• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Орловской области


Принят областным Советом народных депутатов 15 декабря 2000 года

Статья 1. Внести в Устав (Основной Закон) Орловской области следующие изменения и дополнения:

1. Преамбулу изложить в редакции:
"Выражая интересы и волю населения, стремясь к развитию экономики и культуры, гражданскому и духовному согласию, к утверждению принципов федерализма и равноправия, к созданию гражданского демократического общества и правового государства, реализуя полномочия, предоставленные Конституцией Российской Федерации, принимается настоящий Устав (Основной Закон) Орловской области".

2. Статью 3 изложить в редакции:
"1. Единственным источником власти в области является население области как часть народа Российской Федерации.

2. Население области осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти населения области являются референдум и свободные выборы".

3. Статью 4 изложить в редакции:
"Осуществление государственной власти в области основано на принципах:
государственной и территориальной целостности, единства системы государственной власти в Российской Федерации;
распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;
самостоятельности осуществления органами государственной власти области своих полномочий;
самостоятельности осуществления своих полномочий органами местного самоуправления".

4. Статью 5 изложить в редакции:
"1. Систему органов государственной власти области составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти области; высшее должностное лицо области; высший исполнительный орган государственной власти области; иные органы исполнительной власти области, а также суды области.

2. Высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области является Орловский областной Совет народных депутатов.

3. Высшим должностным лицом области является губернатор Орловской области.

4. Высшим исполнительным органом государственной власти области является правительство Орловской области.

5. Судебная власть области осуществляется Уставным судом Орловской области и мировыми судьями области".

5. Статью 6 изложить в редакции:
"1. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) области.

2. Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с федеральным конституционным законом.
Изменение статуса, наименования области, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только на основе свободного волеизъявления большинства граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом".

6. Часть 2 статьи 7 изложить в редакции:
"2. К ведению области относятся:
1) принятие и изменение Устава (Основного Закона) области и законов области, контроль за их соблюдением;
2) административно-территориальное устройство области;
3) областной бюджет;
4) областные налоги и сборы;
5) областная собственность;
6) регулирование порядка передачи и передача объектов областной собственности в муниципальную собственность; регулирование порядка приема и прием объектов муниципальной собственности в областную собственность;
7) областные энергетическая система, транспорт, пути сообщения, информация и связь;
8) ценовая политика в соответствии с федеральными основами ценовой политики;
9) взаимодействие с субъектами Российской Федерации;
10) иные предметы ведения, находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации".

7. Часть 3 статьи 7 изложить в редакции:
"3. К совместному ведению Российской Федерации и области относятся:
1) обеспечение соответствия Устава (Основного Закона), законов и иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;
3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
4) разграничение государственной собственности;
5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
8) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
9) установление общих принципов налогообложения и сборов;
10) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
11) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
12) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
13) координация международных и внешнеэкономических связей области, выполнение международных договоров Российской Федерации".

8. Статью 8 изложить в редакции:
"1. Область равноправна с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации.

2. Область как субъект Российской Федерации может вступать в договорные отношения в сфере внешнеэкономических и международных связей.
Координация внешнеэкономической и международной деятельности области осуществляется совместно органами государственной власти Российской Федерации и области".

9. Статью 10 изложить в редакции:
"1. Территория области в пределах административной границы, установленной Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 января 1954 года, является неотъемлемой частью территории Российской Федерации и составляет 24,7 тысяч квадратных километров.

2. Границы между областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия в установленном законом порядке.
Изменение границ области может быть осуществлено только на основе свободного волеизъявления большинства граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом.

3. Документами, определяющими границы области, являются Описание границ области и картографические материалы области".

10. Статью 11 изложить в редакции:
"1. Область имеет свой герб и флаг, которые являются официальной символикой области.

2. Описание и порядок использования официальной символики области определяются законом".

