Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 29.03.2012 N 92.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2005 г.                                             № 39

г. Орел     

Об итогах работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, поступившими в администрацию области в 2004 году и задачах по ее дальнейшему совершенствованию

          

Отметить, что в Аппарате Губернатора и администрации области сложилась стройная система учета и контроля за прохождением устных и письменных обращений граждан, повысилась исполнительская дисциплина руководителей управлений, комитетов и ответственных работников за качество рассмотрения обоснованных просьб заявителей. Практическая работа по их разрешению строится в соответствии с Законом Орловской области от 24 марта 1995 г. "О работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах государственной власти и местного самоуправления" и регламентом работы администрации области.

Все обращения рассматриваются в установленные законом сроки, а при необходимости и с выездом на место.

Из года в год увеличивается число положительно разрешенных вопросов личного и общественного характера. Уменьшилось число повторных обращений, сократилось количество писем, рассмотренных с нарушением срока.

Увеличился процент заявлений и жалоб граждан, рассмотренных с контролем, что составляет 73 процента.

Губернатором области и его заместителями рассмотрено более 6000 письменных обращений, решено 16,2% поступивших просьб.

В администрации области регулярно проводится прием граждан по личным вопросам, который ведут Губернатор области, его заместители и руководители областных управлений.

В районах области проведено 234 выездных приема. Принято 1240 человек, решено положительно 217 поступивших вопросов.

Улучшению работы с устными и письменными обращениями граждан способствовали постановление Коллегии администрации области от 31 марта 2004 г. № 61 "Об итогах работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, поступившими в администрацию области в 2003 году" и распоряжение Губернатора области от 30 декабря 2003 года 252-р "Об организации приема граждан по личным вопросам", другие нормативные акты.

Управлением делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области осуществляются необходимые меры, направленные на дальней шее совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан. Выездные семинары, учеба кадров, практическая помощь райгорадминистрациям способствовали улучшению постановки этой работы на местах, повышению ответственности руководителей за порученный участок. Положительное влияние оказывают на работу с обращениями граждан средства массовой информации: газеты "Орловская правда, "Просторы России" и районные газеты, публикуя на своих страницах критический материал и ответы руководителей на жалобы, а также государственная телерадиокомпания, компания "Истоки" и телеканал "Ва-банк", организующие встречи в прямом эфире населения с руководителями области и города.

На должном уровне поставлена работа с устными и письменными обращениями граждан в мэрии и районных администрациях г. Орла, Ливенского Орловского, Свердловского, Верховского, Кромского, Колпнянского, Залегощенского, Дмитровского, Малоархангельского, Новодеревеньковского и Краснозоренского районов: регулярно проводятся приемы граждан по личным вопросам, сходы населения и Дни малых деревень, на которых обсуждаются и решаются проблемы газификации, водоснабжения, торгового, медицинского и бытового обслуживания населения, строительства дорог и жилья по программе "Славянские корни"; практикуется заслушивание отчетов руководителей о работе с обращениями граждан и организации личного приема на заседаниях и совещаниях; принимаются конкретные меры по устранению причин, порождающих поступление обоснованных жалоб; обеспечивается рассмотрение писем в установленные законом сроки; организованно проводятся выездные приемы.

Вместе с тем в отдельных райгорадминистрациях областных управлениях, их структурных подразделениях и ведомствах на местах не используются в полной мере все имеющиеся возможности, способствующие более качественному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним необходимых мер. Зачастую на выездных приемах к заместителям Губернатора области обращаются жители районов с вопросами, которые должны решаться руководителями местных органов власти.

Характер поступающих писем свидетельствует об имеющихся недостатках в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения, заработной платы, законности и правопорядка. Имеют место факты недостаточного контроля за выполнением постановлений Коллегии администрации области, связанных с жизнеобеспечением населения.

В ряде подведомственных организаций областных служб, городских и районных администраций не всегда ведется должный контроль за рассмотрением писем, нерегулярно Проводится их анализ, позволяющий упреждать поступление обоснованных жалоб граждан. На служебных кабинетах руководителей не везде вывешиваются объявления с указанием дней и времени приема граждан по личным вопросам, не применяются меры административного взыскания к исполнителям за просчеты и формализм в работе с обращениями населения.

Увеличилось число писем, поступивших в вышестоящие органы власти, возросло количество коллективных обращений с предприятий и хозяйств по вопросу задержки заработной платы.

В целях дальнейшего совершенствования работы с устными и письменными обращениями граждан, повышения ответственности руководителей за этот участок работы КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Начальникам управлений и председателям комитетов Аппарата Губернатора и администрации области, руководителям органов исполнитель ной государственной власти во взаимодействии с главами райгорадминистраций области принять необходимые меры по дальнейшему улучшению работы с устными и письменными обращениями граждан:

а) обеспечить проведение приема граждан по личным вопросам всеми службами в удобное для населения время и в строгом соответствии с требованиями законодательства;

б) упорядочить систему учета и контроля в работе с обращениями граждан, повысить ответственность кадров за порученный участок работы;

в) больше уделять внимания вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспортного, торгового, медицинского и бытового обслуживания на селения, особенно малообеспеченных категорий граждан, принимать меры по дальнейшему повышению эффективности работы этих отраслей;

г) регулярно проводить анализ устных и письменных обращений граждан с обсуждением их итогов на производственных совещаниях и заседаниях коллегий, не допускать нарушений сроков рассмотрения писем граждан; обобщать положительный опыт работы учреждений и организаций с населением;

д) устранять своевременно причины, порождающие повторное поступление обоснованных заявлений и жалоб, давать принципиальную оценку фактам бюрократизма, формализма и невнимательного отношения к людям со стороны отдельных руководителей.

2. Рекомендовать средствам массовой информации шире освещать содержание нормативно-правовых актов по жизненно важным вопросам, рассказывать на своих страницах об успехах трудовых коллективов, о недостатках и невнимании отдельных руководителей к нуждам своих граждан.

3. Считать утратившим силу постановления Коллегии администрации области от 31 марта 2004 г. № 61 "Об итогах работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, поступившими в администрацию области в 2003 году" и распоряжения Губернатора области от 30 декабря 2003 года № 252-р "Об организации приема граждан поличным вопросам".

4. Контроль за.исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области М.Г. Михайлова.

Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»