий его жизни и пр.) и через работу с социальным окружением жителя (семья, члены трудового коллектива, друзья и др.);
оказываться непосредственно самими органами субъекта территориального общественного самоуправления и через различные государственные и муниципальные учреждения, общественные объединения, фонды, в которых органы субъекта территориального общественного самоуправления представляют интересы нуждающегося в помощи жителя или групп жителей.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМИТЕТА СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

7.1. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления вправе создавать добровольные образования по охране общественного порядка, которые осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами внутренних дел города.

7.2. Добровольный отряд по охране общественного порядка при комитете субъекта территориального общественного самоуправления совместно с участковым инспектором занимается профилактикой правонарушений и преступлений, борьбой с ними и с этой целью проводит:

беседы среди населения по разъяснению законодательства и правил поведения;
беседы с нарушителями и их родственниками;
проверки на дому ранее судимых, подростков, состоящих на учете, и из неблагополучных семей;
патрулирование по установленным маршрутам;
рейды совместно с милицией по выявлению правонарушителей.

7.3.Для защиты граждан, входящих в добровольный отряд по охране общественного порядка, комитет субъекта территориального общественного самоуправления совместно с органами внутренних дел:

обеспечивает этих граждан разрешенными законодательством средствами защиты и оперативной связью;
страхует этих граждан от несчастных случаев в установленном законом порядке.

8. ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления обязан:

соблюдать законодательство Российской Федерации, Саратовской области, решения, постановления и распоряжения органов городского самоуправления, принципы и нормы между народного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
обеспечивать доступность отчетов об использовании своего имущества;
ежегодно информировать администрацию района о продолжении своей деятельности с указанием места своего действительного нахождения и данных о комитете субъекта территориального общественного самоуправления, председателе, контрольноревизионной комиссии в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
приглашать представителей органов городского самоуправления на проводимые мероприятия (собрания, конференции, заседания и т.п.);
содействовать в установленном законом порядке созданию и деятельности потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, органов общественной самодеятельности по месту жительства, других общественных объединений, религиозных организаций, а также проведению избирательных кампаний;
систематически информировать жителей о деятельности комитета субъекта территориального общественного самоуправления всеми доступными средствами.

9. СОБСТВЕННОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1. Владение, пользование и распоряжение собственностью субъекта территориального общественного самоуправления осуществляют конференции представителей жителей, а в период между их созывами - комитет субъекта территориального общественного самоуправления. Распоряжение собственностью субъекта территориального общественного самоуправления производится в порядке, установленном действующим законодательством.

9.2. Финансовые ресурсы субъекта территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, средств, передаваемых им органами городского самоуправления одновременно с передачей соответствующих функций согласно заключенному договору, средств, передаваемых другими юридическими лицами и гражданами, а также средств, полученных на конкурсной основе для выполнения различных местных программ в качестве социального заказа.

9.3. Собственные средства образуются за счет:

доходов от использования объектов собственности субъекта территориального общественного самоуправления и объектов муниципальной собственности, переданных субъекту территориального общественного самоуправления в пользование;
финансовых средств от перечислений отечественных и иностранных юридических лиц и граждан;
добровольных взносов жителей субъекта территориального общественного самоуправления и хозяйствующих на его территории субъектов предпринимательства (юридических лиц, и частных предпринимателей, действующих без образования юридического лица) на решение конкретных проблем территории;
других не запрещенных законодательством поступлений.

9.4. Субъект территориального общественного самоуправления самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития территории.

9.5. Органы городского самоуправления передают субъекту территориального общественного самоуправления финансовые средства для реализации переданных ему полномочий, включая эти средства в бюджет города.

9.6. Финансовые ресурсы субъекта территориального общественного самоуправления не могут быть израсходованы иначе, как в соответствии и во исполнение финансового плана.

9.7. Субъект территориального общественного самоуправления может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, для которых он создан, и соответствующую этим целям. Он способствует и принимает участие в создании хозяйственных товариществ, обществ и иных коммерческих организаций, которые заключают с субъектом территориального общественного самоуправления хозяйственные договора. Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между членами органов субъекта территориального общественного самоуправления и должны использоваться только для достижения уставных целей.

9.8. По решению конференции представителей жителей для реализации конкретных программ могут создаваться специальные фонды.

9.9. Субъект территориального общественного самоуправления отвечает по обязательствам принадлежащей ему собственностью, на которую по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

9.10. Субъект территориального общественного самоуправления ведет бухгалтерский и статистический учет в установленном действующем законодательством Российской Федерации порядке и несет ответственность за его достоверность.

10. ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

10.1. Органами городского самоуправления гарантируется должностным лицам и служащим органов субъекта территориального общественного самоуправления:

беспрепятственное исполнение ими своих обязанностей;
финансовая компенсация расходов, связанных с исполнением их полномочий, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, возмещение убытков, причиненных действием или бездействием органов городского самоуправления.

11. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

11.1. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления в случае нарушения прав и законных интересов жителей вправе в соответствии с законодательством обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.

11.2. Разногласия между комитетом субъекта территориального общественного самоуправления и органами городского самоуправления разрешаются или путем создания согласительных комиссий, или вышестоящим органом городского самоуправления, или судом.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

12.1. Комитет субъекта территориального общественного самоуправления ответственен перед жителями, государственными органами и органами городского самоуправления.

12.2. Ответственность комитета субъекта территориального общественного самоуправления перед жителями наступает в случаях нарушения прав граждан либо утраты доверия и реализуется путем выражения ему недоверия, досрочного прекращения полномочий, обжалования неправомерных действий должностных лиц и органов субъекта территориального общественного самоуправления в органах городского самоуправления и в судебных органах.

12.3. Ответственность комитета субъекта территориального общественного самоуправления перед государственными органами и органами городского самоуправления наступает в случаях нарушения действующего законодательства и иных правовых актов этих органов и реализуется путем принятия соответствующего решения городской Думы.

12.4. Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия комитета субъекта территориального общественного самоуправления возмещается им в установленном законом порядке.

13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

13.1. Прекращение деятельности субъекта территориального общественного самоуправления осуществляется по решению конференции представителей жителей (путем самороспуска) либо по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области.

13.2. В случае прекращения деятельности субъекта территориального общественного самоуправления назначается ликвидационная комиссия, которая осуществляет ликвидацию юридического лица в установленном законом порядке.

13.3. Имущество субъекта территориального общественного самоуправления, прекратившего деятельность, направляется на цели, предусмотренные на стоящим Уставом, либо передается соответствующему органу городского самоуправления.

О Типовом уставе субъекта территориального общественного самоуправления

Название документа: О Типовом уставе субъекта территориального общественного самоуправления

Номер документа: 37-363

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Саратовская мэрия 2-8.12.99, № 50 (346)
Дата принятия: 18 ноября 1999

Дата начала действия: 18 ноября 1999