Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 13.02.2013 N 37.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     4 февраля 2004 г.                                            № 27
     г. Орел

Об исполнении бюджета области за 2003 год

Бюджет 2003 года был продолжением экономической и бюджетной политики, проводимой администрацией Орловской области в последние годы. Он не предусматривал резких изменений в приоритетах развития региона, сохраняя высокую социальную направленность бюджетного курса.

Благодаря именно такой бюджетной политике в области и не смотря на неблагоприятные для всех региональных бюджетов изменения в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, в 2003 году удалось обеспечить надлежащий уровень доходов бюджета, позволяющий своевременно и в полном объеме финансировать приоритетные социально-экономические расходы.

В прошедшем году работа исполнительных органов власти, как обычно, была сосредоточена на двух основных направлениях: повышении доходной части бюджета и обеспечении финансирования в рамках уже утвержденных бюджетов.

Что касается роста доходной части бюджета, то по итогам прошедшего года задание в 7,3 млрд.руб. доходов в бюджет области перевыполнено на 5,8 процента, или на 426 млн.руб. Доходная часть бюджета области тем самым достигла 7,7 млрд.руб. (131 процент к уровню 2002 г.). По сравнению с 1998 г. бюджетные доходы увеличились в 4,4 раза.

Собственные доходы бюджета области составили 5,1 млрд.руб., или две трети от величины совокупных доходов. Тем самым и задание по доходам в областной и местные бюджеты оказалось перевыполненным на 8 процентов, или 381 млн.руб.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета в 2003 году составили 2,4 млрд.руб. (31,4 процента в структуре доходов консолидированного бюджета).

В прошедшем году фискальная позиция по двум ведущим налогам налогу на прибыль предприятий и организаций и налогу на доходы физических лиц - оказалась сильнее запланированной. Так, налог на прибыль занял 33,1 процента в структуре собственных доходов, а в абсолютном выражении поднялся до 1,7 млрд.руб. (плановое задание перевыполнено на 13 процентов, или 195 млн.руб.) и это на 371 млн.руб. больше, чем в 2002 году.

Налог на доходы физических лиц составил 30,2 процента в структуре собственных доходов, или 1,5 млрд.руб. в абсолютном выражении (плановое задание перевыполнено на 6,4 процента). Это также на 356 млн.руб. больше, чем было собрано в 2002 году.

Перевыполнены плановые задания по акцизам на алкогольную продукцию на 5,2 процента (поступило 319 млн.руб.), налогу с продаж на 3 процента (поступило 190 млн.руб.), акцизам на нефтепродукты на 17,6 процента (поступило 180 млн.руб.), земельному налогу на 2,5 процента (поступило 170 млн.руб.).

В отчетном периоде значительно возросли поступления неналоговых доходов, достигнув величины 208 млн.руб. Плановое задание перевыполнено на 23 процента, или 39 млн.руб. Рост к уровню 2002 года составил 43,7 млн.руб.

На фоне постоянного роста объемов промышленного производства значительно активизировались поступления доходов в бюджет из реального сектора. Так, рост налоговых поступлений по сравнению с 2002 годом составил в промышленности 146 процентов, сельском хозяйстве - 148 процентов, связи - 170 процентов, торговле и общепите - 189 процентов, банковской деятельности - 151 процент. Снижение налоговых поступлений произошло только на транспорте - 85 процентов к уровню 2002 года и в строительстве - 70 процентов.

Из консолидированного бюджета Орловской области были профинансированы следующие социально-значимые статьи: образование 1962,8 млн.руб. (в 3,2 раза больше, чем в 1999 году); здравоохранение и физическая культура - 1133,6 млн.руб. (в 3 раза больше, чем в 1999 году); социальная политика (без учета капитального строительства) 650 млн.руб. (в 2,1 раза больше, чем в 1999 году); культура, искусство и кинематография - 229,1 млн.руб. (в 3,7 раза больше, чем в 1999 году); средства массовой информации, телевидение и радиовещание - 33 млн.руб. (в 3,3 раза больше, чем в 1999 году).

На жилищно-коммунальное хозяйство было выделено 657, 5 млн.руб., что в 2,2 раза превышает бюджетные назначения 1999 года.

В целом доходную часть бюджетной системы Орловской области (областной бюджет) в 2003 году можно представить следующим образом:

- Налоговые и неналоговые доходы при плане в 1936,6 млн.руб. фактически исполнены в объеме 2316,2 млн.руб. (процент исполнения 119,6);

- Финансовая помощь (трансферты, субсидии, субвенции из федерального бюджета) при плане в 1760,4 млн.руб. достигли 2421 млн.руб. (процент исполнения - 137,5);

- Заимствования в виде беспроцентных ссуд из федерального бюджета были сделаны в объеме 270 млн.руб. для рефинансирования и реструктуризации задолженности.

Доходы территориального дорожного Фонда Орловской области достигли 830,7 млн.руб., или 106,1 процента от планового задания. При этом собственные доходы составили 435,1 млн.руб., или 52,4 процента доходов Фонда. Плановое задание по собственным доходам перевыполнено на 12,3 процента. Из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций получено 395,6 млн.руб. (100 процентов планового задания).

Расходная часть областного бюджета-2003 сложилась таким образом:

- Текущие расходы при плане в 2550,1 млн.руб. фактически были исполнены в объеме 2874,8 млн.руб. (рост на 12,7 процента);

- Финансовая помощь местным бюджетам планировалась в размере 1226,2 млн.руб., а была исполнена в объеме 1368,5 млн.руб. (рост на 11,6 процента);

- Инвестиции при плане в 197,7 млн.руб. фактически исполнены (при отсутствии дефицита бюджета) в объеме 357,8 млн.руб. (рост в 1,8 раза). Таким образом выраженный инвестиционный характер экономического роста в Орловской области с сохранением внутренней сбалансированности бюджета нашел отражение в бюджетных показателях;

- Выплата долга по бюджетным ссудам осуществлялась в соответствии с утвержденными Министерством финансов Российской Федерации графиками в размере 429 млн.руб.

