АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        

03.08.98 N 414


О порядке проведения зачетов задолженности предприятий и организаций в бюджет города

       В целях осуществления единой экономической политики по составлению и исполнению бюджета города Саратова

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Комиссии по предоставлению предприятиям и организациям казначейских налоговых освобождений по городскому бюджету (Лукьянов А.В.) проводить зачеты задолженности предприятий и организаций в городской бюджет по недоимке и по штрафным санкциям, включая пени, а в исключительных случаях текущие платежи по сроку не позднее того месяца, в котором проводится зачет.

       2. Утвердить Временный порядок проведения зачета взаимной задолженности путем выдачи казначейских налоговых освобождений (КНО) и налоговых соглашений (НС) (прилагается).

       3. Руководителям департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации города обеспечить контроль за проведением зачетов для финансирования муниципальных заказов и мероприятий в рамках расходов бюджета города.

       4. Признать утратившим силу постановление администрации города от 18.02.98 N 92 "О порядке проведения зачетов задолженности предприятий и организаций в бюджет города в 1998 году".

       5. В связи с замечаниями городского финансового управления признать утратившим силу постановление администрации города N 400 от 22.07.98 "О порядке проведения зачетов задолженности предприятий и организаций в бюджет города".

       6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  И.о. мэра города Саратова
 А.И. Соколов


Приложение
к постановлению
администрации города
от 03.07.98 № 414


Временный порядок проведения зачета взаимной задолженности путем выдачи казначейских налоговых освобождений (КНО) и налоговых соглашений (НС)

       Пункт 2 данного Временного порядка изложен в новой редакции

       постановлением администрации г. Саратова от 24.11.98 № 646

       Настоящий порядок разработан в соответствии с единой экономической политикой администрации города в целях совершенствования прогрессивных форм расчетов, направленных на погашение взаимной задолженности предприятий и бюджета города.

       Зачет задолженности предприятий производится по налогам в части, зачисляемой в городской бюджет, в соответствии с распоряжениями и постановлениями администрации города Саратова и решениями городской Думы. Зачет ассигнований из бюджета производится в объеме бюджета, утвержденного городской Думой на текущий год.

       1.Проведение зачета за поставленную продукцию, выполненные работы и услуги предприятиям и организациям, финансируемым и дотируемым из бюджета города (бюджетополучатели) посредством КНО осуществляется в следующем порядке:

       1.1. По договорам, заключенным бюджетополучателями до вступления в действие постановления администрации города от 03.03.98 № 112 "Об организации конкурсов по закупке продукции для городских нужд за счет бюджетных средств", устанавливается следующая процедура оформления зачета:

       1.1.1. Бюджетополучатели представляют в канцелярию администрации города следующие документы:

       - письмо-ходатайство от своего имени о проведении зачета на имя заместителя мэра города, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике с подтверждением наличия финансирования и визой начальника отраслевого департамента или лица им на это уполномоченного;

       - письмо-ходатайство предприятия-плательщика налогов на имя заместителя мэра города, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике о согласии на проведение зачета;

       - справку из государственной налоговой инспекции о наличии задолженности у предприятия-плательщика налогов по платежам в бюджет города в разрезе налогов, оформленную не ранее 3-х дней от даты обращения в администрацию по поводу проведения зачета;

       - акты сверки задолженности по данным бухгалтерского учета между предприятиями, участвующими в зачете, заверенные печатями и подписями руководителей и главных бухгалтеров этих предприятий;

       - копию договора на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг между бюджетополучателем и его подрядчиком с приложением копий документов, подтверждающих фактическое применение цен и тарифов (накладных, смет затрат, спецификаций, счетов-фактур, калькуляций, утвержденных тарифов и т.п.);

       - письменное согласование, при необходимости, с администрацией района;

       - копию платежного документа, подтверждающего внесение предприятием-плательщиком налогов платы за проведение ценовой и экономической экспертизы в соответствии с затратами, понесенными администрацией города Саратова на осуществление данной экспертизы. Плата вносится предприятием-плательщиком налогов на внебюджетный счет администрации города в сумме двух с половиной минимальных месячных размеров оплаты труда.

