Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 13.02.2013 N 37.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     13 января 2004 г.                                             № 6
     г. Орел

О положении дел с аварийностью на автомобильном транспорте и мерах по снижению количества дорожно-транспортных происшествий


Отмечено, что сложившаяся в Орловской области обстановка с аварийностью на фоне резкого прироста автотранспорта (в том числе пассажирского индивидуальных владельцев) связана с усложнением характера дорожного движения, ростом плотности и интенсивности движения, крайне низкими темпами увеличения протяженности улично-дорожной сети, несогласованностью действий областных, муниципальных, отраслевых и территориальных органов управления, отсутствием эффективных рычагов профилактики, несовершенством государственного и отраслевого контроля, недостаточностью эффективных нормативно-правовых механизмов.

За период 2003 года на территории области было зарегистрировано 1368 дорожно-транспортных происшествий, в которых 217 погибли и 1765 получили ранения различной тяжести, при этом отмечена тенденция снижения на 5,6% количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2002 годом.

Сложившееся положение во многом объясняется низким уровнем транспортной дисциплины участников дорожного движения. Каждое шестое ДТП совершается водителями, не имеющими права управления транспортными средствами. Практически половина происшествий связана с неправильным выбором ими скорости движения или выездом на полосу встречного движения. Каждое шестое происшествие связано с управлением транспортом водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Остается низким качество подготовки водителей транспортных средств. Принимаемые меры по профилактике аварийности на транспорте, принадлежащем физическим лицам, недостаточно эффективны.

Практически каждое третье ДТП связано с недостатками в содержании улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии. Много нерешенных проблем в организации дорожного движения в крупных городах области и на подходах к ним.

Сложившееся положение дел во многом связано с несовершенством действующего административного законодательства.

В целях решения проблем в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать организацию работы по профилактике снижения дорожно-транспортного травматизма в области удовлетворительной.

2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти муниципальных образований рассмотреть в 1 квартале 2004 года вопрос о состоянии работы по обеспечению безопасности дорожного движения и мерах по её повышению с учетом основных положений государственного доклада "О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации", о ходе выполнения программ повышения безопасности дорожного движения и при необходимости внести в них изменения и дополнения, направленные на предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Рекомендовать администрациям городов Орла, Ливен, Мценска рассмотреть вопрос о закреплении транспортных средств индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих пассажирские перевозки, за автотранспортными предприятиями общего пользования, имеющими необходимые условия для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

4. Предложить Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Орловской области (Кутищев Г.Н.), Орловскому областному отделению Российской транспортной инспекции (Удовиченко А. В.), органам местного самоуправления организовать проверку по пресечению работы индивидуальных предпринимателей на автобусных маршрутах без должного оформления и соблюдения правил перевозки пассажиров.

5. Рекомендовать УГИБДД организовать и провести совместно с заинтересованными органами месячники по таким приоритетным направлениям профилактики, как предупреждение превышения установленных пределов скорости движения, выездов на полосу встречного движения и нарушений правил обгона, управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, предупреждение дорожно-транспортного травматизма, прежде всего детей и престарелых.

6. Управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.) рассмотреть вопрос создания в городах Орле, Мценске, Ливнах базовых центров по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств на основе крупных специализированных общеобразовательных учреждений, имеющих квалифицированные педагогические кадры, собственную материальную базу, автодромы, учебные автотранспортные средства.

7. Управлению здравоохранения (Широков М.В.) совместно с УГИБДД рассмотреть вопрос о создании необходимого количества пунктов освидетельствования (в том числе передвижных), оснащении их необходимым оборудованием, подборе медицинского персонала соответствующей квалификации.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, члена Коллегии Е.Н. Вельковского.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»