АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.11.1997 N 725

О Регламенте администрации города Саратова

       В целях обеспечения эффективной работы по организационному, правовому, информационно-аналитическому и документационному обеспечению деятельности администрации города

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить Регламент администрации города Саратова (прилагается).

       2. Аппарату администрации и структурным подразделениям осуществлять свою деятельность в соответствии с Регламентом администрации города и утвержденными инструкциями.

       3. Главам администраций районов города подготовить документы по организационному и документационному обеспечению деятельности администраций с последующим представлением их в отдел организационной работы и взаимодействия с территориями администрации города до 01.12.97.

       При разработке документов руководствоваться Регламентом администрации города Саратова.

       4. Постановление администрации города от 29.12.92 N 344 "О Регламенте работы администрации города Саратова" считать утратившим силу.

       5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата мэра города Бандорина К.В.

 

 Мэр города Саратова
Ю.Н.Аксененко

Регламент администрации города Саратова

1. Общие положения

       1.1. Настоящий документ определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности администрации города.

       1.2. Администрация города является исполнительным органом городского самоуправления г.Саратова.

       1.3. Администрация города является юридическим лицом.

       1.4. Свою управленческую деятельность, исполнение организационных правил и полномочий администрация города осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, Уставом города Саратова, решениями городской Думы, правовыми актами главы городского самоуправления, Положением об администрации города Саратова и настоящим Регламентом.

       1.5. Главой администрации города, её высшим должностным лицом является - мэр города Саратова.

       1.6. Мэр города в соответствии со своими полномочиями издает правовые акты - постановления и распоряжения, исполнение которых обязательно для всех структурных подразделений администрации города, администраций районов, предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также для жителей города.

       1.7. Настоящий Регламент утверждается мэром города Саратова.

       1.8. Изменения и дополнения в Регламент, на основании предложений руководителей структурных подразделений администрации, могут быть внесены мэром города и вступают в силу со дня принятия соответствующего постановления.

       1.9. Срок действия Регламента не устанавливается.

2. Структура администрации города

       2.1. В состав администрации города входят: мэра города, вице-мэр (первый заместитель мэра города), заместители мэра, структурные подразделения: департаменты, комитеты, управления, отделы, территориальные подразделения (администрации районов) города.

       2.2. Структура администрации города утверждается городской Думой по предложению мэра города.

       2.3. Структурные подразделения администрации обеспечивают организационную, информационно-аналитическую, правовую, документационную, финансовую и хозяйственную деятельность администрации города.

       Структурные подразделения администрации организуют подготовку заседаний, совещаний мэра города и заместителей мэра, проектов распорядительных документов и контроль за их выполнением, разработку перспективных и текущих планов работы, оказывают методическую помощь подведомственным организациям, муниципальным предприятиям города, администрациям районов.

       2.4. Структурные подразделения в своей работе руководствуются Положениями о департаментах, управлениях, комитетах, отделах, утвержденных мэром города.

3. Коллегия администрации

       3.1. Для обсуждения наиболее важных вопросов социальноэкономического развития и функционирования города в структуре администрации города образована коллегия, возглавляемая мэром города.

       3.2. Коллегия администрации города является совещательным органом при мэре города и действует на основании постановления мэра города.

       3.3. Коллегия формируется по должностному принципу и состоит из руководителей администрации города, представителей ее подразделений, различных структур города. Персональный состав коллегии определяется постановлением мэра города.

       3.4. На заседаниях коллегии обеспечивается коллективное обсуждение и выработка принципиальных решений по наиболее актуальным вопросам деятельности администрации города.

       3.5. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии определяются мэром города с учетом предложений членов коллегии и в соответствии с планом работы администрации города.

       В заседаниях коллегии, при обсуждении вопросов, могут принимать участие приглашенные представители общественности, государственных и коммерческих организаций.

       Решения коллегии носят рекомендательный характер.

       3.6. На подготовку заседания отводится не менее 7 дней. Ответственные за подготовку не позднее чем за 3 дня до заседания коллегии представляют руководителю аппарата мэра проект решения, согласованный с управлением правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности.

       3.7. Обеспечение членов коллегии и приглашенных материалами по рассматриваемым вопросам, порядком ведения заседания коллегии, оповещение членов коллегии осуществляет отдел организационной работы и взаимодействия с территориями.

       Оповещение приглашенных на заседание коллегии и их   регистрацию обеспечивают работники отдела организационной работы и взаимодействия с территориями.

       3.8. Для принятия решения коллегии может применяться   процедура голосования.

       3.9. По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии, оформляются протоколы в двух экземплярах.

       Оформление протокола и обеспечение их сохранности организует отдел организационной работы и взаимодействия с территориями.

       3.10 Контроль по выполнению решений коллегии возлагается на руководителя аппарата мэра города.

       Решение коллегии, как правило, реализуется постановлением мэра города.

4. Планирование и организация работы администрации

       4.1. Организующей основой деятельности администрации города является планирование работы.

       Администрация города планирует свою работу на основании концепций, программ развития города, указаний мэра и с учетом планов работы департаментов, управлений, комитетов, отделов, а также администраций районов города.

