• Текст документа
  • Статус
Действующий

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

От 29.03.2001 № 5-41


О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова
на 2001 год



В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2001 год (прилагается).

2. Администрации города увеличить штатную численность комитета по труду и социальному развитию на одну единицу главного специалиста для сопровождения Программы, обеспечения достоверности документооборота и контроля за целевым использованием средств по Программе.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н.АКСЕНЕНКО


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 29.03.2001 № 5-41

Муниципальная целевая программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова
на 2001 год


Паспорт Программы

Наименование программы
муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2001 год

Дата разработки программы, дата ее принятия
Программа разработана 28.09.2000, принята решением Саратовской городской Думы от 29.03.2001 № 5-41

Заказчик программы
администрация города Саратова

Основные разработчики программы
комитет по труду и социальному развитию администрации города

Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели
формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством


Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
2001 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий
- материальная помощь малообеспеченным семьям;
- натуральная помощь;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения мероприятий к памятным и знаменательным датам

Исполнитель программы
комитет по труду и социальному развитию администрации города

Объемы и источники финансирования
12 750 тыс. руб. из средств бюджета города;
500 тыс. руб. за счет средств спонсоров

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
снижение социальной напряженности, реальная поддержка 17,5 тыс. малообеспеченных семей

Система организации контроля за исполнением программы

контроль возложен на комитет по труду и социальному развитию администрации города, постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы, министерство труда и социального развития Саратовской области

I. Общие положения

Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2001 год (далее - Программа) - разработанная система мер, направленная на социальную поддержку малообеспеченных групп населения.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством РФ и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.

Разработка данной Программы вызвана необходимостью оказания адресной социальной поддержки группам населения города, оказавшимся в тяжелом материальном положении.

Основными принципами при оказании адресной социальной помощи являются:

- нуждаемость - определяется размерами среднедушевого дохода семьи, гражданина;

- адресность - предоставление социальной помощи малообеспеченным жителям г. Саратова с учетом среднедушевого дохода на каждого члена семьи по месту его проживания;

- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину различных видов помощи (денежная, натуральная, услуги);

- дифференцированный подход - при определении размеров и видов помощи учитывается нуждаемость семьи, гражданина, а также создавшиеся жизненные обстоятельства.

Основным критерием, дающим право на назначение социальной помощи, является нуждаемость граждан, которая определяется наличием среднедушевого дохода в семье ниже сложившегося прожиточного минимума по г. Саратову на текущий момент.

Характеристика основных групп населения, потенциально нуждающихся в адресной социальной поддержке

№ п/п

Категория семьи

Количество семей согласно данным социального паспорта города

1.

Многодетные семьи

2993

2.

Семьи одиноких матерей

8690

3.

Опекунские семьи

956

4.

Семьи с детьми-инвалидами

2425

5.

Семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов

413

6.

Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС

1029

7.

Семьи нетрудоспособных инвалидов

23692

8.

Семьи вынужденных переселенцев

106

Дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, состоящие на учете в органах здравоохранения


п.п.

Тип заболевания

Количество больных (согласно спискам городского комитета здравоохранения)

1.

Больные сахарным диабетом:
- дети и подростки;
- студенты


60
5

2.

Дети-инвалиды с заболеваниями почек

50

3.

Дети-инвалиды, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме

70

4.

Онкологические больные дети и подростки до 18 лет

40

5.

Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия)

15

6.

Больные энтеропатией и глютеновой энзимопатией

10

Динамика роста численности малообеспеченных групп населения города с 1998 по 2000 год и ожидаемый рост нуждающихся в 2001 году (25%)

1998 год
1999 год
2000 год
2001 год

3 738 чел.

4 554 чел.

13 980 чел.
17 500 чел. (ожид.)

Обращающиеся за экстренной материальной помощью малообеспеченные семьи и граждане:

- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и др.);

- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;

- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.

