САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

 29.04.1997 N 4-39


О "Положении о Контрольно-счетной палате Саратовской городской Думы"

       Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

       1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате городской Думы" (приложение 1 прилагается).

       2. Утвердить штатное расписание Контрольно-счетной палаты (приложение 2 прилагается).


  Заместитель главы городского
  самоуправления - секретарь
  городской Думы
 Н.М. Косов


Приложение 1
 к решению
 Саратовской городской Думы
 от 29.04.97 № 4-39

Положение
О Контрольно-счетной палате городской Думы

ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городской Думы

       Контрольно-счетная палата городской Думы (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым в структуре Саратовской городской Думы.

       В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим положением.

       Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом.

       Местонахождение Контрольно-счетной палаты ул. Первомайская, 76.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

       Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

       - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города, бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, городских отделений Федеральных и областных внебюджетных фондов;

       - финансовая экспертиза нормативных правовых актов органов исполнительной власти города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов;

       - контроль за законностью и своевременностью движения городских бюджетных средств и внебюджетных фондов;

       - контроль за использованием и движением имущества, находящегося в муниципальной собственности;

       - регулярное представление Главе городского самоуправления и председателю постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности. местным налогам и сборам (далее - постоянная комиссия по бюджетно-финансовым вопросам) информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Обязанности и права Контрольно-счетной палаты

       В рамках решения своих задач Контрольно-счетная палата обязана:

       а) в соответствии с утвержденным планом работы проводить плановые, а в случае необходимости, на основании распоряжений Главы городского самоуправления и решений постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам городской Думы, внеплановые проверки и обследование муниципальных органов власти (в том числе и их аппараты), учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, если они получают, перечисляют, используют средства городского бюджета, бюджетных фондов или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, представленные органами местного самоуправления города, либо имеют задолженность по платежам в городской бюджет и внебюджетные фонды;

       б) регулярно представлять Главе городского самоуправления и городской Думе отчеты о результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий;

       в) информировать Главу городского самоуправления и городскую Думу об ущербе, причиняемом муниципальному имуществу и о выявленных нарушениях закона;

       г) при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы;

       д) при проведении контрольных мероприятий не вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также не предавать гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов проверок.

       При решении своих задач Контрольно-счетная палата имеет право:

       - запрашивать у проверяемых организаций и их должностных лиц информацию и документы, их копии, необходимые для работы Контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции;

       - требовать от должностных лиц, проверяемых организаций объяснений относительно предмета проверок;

       Органы местного самоуправления города, муниципальные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты и ее сотрудникам, предоставлять запрашиваемые ими документы и информацию.

ГЛАВА 2. Состав, структура и финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

       Контрольно-счетная палата состоит из председателя, Главного   аудитора и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

       Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты   осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание городской Думы.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

       Председатель Контрольно-счетной палаты назначается городской Думой, на срок ее полномочий, из числа депутатов городской Думы.

       Председатель Контрольно-счетной палаты должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления и экономики.

       Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу.

       Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях администрации города, коллегий городской администрации, на которых рассматриваются курируемые палатой вопросы.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

       Главный аудитор и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности главой городского самоуправления по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

       Главный аудитор должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и контроля.

       Аудиторы курируют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения и устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.

       Конкретное содержание деятельности аудиторов устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.

       Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, администрации города, на которых рассматриваются курируемые палатой вопросы.


ГЛАВА 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 7. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

       Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета города, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

       Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей методических указаний. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы.

       Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения комиссий городской Думы.

       Планы работ Контрольно-счетной палаты утверждаются Главой городского самоуправления по согласованию с постоянной комиссией по бюджетно-финансовым вопросам городской Думы.

Статья 8. Регламент Контрольно-счетной палаты

       Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с постоянной комиссией по бюджетно-финансовым вопросам.

Статья 9. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

       Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все муниципальные органы (в том числе их аппараты) и учреждения города Саратова, муниципальные внебюджетные фонды.

       На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, а также в части предоставленных законодательством города налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 10. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

       Все органы местного самоуправления города, предприятия, учреждения, организации города, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для ее деятельности.

       При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 11. Ревизии и проверки

       Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой. Предельный срок проведения ревизий и проверок не должен превышать 30 календарных дней. На продление сроков ревизий и проверок необходимо соответствующее разрешение Главы городского самоуправления.

       О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Главу городского самоуправления, доводит до сведения органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, а при необходимости ставит в известность постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам.

       При проведении ревизии и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

       Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизии и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 12. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

       Контрольно-счетная палата участвует в разработке заключений по:

       - проекту городского бюджета, обоснованности доходных и расходных статей;

       - проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе.

       По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

       - поручений городской Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

       - запросов комиссий городской Думы;

       - запросов депутатов (депутата) городской Думы.

       Решение о рассмотрении запросов и подготовки заключения или отказе в этом принимаются Главой городского самоуправления по представлению председателя Контрольно-счетной палаты и постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам.

       Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления и администрациями муниципального образования.

Статья 13. Анализ результатов контрольных мероприятий

       Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.

       На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства города.

Статья 14. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами

       При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные, правоохранительные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

       Контрольно-счетная палата в своей контрольно-ревизионной деятельности должна, избегать дублирования в работе КРУ МФ РФ по городу Саратову, налоговой инспекции, налоговой полиции и других контролирующих органов.

Статья 15. Представление Контрольно-счетной палаты

       По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления и руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представление, утвержденное Главой городского самоуправления, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.

       Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в сроки, не превышающие одного месяца со дня поступления представления, а не требующее дополнительного изучения и проверки- безотлагательно не позднее 15 дней, установленные действующим законодательством. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации представляется соответствующая информация.

Статья 16. Полномочия Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

       Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля, имеют право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»