• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.07.1995 N 382


О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства

(с изменениями на 5 марта 1996 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

постановлением администрации г.Саратова N 91 от 05.03.96 г.
_______________________________________________________________

В целях дальнейшего развития и поддержки малого предпринимательства, изменения негативных тенденций в динамике изменения его количественных и качественных показателей, в соответствии с требованиями федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать администрациям районов, в целях вовлечения в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения, освободить данные категории населения от уплаты регистрационного сбора с физических лиц за предпринимательскую деятельность.

2. Комитету по экономике (Буренин А.Г.) разработать меры по созданию в городе информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и другой информации, необходимой для их развития.

3. В целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, комитету по экономике (Буренин А.Г.), сформировать муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.

4. Утвердить Положение о муниципальном фонде поддержки малого предпринимательства согласно приложению N 1.

5. (пункт признан утратившим силу на основании постановления администрации г.Саратова N 91 от 05.03.96 г. см. предыдущую редакцию).

6. Городскому финансовому управлению (Мурзаков А.П.) предусмотреть в городском бюджете на 1995 год средства для создания муниципального фонда поддержки малого предпринимательства в размере 100 млн. руб. Разработать порядок направления в фонд и контроля за использованием финансовых средств из городского бюджета.

7. Комитету по управлению имуществом (Камшилов П.П.) внести пай в уставный капитал муниципального фонда поддержки предпринимательства.

8. Комитету по экономике (Буренин А.Г.) совместно с заинтересованными коммерческими организациями, для оказания содействия малым предприятиям города в рекламировании производимых ими товаров, создать "Деловой выставочный центр".

Комитету по управлению имуществом (Камшилов П.П.) выделить Деловому выставочному центру необходимое помещение.

9. Комитету по экономике (Буренин А.Г.) совместно с комитетом по информации, общественным отношениям и международным связям (Наумов С.Ю.) оказывать поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций), субъектов малого предпринимательства.

10. Комитету по экономике (Буренин А.Г.) разработать программу развития малого предпринимательства в городе Саратове.

11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Харитонова В.П.

Глава администрации -
мэр города Саратова
А.Н. Маликов


Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 18.07.95 N 382

ПОЛОЖЕНИЕ (УСТАВ)
О муниципальном фонде поддержки малого предпринимательства
при администрации города Саратова

1. Общие положения

1.1. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства при администрации города Саратова образован на основании Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", принятого Государственной Думой 12 мая 1995 года.

1.2. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (в дальнейшем Фонд) является некоммерческой организацией, создаваемой в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе Саратове, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

1.3. Фонд является инструментом проведения экономической политики администрации города Саратова в отношении малого и среднего предпринимательства и действует на основании законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений администрации, а также настоящего Положения.

1.4. Фонд является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде. Фонд обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета.

Фонд имеет круглую печать, бланки, угловой штамп и иные реквизиты.

1.5. Наименование Фонда: "Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства".

1.6. Местонахождение Фонда: г.Саратов _______________________ _____________________________________________________________

1.7. В деятельности Фонда на добровольных началах могут принимать участие в установленном порядке любые юридические лица, в том числе и иностранные.

2. Основные задачи и функции

2.1. Содействие в формировании рыночных отношений на основе муниципальной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.

2.2. Предоставление финансовой помощи субъектам малого предпринимательства на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий.

2.4. Создание резервного залогового фонда для выполнения функций п.2.3.

2.5. Долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг.

2.6. Финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей.

2.7. Финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью Фонда.

2.8. Проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством.

2.9. Организация сбора, обработки правовой патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства.

2.10. Участие в разработке, а также в реализации муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест в г.Саратове.

2.11. Поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений.

2.12. Содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности и развития малого предпринимательства.

2.13. Оказание организационной, технической и иной помощи предприятиям в налаживании и развитии связей с зарубежными партнерами.

2.14. Изучает природные и социально-экономические возможности г.Саратова для развития малого предпринимательства.