       Планирование работы позволяет:

       - Координировать управленческую деятельность в постоянно меняющейся экономической и политической жизни города;

       - Согласовывать действия органов управления всех структурных подразделений администрации;

       - Оценивать и анализировать перспективы развития города и его структур.

       Планирование составляет основу для выработки и принятия всех управленческих решений.

       4.2. Деятельность администрации города осуществляется на основании перспективного плана работы на год, а также текущих планов на квартал, месяц и планируемых мероприятий на неделю.

       4.3. Планы работы составляются управлением организационно-контрольной работы на основе и с учетом предложений, планов работ департаментов, управлений, отделов и подразделений, а также районных администраций города.

       4.4. В планы работы включаются:

       - вопросы, обсуждаемые на коллегии, постоянно действующем совещании при мэре города;

       - вопросы, выносящиеся на обсуждение Правительства области, Губернатора и заседания областной и городской Думы;

       - вопросы, обсуждаемые на оперативных совещаниях области и города;

       - вопросы, обсуждаемые на аппаратных и селекторных совещаниях области и города;

       - контрольные вопросы, по вышеперечисленным пунктам;

       - общегородские мероприятия, рабочие встречи Губернатора и мэра города с трудовыми коллективами и жителями города;

       - торжественные мероприятия, посвященные памятным датам и профессиональным праздникам.

       4.5. Предложения, в перспективный план работы на год,   направляются в управление организационно-контрольной работы до 20 декабря текущего года.

       4.6. Предложения, для включения в ежеквартальный план работы, города и ежеквартальные планы работ сдаются в управление организационноконтрольной работы до 25 числа последнего в квартале месяца.

       4.7. Предложения для включения в ежемесячный план работы, со всеми изменениями и уточнениями, сдаются в управление организационноконтрольной работы до 25 числа предыдущего перед планируемым месяцем.

       4.8. Ежемесячно, до 17 числа текущего месяца, сдается перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть в следующем месяце на оперативных совещаниях у мэра города согласно утвержденного плана.

       4.9. Контроль, за выполнением перспективных и текущих планов работы администрации, осуществляет управление организационно-контрольной работы. Ежеквартально готовится обобщенная информация о выполнении планов работы администрации и предоставляется мэру города.

       4.10. В целях оперативного руководства деятельностью   структурных подразделений администрации города и районных администраций, составляются мероприятия на неделю.

       4.11. Мероприятия составляются отделом организационной работы и взаимодействия с территориями на основе предложений начальников департаментов, управлений, отделов и глав районных администраций. Срок предоставления предложений по мероприятиям четверг - каждой недели.

5. Организация работы с кадрами

       5.1. В целях обеспечения эффективного управления муниципальными службами и взаимодействия с администрациями районов, администрация города проводит единую кадровую политику.

       5.2. Основные направления кадровой работы в городе (концепции, программы, планы подготовки и переподготовки кадров, проведение их аттестации, оказание методической помощи в кадровой работе администрациям районов), по поручениям мэра города, осуществляет департамент управления делами с учетом мнения соответствующих структурных подразделений.

       5.3. Структурные подразделения администрации города, с правом юридического лица, ведут самостоятельно прием и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством.

       5.4. Заместители мэра города, начальники департаментов, управлений, комитетов и отделов, консультанты, главные специалисты администрации города назначаются на работу и освобождаются от нее постановлением мэра города.

       Остальные работники администрации принимаются на работу приказом начальника департамента управления делами по ходатайству руководителя структурного подразделения.

       5.5. Учеба руководителей и специалистов администрации города, администраций районов, а также руководителей муниципальных служб проводится в соответствии в планом учебы кадров, утвержденным мэром города.

       5.6. Для определения профессиональных и деловых качеств работников, их способности работать с людьми и соответствия занимаемой должности, периодически проводится аттестация кадров.

       5.7. Организация работы с кадрами в администрации города и ее структурных подразделениях определена соответствующей инструкцией.

6. Подготовка и проведение совещаний

       6.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности городских структур мэр города, заместители мэра города проводят совещания с руководителями департаментов, управлений, комитетов, отделов, с главами администраций районов, а также представителями предприятий и организаций.

       6.2. Мэром города и заместителями мэра города определяются должностные лица, ответственные за подготовку совещания, состав участников, время проведения и перечень обсуждаемых вопросов.

       6.3. Порядок подготовки и проведения совещаний определен соответствующей инструкцией.

7. Организация работы по встрече зарубежных делегаций

       7.1. Протокольные мероприятия администрации города по вопросам встречи зарубежных делегаций проводятся комитетом по анализу, социальному прогнозированию и международным связям.

       7.2. Комитет по анализу, социальному прогнозированию и международным связям проводит следующие мероприятия:

       - комплексная организация приема делегаций, прибывающих по приглашению администрации города;

       - организация встреч и бесед мэра города и заместителей мэра города с иностранными делегациями и гражданами, прибывающими в город Саратов по приглашению предприятий и организаций города, а также гражданами, прибывающими с частными визитами;

       - оказание содействия предприятиям и организациям города в   приеме зарубежных делегаций;

       - организация подготовки документов для встреч и по   результатам встреч с зарубежными делегациями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»