Совокупные доходы местных бюджетов Орловской области составили 4,29 млрд.руб. (121,3 процента к плану). В 2003 году в области нет ни одного района, не выполнившего плановые задания по совокупным доходам. В то же время максимальный показатель по сбору собственных доходов имеет Малоархангельский район (план - 19,995 млн.руб., факт - 36,555 млн.руб., рост - в 1,8 раза). Наиболее высокие показатели исполнения плана по собственным доходам достигнуты в Колпнянском районе - 125 процентов, Глазуновском районе - 123 процента, Хотынецком районе - 119 процентов.

Не удалось справиться с плановыми заданиями в Верховском районе 89 процентов, Дмитровском районе - 84 процента.

Значительный рост собственных бюджетных поступлений к уровню 2002 года продемонстрировали город Орел - 160 процентов (669 млн.руб.), Покровский район - 142 процента (13,0 млн.руб.), Хотынецкий район 136 процентов (5,5 млн.руб.), Глазуновский район - 133 процента (5 млн.руб.).

Параллельно росту доходов в районах снижалась недоимка по налоговым платежам в областной и местные бюджеты. Так, за 2003 год она снизилась на 94,7 млн. рублей и составила 264,8 млн. рублей, в том числе в ТДФ 144,0 млн. рублей. Существенно уменьшилась недоимка в городе Орле - на 20,2 млн. рублей, Кромском - на 1,1 млн. рублей и Орловском районах - на 1,2 млн. рублей.

Однако в целом ряде городов и районов области недоимка значительно увеличилась: во Мценском - на 4 642 тыс. рублей, составив 15 млн. рублей, в Ливенском - на 2 964 тыс. рублей, в Покровском районах - на 2671 тыс. рублей, в городе Ливны - на 1 613 тыс. рублей, в Залегощенском - на 1315 тыс. рублей, в Корсаковском - на 1255 тыс. рублей, в Троснянском - на 941 тыс. рублей, Глазуновском районах - на 873 тыс. рублей, в городе Мценске - на 539 тыс. рублей, в Верховском районе - на 271 тыс. рублей.

Значительный удельный вес недоимки в налоговых доходах в областной и местный бюджеты сложился в Корсаковском - 41 процент, в Сосковском - 19 процентов, во Мценском - 19 процентов, в Покровском - 18 процентов, в Глазуновском - 17 процентов, в Троснянском - 17 процентов, в Залегощенском районах - 13 процентов. Использование данного финансового ресурса является одним из важнейших условий роста качества управления региональными финансами и повышения эффективности сектора государственного управления в целом.

Заслушав выступление заместителя Губернатора области Кравченко Т.П., КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Управлению экономики Аппарата Губернатора и администрации области (Цикорев Н.Н.), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.), комитету по финансовокредитным ресурсам Аппарата Губернатора и администрации области (Шарапов А.А.) разработать программу развития налогового потенциала региона на среднесрочную перспективу (2004-2006 годы).

2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.), комитету по финансово-кредитным ресурсам Аппарата Губернатора и администрации области (Шарапов А.А.) контрольно-ревизионному управлению Аппарата Губернатора и администрации области (Степина Т.И.) разработать концепцию формирования регионального механизма регулирования межбюджетных отношений и перечень расходов (расходные полномочия), финансируемых из областного и местного бюджетов. При подготовке проекта бюджета на 2005 год начать реализацию новой концепции формирования механизма регулирования межбюджетных отношений с районами области. Внести изменения в методику оказания финансовой помощи из областного бюджета, направленные на стимулирование развития нижестоящих бюджетов.

3. Заместителям Губернатора области Цикореву Н.Н., Лабейкину А.А., Кравченко Т.П., управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.) для оптимизации расходов социальной сферы провести инвентаризацию сети бюджетных учреждений для определения и достижения ее оптимальной структуры и оценки уровня обеспеченности населения области социальными услугами. Особое внимание при этом уделить переходу от финансирования содержания сети к финансированию выполненных услуг, формированию государственного заказа на услуги социальной сферы.

4. Заместителю Губернатора области Кравченко Т.П. в целях совершенствования системы управления государственными закупками и для упорядочения учета расходования бюджетных средств ввести с 2004 года единую регистрацию всех контрактов, оплата по которым будет происходить за счет средств областного бюджета.

5. Заместителям Губернатора области Кравченко Т.П., Цикореву Н.Н., управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.) разработать программу управления государственным долгом области и его оптимизации, где определить оптимальные объемы и структуру государственных заимствований.

6. Поручить контрольно-ревизионному управлению Аппарата Губернатора и администрации области (Степина Т.И.) и рекомендовать главам городских и районных администраций для обеспечения эффективного управления бюджетными средствами усилить контроль за их целевой направленностью, своевременностью и рациональностью осуществляемых расходов, а также усилить работу по уменьшению недоимки по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

7. Заместителю Губернатора области Кравченко Т.П., управлению финансов и налоговой политики администрации Орловской области (Курганников В.Ф.) заключить с ОАО "Россельхозбанк" соглашения по реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей Орловской области по средствам фонда льготного кредитования АПК на общую сумму 30,2 млн. рублей, а также соглашения с сельхозтоваропроизводителями области о погашении их задолженности перед областным бюджетом на условиях, аналогичных условиям соглашений с ОАО "Россельхозбанк".

8. Контроль за исполнением постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области Кравченко Т.П.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»