11. Статью 12 изложить в редакции:
"1. Административно-территориальными единицами областного значения являются города Орел, Ливны, Мценск, а также районы: Болховский, Верховский, Глазуновский, Дмитровский, Должанский. Залегощенский, Знаменский, Колпнянский, Корсаковский, Краснозоренский, Кромской, Ливенский, Малоархангельский, Мценский, Новодеревеньковский, Новосильский, Орловский, Покровский, Свердловский, Сосковский, Троснянский, Урицкий, Хотынецкий, Шаблыкинский.

2. Административно-территориальными единицами районного значения являются сельсоветы, а также города: Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль, поселки городского типа: Верховье, Глазуновка, Долгое, Залегощь, Змиевка, Колпны, Кромы, Нарышкино, Покровское, Хомутово, Хотынец, Шаблыкино, села: Знаменское, Корсаково, Красная Заря, Сосково, Тросна, а также поселок Знаменка Орловского района.

3. Административно-территориальными единицами городского значения являются районы: Железнодорожный, Заводской, Северный, Советский в составе города Орла".

12. В статье 13 и далее по тексту слова "местные (муниципальные) образования" заменить словами "муниципальные образования" в соответствующих падежах.

13. Часть 2 статьи 16 изложить в редакции:
"Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица, признанные виновными в нарушении Конституции Российской Федерации, законов, прав и свобод человека и гражданина, несут ответственность в соответствии с законом".

14. Статью 18 изложить в редакции:
"1. Каждый имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления области устанавливается законом".

15. Часть 1 статьи 19 изложить в редакции:
"1. Граждане Российской Федерации имеют право на беспрепятственное получение информации о положении дел в области, вопросах, обсуждаемых в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением информации, распространение которой ограничено законом".

16. Часть 3 статьи 25 исключить.

17. Статью 26 изложить в редакции:
"1. Областной референдум и выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, при тайном голосовании.

2. Никакая часть общества, никакое объединение, никакое отдельное лицо не могут присваивать власть законно избранных органов государственной власти и органов местного самоуправления".

18. Часть 3 статьи 28 изложить в редакции:
"3. Политические общественные объединения, их отделения, осуществляющие деятельность на территории области, пользуются правом выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, избираемых населением должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законом".

19. Статью 29 изложить в редакции:
"На территории области непосредственная демократия обеспечивается путем проведения:
а) областного и местных референдумов;
б) собраний и сходов граждан;
в) выборов депутатов и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления;
г) отзыва депутатов и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления;
д) гражданской инициативы;
е) обсуждения важных вопросов жизни области и вопросов местного значения".

20. Часть 1 статьи 32 изложить в редакции:
"1. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы: принятия и изменения Устава (Основного Закона) области; принятия и изменения областного бюджета, исполнения и изменения финансовых обязательств области; введения, изменения и отмены областных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; иные финансовые вопросы; вопросы принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения в связи с возникновением стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, других чрезвычайных обстоятельств, а также иные вопросы в соответствии с законом".

21. Часть 1 статьи 34 изложить в редакции:
"1. Областной Совет народных депутатов обязан назначить областной референдум по требованию:
не менее двух процентов граждан, проживающих на территории области, обладающих избирательным правом и надлежащим образом подписавших коллективное обращение;
губернатора области;
не менее одной трети депутатов, избранных в областной Совет народных депутатов;
не менее одной трети представительных органов местного самоуправления;
иных лиц, установленных законом".

22. Статью 35 изложить в редакции:
"1. Решение считается принятым на областном референдуме, если за него проголосовало более половины граждан, участвовавших в голосовании. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории области.

2. Утвержденные результаты голосования в десятидневный срок публикуются в средствах массовой информации.

3. Решение, принятое на областном референдуме, вступает в юридическую силу с момента его официального опубликования".

23. Статью 36 изложить в редакции:
"1. Областной Совет народных депутатов, губернатор области выносят на областное народное обсуждение важные вопросы и проекты нормативных правовых актов области.

2. Областное обсуждение может осуществляться гражданами коллективно и индивидуально. Свои предложения граждане направляют непосредственно в областной Совет народных депутатов, губернатору области, а также в те средства массовой информации, которые организуют освещение хода областного обсуждения.

