Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 1996 года N 653

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

{Утратило силу:
Постановление Коллегии администрации от 07.06.2006 г. N 96
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 23.04.2001 г. N 197}

В целях повышения роли экологических фондов в осуществлении природоохранных задач, соблюдения законодательства в их деятельности и усиления контроля за формированием и эффективным использованием средств, а также в соответствии с представлением Орловской межрайонной природоохранной прокуратуры от 25.10.96 г. N 16-96 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об областном экологическом фонде, согласно приложению N 1, персональный состав правления областного экологического фонда, согласно приложению N 2.

2. Правлению областного экологического фонда (Кочуев В.А.) привести нормативные документы, регламентирующие деятельность фонда, в соответствие с утвержденным Положением.

3. Комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Кузнецов М.Н.) осуществлять формирование экологического фонда и исполнение сметы в строгом соответствии с решениями правления фонда.

4. Постановления от 26.01.93 г. N 26, от 09.10.95 г. N 411, от 05.09.96 г. N 472 по данному вопросу считать утратившими силу.

Глава администрации Е.С. Строев

Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации Орловской области
от 11 декабря 1996 года N 653

ПОЛОЖЕНИЕ об областном экологическом фонде

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение об областном экологическом фонде разработано на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" и Примерного положения "Об экологических фондах на территории Российской Федерации", утвержденного Приказом министра экологии и природных ресурсов Российской Федерации 13 июля 1992 г. N 151.

2. Экологический фонд на территории Орловской области образуется для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного окружающей природной среде вреда, других природоохранных задач.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА


3. Основными задачами областного экологического фонда являются:

3.1. Финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения.

3.2. Мобилизация средств на природоохранные мероприятия и программы.

3.3. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий.

3.4. Содействие в развитии экологического воспитания и образования и др.

3.5. Осуществление кредитных операций, организация и проведение денежно-вещевых лотерей, аукционов и благотворительных акций.

3.6. Осуществление деловых контактов в Российской Федерации и за рубежом с учреждениями, организациями и фирмами по вопросам деятельности областного экологического фонда.

3.7. Осуществление иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству и настоящему Положению.

III. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА


4. Областной экологический фонд образуется за счет:

4.1. Средств, передаваемых из бюджета области для финансирования природоохранных мероприятий. (В ред. Постановления Главы администрации от 23.04.2001 г. N 197)

4.2. Средств, получаемых по искам от возмещения вреда и штрафов за экологические правонарушения, нерациональное использование природных ресурсов.

4.3. Средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.

4.4. Добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц.

4.5. Средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов.

4.6. Инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц.

4.7. Доходов от издательской, хозяйственной и иной коммерческой деятельности фонда.

4.8. Средств из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству.

4.9. Передача средств под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется на основании договоров (соглашений).

5. Средства областного экологического фонда зачисляются на специальный счет экологического фонда в учреждении банка и расходуются в соответствии с их целевым назначением.

6. Поступившие в экологический фонд средства распределяются согласно сметы и решений правления фонда на приоритетные природоохранные мероприятия областного, межобластного и местного значения. (В ред. Постановления Главы администрации от 23.04.2001 г. N 197)

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА


7. Средства областного экологического фонда используются, не подменяя других источников финансирования, на:

7.1. Осуществление мероприятий регионального и межрегионального характера по оздоровлению окружающей природной среды населения.

7.2. Разработку и реализацию республиканских, краевых, областных и локальных (районных, городских) программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.

7.3. Проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, других областях, ориентированных на решение экологических проблем.

7.4. Внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение.

7.5. Предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения.

7.6. Участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них.

7.7. Строительство очистных сооружений и других природоохранных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве.

7.8. Поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы.

7.9. Экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств.

7.10. Участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов.

7.11. Разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием.

7.12. Осуществление хозяйственной и коммерческой деятельности в целях приумножения средств фонда.

7.13. Осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ.

7.14. Выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду.

7.15. Содействие в развитии экологического воспитания и образования.

7.16. Премирование производственных и иных коллективов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы (не более пяти процентов от доходной части сметы.). На поощрение сотрудников органов охраны природы, формирующих фонд, используется 20 процентов от сумм штрафов и исков (за исключением сумм платы за загрязнение окружающей среды).

7.17. (Исключен: Постановление Главы администрации от 23.04.2001 г. N 197)

7.18. Участие в развитии материально-технической базы местных органов охраны природы (строительство, аренда): производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и другие затраты, необходимые для успешного функционирования природоохранных органов.

7.19. Иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.

8. До 5 процентов областного экологического фонда могут резервироваться, образуя страховой резерв.

9. Учитывая, что одной из важнейших функций областного экологического фонда является перераспределение средств для решения природоохранных задач, средства, поступившие в областной экологический фонд от предприятий в виде платежей за загрязнение окружающей природной среды, должны использоваться на реализацию указанных наиболее актуальных задач.

10. В соответствии с утвержденной сметой расходов средства из областного экологического фонда направляются предприятиям, организациям под конкретные природоохранные мероприятия на основании договоров (соглашений), заключаемых с исполнительной дирекцией фонда. (В ред. Постановления Главы администрации от 23.04.2001 г. N 197)

11. Запрещается расходование средств областного экологического фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением.

12. Ответственность за выделение средств не по назначению несет правление фонда, его председатель и исполнительный директор.

13. Ответственность за целевое использование средств, направленных на предприятия, несут руководители предприятий.

14. Неиспользованные в отчетном году средства областного экологического фонда переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

15. Областной экологический фонд может выступать гарантом и хранить средства на депозитах банковских учреждений.

16. Средства областного экологического фонда налогами не облагаются.

17. Средства экологического фонда, выделенные в установленном порядке предприятиям и использованные ими на другие цели, изымаются в экологический фонд в безакцептном порядке.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА


18. Руководство деятельностью областного экологического фонда осуществляет правление областного экологического фонда.

Исполнительным органом областного экологического фонда является исполнительная дирекция с правом юридического лица. (В ред. Постановления Главы администрации от 23.04.2001 г. N 197)

19. Персональный состав правления областного экологического фонда и его председатель утверждается постановлением главы администрации области.

В состав правления могут входить представители организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.

20. Правление областного экологического фонда:

утверждает смету расходов на содержание исполнительной дирекции, а также ревизионную комиссию и Положение о ней;

утверждает бюджет областного экологического фонда, годовые отчеты и сметы использования средств областного экологического фонда, структуру инвестиций;

утверждает положения об отделениях, филиалах и иных обособленных подразделениях фонда;

принимает решения о финансировании программ;

определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов.

назначает и освобождает от должности исполнительного директора областного экологического фонда.

По решению правления им могут быть рассмотрены и иные вопросы деятельности областного экологического фонда. (В ред. Постановления Главы администрации от 23.04.2001 г. N 197)

21. Контроль за финансовой деятельностью областного экологического фонда осуществляет ревизионная комиссия.

22. Бухгалтерский учет и отчетность областного экологического фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

23. (Исключен: Постановление Главы администрации от 23.04.2001 г. N 197)

24. По итогам отчетного года исполнительная дирекция областного экологического фонда представляет в администрацию области доклад о результатах деятельности областного экологического фонда. Доклад предварительно утверждается на правлении фонда. (В ред. Постановления Главы администрации от 23.04.2001 г. N 197)

VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА


25. Деятельность областного экологического фонда может быть прекращена в порядке, установленном действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»