Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 января 2004 года N 2

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 -2008 ГГ.

{Утратило силу:
Ст. 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ; НГР: ru57000200300046};

Ценовая политика является составной частью социально-экономической политики администрации области, которая направлена на повышение организующей роли государства в становлении эффективных рыночных отношений, основанных на подъеме реального сектора экономики и обеспечении социальных гарантий.

В целях обозначения приоритетов ценовой (тарифной) политики в Орловской области на среднесрочную перспективу КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять концепцию ценовой (тарифной) политики администрации Орловской области на 2004 - 2008 г.г. (приложение N 1)

2. Утвердить мероприятия по реализации концепции ценовой (тарифной) политики администрации Орловской области (приложение N 2)

3. Управлению ценовой политики (Жукова Е.Н.), региональной энергетической комиссии (Еременко В.Н.), во взаимодействии с органами местного самоуправления, всем заинтересованным службам и ведомствам формировать цены и тарифы в соответствии с данной концепцией.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на членов Коллегии - первого Заместителя Губернатора Сошникова И.В., заместителя Губернатора Цикорева Н.Н.

Председатель Коллегии Е.С.Строев

Приложение N 1
к постановлению Коллегии
администрации области
от 09.01.04 г. N 2

КОНЦЕПЦИЯ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2008 ГОДЫ


1. Введение.

2. Основные термины и определения.

3. Область регулирования.

4. Цели и задачи ценовой (тарифной) политики.

5. Базовые принципы ценовой (тарифной) политики и методы их реализации.

6. Ценовая (тарифная) политика в регулируемых видах деятельности.

7. Социальная защита граждан. Критерии оценки и адресная помощь.

1.Введение.


Концепция ценовой (тарифной) политики Администрации Орловской области (далее - Концепция) представляет собой систему определенных единых принципов и приоритетов, а также правил и методов в деятельности исполнительных органов государственной власти Орловской области в сфере регулирования цен (тарифов), отнесенной к компетенции исполнительных органов государственной власти Орловской области.

Концепция направлена на решение основных проблем:

1. Устойчивого экономического развития предприятий и организаций энергетического комплекса, пассажирского транспорта и промышленного железнодорожного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, обеспечения модернизации, повышении качества и надежности (бесперебойности) в их работе.

2. Формирования тарифов на услуги, оказываемые населению, с учетом суммарной нагрузки на потребителя, их реальной платежеспособности и возможностей бюджетов области и муниципальных образований, недопущения необоснованного завышения цен (тарифов) для потребителей и исключения влияния субъективных факторов на формирование платежей граждан.

2. Основные термины и определения.


1. Ценовая (тарифная) политика - система определенных последовательных действий, мероприятий, организационных и управленческих решений, направленных на обеспечение согласования экономических интересов предприятий - производителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, и их потребителей.

2. Договорная цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции (работ, услуг).

3. Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению (изменению) цен (тарифов, размера платы за услуги).

4. Норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах установленной номенклатуры, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.

5. Ставка платы населения - плата населения за конкретно предоставляемую жилищно-коммунальную услугу в объемах, обусловленных нормативом потребления за определенный временной интервал (месяц), по тарифам для данного вида услуги.

6. Расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

7. Инвестиционная составляющая сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.

8. Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

9. Экономико-математическое моделирование (экономико-математическая модель) - описание взаимосвязи экономических объектов математическими методами с целью определения влияния того или иного объекта на определенный результат.

10. Базовые расходы - расходы производства продукции (работ, услуг), сформированные на основании проведения комплексных аудитов предприятий с учетом выявленных возможностей оптимизации и резервов хозяйственной деятельности, а также нормативных затрат.

11. Регулирующий орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование цен, тарифов на территории области в соответствии с действующим законодательством

3. Область регулирования.