3. Областной Совет народных депутатов, губернатор области проводят обобщение поступивших от граждан предложений, помещают в средствах массовой информации текущую и итоговую информацию о ходе областного народного обсуждения".

24. Статью 37 изложить в редакции:
"1. Граждане, проживающие на территории области, имеют право на гражданскую инициативу в областном Совете народных депутатов, перед губернатором области, а также в органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Порядок реализации права на гражданскую инициативу устанавливается законом.

3. Гражданская инициатива может иметь своей целью:
внесение в областной Совет народных депутатов, губернатору области, в органы местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения, а также о проведении областного и местного референдумов, обсуждении вопросов областного и местного значения;
возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата областного Совета народных депутатов, депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
возбуждение ходатайства об отставке руководителей и иных должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления".

25. Часть 2 статьи 41 изложить в редакции:
"2. Распоряжение областной собственностью осуществляется правительством области через уполномоченные органы в порядке, предусмотренном законом".

26. Статью 42 изложить в редакции:
"В государственной собственности области могут находиться: земля и другие природные ресурсы; предприятия промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса; объекты инженерной и социальной инфраструктуры; здания, сооружения, средства транспорта; ценные бумаги и другие финансовые активы; информация; имущественные права.
В государственной собственности области находятся: имущество, переданное областью в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям и учреждениям образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, органам государственной власти области; средства областного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, а также имущество, приобретенное органами государственной власти области в порядке, предусмотренном законом".

27. Часть 1 статьи 43 изложить в редакции:
"1. Земля, недра, водные и иные природные ресурсы на территории области составляют естественную основу жизни и деятельности ее населения. Земля и иные природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.
Осуществление права собственности на землю и иные природные ресурсы регламентируется законом".

28. Часть 2 статьи 47 изложить в редакции:
"2. Организация бюджетного процесса в области основывается на принципах равноправия, самостоятельности и гласности бюджетов всех уровней.
Для реализации этих принципов областной Совет народных депутатов принимает нормативные правовые акты, регламентирующие:
распределение доходов бюджета по уровням бюджетной системы;
формы бюджетного регулирования;
принципы обоснования величины регулируемых отчислений от доходов;
порядок предоставления дотаций из областного бюджета;
принципы и методы расчета минимальной бюджетной потребности;
распределение бюджетных расходов по уровням бюджетной системы;
перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям области".

29. Статью 48 изложить в редакции:
"1. На территории области действуют учреждения Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческие банки, иностранные, совместные банки с участием иностранного капитала и другие кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций.

2. Губернатор области может участвовать в деятельности российских и иностранных банков в интересах области через уполномоченные органы в соответствии с законом".

30. Часть 1 статьи 50 изложить в редакции:
"1. Областной Совет народных депутатов является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области".

31. Часть 2 статьи 51 изложить в редакции:
"2. Депутат областного Совета народных депутатов не может быть одновременно депутатом иных представительных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, состоять на государственной и муниципальной службе, занимать должности в исполнительных и судебных органах государственной власти".