За период с 1992 по 2000 гг. в управление экстренной социальной помощи населению обратилось за социальной помощью 22 374 чел. В банке данных «Социальная защита населения» управления накоплена информация о 15 199 малообеспеченных гражданах, которые получили помощь, в том числе:

3 435 малообеспеченных семей, из них:

- 433 многодетных семьи (средний размер выплаты на семью за 2000 год составляет 1 298 руб.);

- 1117 семей одиноких матерей (средний размер выплат на семью за 2000 год составляет 684 руб.);

- 203 опекунских семьи (средний размер выплат на семью за 2000 год составляет 672 руб.);

-1566 семей, имеющих в составе инвалидов, в том числе 974 детей-инвалидов до 16 лет.

7462 семьи, получившие экстренную материальную помощь в связи со сложными жизненными обстоятельствами за период 1993-2000 гг. (средний размер экстренной денежной помощи за 2000 год составляет 530 руб.).

II. Цель и задачи Программы

Примечание: данные таблицы не исключают совпадения (повторения).

Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:

- оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города;

- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;

- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных «Социальная защита населения», данных «Социального паспорта города Саратова».

III. Реализация Программы

1. Организационные мероприятия


п.п.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Организации, ответственные за исполнение

1.1.

Проведение мероприятий по оценке социально-экономической ситуации в городе, организация исследований по проблемам социальной защиты населения с привлечением ученых и на этой основе корректировка и совершенствование Программы, доработка базовой программы «Социальная защита населения»

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию администрации города (далее по тексту комитет по труду и социальному развитию), управление экстренной социальной помощи населению комитета по труду и социальному развитию администрации города (далее по тексту управление экстренной социальной помощи населению), управление по труду и социальному обеспечению населения комитета по труду и социальному развитию, МУ «Городской центр помощи женщинам, семье и детям», МУ «Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий», кафедра социологии и социальной политики государственного и муниципального управления ПАГС

1.2.

Ведение приема граждан, проведение расчета среднедушевого дохода семьи, подготовка материалов к проведению регулярных заседаний постоянно действующей комиссии по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам, работа с обращениями граждан и вышестоящих организаций по вопросам оказания адресной социальной помощи

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию

1.3.

Постоянное обновление и пополнение банка данных о малообеспеченных группах населения, получающих адресную помощь, в том числе социальную помощь по месту жительства граждан (в соответствии с ежегодно утверждаемыми критериями) на основании поданных заявлений

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию

1.4.

Предоставление информации в вышестоящие органы по оказанию адресной социальной помощи гражданам города

ежемесячно

Комитет по труду и социальному развитию

1.5

Предоставление отчетов в вышестоящие органы по исполнению Программы

ежеквартально

Комитет по труду и социальному развитию

2. Мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных групп населения

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объем затрат, тыс.руб.

Источник финансирования

Организации, ответственные за исполнение

1. Материальная помощь малообеспеченным семьям (по обращениям)

1.1. Денежная ежемесячная адресная помощь малообеспеченным семьям с детьми, имеющим среднедушевой доход, не превышающий прожиточного минимума в городе

2001 г постоянно

2360.0

(2458 чел х 12 мес х 80 руб)

бюджет города

Комитет по труду и социальному развитию

1.2 Единовременное денежное пособие детям из малообеспеченных семей (из числа состоящих на учете) при поступлении в первый класс

2001 г к 1 сентября

20.0
(200 чел х 100 руб)

бюджет города

Комитет по труду и социальному развитию

1.3. Оказание единовременной экстренной денежной помощи малообеспеченным категориям граждан, одиноким престарелым Гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях (пожар, кража, потеря кормильца, смерть близкого человека, серьезное заболевание, операция и др.) при наличии подтверждающих документов, в том числе:
- помощь малообеспеченным гражданам на приобретение лекарств и лечение;
- помощь лицам с ограниченной трудоспособностью, инвалидам, военнослужащим и их семьям, пострадавшим в результате военных конфликтов в горячих точках;
семьям погибших ликвидаторов ЧАЭС, лицам, пострадавшим от политических репрессий, бывшим узникам фашистских концлагерей; беженцам, вынужденным переселенцам, лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, амнистированным, лицам без определенного места жительства и другим слабозащищенным категориям граждан

2001 г постоянно

3600.0
(500 руб х 7200 чел.)