       1.1.2. Канцелярия администрации города Саратова направляет полученный пакет документов в комитет по экономике и инвестиционной политике на ценовую экспертизу и для анализа экономической целесообразности проведения данного зачета.

       1.1.3. Комитет по экономике и инвестиционной политике в 3-х дневный срок дает заключение по ценам и экономической целесообразности и передает дополненный пакет документов в финансовое управление администрации города с приложением названных заключений. Материалы, оформленные с нарушением требований настоящего Временного порядка, хранятся в комитете по экономике и инвестиционной политике до востребования предприятиями, их представившими и выдаются им под роспись на основании письма и доверенности.

       1.1.4. Финансовое управление рассматривает в 5-ти дневный срок полученные материалы для определения возможной суммы финансирования с учетом имеющейся недоимки в бюджет, определяет источник финансирования в пределах сумм, определенных в бюджете города.

       1.1.5. При наличии возможности проведения зачета финансовое управление выносит материал для обсуждения на комиссию администрации города по предоставлению предприятиям и организациям КНО по городскому бюджету, которая рассматривает представленный пакет документов с соблюдением всех требований по ценовой и тарифной политике и при наличии источников финансирования.

       1.1.6. Окончательное решение о выдаче КНО принимает мэр   города, утверждая протокол заседания комиссии.

       1.1.7. В соответствии с утвержденным мэром города протоколом заседания комиссии по предоставлению предприятиям и организациям КНО по городскому бюджету финансовое управление администрации города выписывает и оформляет КНО.

       1.1.8. Материалы, представленные предприятиями, которым было отказано в проведении зачета, а также материалы, оформленные с нарушением требований настоящего Временного порядка, хранятся в финансовом управлении администрации города до востребования предприятиями, их представившими, и выдаются им под роспись на основании письма и доверенности. Материалы, по которым были проведены зачеты, хранятся в финансовом управлении в соответствии с требованиями делопроизводства.

       1.2. По договорам, заключенным бюджетополучателями после вступления в действие постановления администрации города от 03.03.98 № 112 "Об организации конкурсов по закупке продукции для городских нужд за счет бюджетных средств", устанавливается следующая процедура оформления зачета:

       1.2.1. В случае, когда договор был заключен после вступления в действие постановления администрации города от 03.03.98 № 112, и поставка продукции, выполнение работ и услуг для бюджетополучателя полностью или частично были осуществлены до момента объявления в средствах массовой информации о проведении конкурса по интересующему виду продукции, работ и услуг, то процедура аналогична процедуре, оговоренной в п. 1.1. на объем, фактически поставленных товаров и выполненных работ, услуг.

       1.2.2. Во всех остальных случаях действует следующий порядок:

       1.2.2.1. Бюджетополучатели представляют в канцелярию администрации города следующие документы:

       - письмо-ходатайство от своего имени о проведении зачета на имя заместителя мэра города, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике с подтверждением наличия финансирования и визой начальника отраслевого департамента или лица им на это уполномоченного;

       - письмо-ходатайство предприятия-плательщика налогов на имя заместителя мэра города, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике о согласии на проведение зачета;

       - справку из государственной налоговой инспекции о наличии задолженности у предприятия-плательщика налогов по платежам в бюджет города в разрезе налогов, оформленную не ранее 3-х дней от даты обращения в администрацию по поводу проведения зачета;

       - акты сверки задолженности по данным бухгалтерского учета между предприятиями, участвующими в зачете, заверенные печатями и подписями руководителей и главных бухгалтеров этих предприятий;

       - копию договора, утвержденного председателем конкурсной комиссии, на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг между бюджетополучателем и его подрядчиком с приложением копий документов, подтверждающих фактическое применение цен и тарифов (накладных, смет затрат, спецификаций, счетов-фактур, калькуляций, утвержденных тарифов и т.п.).

