АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 20.01.99 N 34
О создании контрольного управления администрации города
В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 29.12.98 N 21-247 "О создании контрольного управления администрации города Саратова"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Создать контрольное управление администрации города за счет существующей численности работников администрации.
2. Утвердить:
2.1. Положение о контрольном управлении администрации города (приложение 1).
2.2. Структуру и штатное расписание контрольного управления (приложения 2 и 3).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя управляющего делами по вопросам муниципальной службы и кадров Куркиева А.Б.
Мэр города Саратова
Ю.Н. Аксёненко
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 20.01.99 № 34
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольном управлении администрации города
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Контрольное управление администрации города (далее именуется Управление) является контрольным органом администрации города и выполняет от её имени функции контроля за деятельностью структурных подразделений администрации города, а также любых физических и юридических лиц в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, с целью обеспечения защиты интересов города, рационального и целевого использования средств городского бюджета.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с финансовыми и экономическими службами администрации города, исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и контрольными органами г. Саратова и Саратовской области на основе планов контрольных мероприятий, утвержденных мэром города, и отчитывается о своей деятельности перед мэром города.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами РФ, Саратовской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Управление не является юридическим лицом.
1.5. Местонахождение управления: г. Саратов, ул. Первомайская, 78.
2. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за выполнением структурными подразделениями администрации города возложенных на них задач и соблюдение ими норм действующего законодательства.
2.2. Организация и осуществление контроля за финансовохозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности.
2.3. Организация и осуществление контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов предприятиями и организациями всех форм собственности.
2.4. Организация и осуществление контроля за сохранностью муниципальной собственности.
2.5. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства, интересов города при заключении и исполнении договоров администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями с любыми физическими и юридическими лицами.
2.6. Анализ состояния и эффективности деятельности муниципальных служб.
2.7. Анализ итогов проводимых мероприятий, обобщение и исследование причины и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств городского бюджета.
3. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1.Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за:
3.1.1. Исполнением всеми хозяйствующими субъектами требований законодательства РФ, Саратовской области, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.2. Выполнением структурными подразделениями администрации города возложенных на них задач и соблюдение ими норм действующего законодательства.
3.1.3. Финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности.
3.1.4. Рациональным и целевым использованием бюджетных средств предприятиями и организациями всех форм собственности.
3.1.5. Сохранностью государственной и муниципальной собственности, её использованием любыми юридическими и физическими лицами.
3.1.6. Приватизацией муниципальной собственности.
3.1.7. Соблюдением законодательства, интересов города в договорных отношениях администрации города, ее структурных подразделений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений с любыми физическими и юридическими лицами.
3.1.8. Качеством и сроками исполнения работ, оказания услуг по договорам, заключенным администрацией города.
4.СТРУКТУРА И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Структура Управления состоит из следующих подразделений:
4.1.1. Контрольно-ревизионный сектор.
4.1.2. Сектор по контролю за качеством и сроками исполнения работ и услуг по договорам, заключенным администрацией города, ее структурными подразделениями и хозяйствующими субъектами.
4.1.3. Информационно-аналитический сектор.
4.1.4. Юридический сектор.
4.2. Контрольно-ревизионный сектор является основным сектором Управления.
4.2.1. Основными задачами контрольно-ревизионного сектора являются:
- организация и осуществление последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля за сохранностью муниципальной собственности.
4.2.2. В соответствии с возложенными на него задачами контрольноревизионный сектор выполняет следующие основные функции:
- осуществляет контроль за исполнением всеми хозяйствующими субъектами требований законодательства РФ, Саратовской области, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета, внебюджетных фондов и других городских средств;
- проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в результате проверки организаций, а также возмещения причиненного ими ущерба;
- координирует свою деятельность с экономическими и финансовыми службами администрации города на единой методологической основе.
4.3. Основной задачей сектора по контролю за качеством и сроками исполнения работ и услуг по договорам, заключенным администрацией города, ее структурными подразделениями и хозяйствующими субъектами является контроль за соблюдением интересов города в договорных отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.
4.4. Основными задачами информационно-аналитического сектора являются:
- анализ состояния и эффективности деятельности муниципальных служб;
- анализ итогов проводимых мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4.5. Юридический сектор обеспечивает правовое сопровождение деятельности Управления.
4.6. Должностные инструкции сотрудников Управления утверждает начальник Управления.
4.7. Штатное расписание и смета расходов на содержание Управления утверждается мэром города по представлению начальника Управления, в пределах средств, выделяемых из городского бюджета на содержание администрации города.
5. РУКОВОДСТВО КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
5.1. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности постановлением мэра города и подчиняется мэру города.
5.2. В своей деятельности начальник Управления руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
5.3.2. Распределяет обязанности между руководителями секторов.
5.3.3. В пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля на основе планов контрольных мероприятий, утвержденных мэром города, проведением проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам.
5.3.4. Готовит представление на имя мэра о приеме на работу, увольнении, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников Управления.
5.3.5. Организует повышение профессиональной квалификации работников Управления.
5.3.6. Несет персональную ответственность за рациональное и целевое расходование средств, выделенных на содержание Управления.
6.ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Управление имеет право:
6.1.1. Проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и организаций, а также предприятий и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, а также составлять график плановых проверок с учетом предложений финансового управления администрации города и представлять его на утверждение мэру города.
6.1.2. Проводить проверки использования городских бюджетных и внебюджетных средств предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм.
6.1.3. Проводить проверки соблюдения интересов города при выполнении договорных условий предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм, состоящих в договорных отношениях с администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями.
6.1.4. Беспрепятственно входить на объекты для осуществления контрольных функций в соответствии с задачами, возложенными на Управление, проверять все необходимые бухгалтерские документы, наличие денежных средств и материальных ценностей и правильность их расходования.
6.1.5. Требовать от предприятий все необходимые документы и другую информацию о финансово-хозяйственной деятельности, получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок; вызывать должностных лиц для дачи письменных и устных объяснений.
6.1.6. Требовать от руководителей проверяемых предприятий и организаций проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, финансовых обязательств.
6.1.7. Проводить контрольные обмеры объемов выполненных работ самостоятельно или с привлечением в необходимых случаях специалистов.
6.1.8. Давать руководителям проверяемых предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении вскрытых в ходе проверки нарушений и недостатков. Требовать письменного уведомления о результатах устранения выявленных нарушений в месячный срок с момента представления Управлением предписания.
6.1.9. Созывать и проводить совещания с участием должностных лиц исполнительных органов городского самоуправления с целью устранения вскрытых в ходе проверок нарушений.
6.1.10. Предъявлять в суде или Арбитражном суде в случаях и порядке, установленных законом, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми субъектами хозяйствования, недействительными, о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного муниципальной собственности ущерба.
6.1.11. Представлять мэру города и в финансовое управление администрации города материалы о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
6.1.12. Создавать комиссии с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов, а также необходимых специалистов для выполнения возложенных на Управление задач.
6.1.13. Ставить перед соответствующими руководителями администрации города и ее структурных подразделений вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении муниципальных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения служебных обязанностей в пределах своей компетенции.
6.1.14. Привлекать в необходимых случаях к работе, в установленном порядке, научные учреждения, отдельных специалистов, в том числе и на договорной основе.
6.1.15. Осуществлять взаимодействие с контрольными органами Правительства области по вопросам контрольной деятельности и изучать практику реализации контрольных функций в структуре исполнительных органов местного самоуправления.
6.1.16. Направлять, в необходимых случаях, материалы о выявленных нарушениях, по согласованию с мэром города, в органы прокуратуры, органы внутренних дел и другие исполнительные органы местного самоуправления.