32. Статью 53 изложить в редакции:
"1. Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по вопросам организации и обеспечения государственной власти и местного самоуправления:
1) принятие Устава (Основного Закона), законов области и иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений, толкование законов области;
2) установление административно-территориального устройства области, решение вопроса об изменении границ области в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
3) утверждение структуры областного Совета народных депутатов, принятие Регламента, определяющего порядок его деятельности;
утверждение сметы расходов на содержание областного Совета народных депутатов, структуры, штатов и фонда оплаты труда его аппарата;
4) утверждение по представлению губернатора области схемы управления областью, структуры органов исполнительной власти области;
5) согласование назначения губернатором области кандидатур первых заместителей губернатора области, а также начальника управления государственным имуществом области;
6) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований;
7) установление порядка решения вопросов административно-территориального устройства муниципальных образований;
8) назначение выборов в областной Совет народных депутатов;
9) назначение выборов губернатора области;
10) назначение выборов в органы местного самоуправления области;
11) избрание половины состава областной избирательной комиссии;
12) признание полномочий депутатов областного Совета народных депутатов, а также их досрочное прекращение;
13) избрание из числа депутатов и освобождение от должности председателя областного Совета народных депутатов, его заместителей, образование из числа депутатов комитетов, комиссий и утверждение их председателей; образование других органов и избрание или утверждение других должностных лиц областного Совета народных депутатов в соответствии с законом;
14) принятие решений по запросам и обращениям депутатов областного Совета народных депутатов;
15) заслушивание губернатора области по вопросам исполнения законов, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области;
16) принятие решения о проведении областного референдума;
17) принятие решения об осуществлении права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
18) согласование в соответствии с Конституцией Российской Федерации назначения кадров судебных и правоохранительных органов области;
19) принятие решения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, иные суды для решения споров;
20) назначение и освобождение полномочных представителей областного Совета народных депутатов;
21) избрание представителя областного Совета народных депутатов в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
22) образование согласительных комиссий по разрешению споров между органами государственной власти области, а также споров между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, расположенными на территории области;
23) принятие решений по обращениям губернатора области и прокурора области;
24) утверждение реестра государственных должностей области;
25) контроль за соблюдением Устава (Основного Закона) и законов области;
26) назначение на должности судей Уставного суда области и мировых судей области;
27) решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции законом.

2. Областной Совет народных депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам, установленным законом.

3. Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по вопросам обеспечения экономического и социального развития области:
1) утверждение по представлению губернатора области областного бюджета, поправок к нему, отчета о его исполнении;
2) утверждение по представлению губернатора области программ экономического, социального и культурного развития области, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
3) установление областных налогов, сборов, иных видов платежей, а также порядка их взимания в соответствии с законом;
4) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых по платежам в областной бюджет;
5) правовое регулирование выпуска и условий размещения займов, облигаций, лотерей, других видов ценных бумаг, утверждение отчетов об их реализации и использовании;
6) правовое регулирование порядка образования и деятельности областных внебюджетных и валютных фондов, заслушивание отчетов об использовании этих фондов;
7) правовое регулирование передачи объектов областной собственности в собственность муниципальных образований и приема объектов муниципальной собственности в областную собственность;
8) правовое регулирование порядка владения, пользования, распоряжения и управления объектами областной собственности;
9) правовое регулирование порядка приватизации объектов областной собственности и утверждение областной программы приватизации объектов областной собственности;
10) правовое регулирование порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы;
11) правовое регулирование охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории области в соответствии с законом;
12) правовое регулирование порядка предоставления дотаций и займов из средств областного бюджета;
13) правовое регулирование градостроительной и архитектурной деятельности;
14) решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции законом.

4. Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина:
1) принятие закона области об уполномоченном по правам человека, заслушивание ежегодных отчетов о его деятельности, а также его информации и обращений, касающихся реализации и защиты прав человека и гражданина в области, принятие решения об освобождении от должности уполномоченного по правам человека в случаях и порядке, установленных законом;
2) установление законом ответственности за административные правонарушения, если ответственность за такие правонарушения не установлена федеральным законом;
3) принятие решения о вынесении на областное народное обсуждение важных вопросов, проектов нормативных правовых актов, принимаемых областным Советом народных депутатов; утверждение результатов обсуждения;
4) принятие решения по гражданской инициативе населения в областном Совете народных депутатов;
5) учреждение средств массовой информации областного Совета народных депутатов и установление порядка управления ими;
6) учреждение наград, почетных званий и премий Орловской области, установление условий и порядка их присвоения и награждения;
7) решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции законом".

