• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.05.1996 N 268


О внесении изменений и дополнений к постановлению администрации г.Саратова N 238 от 12.05.95г.
"Об утверждении условий снижения оплаты коммунальных услуг"

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и во исполнение Постановления Правительства РФ от 26.09.94г. N 1099 и распоряжения администрации Саратовской области N 1025,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в приложение N 1 постановления администрации города от 12.05.96г. N 238 изменения: пункт 2.2. графа 4 читать в редакции "полные сутки";

пункт 5.1. графа 4 читать в редакции "2 часа в сутки";

пункт 5.2. графа 4 читать в редакции "полные сутки" .

2. Дополнить постановление администрации города от 12.05.95г. N 238 пунктами:

3. Утвердить единую форму договора на оказание коммунальных услуг населению (Приложение N 4).

4. Утвердить положение о механизме снижения населению платежей за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения в г.Саратове (Приложение N 3).

5. Руководителям предприятий, ЖКХ, ведомств, ЖСК, ЖК, товариществ собственников, имеющих на балансе жилой фонд в срок до 1.08.96г. заключить с населением договоры на оказание коммунальных услуг.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Коргунова О.Н.

Мэр - глава администрации
города Саратова
Ю.Н.Аксёненко


ПРИЛОЖЕНИЕ N4
К постановлению
администрации города
от 12.05.95г. N268

Договор на оказание коммунальных услуг

                                               " ____ "_________19_г

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г.Саратова в лице начальника ЖЭУ____________________________________, действующего на основании приказа N93 от 02.10.95 г., в дальнейшем именуется "Исполнитель", с одной стороны и гражданин________________________________ именуемый в дальнейшем "Потребитель", с другой стороны, на основании_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________заключен договор о следующем:

Предметом договора является предоставление Исполнителем коммунальных услуг Потребителю.

1. Состав предоставляемых потребителю услуг определяется степенью благоустройства жилого дома, отраженной в техническом паспорте дома и включает в себя:

- централизованное теплоснабжение,

- холодное водоснабжение,

- горячее водоснабжение,

- водоотведение,

- электроснабжение.

2. Качество услуг по настоящему договору устанавливается в следующем порядке:

2.1. Водоснабжение.


Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года.

В случае наличия в домах подкачивающих насосов, необходимо определить сроки перерывов и условия снижения оплаты.

Состав и свойства воды в соответствии с установленными органами Госкомсанэпидемнадзора РФ и органами местного самоуправления, нормативами.

2.2. Горячее водоснабжение.


Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +60 С или +50 С для систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе. (Примечание: при заключении договора - остается температура, соответствующая используемой в жилом помещении системе горячего водоснбжения, несоответствующий показатель удаляется путем вычеркивания.) Состав и свойства горячей воды - в соответствии с установленными органами Госкомсанэпидемнадзора РФ и органами местного самоупрвления.

В случае наличия в домах подкачивающих насосов, необходимо определить сроки перерывов и условия снижения оплаты.

2.3. Водоотведение.


Бесперебойное круглосуточное водоотведение.

2.4. Электроснабжение.


Беперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами.

2.5. Отопление.

Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона. Примечание: начало и окнчание отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормативам и правилам +18 С угловых комнатах +22 С).

3. Нормативы потребления услуг по настоящему договору устанавливается органами местного самоуправления.

4. Вид снижения качества услуг, допустимую продолжительность отклонений за расчетный период, расчетные единицы снижения качества услуг устанавливаются органами местного самоуправления.

В случае отсутствия нормативных актов, регулирующих эти показатели, стороны руководствуются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлениям СМ РФ N1099 от 26.09.94г. (в дальнейшем Правила).

5. В случае аварий внутридомовых коммунальных сетей Исполнитель в течение 24 часов (с момента принятия заявки от Потребителя) принимает меры к локализации аварии, а в течение 3 (в исключительных случаях до 10) суток с этого же момента устраняет причины аварии.

В случае неисправностей внутридомовых коммунальных сетей Исполнитель в течение 3 (в исключительных случаях до 10) суток с момента регистрации в ЖЭУ устраняет неисправность. Примечание: авария (в настоящем договоре) - повреждение коммунальных сетей, нанесшее (либо грозящее нанести) значительные повреждения несколькими квартирами либо всему многоквартирному дом в целом. Неисправность (в настоящем договоре) - повреждение коммунальных сетей,не входящее в вышеприведенное определение аварии.

6. Технические характеристики инженерно-коммунального оборудования жилого помещения Потребителя определяются технической документацией на это помещение. Указанная технодокументация хранится у исполнителя: Потребитель имеет право и обязан ознакомиться с данной технодокментацией, получать консультации у соответствующих работников Исполнителя.

