САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

От 29.03.2001 № 5-41


О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова
на 2001 год



В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2001 год (прилагается).

2. Администрации города увеличить штатную численность комитета по труду и социальному развитию на одну единицу главного специалиста для сопровождения Программы, обеспечения достоверности документооборота и контроля за целевым использованием средств по Программе.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н.АКСЕНЕНКО


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 29.03.2001 № 5-41

Муниципальная целевая программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова
на 2001 год



Паспорт Программы

Наименование программы

муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2001 год

Дата разработки программы, дата ее принятия

Программа разработана 28.09.2000, принята решением Саратовской городской Думы от 29.03.2001 № 5-41

Заказчик программы

администрация города Саратова

Основные разработчики программы

комитет по труду и социальному развитию администрации города

Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели

формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством


Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
2001 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий
- материальная помощь малообеспеченным семьям;
- натуральная помощь;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения мероприятий к памятным и знаменательным датам

Исполнитель программы
комитет по труду и социальному развитию администрации города

Объемы и источники финансирования
12 750 тыс. руб. из средств бюджета города;
500 тыс. руб. за счет средств спонсоров

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
снижение социальной напряженности, реальная поддержка 17,5 тыс. малообеспеченных семей

Система организации контроля за исполнением программы

контроль возложен на комитет по труду и социальному развитию администрации города, постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы, министерство труда и социального развития Саратовской области


I. Общие положения


Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2001 год (далее - Программа) - разработанная система мер, направленная на социальную поддержку малообеспеченных групп населения.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством РФ и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.

Разработка данной Программы вызвана необходимостью оказания адресной социальной поддержки группам населения города, оказавшимся в тяжелом материальном положении.

Основными принципами при оказании адресной социальной помощи являются:

- нуждаемость - определяется размерами среднедушевого дохода семьи, гражданина;

- адресность - предоставление социальной помощи малообеспеченным жителям г. Саратова с учетом среднедушевого дохода на каждого члена семьи по месту его проживания;

- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину различных видов помощи (денежная, натуральная, услуги);

- дифференцированный подход - при определении размеров и видов помощи учитывается нуждаемость семьи, гражданина, а также создавшиеся жизненные обстоятельства.

Основным критерием, дающим право на назначение социальной помощи, является нуждаемость граждан, которая определяется наличием среднедушевого дохода в семье ниже сложившегося прожиточного минимума по г. Саратову на текущий момент.

Характеристика основных групп населения,
потенциально нуждающихся в адресной социальной поддержке

№ п/п

Категория семьи

Количество семей согласно данным социального паспорта города

1.

Многодетные семьи

2993

2.

Семьи одиноких матерей

8690

3.

Опекунские семьи

956

4.

Семьи с детьми-инвалидами

2425

5.

Семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов

413

6.

Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС

1029

7.

Семьи нетрудоспособных инвалидов

23692

8.

Семьи вынужденных переселенцев

106


Дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний,
состоящие на учете в органах здравоохранения


п.п.

Тип заболевания

Количество больных (согласно спискам городского комитета здравоохранения)

1.

Больные сахарным диабетом:
-     дети и подростки;
-     студенты


60
5

2.

Дети-инвалиды с заболеваниями почек

50

3.

Дети-инвалиды, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме

70

4.

Онкологические больные дети и подростки до 18 лет

40

5.

Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия)

15

6.

Больные энтеропатией и глютеновой энзимопатией

10

Динамика роста численности малообеспеченных групп населения города с 1998 по 2000 год и ожидаемый рост нуждающихся в 2001 году (25%)

1998 год
1999 год
2000 год
2001 год

3 738 чел.

4 554 чел.

13 980 чел.
17 500 чел. (ожид.)


Обращающиеся за экстренной материальной помощью малообеспеченные семьи и граждане:

- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и др.);

- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;

- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.

За период с 1992 по 2000 гг. в управление экстренной социальной помощи населению обратилось за социальной помощью 22 374 чел. В банке данных «Социальная защита населения» управления накоплена информация о 15 199 малообеспеченных гражданах, которые получили помощь, в том числе:

3 435 малообеспеченных семей, из них:

- 433 многодетных семьи (средний размер выплаты на семью за 2000 год составляет 1 298 руб.);

- 1117 семей одиноких матерей (средний размер выплат на семью за 2000 год составляет 684 руб.);

- 203 опекунских семьи (средний размер выплат на семью за 2000 год составляет 672 руб.);

-1566 семей, имеющих в составе инвалидов, в том числе 974 детей-инвалидов до 16 лет.

7462 семьи, получившие экстренную материальную помощь в связи со сложными жизненными обстоятельствами за период 1993-2000 гг. (средний размер экстренной денежной помощи за 2000 год составляет 530 руб.).

II. Цель и задачи Программы

Примечание: данные таблицы не исключают совпадения (повторения).

Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:

- оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города;

- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;

- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных «Социальная защита населения», данных «Социального паспорта города Саратова».


III. Реализация Программы


1. Организационные мероприятия


п.п.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Организации, ответственные за исполнение

1.1.

Проведение мероприятий по оценке социально-экономической ситуации в городе, организация исследований по проблемам социальной защиты населения с привлечением ученых и на этой основе корректировка и совершенствование Программы, доработка базовой программы «Социальная защита населения»

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию администрации города (далее по тексту комитет по труду и социальному развитию), управление экстренной социальной помощи населению комитета по труду и социальному развитию администрации города (далее по тексту управление экстренной социальной помощи населению), управление по труду и социальному обеспечению населения комитета по труду и социальному развитию, МУ «Городской центр помощи женщинам, семье и детям», МУ «Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий», кафедра социологии и социальной политики государственного и муниципального управления ПАГС

1.2.

Ведение приема граждан, проведение расчета среднедушевого дохода семьи, подготовка материалов к проведению регулярных заседаний постоянно действующей комиссии по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам, работа с обращениями граждан и вышестоящих организаций по вопросам оказания адресной социальной помощи

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию

1.3.

Постоянное обновление и пополнение банка данных о малообеспеченных группах населения, получающих адресную помощь, в том числе социальную помощь по месту жительства граждан (в соответствии с ежегодно утверждаемыми критериями) на основании поданных заявлений

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию

1.4.

Предоставление информации в вышестоящие органы по оказанию адресной социальной помощи гражданам города

ежемесячно

Комитет по труду и социальному развитию

1.5

Предоставление отчетов в вышестоящие органы по исполнению Программы

ежеквартально

Комитет по труду и социальному развитию


2. Мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных групп населения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»