бюджет города

Комитет по труду и социальному развитию

1.4. Денежная ежемесячная материальная помощь инвалидам с хроническими заболеваниями из малообеспеченных семей, состоящим на учете в органах здравоохранения:
Всего:

2001 г. постоянно

.

240.0
(80 руб. х12 мес. х 250 чел.)

бюджет города

Комитет по труду и социальному

- больных сахарным диабетом:

- дети, подростки

60 чел

- студенты

5 чел

- дети-инвалиды с заболеваниями почек

50 чел.

- дети, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме

70 чел

- онкологические больные дети и подростки до 18 лет

. 40 чел

- дети с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенил-кетонурия и т.д.)

. 15 чел

- больные энзимопатией и глюте-новой энзимопатией (взрослые)

10 чел.

ИТОГО

250 чел.




2. Оказание натуральной помощи

10108 чел.

6220.0



2.1. Оказание натуральной помощи в виде продуктов питания, одежды, обуви и др. товаров повседневного спроса малообеспеченным гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях (пожар, кража, потеря кормильца и др.), при наличии подтверждающих документов:
- многодетные семьи;
- семьи одиноких матерей;
- неполные семьи;
- опекунские семьи;
- семьи с детьми-инвалидами;
- одинокие малообеспеченные пенсионеры;
- военнослужащие и их семьи, пострадавшие в результате военных конфликтов в Чечне, Таджикистане и других горячих точках;
- семьи погибших ликвидаторов ЧАЭС;
-лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;
- лица без определенного места жительства и другие слабозащищенные категории граждан.

2001 г. постоянно

250.0
(100руб. х 2500 чел.)

бюджет города

Комитет по труду и социальному развитию

Приобретение новогодних подарков

500,0

2.2. Оказание льготных бытовых услуг для малообеспеченных граждан,инвалидов(выдача талонов на: - ремонт обуви;

2001 г. постоянно

10.0

бюджет города

Предприятия бытового обслуживания по договору

- ремонт одежды;
- ремонт бытовой техники;
- банно-прачечные услуги; парикмахерские услуги)



бюджет

с комитетом по труду и социальному развитию

2.3. Организация бесплатного питания для малообеспеченных граждан города в связи со сложной социально-экономической ситуацией

2001 г. периодически

20.0

города

Предприятия питания по договору с комитетом по труду и социальному развитию

ИТОГО

2500 чел.

780.0

3. Организация оздоровительного отдыха

бюджет

3.1. Организация оздоровительного отдыха (приобретение путевок в оздоровительные лагеря, лечебные учреждения, экскурсионные и туристические поездки) для малообеспеченных семей в том числе:
- многодетных, неполных, опекунских, с детьми-инвалидами и др. (из расчета не более 265 руб. в сутки на 1 чел.)

2001 г. летний период

2450.6
(700 чел. х 3500 руб.)

города

Комитет по труду и социальному развитию

3.2. Организация оздоровительного отдыха пенсионеров, ветеранов, инвалидов, имеющих доходы ниже прожиточного минимума (из расчета не более 265 руб. в сутки на 1 чел.)


1000.0
(250 чел. х 4000 руб.)



ИТОГО

950 чел.

3450.0

4. Обеспечение памятных, культурно-массовых и благотворительных мероприятий

бюджет города

4.1. Обеспечение мероприятий к памятным и знаменательным датам:

2001 г.

