Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 1995 года N 94


Об утверждении Временного порядка взимания платежей за сброс загрязняющих веществ через систему горканализации (очистные  сооружения)


________________________________
Отменен на основании
постановления мэра г. Саратова
от 10.02.2004 № 93

________________________________


       В соответствии с "Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды", утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 и п.6 "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды", согласованных Минэкономики РФ и Минфином РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить "Временный порядок взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды с МП "Водаканал" и предприятий и организаций, осуществляющих сброс загрязняющих вещаств в водные объекты через систему горканализации (очистные сооружения)".

       2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам.главы администрации Васильева В.М.

  

Глава администрации -
  мэр г. Саратова
 А.Н.Маликов


 Приложение
 к постановлению
 администрации города Саратова
 N 94  от 21 февраля 1995 года


ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды с МП "Водоканал" и предприятий и организаций,
осуществляющих сброс загрязняющих веществ через систему горканализации (очистные сооружения)

        Порядок регулирует механизм взимания платежей с абонентов МП "Водоканал" за сброс загрязняющих веществ в водный объект через систему канализации города (очистные сооружения), осуществляемых в соответствии с постановлением Правительства РФ N 632 от 28.08.92 г.

        Настоящий порядок вводится взамен ранее действовавшего "Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов" и предусматривает компенсацию дополнительных затрат предприятию водопроводно-канализационного хозяйства за прием сверхнормативных сточных вод.

I.РАСЧЕТ МП "ВОДОКАНАЛ" С ПРЕДПРИЯТИЯМИ

       1. В соответствии с "Правилами приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов" контроль за сбросом загрязняющих веществ в систему канализации осуществляет владелец (арендатор) системы канализации - МП "Водоканал".

       2. Нормированию подлежат: объем отводимых вод и концентрация загрязняющих веществ.

       3. Нормативы объема сточных вод (лимиты водоотведения) устанавливаются абонентам МП "Водоканал" исходя из технических возможностей системы канализации.

       При превышении абонентом установленного ему лимита на объем отведения платы за услуги канализации за каждый кубометр сверхлимитного сброса взимается в трехкратном размере действующего тарифа.

       4. Нормативы качества сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию, представляют собой нормативную и временно допустимую концентрацию загрязняющих веществ.

       Нормативная и временно-допустимая концентрация загрязняющих веществ определяются исходя из нормативов предельно-допустимого (ПДС) и временно-согласованного сброса (ВСС) загрязняющих веществ в водный объект, утвержденного предприятию "Водоканал" Саратовгорэкологией, и "Правил приема сточных вод в систему канализации", действующих в г. Саратове.

       5. Валовый сброс загрязняющих веществ для начисления платы определяется как произведение лимитного обьема принимаемых от абонента сточных вод на нормативную или временно допустимую концентрацию по каждому загрязняющему веществу.

       При подсчете валового сброса учитывается (вычитается) фоновое содержание загрязняющих веществ в воде, подаваемой из водоема.

       6. Нормативные и временно допустимые концентрации загрязняющих веществ, лимиты водоотведения указываются в договарах, заключаемых МП "Водоканал" с абонентами.

       7. Сведения о загрязнениях, поступающих в систему водоотведения представляет абонент.

       8. Контроль за правильностью представляемых сведений осуществляет МП "Водоканал".

       9. Отбор проб для проведения контрольных анализов осуществляется в соответствии с договором между МП "Водоканал" и абонентами.

       10. Плата за сброс загрязняющих веществ взимается в следующем порядке:

       10.1 за массу загрязняющих веществ, улавливаемых на очистных сооружениях, начисляется плата за размещение отходов. Масса осадка рассчитыается как произведение валового сброса конкретного загрязняющего вещества на показатель эффективности работы очистных сооружений ( Э-равный отношению уловленной массы данного загрязняющего вещества к поступившей на очистные сооружения). Масса осадка умножается на норматив платы за размещение отходов по IV классу токсичности, на коэффициенты экологической значимости (1,9) и индексации.

       10.2 за массу загрязняющих веществ, неулавливаемых на очистных сооружениях, начисляется плата за сброс их со сточными водами. В этом случае масса рассчитывается как произведение валового сброса конкретного загрязняющего вещества на множитель (1-Э). Масса умножается на норматив платы в пределах установленных нормативов или временно установленных норм, на коэффициенты экологической значимости (1, 33) и индексации.

       10.3 Для веществ, запрещенных к сбросу и неулавливаемых на городских очистных сооружениях, величина (Э) принимается равной 1.

       10.4 Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ определяется как сумма платежей по всем загрязняющим веществам, сбрасываем со сточными водами в систему водоотведения.

       10.5 Плата абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх согласованного лимита, а также за залповый и аварийный сброс рассчитывается по нормативам за сверхлимитное загрязнение (без учета показателя эффективности работы очистных сооружений).

       Залповым считается сброс сточных вод с превышением временно допустимой концентрации по любому виду загрязнения в 100 и более раз (за исключением меди, по которой залповым считатся сброс с превышением допустимых концентраций более чем в 1000 раз), а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12.

       При залповом сбросе оплата производится за расчетный месяц.

       10.5. При обнаружении превышения временно допустимой   концентрации загрязняющих веществ в сточных водах фактическая масса загрязняющих веществ за период со для предыдущего контроля, состава сточных вод ( но не позднее чем за 3 месяца ) до устранения обнаруженного превышения и получения результатов следующего контроля, считается сверхлимитной, и плата за сброс рассчитывается по нормативам за сверхлимитное загрязнение.