При этом Потребитель вправе пользоваться коммунальными услугами в пределах установленных нормативов.

7. Рачетный период для оплаты услуг устанавливаются в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца. плата за услуги вносится равномерно (в т.ч. и за отопление) в течение года.

Размер платы за услуги, санкции (пени) за несвоевременную оплату устанавливаются нормативными актами (в т.ч. и органов местного самоуправления).

Плата за услуги вносится Потребителем в кассу ЖЗУ. Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменить место внесения платы за услуги в пределах района, местоположения домов подведомственных Исполнителю.

8.Потребитель имеет право:

8.1.На получение слуг установленного качества, безопасных для жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.

8.2.Требовать от Исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни,здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

8.3.Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором, за исключением случаев когда это прямо предусмотрено нормативными актами.При этом прекращение оплаты не освобождает Исполнителя от возмещения убытков и вреда.

8.4.На устранение Исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленное договором сроки.

8.5.На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством РФ в Случае нарушения его прав.

9. Потребитель обязан:

9.1.Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставляемые услуги.

9.2.Рационально использовать услуги по их прямому назначению.

9.3.Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и Правилами.

9.4.Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.

9.5.Допускать в дневное время(а при авариях - и в ночное)представителей Исполнителя, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-,тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.

10.Потребителю запрещается:

10.1.Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения Исполнителя.

10.2.Устанавливать, подключать без письменного разрешения Исполнителя электро-нагревательные приборы для отапливания жилых помещений и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные санкции приборов отопления, регидирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов(свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-техническим нормативам.

10.3.Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.

10.4.Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению(производить слив воды из системы и приборов отопления).

11.Исполнитель имеет право:

11.1.Принять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения Потребителем сроком платежей.

11.2.Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у Потребителя.

11.3.Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований пункта 10 настоящего договора (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений).

12.Исполнитель:

12.1.Своевременно принять меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.

12.2.Предоставлять услуги установленного соответствующими нормативными актами качества (потребительских свойств и режима предоставления).

12.3.Установить по согласованию с органами самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков.

12.4.Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю в срок до 20-ти дней.

12.5.Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.

12.6.Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств в качестве предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.

13.Ответственность Исполнителя.

13.1.Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством РФ и договором.

13.2.Если Исполнитель своевременно после заключения договора, не приступил к предоставлению услуг, Потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещения убытков,

13.3.В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг Потребитель вправе потребовать от Исполнителя уменьшения оплаты услуг.

13.4.За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг Исполнитель обязан уплатить Потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах.

13.5.Исполнитель несет ответственность за вред причиненный жизни, здоровью или имуществу Потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

13.6.Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если он докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.

14.Ответственность Потребителя.

14.1.В случае нарушения условий настоящего договора Потребитель несет полную (в т.ч. и материальную) ответственность за убытки причиненные Исполнителю (а также третьим лицом). Исполнитель вправе обратиться в суд с иском к Потребителю о возмещении убытков причиненных Исполнителю или третьим лицом.Возмещение убытков не освобождает Потребителя от исполнения обязательства по договору.

15.В случае несоответствия норм указанного договора вновь издаваемыми нормативным актам(в т.ч. различным типовым договором) органов местного самоуправления, несоответствующие этим актам нормы настоящего договора признаются сторонами недействительными с момента вступления в силу таких нормативных актов.

16.Совместно проживающие с Потребителем граждане несут солидарную ответственность по условиям настоящего договора.

17.Потребитель-собственник жилого помещения несет полную ответственность (в т.ч. и материальную) за состояние всех коммунальных сетей и приборов коммунального хозяйства, расположенного в жилом помещении.

18.Потребитель обязан ежемесячно (вне зависимости от отметок в расчетной книжке) получать в ЖЭУ информацию о ценах на коммунальные услуги и оплачивать их по текущим ценам.


  Потребитель___________________       Исполнитель:
  ______________________________       Юридический адрес:
  паспорт серии_________________       Регистрационное свидетельство
  N_____________________________       N        , зарегистрированное
  выдан"___"_________19_______г.       администрацией г.Саратова
  ______________________________
  ______________________________       Начальник ЖЭУ_______________
  ______________________________       ____________________________
   5подпись             Ф.И.О.
  адрес_________________________
  ______________________________

  Зам. начальника
  управления ЖКХ                                       Васильев В.И.

Приложение N 3
К постановлению
администрации города
от 12.05.95г. N268

                              

Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения в городе Саратове

Настоящее Положение определяет порядок реализации пункта 1 постановления главы администрации города Саратова от 12.05.96 г. N 238 "Условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг". Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведение населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно коммунальные услуги.

