Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2003 года N 80

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ В 2003 ГОДУ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ

{Утратило силу:
постановление правительства Орловской области от 13.05.2011 N 149; НГР: RU57000201100199;
Изменения и дополнения:
Постановление Коллегии администрации от 17.12.2003 г. N 181}

В целях улучшения качества медицинской помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2003 года N 158 "О дополнительном финансировании в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Управлению здравоохранения (Широков М.В.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Штельмах Л.Г.), управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) обеспечить реализацию эксперимента по дополнительному финансированию в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам из средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Утвердить:

- порядок финансового взаимодействия при обязательном медицинском страховании граждан Российской Федерации в Орловской области на 2003 год (приложение N 1);

(Действие порядка продлено на 2004 год: Постановление Коллегии администрации от 17.12.2003 г. N 181).

- порядок проведения ведомственного и вневедомственного контроля объемов медицинской помощи и экспертизы ее качества в лечебно-профилактических учреждениях Орловской области (приложение N 2);

- порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации по программе обязательного медицинского страхования в Орловской области (приложение N 3).

3. Начальнику управления финансов и налоговой политики Курганникову В.Ф. обеспечить своевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за дотационные районы области.

4. Рекомендовать Главам администраций г Орла (Уваров В.И.) и Ливен-ского района (Тарнавский B.C.) обеспечить своевременную и полную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающею населения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области И.Я. Мосякина.

Председатель Коллегии Е.С. Строев

Приложение N 1
к постановлению Коллегии
администрации области
от "13" мая 2003 г. N 80

ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД


(Действие продлено на 2004 год: Постановление Коллегии администрации от 17.12.2003 г. N 181).

1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия при обязательном медицинском страховании граждан РФ в Орловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 N 1499-1 (в редакции Закона Российской Федерации от 29.05 2002 г. N 57-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.98 г. N 145-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 (в редакции Федерального закона от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ) "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом ОМС 05.04.2001 г. N 1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения РФ от 06.04.2001 г. N 2510/3586-01-34 и Министерством финансов Российской Федерации от 27.04.2001 г. N 12-03-14, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 г N 158 "О дополнительном финансировании в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам" и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, территориальных органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда РФ, субъектов обязательного медицинского страхования (страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение) в системе обязательного медицинского страхования.

2. Финансовые средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд ОМС) при обязательном медицинском страховании населения образуются за счет:

- части единого социального налога по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации;

- единого налога от применения упрощенной системы налогообложения в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд ОМС;

- части единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в установленном законодательством размере;

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти Орловской области и органами местного самоуправления, с учетом территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Орловской области в пределах средств, предусмотренных Законами Орловской области "Об областном бюджете" и "О бюджете территориального фонда ОМС" на очередной финансовый год;

- средств Пенсионного фонда Российской Федерации на дополнительное финансирование расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам;

- иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Уплата налогов в частях, зачисляемых в Территориальный фонд ОМС, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- единого социального налога - в соответствии с главой 24 "Единого социального налоге";

- единого налога от применения упрощенной системы налогообложения - в соответствии с главой 26.2 "Упрощенной системы налогообложения";

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в соответствии с главой 26.3 "Системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

4. В соответствии с действующим законодательством РФ администрация Орловской области, органы местного самоуправления перечисляют средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объемах, гарантирующих предоставление медицинских услуг жителям области в рамках Территориальной программы ОМС населения Орловской области (далее -Территориальная программа ОМС), являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, утвержденной в установленном порядке.

Порядок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд ОМС предусмотрен Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды ОМС, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. N 4543-1, Законами Орловской области "Об областном бюджете" и "О бюджете Территориального фонда ОМС" на соответствующий год.

5. В случае недостаточности указанных средств при формировании бюджетов муниципальных образований на предстоящий финансовый год предусматривается целевая дотация в областном бюджете согласно Порядку дотирования местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также граждан, работающих в бюджетных учреждениях, организациях и на временно нерентабельных государственных предприятиях, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 г. N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".

6. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения производится ежемесячно в порядке "аванс -окончательный расчет" до 25 числа текущего месяца в сумме не менее 1/3 утвержденной поквартальной разбивки из расчета утвержденного размера страхового взноса на одного неработающего жителя области в год.

7. В соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка:

- управление финансов и налоговой политики администрации области централизованно перечисляет на счет территориального фонда ОМС страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, за города и районы, имеющие дотационные бюджеты;

- органы местного самоуправления, определенные в Законе Орловской области "О бюджете территориального фонда ОМС" как самостоятельные плательщики страховых взносов, самостоятельно перечисляют на счет Территориального фонда ОМС страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

8. Администрация Орловской области предоставляет заявки на дополнительное финансирование адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам в Пенсионный фонд Российской Федерации по согласованной форме.

9. Пенсионный фонд Российской Федерации ежемесячно, до 30 числа текущего месяца, перечисляем на счет Территориального фонда ОМС средства на дополнительное финансирование расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам, из расчета до 525 руб. на одного неработающего пенсионера в год.

10. Перечисление средств Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет при условии выполнения администрацией области и органами местного самоуправления условий, определенных в пунктах 4-7 настоящего Порядка.