       1.2.2.2. Канцелярия администрации города направляетолученный пакет документов в комитет по экономике и инвестиционной политике на экспертизу соответствия представленных документов протоколам конкурсной комиссии о признании данного предприятия победителем конкурса на поставку конкретного вида продукции, выполнение конкретного вида работ и услуг для городских нужд.

       1.2.2.3. Комитет по экономике и инвестиционной политике в 3-х дневный срок дает заключение о соответствии представленных документов протоколам конкурсной комиссии и передает дополненный пакет документов в финансовое управление администрации города с приложением названного заключения. Материалы, оформленные с нарушением требований настоящего Временного порядка, хранятся в комитете по экономике и инвестиционной политике до востребования предприятиями, их представившими, и выдаются им под роспись на основании письма и доверенности.

       1.2.2.4. Финансовое управление рассматривает в 5-ти дневный срок полученные материалы для определения возможной суммы финансирования с учетом имеющейся недоимки в бюджет, определяет источник финансирования в пределах сумм, определенных в бюджете города.

       1.2.2.5. При наличии возможности проведения зачета финансовое управление выносит материал для обсуждения на комиссию администрации города по предоставлению предприятиям и организациям КНО по городскому бюджету, которая рассматривает представленный пакет документов.

       1.2.2.6. Окончательное решение о выдаче КНО принимает мэр города, утверждая протокол заседания комиссии.

       1.2.2.7. В соответствии с утвержденным мэром города протоколом заседания комиссии по предоставлению предприятиям и организациям КНО по городскому бюджету финансовое управление администрации города выписывает и оформляет КНО.

       1.2.2.8. Материалы, представленные предприятиями, которым было отказано в проведении зачета, а также материалы, оформленные с нарушением требований настоящего Временного порядка, хранятся в финансовом управлении администрации города до востребования предприятиями, их представившими, и выдаются им под роспись на основании письма и доверенности. Материалы, по которым были проведены зачеты, хранятся в финансовом управлении в соответствии с требованиями делопроизводства.

       2. Проведение зачета за поставленную продукцию, выполненные работы и услуги, за энергоресурсы и на другие цели предприятиям и организациям, финансируемым и дотируемым из бюджета города (бюджетополучатели) посредством векселей, осуществляется в следующем порядке:

       2.1. Векселедержатель в каждом конкретном случае должен заключить с администрацией города договор о приеме векселя в качестве уплаты налогов в городской бюджет, для чего он направляет в канцелярию администрации города следующие документы:

       - письмо-ходатайство от своего имени о проведении зачета на имя заместителя мэра города, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике;

       - справку из государственной налоговой инспекции о наличии задолженности у предприятия-плательщика налогов по платежам в бюджет города в разрезе налогов, оформленную не ранее 3-х дней от даты обращения в администрацию по поводу проведения зачета;

       - копию векселя;

       - письмо-ходатайство на имя заместителя мэра, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике от бюджетополучателя о согласии принять вексель конкретного векселедателя в качестве финансирования;

       - письмо-ходатайство предприятия-подрядчика, поставляющего товары, выполняющего работы для бюджетополучателя о согласии принять вексель конкретного векселедателя в качестве оплаты;

       - письменное согласование, при необходимости, с администрацией района;

       - по договорам, заключенным бюджетополучателями до вступления в действие постановления администрации города от 03.03.98 "Об организации конкурсов по закупке продукции для городских нужд за счет бюджетных средств", а также, в случае, когда договор был заключен после вступления в действие этого постановления и поставка продукции, выполнение работ и услуг для бюджетополучателя полностью или частично были осуществлены до момента объявления в средствах массовой информации о проведении конкурса по интересующему виду продукции, работ и услуг (на объем фактически поставленных товаров и выполненных работ, услуг), копию договора на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг между бюджетополучателем и его подрядчиком с приложением копий документов, подтверждающих фактическое применение цен и тарифов (накладных, смет затрат, спецификаций, счетов-фактур, калькуляций, утвержденных тарифов и т.п.) и копию платежного документа, подтверждающего внесение предприятием-плательщиком налогов платы за проведение ценовой и экономической экспертизы в соответствии с затратами, понесенными администрацией города на осуществление данной экспертизы. Плата вносится предприятием-плательщиком налогов на внебюджетный счет администрации города в сумме двух с половиной минимальных месячных размеров оплаты труда. А во всех остальных случаях, копию договора, утвержденного председателем конкурсной комиссии, на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг между бюджетополучателем и его подрядчиком с приложением копий документов, подтверждающих фактическое применение цен и тарифов (накладных, смет затрат, спецификаций, счетов-фактур, калькуляций, утвержденных тарифов и т.п.).

