Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2005 года N 29

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ОРЛОВЩИНЫ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832}

Рассмотрев ход выполнения подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" областной комплексной целевой программы "Дети Орловщины", Коллегия отмечает, что органами исполнительной власти предприняты меры по совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданию условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках подпрограммы использовались различные формы работы как с семьями, так и с детьми по предотвращению детской безнадзорности: организация выездных бригад для оказания помощи семьям и детям, проведение в сельских районах сходов жителей по вопросам усиления родительской ответственности и общественной заботы о несовершеннолетних, межведомственная работа по профилактике подростковой преступности, наркомании, психолого-педагогическая и консультативная помощь, оказываемая центрами психолого-медико-педагогического сопровождения, психологической службой молодежного центра "Полет" и "телефоном доверия", временное трудоустройство и занятость в летний период несовершеннолетних группы риска, информационно - просветительская работа, в рамках которой было опубликовано 186 материалов, подготовлено 43 радио- и телепередачи.

Расширена сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, открыты Орловский городской и Дмитровский районный социально реабилитационные центры, улучшено материально - техническое оснащение специализированных учреждений для детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации.

Задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних активно реализует сеть детско-юношеских культурно - оздоровительных учреждений, охватывающая 84 тысячи детей и подростков, занимающихся различными видами спорта.

Общая сумма финансирования подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" составила 63,16 млн. рублей, из них 57,320 млн. рублей из областного бюджета,

Это позволило оказать адресную помощь и социальные услуги 50,8 тысячи семей с детьми, снизить по сравнению с 2003 г. на 14% количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечить социальный патронаж 6,6 тысячи семей, пройти курс коррекционно-реабилитационных мероприятий 3290 несовершеннолетним.

Вместе с тем недостаточно активно внедряются различные формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, имеются недостатки в работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отрицательно сказывающиеся на результатах профилактической работы.

В связи с принятием Федерального закона N 122 - ФЗ, внесшего изменения в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требуют своего решения вопросы правового обеспечения организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, обеспечения перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, организации летней оздоровительной кампании, временного трудоустройства несовершеннолетних.

Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию начальника управления по анализу и координации социальных программ С.А. Романовой.

2. Утвердить План реализации мероприятий подпрограммы "Профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 г. программы "Дети Орловщииы" (приложение N 1).

3. В соответствии с ст. 25 Федерального закона от 24 июня 1999 г. 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ):

а) утвердить Положение об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Орловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений согласно приложению N 2;

б) управлениям социальной защиты населения (Н.В.Ужокин), общего и профессионального образования (А.В.Копылова.), управлению внутренних дел (Л.А.Пашин) (по согласованию) обеспечить финансирование расходов по перевозке в пределах территории Орловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели по разделу "Социальная политика".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- разработать и осуществить дополнительные мероприятия по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе экстренные меры по выявлению, оказанию медицинской помощи и устройству несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- обеспечить работу по развитию муниципальных систем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию муниципальных банков данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, о детях, не посещающих образовательные учреждения, о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в детские учреждения всех видов и находящихся в розыске;

- продолжить поиск и внедрение форм и технологий работы по профилактике детской безнадзорности;

- принять меры по целенаправленной информационно - просветительской работе с населением, активнее привлекать в этих целях средства массовой информации, общественные объединения, религиозные организации;

- включить, в штатные расписания образовательных учреждений штатные единицы психологов, социальных педагогов и других специалистов, обеспечивающих непрерывный целенаправленный воспитательно-реабилитационный процесс и индивидуально - профилактическую работу как в образовательном учреждении, так и по месту жительства;

- учесть при планировании летней оздоровительной кампании выделение средств на направление несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в загородно-оздоровительный лагерь "Юный десантник".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области А.А.Лабейкина.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение 1
к постановлению Коллегии администрации
Орловской области 24 февраля 2005 г. N 29

План реализации мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 г. программы "Дети Орловщины"


N п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

1.1.

Разработать и внести на рассмотрение в установленном порядке:
 - закон Орловской области "О наделении органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";

 - "Положение о региональном банке данных о детях с социальными неблагополучиями"

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
 Управления: социальной защиты населения, общего и профессионального образования, внутренних дел (по согласованию)

2.1.

Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области ежемесячно запрашивать Межведомственный оперативный штаб по координации деятельности органов исполнительной власти, направленной на борьбу с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушением несовершеннолетних, о ходе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Межведомственная комиссия но делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области во взаимодействии с управлением внутренних дел (по согласованию)

2.2.

Продолжить работу по ведению областных и муниципальных банков данных и созданию автоматизированной системы учета:
 - о беспризорных и безнадзорных, детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, помещенных в детские учреждения всех видов и находящихся в розыске;

 о детях школьного возраста не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях,
 - о детях ввозрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования;
- о детях от 7 до 15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- о детях, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, страдающих алкоголизмом

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернат оре области. муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию) Управления: по анализу и координации социальных программ, общего и профессионального образования, социальной защиты населения

2.3.

Вцеляхразвития сети учреждений и служб для детей и семей, нуждающихся впсихолого-педагогической, медико-социальной, коррекционно-реабилитационной помощи
 проработать вопрос о создании в Орловской области общеобразовательной школы - интерната для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и требующих особого внимания со стороны государства

Управление общего и профессионального образования

2.4.

Обеспечение реабилитационным, технологическим, бытовым оборудованием,оргтехникой, мебелью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Управление общего и профессионального образования, социальной защиты населения, здравоохранения

2.5.

Осуществление и финансирование деятельности, связанной с перевозкойв пределах территории Орловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ - интернатов, специальных учебно-оспитательных и иных детских учреждений

Управления:
 социальной защиты населения, общего и профессионального образования, милиция общественной безопасности

2.6.

Целевая поддержка летних лагерей для несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства: - лагерей дневного пребывания для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении на базе детских учреждений социальной защиты населения;
- лагеря для несовершеннолетних правонарушителей "Юный десантник";
- трудовых лагерей для подростков, склонных к правонарушениям и находящихся в трудной жизненной ситуации

Управление общего и профессионального
 образования, управление по делам молодежи и физической культуре, межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области

2.7.

Проведение акции "Дорога в школу"

Управление социальной защиты населения


Приложение 2
к постановлению Коллегии
администрации Орловской области
от 24 февраля 2005 г. N 29

Положение об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Орловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Орловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (далее именуется - перевозка несовершеннолетних).

2. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, осуществляется работниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых находятся несовершеннолетние, при получении согласия родителей (законных представителей) на возвращение им детей.

В случае отказа родителей (законных представителей) принять несовершеннолетних в семью или наличия обращения несовершеннолетнего о невозможности возвращения в семью в связи с имеющейся трудной жизненной ситуацией, несовершеннолетние возвращаются в места их проживания и помещаются в установленном порядке в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, может осуществляться непосредственно родителями (законными представителями).

3. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, осуществляется работниками этих учреждений.

4. Должностные лица специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых находятся несовершеннолетние, уведомляют родителей (законных представителей), от которых ушли несовершеннолетние, либо администрацию детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, из которых ушли их воспитанники, о том, что несовершеннолетние могут быть возвращены.

5. Перевозка несовершеннолетних осуществляется сопровождающим лицом на основании следующих документов:

а) приказа руководителя специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, о его возвращении родителям (законным представителям) или в учреждение, воспитанником которого он является, либо о его помещении в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту его проживания;

б) заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего;

в) командировочного удостоверения сопровождающего лица;

г) проездных билетов;

д) акта передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу.

При перевозке несовершеннолетних количество сопровождающих на одного несовершеннолетнего не должно превышать 2 человек. При перевозке более одного несовершеннолетнего количество сопровождающих определяется администрацией специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находятся несовершеннолетние, нуждающиеся в перевозке (в зависимости от возраста несовершеннолетних, дальности перевозки и т.д.).

Перевозка несовершеннолетних осуществляется родителем (законным представителем) на основании следующих документов:

а) заявления родителя (законного представителя) на имя руководителя специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, с просьбой о передаче ребенка для перевозки к месту жительства семьи;

б) акта передачи несовершеннолетнего родителю (законному представителю);

в) проездных билетов, приобретенных родителю (законному представителю) и перевозимому несовершеннолетнему специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний.