1.Общие положения

При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными (здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия /ЖСК,ЖКХ, и др./ и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности, лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).

2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения,газоснабжения)

Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения) производится в следующем порядке:

2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует во всех квартирах дома (подъезда,группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищно-эксплуатационное предприятие (правление ЖК,ЖСК, товарищество собственников и другие организации), указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома. Время прекращения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечение нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале жилищно-эксплуатационной организации. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудниками жилищно-эксплуатационной службы и представителем поставщика коммунальных услуг, если его в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия (поставщик и производитель коммунальных услуг) приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей на необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.

При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.

Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся на балансе муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города.

2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует в одной квартире, то жилец данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищно-эксплуатационную организацию (ЖЭУ). Диспетчер записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильца и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также, фиксируется в журнале (ЖЭУ). Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в выше изложенном порядке, об этом делается соответствующая запись в акте. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в выше изложенном порядке, но акт еще подписывает жилец данной квартиры.

При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

3. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения (см. Приложение 1)

При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный представитель жилищно-эксплуатационной организации (мастер, инженер), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта приглашается его представитель, в порядке изложенном в разд.2. В акте первоначально фиксируется (время, дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление заявки от жильца в жилищно-эксплуатационную организацию (ЖЭУ), а затем время (дата, час) устранения нарушений). Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте могут быть обжалованы жильцом в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города, если дом находится в муниципальной собственности, а в других случаях в судебном порядке.

4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт

Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток, за расчетный период (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов, жилищно-эксплуатационное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающих лифтовое хозяйство.

Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если нет такового, один из заявителей.

При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует, отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течении месяца.

5. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугами

При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале ЖЭУ, ПЖРТ) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;

- акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия по чьей вине произошло не обеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);

- в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона виновная в том.

При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванных экстремальной ситуацией угрожающей жизни людей, пересчет платы населению не производится.

Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятиями решаются в установленном законом порядке.

6. Порядок проведения перерасчетов

Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищнокоммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.

Перерасчет платежей за жилищнокоммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.

При проведении населению перерасчета за несказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением главы администрации города.

Возникновение спора между жилищными и ресурсоснабжающими или подрядным предприятиями о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не сможет служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

  

Зам. начальника ГУ ЖКХ
по экономическим вопросам
В.И.Васильев

Порядок приема и рассмотрения заявок потребителей в связи с недостатком качества коммунальных услуг

1. Заявка подается в письменном виде в организацию являющуюся исполнителем коммунальных услуг по отношению к подателю заявки с обязательным указанием места проживания подателя Ф.И.О., дом №, кв.1, если заявка коллективная № дома, номера нескольких квартир, ф.И.О подателя.

Указывается недостаток в предоставлении услуги. Продолжительность периода снижения качества услуги. Указывается дата подачи заявки и подписывается подателем или в случае коллективной заявки жильцами тех квартир которые указаны.

2. Прием заявок осуществляется только в том случае, если податель заявки не является задолжником по оплате коммунальных услуг. (Задолженность свыше 3-х месяцев П.5.1.3 Правил).

В случае подачи коллективной заявки она рассматривается только в отношении квартиросъемщиков не являющихся задолжниками.

Производится регистрация заявки в журнале регистраций с обязательным укаэанием даты и время регистрации, присвоением порядкового номера, указанием недостатка в предоставлении услуг, указанием адреса подателя заявки и подписью лица принявшего заявку.

Заявка принимается к исполнению с момента регистрации, срок рассмотрения 3-е суток, в течение которых исполнитель обязан уведомить подателя о принятом решении по результатам рассмотрения заявки.

Если исполнитель не может устранить недостаток в предоставлении услуг до конца расчетного периода (1 месяц) он обязан при расчете оплаты за коммунальные услуги произвести снижение оплаты с момента подачи заявки до окончания расчетного периода (1 месяц). Заявка в этом случае автоматически переходит на следующий месяц.

Если исполнитель в течение расчетного периода (1 месяц) восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение оплаты производится с момента подачи заявки и до восстановления уровня качества (Заявка в этом случае закрывается).

Зам. начальника управления
по экономическим вопросам
В.И.Васильев

О внесении изменений и дополнений к постановлению администрации г. Саратова N 238 от 12.05.95г. "Об утверждении условий снижения оплаты коммунальных услуг"

Название документа: О внесении изменений и дополнений к постановлению администрации г. Саратова N 238 от 12.05.95г. "Об утверждении условий снижения оплаты коммунальных услуг"

Номер документа: 268

Вид документа: Постановление Главы муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Принявший орган: Глава муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 27 мая 1996