Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2003 года N 54
г. Орел

О рациональном использовании энергоресурсов в бюджетной сфере Орловской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Орловской области от 24 сентября 2014 года N 290
____________________________________________________________________


Коллегия отмечает, что на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы проведена определенная работа по выполнению малозатратных мероприятий по энергоресурсосбережению в соответствии с Федеральным Законом от 03.04.1996 г. № 28-ФЗ "Об знергоресурсосбережении" и постановления Главы администрации Орловской области от 14.01.1998 г. № 21 "О программе повышения эффективности использования энергии в системе тепло- и водоснабжения Орловской области".

Всеми муниципальными образованиями области были разработаны планы-графики внедрения первоочередных малозатратных мероприятий, обеспечивающих энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве, которые содержали: наименование намеченных мероприятий с указанием мест их проведения, объем выполняемых работ, суммы затрат на выполнение намеченных мероприятий, источники их покрытия, экономический эффект.

Сегодня реализация услуг по газо- и энергоснабжению осуществляется бюджетным организациям и учреждениям в основном по показаниям приборов учета и контроля. Ведется работа по установке приборов учета и контроля потребления воды и тепла на муниципальном жилом фонде и объектах соцкультбыта.

Установка приборов учета побуждает потребителей энергоресурсов к их бережному использованию, что позволяет значительно сократить утечки в местах разбора холодной и горячей воды, рационально использовать газ и электрическую энергию, а также способствует правильному учету объемов потребления энергетических ресурсов (лимитов), доведенных до предприятий и учреждений Орловской области.

От запланированных мероприятий по энергосбережению на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и учреждениях бюджетной сферы в 2002 году получен экономический эффект 30,4 миллиона рублей. Сэкономлено 13073 тыс. кВт/час. электроэнергии, 25,5 тыс. Гкал тепловой энергии, 1524 тыс. метров кубических природного газа.

Однако не на всех предприятиях их учреждениях бюджетной сферы разработаны программы по энергоресурсосбережению. Имеются случаи перерасхода топлива, в том числе угля - 137 тонн, газа - 42 тыс. куб. м., 635 котельных и топочных на предприятиях и в организациях бюджетной сферы продолжают работать на угле, жидком топливе и электроэнергии, еще низкими темпами решается вопрос по установке приборов учета воды и тепловой энергии в жилищном фонде, медленно внедряется система поквартирного отопления жилья.

В целях дальнейшего углубления и активизации работы по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере Коллегия постановляет:

1. Одобритъ работу предприятий и организаций по внедрению малозатратных энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере Орловской области.

2. Управлению по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в трехмесячный срок внести предложения о создании на территории Орловской области демонстрационных объектов применения малозатратных технологий энергосбережения, а также о порядке финансирования проведения работы на данных объектах.

3. Рекомендовать энергоснабжающим организациям, совместно с региональным центром энергосбережения при ОрелГТУ (Голенков В.А.) организовать:

- предоставление потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;

- пропаганду эффективного использования энергетических ресурсов.

4. Управлениям общего и профессионального образования (Копылова А.В.), социальной защиты населения (Ужокин Н.В.), здравоохранения (Широков М.В.), культуры и искусств (Долягина О.М.) совместно с управлением финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) при определении объемов топливно-энергетических ресурсов подведомственным организациям и предприятиям бюджетной сферы:

- устанавливать задания по экономии топливно-энергетических ресурсов за счет реализации имеющегося потенциала малозатратных механизмов энергосбережения;

- сохранять при условии проведения малозатратных мероприятий и программ по энергосбережению базовый уровень объема финансирования потребления топливно-энергетических ресурсов на период, превышающий на 1 год срок окупаемости затрат на энергосбережение.

Установить контроль за разработкой и внедрением в каждом учреждении, предприятии, подчиненном функционально, малозатратных мероприятий, обеспечивающих энергоресурсосбережение в бюджетной сфере.

5. Рекомендовать главам администраций районов и городов при строительстве и реконструкции многоэтажных жилых домов предусматривать устройство поквартирных систем отопления в соответствии с изменением № 3 "Строительные нормы и правила" (СниП 2.04.05-91) "Отопление, вентиляция и кондиционирование", введенных в действие Постановлением Госстроя России с 1 января 2003 года.

Работу по переводу котельных бюджетной сферы на газообразное топливо, установке приборов учета тепловой, электрической энергии и воды, преобразователей частоты электроэнергии осуществлять в соответствии с утвержденными планами-графиками по малозатратному энергосбережению.

6. Контроль за выполнением постановления возлагаю на члена Коллегии заместителя Губернатора Е.Н. Вельковского.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»