33. Статью 54 изложить в редакции:
"Законом Орловской области:
1) утверждается представляемый губернатором области областной бюджет и отчет о его исполнении;
2) устанавливаются основы организации и деятельности областного Совета народных депутатов в соответствии с Уставом (Основным Законом) области;
3) устанавливается порядок проведения выборов в органы государственной власти и местного самоуправления области;
4) регулируется в пределах ведения области порядок деятельности органов местного самоуправления;
5) утверждаются программы социально-экономического развития области, представленные губернатором области;
6) устанавливаются областные налоги и сборы, а также порядок их взимания;
7) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
8) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйствующих субъектов;
9) утверждаются заключение и расторжение договоров области;
10) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума;
11) устанавливается административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
12) утверждается схема управления областью; определяется структура исполнительной власти области, а также порядок формирования правительства области;
13) регулируются иные вопросы, отнесенные к ведению области".

34. Статью 55 изложить в редакции:
"Постановлением областного Совета народных депутатов:
1) определяется порядок деятельности областного Совета народных депутатов;
2) назначаются на должности лица, назначение которых отнесено к компетенции областного Совета народных депутатов,
освобождаются от должности лица, освобождение от должности которых отнесено к компетенции областного Совета народных депутатов,
оформляется согласие на назначение на должность лиц, которые могут быть назначены на должность с согласия областного Совета народных депутатов;
3) назначаются выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления области;
4) назначается областной референдум;
5) оформляется решение о доверии или решение о недоверии губернатору области;
6) утверждаются соглашения об изменении границ области;
7) оформляются иные решения в соответствии с законом".

35. Статью 56 изложить в редакции:
"Областной Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать".

36. Часть 2 статьи 57 дополнить нормой следующего содержания:
"Первое заседание областного Совета народных депутатов созывается не позднее чем через две недели со дня подведения итогов голосования при условии, что в областной Совет народных депутатов избрано не менее двух третей от установленного Уставом (Основным Законом) области числа депутатов".

37. Часть 1 статьи 59 изложить в редакции:
"1. Областной Совет народных депутатов избирает из числа депутатов председателя Орловского областного Совета народных депутатов, первого заместителя и заместителей председателя Орловского областного Совета народных депутатов сроком на пять лет".

38. Статью 59 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Областной Совет народных депутатов образует президиум областного Совета народных депутатов, в который входят по должности председатель областного Совета, его заместители, а также председатели комитетов областного Совета. Вопросы компетенции президиума областного Совета народных депутатов определяются законом".

39. Пункт 7 части 1 статьи 60 изложить в редакции:
"7) совместно с губернатором области вручает государственные награды и премии области".

40. Часть 1 статьи 61 изложить в редакции:
"1. Областной Совет народных депутатов принимает законы области и постановления областного Совета народных депутатов, а также осуществляет контроль за их исполнением".

41. Статью 62 изложить в редакции:
"1. Право законодательной инициативы в областном Совете народных депутатов принадлежит губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов, комитетам, комиссиям, фракциям и иным депутатским группам областного Совета народных депутатов, представительным органам местного самоуправления, расположенным на территории области.
Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит также областному суду, областному арбитражному суду, прокурору области и избирательной комиссии области.

2. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, могут быть внесены только по представлению губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в областной Совет народных депутатов в срок не позднее 15 дней.

3. Проекты нормативных правовых актов, внесенные губернатором области, рассматриваются в первоочередном порядке".

42. Статью 63 изложить в редакции:
"1. Законы области и постановления областного Совета народных депутатов подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законом.

2. Постановления областного Совета народных депутатов в семидневный срок подписываются и обнародуются председателем областного Совета народных депутатов, если иное не установлено Уставом (Основным Законом) области.

3. Законы области в течение семи дней направляются губернатору области для подписания и обнародования. губернатор области в течение четырнадцати дней подписывает закон области и обнародует его.
Если губернатор области в течение четырнадцати дней с момента поступления закона области отклонит его, то областной Совет народных депутатов вправе вновь рассмотреть закон области.
Если при повторном рассмотрении закон области будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию губернатором области и обнародованию в установленный законом срок".