       10.6. Предприятия, своевременно заявившие о возникновении аварийной ситуации, повлекшей за собой повышенный сброс загрязняющих веществ, могут быть освобождены от сверхлимитного платежа при условии согласования с МП "Водоканал" графика проведения аварийно-восстановительных работ.

       10.7. Плата за прием загрязняющих веществ может быть уменьшена на объем выполненных природоохраннных мероприятий (в денежном выражении ).

       10.8. МП "Водоканал" взимает с абонентов плату за сброс загрязняющих веществ с учетом коэффициентов экологической ситуации и индексации.

       10.9. По истечении года производится пересчет платы по фактическим данным.

       11. Источники перечисления платы за сброс загрязняющих веществ:

       - в пределах нормативов - за счет себестоимости продукции (работ, услуг);

       - в пределах временно согласованных нормативов и за их превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий-абонентов.

       12. Средства, поступившие от абонентов за сброс загрязняющих веществ, аккумулируются на отдельном счете (N 000508107).

       13. При несвоевременном внесении платы за загрязнение взимается пени в размере 0,7 % от суммы платежа за каждый просроченный день.

       14. В случае отказа абонента от внесения платы за загрязнение водных объектов принимаются меры, предусмотренные договором.

       15. В случае отказа абонентов системы канализации от заключения договоров на водоотведение вся масса загрязняющих веществ, поступающих от абонента, рассматривается как сверхлимитная.

       16. Абоненты представляют и согласовывают плановые и фактические расчеты платежей за сброс загрязняющих веществ в водоем через систему городской канализации в МП "Водоканал", каторый в свою очередь представляет указанные расчеты в районные налоговые инспекции.

II. РАСЧЕТ МП "ВОДОКАНАЛ" С ПРИРОДООХРАННЫМИ ОРГАНАМИ И БЮДЖЕТОМ

       1. МП "Водоканал" рассматривается как предприятие по   переработке сточных вод, осуществляющее сброс загрязняющих веществ в открытый водоем, а потому

Комитет экологии и природных ресурсов г.Саратова строит свои взаимоотношения с ним, как с обычным природопользователем. Начисление платежей за сброс загрязняющих веществ для МП производится в соответствии с "Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды", утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632.

       2. Все условия и льготы МП "Водоканал", как природоохранному объекту, оговаривааются в договоре на комплексное природопользование, заключаемом между городской администрацией (комитетом экологии и природных ресурсов г.Саратова) и МП "Водоканал".

       3. Нормативы временно согласованного сброса (ВСС) устанавливаются МП "Водоканал" городским комитетом экологии и природных ресурсов г.Саратова, исходя из реально достигнутого качества очистки сточных вод на городских очистных сооружениях и проектных параметров очистных сооружений и в дальнейшем пересматриваются с учетом планируемых природоохранных мероприятий.

       4. Плата за нормативные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, сброса в водные объекты от водопроводных комплексов включается в себестоимость и тариф на услуги по водоотведению.

       а) За загрязнение атмосферного воздуха:

       10 % от начисленной платы перечисляется в федеральный бюджет; 90 % - в городской экологический фонд (ежеквартально в установленные сроки);

       б) За размещение отходов:

       10 % от начисленной платы перечисляется в федеральный бюджет; 90 % от начисленных плановых платежей направляется целевым назначением на реконструкцию цехов городской станции аэрации (оформляется договором с городским экологическим фондом);

       в) За загрязнение водных объектов:

       - от водопроводных комплексов:

       10 % от начисленной платы перечисляется в федеральный бюджет; 90 % направляется на совершенствование техники и технологии городских водопроводных и канализационных систем (оформляется договором с городским экологическим фондом);

       - от биологических очистных сооружений канализации.

       Платежи за загрязнение веществами непромышленного происхождения уменьшаются на сумму льгот, установленных отдельным категориям абонентов (население, объекты социально-культурной сферы и организаций, финансируемых из республиканского и местного бюджетов). Платежи за загрязнение веществами промышленного происхождения начисляются на весь объем сточных вод.

            10 % от начисленной платы перечисляется в федеральный бюджет;

            90 % от платежей, начисленных в пределах установленных нормативов направляется на реконструкцию и техперевооружение очистных сооружений (оформляется договором с городским экологическим фондом).

            При подсчете валового сброса загрязняющих веществ для начисления платы учитывается фоновое загрязнение водного объекта.

            5. МП "Водоканал" может быть освобожден от платы за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ при возникновении аварийной ситуации при условии своевременного оповещения и согласования с Саратовгорэкологией графика проведения аварийно-восстановительных работ.

            6. МП "Водоканал" ежеквартально, не позднее 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца, представляет в комитет экологии и природных ресурсов сведения о поступлении средств от абонентов на счет N 107 и их расходовании.

            7. Средства, остающиеся в распоряжении МП "Водоканал" в соответствии с п.4б и 4в направляются на совершенствование техники и технологии городских водопроводных и канализационных систем, а также на реконструкцию цехов городской станции аэрации, используются по целевому назначению с выделением указанных средств отдельной строкой (как долевое участие в строительстве).

            8. При пересчете по фактическим данным за отчетный год использованные по целевому назначению средства зачисляются в счет платежей, начисленных в пределах установленных нормативов. Неиспользованные средства, а также сверхлимитные платежи и начисленные по аварийным случаям подлежат перечислению в городской экологический фонд в бесспорным порядке.

            9. В соответствии с п. 7.6. "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утверждены Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России зарегистрированы Минюстом России 24.03.93 г. N 190), "в случае невыполнения мероприятий в срок, согласованные с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей на общих основаниях".

  Зам.главы администрации
 Васильев В.М.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»