АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 20.01.99 N 34


О создании контрольного управления администрации города

       В соответствии с решением Саратовской городской Думы от   29.12.98 N 21-247 "О создании контрольного управления администрации города Саратова"

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

       1. Создать контрольное управление администрации города за   счет существующей численности работников администрации.

       2. Утвердить:

       2.1. Положение о контрольном управлении администрации города   (приложение 1).

       2.2. Структуру и штатное расписание контрольного управления   (приложения 2 и 3).

       3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить   на заместителя управляющего делами по вопросам муниципальной службы и кадров Куркиева А.Б.

  Мэр города Саратова
 Ю.Н. Аксёненко


Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 20.01.99 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольном управлении администрации города

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Контрольное управление администрации города (далее   именуется Управление) является контрольным органом администрации города и выполняет от её имени функции контроля за деятельностью структурных подразделений администрации города, а также любых физических и юридических лиц в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, с целью обеспечения защиты интересов города, рационального и целевого использования средств городского бюджета.

       1.2. Управление осуществляет свою деятельность во   взаимодействии с финансовыми и экономическими службами администрации города, исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и контрольными органами г. Саратова и Саратовской области на основе планов контрольных мероприятий, утвержденных мэром города, и отчитывается о своей деятельности перед мэром города.

       1.3. В своей деятельности Управление руководствуется   Конституцией РФ, законодательными актами РФ, Саратовской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления.

       1.4. Управление не является юридическим лицом.

       1.5. Местонахождение управления: г. Саратов, ул.   Первомайская, 78.

2. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

       Основными задачами Управления являются:

       2.1. Организация и осуществление контроля за выполнением   структурными подразделениями администрации города возложенных на них задач и соблюдение ими норм действующего законодательства.

       2.2. Организация и осуществление контроля за   финансовохозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности.

       2.3. Организация и осуществление контроля за рациональным и   целевым использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов предприятиями и организациями всех форм собственности.

       2.4. Организация и осуществление контроля за сохранностью   муниципальной собственности.

       2.5. Организация и осуществление контроля за соблюдением   законодательства, интересов города при заключении и исполнении договоров администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями с любыми физическими и юридическими лицами.

       2.6. Анализ состояния и эффективности деятельности   муниципальных служб.

       2.7. Анализ итогов проводимых мероприятий, обобщение и   исследование причины и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств городского бюджета.

3. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

       3.1.Управление в соответствии с возложенными на него задачами   осуществляет контроль за:

       3.1.1. Исполнением всеми хозяйствующими субъектами требований   законодательства РФ, Саратовской области, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

       3.1.2. Выполнением структурными подразделениями администрации   города возложенных на них задач и соблюдение ими норм действующего законодательства.

       3.1.3. Финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных   предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности.

       3.1.4. Рациональным и целевым использованием бюджетных   средств предприятиями и организациями всех форм собственности.

       3.1.5. Сохранностью государственной и муниципальной   собственности, её использованием любыми юридическими и физическими лицами.

       3.1.6. Приватизацией муниципальной собственности.

       3.1.7. Соблюдением законодательства, интересов города в   договорных отношениях администрации города, ее структурных подразделений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений с любыми физическими и юридическими лицами.

       3.1.8. Качеством и сроками исполнения работ, оказания услуг   по договорам, заключенным администрацией города.

4.СТРУКТУРА И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

       4.1. Структура Управления состоит из следующих подразделений:

       4.1.1. Контрольно-ревизионный сектор.

       4.1.2. Сектор по контролю за качеством и сроками исполнения   работ и услуг по договорам, заключенным администрацией города, ее структурными подразделениями и хозяйствующими субъектами.

       4.1.3. Информационно-аналитический сектор.

       4.1.4. Юридический сектор.

       4.2. Контрольно-ревизионный сектор является основным сектором   Управления.

       4.2.1. Основными задачами контрольно-ревизионного сектора   являются:

       - организация и осуществление последующего финансового   контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

       - организация и осуществление контроля за сохранностью   муниципальной собственности.

       4.2.2. В соответствии с возложенными на него задачами   контрольноревизионный сектор выполняет следующие основные функции:

       - осуществляет контроль за исполнением всеми хозяйствующими   субъектами требований законодательства РФ, Саратовской области, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

       - осуществляет контроль за своевременным, целевым и   рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета, внебюджетных фондов и других городских средств;

       - проводит в пределах своей компетенции ревизии и   тематические проверки поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

       - осуществляет в необходимых случаях контроль за   своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в результате проверки организаций, а также возмещения причиненного ими ущерба;

       - координирует свою деятельность с экономическими и   финансовыми службами администрации города на единой методологической основе.