В соответствии с нормативно-правовой базой Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отнесено регулирование и согласование цен (тарифов), надбавок, сборов, ставок, плат по следующему перечню:

- электроэнергия и тепловая энергия;

- услуги систем водоснабжения и канализации;

-газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;

- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожнoгo транспорта);

-перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения по согласованию с ОАО "Российские железные дороги" и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет бюджета Орловской области;

-перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;

- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;

- оплата населением жилья и коммунальных услуг;

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

- ритуальные услуги;

- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;

- ставки платы за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, проводимую ГУП Орловский областной центр "Недвижимость"

- сборы, взимаемые органами ГИБДД;

- услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы Орловской области;

- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

4. Цели и задачи ценовой (тарифной) политики.


Общей долгосрочной целью проводимой в области ценовой (тарифной) политики является обеспечение сбалансированности интересов региональных, местных производителей и потребителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.

Под сбалансированностью интересов понимается существование механизма ценового (тарифного) регулирования, позволяющего:

- регулирующим органам оценивать и принимать обоснованные решения в области регулирования цен (тарифов), обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития предприятий, приемлемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги) для потребителей, создавать благоприятный инвестиционный климат в регионе, строить прогнозируемую инвестиционную, бюджетную и социальную политику;

- хозяйствующим субъектам проводить экономически обоснованную инвестиционную политику, строить долгосрочные прогнозы развития, заключать долгосрочные контракты и договоры, формировать перспективу своего развития с учетом проводимой Администрацией ценовой (тарифной) политики;

- общественности достигнуть понимания о целях и задачах проводимой в области ценовой (тарифной) политики, активно участвовать в процессе обсуждения принимаемых решений, использовать институт социального партнерства и системы согласительных процедур.

Достижения поставленной цели возможно только путем решения трех взаимообязанных задач:

1. Формирование централизованной скоординированной системы управления ценовой (тарифной) политикой в области и единого порядка ценового (тарифного) регулирования.

2. Разработка единых методологических принципов формирования цен (тарифов) в области.

3. Последовательная и скоординированная реализация управленческих и организационных мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями и базовыми принципами ценовой (тарифной) политики Орловской области.

5. Базовые принципы ценовой (тарифной) политики и методы их реализации.


5.1. Базовые принципы ценовой (тарифной) политики. Достижение основной цели ценовой (тарифной) политики осуществляется путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:

5.1.1. Принцип централизации:

-скоординированное формирование цен (тарифов), единая централизованная методологическая основа согласования и утверждения цен (тарифов) по всей области регулирования;

- координация хозяйственной деятельности и инвестиционной политики предприятий со стратегическими интересами развития области и прогнозируемыми изменениями социально-экономической ситуации в регионе (промышленный рост, рост инвестиционной активности, жилищного строительства, туризма и т.д.);

- обеспечение согласованности ценовой (тарифной) политики Орловской области и основных направлений развития и модернизации экономики Российской Федерации. Согласование интересов федеральных, региональных и территориальных органов власти в области ценовой (тарифной) политики на основе четкого разделения обязанностей, прав и ответственности.

5.1.2. Принцип развития:

- обеспечение экономической устойчивости предприятий, условий для развития и модернизации производства, обновления основных производственных фондов.

5.1.3. Принцип социальной справедливости:

- оценка суммарной нагрузки на потребителя по всей области регулирования, адекватное формирование тарифов на услуги, оказываемые населению, их реальной платежеспособности и возможности областного бюджета;

- эффективная адресная социальная помощь незащищенным категориям граждан.

5.1.4. Принцип обоснованности:

- оптимизация расходов производства продукции (работ, услуг);

-осуществление контроля за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов), то есть проведение контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;

- осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ и проектов в соответствии с утвержденными графиками их проведения.

5.1.5. Принцип предсказуемости:

- обеспечение предсказуемости условий хозяйственной деятельности и экономической политики на территории региона и общего социально-экономического развития;

- создание необходимых условий для привлечения долгосрочных инвестиций в область;

обеспечение инвестиционной привлекательности Орловской области.

5.1.6. Принцип развития конкуренции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»