11. Месячная сумма средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на счет Территориального фонда ОМС, ежеквартально согласовывается Пенсионным фондом Российской Федерации с администрацией Орловской области с учетом уточненной численности неработающих пенсионеров и суммы неизрасходованных средств предшествующего отчетного периода путем подписания дополнительного протокола.

12. Субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования не включаются в состав прогнозируемых поступлений доходной части бюджета Территориального фонда ОМС.

13. В состав расходной части бюджета Территориального фонда включаются финансирование Территориальной программы ОМС, а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. При этом расходы на финансирование Территориальной программы ОМС включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций Территориальным фондом ОМС (его филиалами). Финансирование отдельных мероприятий включает расходы по программам, утверждаемым распоряжениями Губернатора области, постановлениями Коллегии администрации области, Законами Орловской области, а также по решениям правления Территориального фонда ОМС.

14. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда ОМС представляется администрацией Орловской области на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов.

15. Территориальный фонд ОМС осуществляет финансирование медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой ОМС (с учетом муниципального заказа), по дифференцированным подушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Порядком определения дифференцированных подушевых нормативов финансирования Территориальной программы ОМС (приложение N 1 к настоящему Порядку).

16. При выполнении филиалами Территориального фонда ОМС функций страховщиков финансирование медицинской помощи осуществляется Территориальным фондом ОМС путем оплаты медицинских услуг в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Орловской области утвержденным в установленном порядке.

17. Конкретный порядок финансового взаимодействия исполнительной дирекции территориального фонда ОМС и его филиалов устанавливается положениями о Территориальном фонде ОМС, его филиалах и внутренними приказами Территориального фонда ОМС.

18. Из поступивших на основные счета Территориального фонда ОМС средств части единого социального налога, подлежащей зачислению в территориальный фонд ОМС, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога от применения упрощенной системы налогообложения, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и средств, поступающих из Пенсионного фонда РФ на дополнительное финансирование расходов, связанных с оказанием медицинской помощи неработающим пенсионерам, направляются Территориальным фондом ОМС на:

- финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС;

оплату медицинских услуг, оказываемых ЛПУ застрахованному населению Орловской области, в рамках Территориальной программы ОМС при выполнении филиалами Территориального фонда ОМС функций страховщика;

- финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках областных целевых программ, утвержденных администрацией Орловской области, Правлением Территориального фонда ОМС для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;

- формирование нормированного страхового запаса при утверждении в бюджете Территориального фонда ОМС;

- формирование средств, предназначенных на обеспечение территориальным фондом ОМС управленческих функций в сумме, утвержденной Законом Орловской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования" на очередной финансовый год

19. Страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования на территории области, используют поступившие от Территориального фонда ОМС средства обязательного медицинского страхования на оплату медицинских услуг, формирование резервов, оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативам, установленным Территориальным фондом ОМС.

Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинских услуг застрахованным страховая медицинская организация образует из полученных от Территориального фонда средств в порядке и на условиях, установленных территориальным фондом, резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию.

Страховая медицинская организация обязана вести в установленном порядке индивидуальный учет застрахованных по обязательному медицинскому страхованию и страхователей, представляя информацию в Территориальный фонд ОМС.

20. Медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие от страховых медицинских организаций и (или) Территориального фонда ОМС (его филиалов) при выполнении функции страховщика средства в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в рамках Территориальной программы ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Орловской области.

21. Средства, поступившие от Территориального фонда ОМС на отдельные мероприятия по здравоохранению, используются медицинскими учреждениями, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования в рамках утвержденных целевых программ по здравоохранению.

22. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые в рамках Территориальной программы ОМС, определяется Законом Орловской области "О бюджете Территориального фонда ОМС" на соответствующий год или решением Согласительной комиссии, в которую на паритетных началах входят заинтересованные стороны, а именно" представители Территориального фонда ОМС и его филиалов, органов государственного управления, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций (при отсутствии последних интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников).

23. При возникновении страхового случая с застрахованным по обязательному медицинскому страхованию за пределами территории страхования медицинские услуги, оказанные в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оплачиваются Территориальным фондом ОМС по месту оказания медицинской помощи.

Порядок проведения межтерриториальных взаиморасчетов определяется нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

24. Территориальный фонд (его филиалы) и страховые медицинские организации осуществляют контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование, путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок.

25. Страховые медицинские организации и Территориальный фонд ОМС ежеквартально, в согласованные сроки, предоставляет Пенсионному фонду РФ отчет о расходовании средств, направляемых Пенсионным фондом РФ на дополнительное финансирование медицинской помощи неработающим пенсионерам в согласованном формате.

26. Бухгалтерский учет и отчетность в учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется е соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 12.99 N 107н.

Медицинские учреждения представляют также отчетность Территориальному фонду ОМС и в страховые медицинские организации по формам отчетности, утвержденным в установленном порядке

27. Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях по операциям обязательного медицинского страхования ведется применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 81 10.2000 г. N 94н

28. Бухгалтерский учет и отчетность Территориального фонда ОМС ведется в установленном порядке

Бухгалтерская отчетность за соответствующий финансовый год внебюджетных фондов, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами, подлежит обязательной аудиторской проверке согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2002 г. N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита".

29. Правление Территориального фонда ОМС не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда ОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, отчет о результатах проведенной проверки заслушивается в Правлении Территориального фонда ОМС и представляется органам законодательной и исполнительной власти Орловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»