1950,0


Комитет по труду и социальному развитию

- День вывода войск из Афганистана/15 февраля/

15.0

- День защитника Отечества /23 февраля/

25.0

- Международный женский день /8 марта/

200.0

- годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС, день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах /26 апреля/

100.0

- День Победы /9 мая/

200.0

- День узников фашистских концлагерей/11 мая

40.0

- День семьи /15 мая/

80.0

- День защиты детей /1 июня/

80.0

- День знаний /1 сентября/

150.0

- День города /15 сентября/

80.0

- День глухих /26 сентября/

40.0

- День опекунских семей /15 сентября/

170.0

- День пожилых людей /1 октября/

250.0

- День жертв политических репрессий /30 октября/

40.0

- День слепых /13 ноября/

40.0

- День матери /30 ноября/

150.0

- День инвалидов /З декабря/

250.0

- Новогодние и Рождественские праздники для детей из малообеспеченных семей

40.0

4.2. Участие администрации города (комитета), депутатов городской Думы в проведении культурно-массовых и благотворительных мероприятий с городскими организациями ветеранов, инвалидов и другими общественными организациями (приобретение цветов, сувениров, памятных подарков, венков)

2001 г.

90.0

бюджет города

Комитет по труду и социальному развитию

ИТОГО

6500 чел.

2040.0



5. Организация финансовой поддержки городскому и районным Советам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов

2001 г.

250.0

бюджет города

Комитет по труду и социальному развитию

6. Проведение мероприятий по оценке социально-экономической ситуации в городе, обеспечение технических мероприятий по разработке и поддержке компьютерного программного обеспечения и информационной базы данных Программы, фотографирование, оформление информационных стендов, альбомов, выпуск бюллетеней, разъясняющих основные положения Программы

2001 г.

10.0

бюджет города

Комитет по труду и социальному развитию

ВСЕГО

12750.0

Проведение благотворительных мероприятий за счет средств спонсоров и гуманитарной помощи

2001 г

500.0

спонсоры

Спонсоры, комитет по труду и социальному развитию

ИТОГО

13250.0

IV. Механизм реализации Программы

Оказание всех видов помощи осуществляется в заявительном порядке, с предоставлением со стороны заявителя необходимых документов, подтверждающих нуждаемость семьи и уровень доходов.

Материальная помощь назначается решением постоянно действующей комиссии комитета по труду и социальному развитию на основании положения, утвержденного, мэром города.

Виды помощи:

1. Ежемесячная денежная помощь в течение 6 месяцев предоставляется семьям, чей среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума, сложившегося в городе. Размер помощи составляет 80 рублей на члена семьи ежемесячно.

2. Единовременная экстренная помощь гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. Размер помощи от 100 рублей до 2000 рублей. В отдельных случаях по решению комиссии помощь может быть увеличена.

3. Ежемесячная материальная помощь инвалидам с хроническими заболеваниями. Основанием для выплат являются списки органов здравоохранения. Размер помощи составляет 80 рублей на инвалида ежемесячно.

4. Натуральная помощь. Оказание натуральной помощи осуществляется продуктами питания, товарами повседневного спроса, одеждой, обувью и др. на основании заявлений граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, и решения постоянно действующей комиссии, а также на благотворительных мероприятиях для малообеспеченных граждан (п.4 данной Программы).

5. Оздоровительный отдых малообеспеченных граждан. Приобретение путевок в оздоровительные лагеря, лечебные учреждения, на экскурсии и туристические поездки на основании личных заявлений граждан и согласно решениям постоянно действующей комиссии.

V. Финансовое обеспечение Программы

Общие затраты на реализацию Программы в 2001 году составляют 12750,0 тыс. руб. из средств бюджет города.

VI. Ожидаемый результат

Реализация Программы позволит в течение 2001 года обеспечить оказание адресной социальной поддержки в виде денежной и натуральной помощи более чем 17.5 тысячам нуждающихся семей города, что позволит значительно снизить социальную напряженность.

VII. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке, а также комитет по труду и социальному развитию путем заслушивания ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов управления экстренной социальной помощи населению.
Ход выполнения Программы регулярно заслушивается в администрации города, на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы. Один раз в год комитет отчитывается об исполнении Программы в министерстве труда и социального развития Саратовской области.

О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2001 год

Название документа: О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2001 год

Номер документа: 5-41

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская панорама", 10.04.2001, № 16 (37)
Дата принятия: 29 марта 2001

Дата начала действия: 10 апреля 2001