43. Статью 64 изложить в редакции:
"1. Губернатор области вправе внести предложение в областной Совет народных депутатов об отмене или изменении нормативного правового акта, принятого областным Советом народных депутатов, по мотивам его противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу (Основному Закону) и законам области.
Предложение с необходимым обоснованием вносится в областной Совет народных депутатов в письменной форме в течение десяти дней со дня принятия оспариваемого акта.
По истечении десяти дней со дня принятия оспариваемого акта губернатор области вправе обратиться в областной Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы.

2. Областной Совет народных депутатов рассматривает предложение губернатора области об отмене оспариваемого акта не позднее чем через месяц после внесения предложения.
В случае отклонения областным Советом народных депутатов предложения губернатора области на паритетных началах создается согласительная комиссия.

3. В случае отклонения областным Советом народных депутатов проекта, внесенного согласительной комиссией, губернатор области вправе обжаловать решение областного Совета народных депутатов в соответствующий суд".

44. Статью 65 изложить в редакции:
"1. Полномочия областного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия им решения о самороспуске в порядке, предусмотренном законом;
2) роспуска областного Совета народных депутатов губернатором области по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи;
3) вступления в силу решения областного суда о неправомочности состава депутатов областного Совета народных депутатов;
4) принятия федерального закона о его роспуске по основаниям, указанным в федеральном законе.

2. Губернатор области вправе своим указом распустить областной Совет народных депутатов только в случае, если областной Совет народных депутатов в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда не внесет изменения в принятые им правовые акты, которые противоречат Конституции Российской Федерации и закону.

3. В случае досрочного прекращения полномочий областного Совета народных депутатов не позднее чем через шесть месяцев с момента вступления в силу решения о досрочном прекращении его полномочий проводятся внеочередные выборы".

45. Дополнить главой 7 следующего содержания:

"ГЛАВА 7
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
Статья 66

Губернатор области избирается гражданами Российской Федерации, которые проживают на территории области и обладают активным избирательным правом, сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 67

1. Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, не признанный судом недееспособным и не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Иные ограничения пассивного избирательного права при выборах губернатора области могут устанавливаться только федеральным законом в целях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

2. Губернатор области не может быть одновременно депутатом областного Совета народных депутатов, депутатом представительных органов местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Губернатор области:
1) представляет область в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических связей области;
2) подписывает договоры и соглашения от имени области;
3) пользуется правом законодательной инициативы в областном Совете народных депутатов; подписывает и обнародует или отклоняет законы области, принимаемые областным Советом народных депутатов;
4) формирует правительство области; назначает первых заместителей губернатора области, а также начальника управления государственным имуществом области после согласования с областным Советом народных депутатов;
5) требует созыва внеочередных заседаний областного Совета народных депутатов, а также может досрочно созывать вновь избранный областной Совет народных депутатов на его первое заседание ранее установленного срока;
6) участвует в работе областного Совета народных депутатов с правом совещательного голоса;
7) организует управление областью, контроль за выполнением областного бюджета и программ социально-экономического развития области;
8) принимает отставку членов правительства области;
9) координирует и согласовывает в пределах установленной федеральным законом компетенции деятельность территориальных органов, структурных подразделений и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области; направляет в федеральные органы государственной власти представления о назначении на должности, освобождении от должностей, поощрении и применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам территориальных органов и структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области;
10) оспаривает в суде противоречащие законодательству акты органов местного самоуправления; подписывает исковые заявления;
11) является распорядителем кредитов при исполнении областного бюджета за исключением расходов, предусмотренных на содержание областного Совета народных депутатов;
12) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
13) информирует областной Совет народных депутатов и население области об исполнении областного бюджета, а также планов и программ социально-экономического развития области;
14) осуществляет меры по обеспечению законности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью в пределах, установленных законом;
15) назначает и освобождает полномочных представителей губернатора области, в том числе представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
16) формирует совещательные и вспомогательные органы при губернаторе области;
17) вручает государственные награды и премии области совместно с председателем областного Совета народных депутатов;
18) осуществляет иные полномочия, установленные законом.

Статья 68

1. Губернатор области в пределах своей компетенции издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения губернатора области не могут противоречить закону.