2.15. Осуществляет деловые контакты в городе, области и за их пределами с учреждениями и организациями по вопросам деятельности фонда.

2.16. Осуществляет рекламно-издательскую деятельность.

2.17. Образует экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов.

2.18. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.

2.19. Принимает участие в распределении государственных кредитных ресурсов, выделенных для развития малого предпринимательства в г.Саратове.

2.20. Контролирует целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом и приостанавливает финансирование в случае выявления нарушений.

3. Организация деятельности Фонда

3.1. Фонд организует свою работу во взаимодействии с Федеральным и областным Фондами поддержки малого предпринимательства, комитетом по экономике администрации города, Городским Советом по развитию малого предпринимательства при администрации города, ассоциациями (союзами) малого предпринимательства.

3.2. Руководство Фонда осуществляет перспективное (на год) и текущее (на месяц) планирование работы Фонда.

Планы работы Фонда вырабатываются на основе стоящих перед Фондом задач, вытекающих из Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства", Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, постановлений администрации Саратовской области, администрации города по вопросам развития малого предпринимательства, настоящего Положения, во взаимодействии с Городским Советом по развитию малого предпринимательства, отделом развития и поддержки малого предпринимательства комитета по экономике администрации города.

3.3. План работы, перечень мероприятий, осуществляемых с использованием средств Фонда согласуется с председателем комитета по экономике администрации города Саратова и утверждается Наблюдательным Советом.

3.4. Порядок работы с клиентами Фонда:

а) аппарат Фонда собирает и обобщает заявки представителей малого предпринимательства на оказание финансовой помощи, как правило, в течение одного календарного месяца;

б) организуется обсуждение заявок, проектов и т.п. в комитете по экономике, Городском Совете по развитию малого предпринимательства, с привлечением необходимых экспертов и специалистов, и отбор наиболее интересных проектов и программ;

в) составляется смета расходов на реализацию отобранных по конкурсу проектов, которая согласовывается с председателем комитета по экономике и утверждается Наблюдательным Советом;

г) председатель Фонда, согласно утвержденной сметы, заключает необходимые договора на оказание возмездной или безвозмездной финансовой помощи.

4. Отчетность Фонда

4.1. Итоги финансового года, в 2-месячный срок после окончания финансового года, рассматривает Наблюдательный Совет и утверждает глава администрации.

4.2. В течение 2 месяцев после утверждения итогов финансового года публикуется годовой отчет и баланс Фонда по форме и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.3. Фонд и его должностные лица несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчете.

4.4. Операционный (финансовый) год для Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

5. Органы управления

5.1. Органами управления Фондом являются: исполнительная дирекция и Наблюдательный Совет.

5.2. Исполнительная дирекция Фонда является исполнительно-распорядительным органом Фонда.

В состав исполнительной дирекции входят:

- директор;

- главный бухгалтер;

- руководители основных структурных подразделений Фонда.

Исполнительная дирекция в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о Фонде, решениями Наблюдательного Совета.

Исполнительная дирекция организует текущую хозяйственную деятельность Фонда, действует и совершает от его имени все сделки и операции, согласованные с Наблюдательным Советом.

Исполнительная дирекция в своей деятельности реализует все права и обязательства Фонда как юридического лица, заключает договоры и участвует в судебных и арбитражных процессах для защиты интересов Фонда.

Исполнительная дирекция пользуется печатью, бланками и другими реквизитами Фонда.

Контроль за деятельностью исполнительной дирекции осуществляет Наблюдательный Совет.

Исполнительную дирекцию возглавляет директор, который несет ответственность за результаты деятельности Фонда.

Директор утверждается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению Наблюдательного Совета.

Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного и кредитного характера, служащие основанием для выдачи и приема денег, товарно-материальных ценностей и производства бухгалтерских записей помимо директора подписываются главным бухгалтером Фонда.

Доверенности от имени Фонда подписываются директором или, в его отсутствие, главным бухгалтером.