       2.2. Канцелярия администрации города направляет полученный пакет документов в комитет по экономике и инвестиционной политике.

       2.3. Комитет по экономике и инвестиционной политике в 3-х дневный срок анализирует представленные документы, осуществляет ценовую экспертизу, при необходимости, запрашивает иную информацию у векселедержателя и на основании проведенного анализа, руководствуясь экономической целесообразностью в рамках единой экономической политики администрации города либо готовит договор о приеме векселей в качестве уплаты налогов в городской бюджет при положительном решении, либо дает векселедержателю отрицательный ответ, аргументируя свою позицию.

       2.4. В случае положительного решения договор о приеме векселей подписывает заместитель мэра города, начальник департамента по экономике и инвестиционной политике и дополненный этим договором пакет документов передается в финансовое управление администрации города. Материалы, представленные предприятиями, которым было отказано в заключении договора, а также материалы, оформленные с нарушением требований настоящего Временного порядка, хранятся в комитете по экономике и инвестиционной политике до востребования предприятиями, их представившими, и выдаются им под роспись на основании письма и доверенности.

       2.5. Финансовое управление в 5-ти дневный срок рассматривает полученные материалы для определения возможной суммы финансирования с учетом имеющейся недоимки в бюджет, определяет источник финансирования в пределах сумм, определенных в бюджете города.

       2.6. При наличии возможности проведения зачета финансовое управление выписывает и оформляет КНО, а также проводит соответствующее финансирование.

       2.7. Материалы, представленные предприятиями, которым было отказано в проведении зачета по причине отсутствия финансирования или задолженности в бюджет, а также неправильно оформленные, хранятся в финансовом управлении администрации города до востребования предприятиями, их представившими, и выдаются им под роспись на основании письма и доверенности. Материалы, по которым были проведены зачеты, хранятся в финансовом управлении в соответствии с требованиями делопроизводства.

       3. Проведение зачета по налогам в бюджет в счет погашения задолженности по детским компенсациям и компенсационным выплатам на приобретение книгоиздательской продукции.

       3.1. При осуществлении зачета с хозяйствующими субъектами по задолженности за детские компенсационные выплаты районные финансовые отделы, управление социальной защиты населения и комитет по образованию администрации города направляют в канцелярию администрации города реестры по установленной форме этих предприятий (при необходимости), справку из ГНИ и (или) расчеты по задолженности предприятий по подоходному налогу, заверенные ГНИ по месту регистрации плательщика. Управление социальной защиты населения и комитет по образованию администрации города дополнительно представляют ходатайство на имя заместителя мэра города, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике с подтверждением наличия финансирования.

       3.2. Финансовое управление самостоятельно оформляет КНО, исходя из имеющейся задолженности городского бюджета. Ввиду обязательности платежей по компенсационным выплатам на детей данные зачеты оформляются без включения их в протокол и вынесения на рассмотрение комиссии по предоставлению КНО.

       4. Проведение зачета по сбору за уборку территорий.

       4.1. Для проведения зачета по сбору за уборку территорий населенных пунктов предприятий - плательщик представляет в канцелярию администрации города следующие документы:

       4.1.1. Письмо - ходатайство о проведении зачета на имя заместителя мэра города, начальника департамента по экономике и инвестиционной политике о проведении зачета от предприятия-плательщика.

       4.1.2. Расчет по сбору за уборку территорий населенных пунктов на дату обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»