       4.3. Основной задачей сектора по контролю за качеством и   сроками исполнения работ и услуг по договорам, заключенным администрацией города, ее структурными подразделениями и хозяйствующими субъектами является контроль за соблюдением интересов города в договорных отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.

       4.4. Основными задачами информационно-аналитического сектора   являются:

       - анализ состояния и эффективности деятельности муниципальных   служб;

       - анализ итогов проводимых мероприятий, обобщение и   исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

       4.5. Юридический сектор обеспечивает правовое сопровождение   деятельности Управления.

       4.6. Должностные инструкции сотрудников Управления утверждает   начальник Управления.

       4.7. Штатное расписание и смета расходов на содержание   Управления утверждается мэром города по представлению начальника Управления, в пределах средств, выделяемых из городского бюджета на содержание администрации города.

5. РУКОВОДСТВО КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

       5.1. Начальник Управления назначается на должность и   освобождается от должности постановлением мэра города и подчиняется мэру города.

       5.2. В своей деятельности начальник Управления   руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

       5.3. Начальник Управления:

       5.3.1. Руководит деятельностью Управления и несет   персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

       5.3.2. Распределяет обязанности между руководителями   секторов.

       5.3.3. В пределах своей компетенции самостоятельно решает   вопросы, связанные с осуществлением контроля на основе планов контрольных мероприятий, утвержденных мэром города, проведением проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам.

       5.3.4. Готовит представление на имя мэра о приеме на работу,   увольнении, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников Управления.

       5.3.5. Организует повышение профессиональной квалификации   работников Управления.

       5.3.6. Несет персональную ответственность за рациональное и   целевое расходование средств, выделенных на содержание Управления.

6.ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

       6.1. Управление имеет право:

       6.1.1. Проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной   деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и организаций, а также предприятий и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, а также составлять график плановых проверок с учетом предложений финансового управления администрации города и представлять его на утверждение мэру города.

       6.1.2. Проводить проверки использования городских бюджетных и   внебюджетных средств предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм.

       6.1.3. Проводить проверки соблюдения интересов города при   выполнении договорных условий предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм, состоящих в договорных отношениях с администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями.

       6.1.4. Беспрепятственно входить на объекты для осуществления   контрольных функций в соответствии с задачами, возложенными на Управление, проверять все необходимые бухгалтерские документы, наличие денежных средств и материальных ценностей и правильность их расходования.

       6.1.5. Требовать от предприятий все необходимые документы и   другую информацию о финансово-хозяйственной деятельности, получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок; вызывать должностных лиц для дачи письменных и устных объяснений.

       6.1.6. Требовать от руководителей проверяемых предприятий и   организаций проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, финансовых обязательств.

       6.1.7. Проводить контрольные обмеры объемов выполненных работ   самостоятельно или с привлечением в необходимых случаях специалистов.

       6.1.8. Давать руководителям проверяемых предприятий и   организаций обязательные для них указания об устранении вскрытых в ходе проверки нарушений и недостатков. Требовать письменного уведомления о результатах устранения выявленных нарушений в месячный срок с момента представления Управлением предписания.

       6.1.9. Созывать и проводить совещания с участием должностных   лиц исполнительных органов городского самоуправления с целью устранения вскрытых в ходе проверок нарушений.

       6.1.10. Предъявлять в суде или Арбитражном суде в случаях и   порядке, установленных законом, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми субъектами хозяйствования, недействительными, о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного муниципальной собственности ущерба.

       6.1.11. Представлять мэру города и в финансовое управление   администрации города материалы о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

       6.1.12. Создавать комиссии с привлечением представителей   правоохранительных и контролирующих органов, а также необходимых специалистов для выполнения возложенных на Управление задач.

       6.1.13. Ставить перед соответствующими руководителями   администрации города и ее структурных подразделений вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении муниципальных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения служебных обязанностей в пределах своей компетенции.

       6.1.14. Привлекать в необходимых случаях к работе, в   установленном порядке, научные учреждения, отдельных специалистов, в том числе и на договорной основе.

       6.1.15. Осуществлять взаимодействие с контрольными органами   Правительства области по вопросам контрольной деятельности и изучать практику реализации контрольных функций в структуре исполнительных органов местного самоуправления.

       6.1.16. Направлять, в необходимых случаях, материалы о   выявленных нарушениях, по согласованию с мэром города, в органы прокуратуры, органы внутренних дел и другие исполнительные органы местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»