Ведомость на передачу родителю (законному представителю) проездных билетов на ребенка и сопровождающее лицо ведется бухгалтерией специализированного учреждения для несовершеннолетних. Копии проездных билетов прикладываются к ведомости.

6. Принадлежащие несовершеннолетнему предметы, находящиеся на хранении в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся и социальной реабилитации, передаются по акту сначала сопровождающему лицу, затем администрации детского учреждения, принявшего несовершеннолетнего, либо под расписку родителям (законным представителям).

7. Несовершеннолетние направляются в одежде и обуви, соответствующей сезону, которыми их при необходимости обеспечивает специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из которого они уезжают, с соответствующей отметкой в акте передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу или родителю (законному представителю).

Одежда и обувь остаются у несовершеннолетнего.

8. Руководитель детского учреждения, в которое вернулся несовершеннолетний, в 5-дневный срок уведомляет о его приеме администрацию специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором он находился на момент принятия решения о его перевозке.

После прибытия к месту жительства родитель (законный представитель) в 5-дневный срок уведомляет орган социальной защиты населения по месту жительства о возвращении несовершеннолетнего в семью и сдает в орган социальной защиты использованные проездные билеты несовершеннолетнего и его родителя (законного представителя).

Руководитель органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего в 10-дневный срок уведомляет о его прибытии руководителя специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся е социальной реабилитации, в котором несовершеннолетний находился на момент принятия решения о его перевозке, и направляет в указанное учреждение полученные от родителя (законного представителя) использованные проездные билеты.

9. Перевозка несовершеннолетних, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Положения, осуществляется:

а) автомобильным транспортом (за исключением грузового транспорта, такси), в том числе транспортом специализированного или другого детского учреждения;

б) железнодорожным транспортом (за исключением вагонов категории СВ и вагонов повышенной комфортности).

10. В пути следования до места назначения несовершеннолетние обеспечиваются питанием, при необходимости - медицинской помощью.

11. Сопровождающее несовершеннолетнего лицо представляет в администрацию детского учреждения, командировавшего его для перевозки несовершеннолетнего, следующие документы:

а) авансовый отчет о расходах;

б) проездные документы несовершеннолетнего и сопровождающего лица;

в) командировочное удостоверение;

г) отчетные документы о расходах в пути следования на питание несовершеннолетнего и на оказание медицинской помощи;

д) акт передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу;

е) акт передачи несовершеннолетнего родителям (законным представителям);

ж) акт передачи сопровождающим лицом принадлежащих несовершеннолетнему предметов администрации детского учреждения, принявшего несовершеннолетнего, либо родителям (законным представителям) с соответствующей распиской в акте.

12. Финансирование расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних по территории Орловской области, производится за счет средств областного бюджета, выделяемых на эти цели управлениям социальной защиты населения, общего и профессионального образования администрации Орловской области, милиции общественной безопасности управления внутренних дел.

13. Управление социальной защиты населения администрации Орловской области, управление общего и профессионального образования администрации Орловской области, милиция общественной безопасности управления внутренних дел в срок до 1 сентября формируют бюджетные заявки на следующий год на основании заявок учреждений, осуществляющих перевозку несовершеннолетних, и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования в соответствии с Законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и поквартальным распределением бюджетных средств на осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних.

14. Отчеты о расходовании средств, выделенных из областного бюджета на финансирование деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, ежеквартально, не позднее 5 числа первого месяца следующего квартала, в установленном порядке предоставляются специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также детскими домами, школами-интернатами, центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, осуществляющими перевозку несовершеннолетних, по ведомственной принадлежности в управление социальной защиты населения администрации Орловской области, управление общего и профессионального образования администрации Орловской области, милицию общественной безопасности.

15. Средства, выделенные из областного бюджета на финансирование деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, и не использованные в течение квартала, подлежат зачету в счет финансирования следующего квартала.

16. Управление социальной защиты населения администрации Орловской области, управление общего и профессионального образования администрации Орловской области, милиция общественной безопасности осуществляют в установленном порядке контроль за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на финансирование деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»