Недействующий

О ходе жилищно-коммунальной реформы в Орловской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 13.02.2013 N 37.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     30 декабря 2002 г.                                          № 199
     г. Орел

О ходе жилищно-коммунальной реформы в Орловской области

Коллегия администрации Орловской области констатирует, что в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 425 от 28.04.97 г., и Концепцией реформы ЖКХ в Орловской области, утвержденной постановлением Главы администрации области № 537 от 5.11.97 г. в регионе осуществляется комплекс мероприятий по реформированию ЖКХ и принимаются меры, направленные на повышение устойчивости работы отрасли, на разделение функций заказчика и подрядчика, создание рынка жилищных услуг, вводятся различные формы управления жилищным фондом. На местах осуществляется переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным применением мер социальной защиты граждан путем предоставления им субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, формируются договорные отношения с нанимателями и собственниками жилья. Внедряются ресурсосберегающие технологии и приборы индивидуального учета расхода воды и тепла.

В то же время фактические сборы платежей оказываются значительно ниже установленных, как вследствие наличия у граждан прав на льготы, так и по причине задолженности по оплате услуг.

Практика показывает, что поддержание местными органами власти тарифов на жилье и коммунальные услуги на необоснованно низком уровне, установление низкой доли на их оплату в семейном бюджете, не делает их более доступными для населения, поскольку значительно снижает качество услуг. Кроме того, такая практика рано или поздно приведет не только к обвальному росту тарифов, но и к неспособности предприятий ЖКХ своевременно решать вопросы жизнеобеспечения, что для населения будет еще более болезненным. Кроме того, слабо ведется разъяснительная работа с населением по порядку предоставления субсидий.

Правовая неопределенность взаимоотношений предприятий и потребителей усугубляется также отсутствием договоров найма жилого помещения. Процесс перехода от традиционных ордеров к договорам найма находится лишь в самой начальной стадии. Важным элементом регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства является контроль за порядком заключения и исполнения условий договоров между органами местного самоуправления (или уполномоченными ими службами, выполняющими функции заказчика), производителями услуг и их потребителями, а также надзор за состоянием жилищного фонда и коммунальных объектов любой формы собственности.

Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства области должен являться перевод жилищно-коммунального хозяйства региона на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением себестоимости услуг.

Однако преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве не привели пока к кардинальному улучшению ситуации, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Не создан действенный механизм стимулирования ресурсосбережения. Не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания. Постоянное недофинансирование разницы в тарифах отрицательно сказывается на финансово-хозяйственной деятельности предприятий, отвлекает собственные средства из оборота, ухудшает качество коммунальных услуг.

В целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда и инфраструктуры ЖКХ городов и районов, качества предоставляемых коммунальных услуг и, учитывая реальные финансовые возможности населения, КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать приоритетной задачей управлений, комитетов, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей, проведение мероприятий по снижению затратного механизма на предоставление услуг.

2. Главам администраций, управлениям, отделам и комитетам жилищно-коммунального хозяйства районов и городов:

2.1. Обеспечить завершение к 1 марта 2003 года полное разделение функций заказчика и подрядчика на работах по содержанию и ремонту жилищного фонда;

2.2. Продолжить в сельских районах области преобразование предприятий ЖКХ районов в многоотраслевое районное жилищно-эксплуатационное предприятие с единым органом управления и единым расчетно-кассовым центром;

2.3. Обеспечить повсеместное, начиная со второго полугодия 2003 года, заключение с владельцами и собственниками помещений соглашений о совместном владении домов и долевом участии в расходах по его содержанию; с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений; с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или социального найма.

2.4. Обеспечить постепенный переход к привлечению на конкурсной основе частных компаний к управлению жилищным фондом.

2.5. Обеспечить предоставление предприятиям и организациям, занятым на работах в жилищном фонде, независимо от их статуса, служебных нежилых помещений для производственных целей на время действия договора по выполнению работ на условиях оплаты ими эксплуатационных и коммунальных услуг без взимания арендной платы.

2.6. Обеспечить создание необходимых условий для повсеместного образования и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду содействие в их организации, снижение размеров сборов за оформление регистрационных и других документов;

2.7. Определять лимиты потребления всех видов ТЭР и коммунальных услуг для учреждений и организаций бюджетной сферы.

2.8. Привести в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовую базу для создания и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду оказание содействия их организации, снижение размеров сборов за оформление регистрационных и других документов, а также широкое привлечение жителей к управлению и содержанию жилищного фонда.

3. Управлению по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Денисов П.А.), совместно с управлением финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.), правовым управлением (Савин В.И.):

3.1. Продолжить совершенствование договорных отношений между службами заказчика и подрядными организациями. Проработать вопрос в срок до 1.04.02 г. о формировании единого бюджета ЖКХ области. Рекомендовать главам городов и районов области провести аналогичные мероприятия при формировании муниципального заказа.

3.2. Содействовать активизации работы предприятий и организаций по снижению задолженности за выполненные работы и оказанные услуги, по выявлению неплательщиков и применению к ним штрафных санкций, а также по погашению задолженности по налогам и платежам в федеральный бюджет и бюджет региона. Рекомендовать главам городов и районов области осуществить аналогичные мероприятия на муниципальном уровне.

4. Ресурсоснабжающим организациям ОАО "Орелэнерго" (Пимонов Ю.П.), ГУДПП "Орелоблэнерго" (Карпушкин Г.Г.), ООО "Орелрегионгаз" (Удалова Л.В.), ОАО "Орелоблгаз" (Межнев М.А.), Орловскому УМГ ООО "Мострансгаз" (Брулев В.В.) и Орловскому Региональному Центру Энергосбережения ОрелГТУ (Качанов А.Н.) в месячный срок:

4.1. Дать предложения по механизму экономического стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное использование всех видов потребляемых ресурсов;

4.2. Представить предложения по пересмотру в 2003 году действующих для населения нормативов электро-, тепло-, газо- и водопотребления, имея целью дальнейшее стимулирование установки приборов учета и рационального использования всех видов ресурсов;

5. Государственной жилищной инспекции (Морозов Ю.А.):

5.1. Обеспечить систему планового обследования технического состояния зданий, контроль за исполнением требований нормативов и стандартов по содержанию жилищного фонда, обеспечению качества предоставления населению коммунальных услуг с применением установленных мер экономического и другого воздействия при выявлении фактов нарушения нормативных требований и низкого качества работ.