Наблюдательный Совет может внести предложение о досрочном расторжении контракта с руководителем исполнительной дирекции за нарушение обязанностей, некомпетентность, потерю доверия, растрату, обман, ведение дел во вред Фонду или другие, подобные им действия.

Структура, штатное расписание, условия оплаты труда работников Фонда устанавливаются исполнительной дирекцией.

Штатное расписание и смета расходов на содержание аппарата Фонда утверждаются Наблюдательным Советом.

5.3. Наблюдательный Совет Фонда является органом, направляющим и контролирующим деятельность исполнительной дирекции.

Компетенция Наблюдательного Совета:

- вносит предложения по изменению Положения Фонда;

- определяет приоритеты в использовании средств Фонда;

- утверждает порядок использования средств Фонда в приоритетных направлениях;

- утвержает решения исполнительной дирекции относительно всех финансовых оперций Фонда;

- заслушивает и утверждает отчеты о деятельности исполнительной дирекции Фонда;

- рассматривает и утверждает результаты ревизии деятельности Фонда;

- представляет на утверждение кандидатуру директора Фонда.

Финансовые операции и сделки, заключенные от имени Фонда исполнительной дирекцией, вступают в силу лишь после утверждения их Наблюдательным Советом Фонда.

Состав Наблюдательного Совета и его председатель утверждаются главой администрации города.

Член Наблюдательного Совета Фонда одновременно не может входить в состав исполнительной дирекции Фонда.

Все вопросы на заседаниях Наблюдательного Совета решаются общим голосованием. При равенстве голосов голос председателя - решающий.

Заседания Наблюдательного Совета оформляются протоколами. Все решения Наблюдательного Совета носят обязательный для исполнения характер.

Наблюдательный Совет ежегодно представляет доклад о деятельности Фонда администрации города.

6. Финансирование Фонда

6.1. Порядок направления в Фонд денежных средств из городского бюджета и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливаются органами представительной власти города Саратова, а в их отсутствие, администрацией города.

6.2. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:

- ассигнования из государственного и местного бюджетов;

- средства из внебюджетного Фонда администрации (не более 15 процентов);

- добровольные денежные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, независимо от формы собственности;

- средства, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности других юридических лиц;

- плата за консультационные, экспертные и другие услуги;

- инвалютные поступления от инстранных юридических, частных лиц, совместных предприятий;

- средства, полученные от продажи муниципальной собственности на аукционных торгах (не менее 10 процентов);

- доходы от выпуска и размещения ценных бумаг;

- доходы от собственной деятельности;

- иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и основным задачам деятельности Фонда.

6.3. Средства Фонда после расчета с бюджетом и внесения других обязательных платежей используются на осуществление программ и проектов Фонда, финансирование мероприятий, вытекающих из целей и задач Фонда, образование резервов, а также на покрытие расходов Фонда и стимулирование его работников.

6.4. Проведение ревизий финансовой деятельности Фонда организует городское финансовое управление.

7. Прекращение деятельности Фонда

7.1. Прекращение Фонда может быть произведено путем реорганизации или ликвидации. Ликвидация либо реорганизация Фонда производится по решению главы администрации города Саратова.

7.2. Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой главой администрации. Ликвидационная комиссия устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для предъявления претензий кредиторов.

7.3. При реорганизации либо ликвидации Фонда уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии и действующим законодательством.

7.4. Имущество и средства Фонда после расчета с государством и иными юридическими и физическими лицами не могут быть распределены между работниками Фонда и подлежат передаче учредителю, который обязан употребить это имущество на цели, указанные в уставе или передать его иной некоммерческой организации с аналогичными целями.

7.5. Фонд считается ликвидированным с момента его исключения из реестра государственной регистрации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства (с изменениями на 05.03.96 г.)

Название документа: О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства (с изменениями на 05.03.96 г.)

Номер документа: 382

Вид документа: Постановление Главы муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Принявший орган: Глава муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 18 июля 1995

Дата начала действия: 18 июля 1995
Дата редакции: 05 марта 1996