2. Указы и распоряжения губернатора области направляются в областной Совет народных депутатов в семидневный срок со дня их принятия.

3. Указы губернатора области носят нормативный характер. Если указы губернатора затрагивают права и свободы человека и гражданина, то они вступают в силу не ранее их официального опубликования.

4. Распоряжения губернатора области носят индивидуально-правовой характер и вступают в силу с момента их подписания.

Статья 69

1. Полномочия губернатора области прекращаются в момент вступления в должность вновь избранного губернатора области.

2. Полномочия губернатора области прекращаются досрочно в случаях:
1) отставки в связи с выражением ему недоверия областным Советом народных депутатов в порядке, установленном законом;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания недееспособным решением суда;
4) признания ограниченно дееспособным решением суда;
5) признания судом безвестно отсутствующим, объявления судом умершим или в случае смерти губернатора области;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) утраты гражданства Российской Федерации;
9) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации по основаниям, указанным в федеральном законе.

Статья 70

1. Основаниями для выражения недоверия губернатору области являются:
издание им правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) и иным законам области, если такие противоречия установлены судом, а губернатор области не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
иное грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) и иных законов области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод человека и гражданина.
Выражение недоверия губернатору области по другим основаниям не допускается.

2. Областной Совет народных депутатов принимает решение о недоверии губернатору области по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов областного Совета. Решение о недоверии губернатору области считается принятым, если за такое решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3. Решение областного Совета народных депутатов о недоверии губернатору области влечет немедленную отставку губернатора области и правительства области.

4. В случае отставки правительства области, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, оно продолжает действовать до сформирования нового правительства области.

5. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора области областной Совет назначает внеочередные выборы губернатора области. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий губернатора области.

Статья 71

В случаях, когда губернатор области не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет его первый заместитель".

46. Главу 7 считать главой 8, изложив ее в редакции:

"ГЛАВА 8
ПРАВИТЕЛЬСТВО И ИНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 72

1. Правительство области осуществляет деятельность на постоянной основе.

2. Правительство области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона), законов области, иных нормативных правовых актов области.

3. Правительство области обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

4. Правительство области состоит из членов правительства области - губернатора области, заместителей губернатора области и руководителей органов исполнительной власти области. Губернатор области возглавляет правительство области.

5. Правительство области:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области;
2) участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
4) разрабатывает для представления губернатором области в областной Совет народных депутатов проект бюджета области, а также проекты программ социально-экономического развития области;
5) обеспечивает исполнение бюджета области, готовит отчет об исполнении бюджета области и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их губернатором области в областной Совет народных депутатов;
6) формирует иные органы исполнительной власти области;
7) управляет и распоряжается собственностью области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с законом;
8) предлагает органам и должностным лицам муниципальных образований области привести в соответствие с законодательством принятые ими правовые акты, если эти акты противоречат законодательству; вправе обратиться в суд в случае отклонения данных предложений;
9) заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными и областными органами исполнительной власти, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
10) осуществляет иные полномочия, установленные законом, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.

6. Правительство области по предметам своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Постановления правительства области, носящие нормативный характер и затрагивающие права человека, не могут применяться, если они официально не опубликованы.
Правовые акты правительства области не могут противоречить закону, а также указам губернатора области.

7. Правительство области может быть отправлено в отставку указом губернатора области.

8. Полномочия заместителей губернатора области, руководителей исполнительных органов области могут прекращаться досрочно по решению губернатора области.

9. Областной Совет народных депутатов вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти области, в назначении которых он принимал участие. Последствия выражения областным Советом народных депутатов недоверия руководителям органов исполнительной власти области устанавливаются законом области.

Статья 73

1. Органы исполнительной власти области образуются правительством области в соответствии со структурой исполнительной власти области, определяемой областным Советом народных депутатов.

2. Органы исполнительной власти области имеют собственную компетенцию, которая устанавливается в положениях об этих органах. Положения об органах исполнительной власти области утверждаются правительством области.
Органы исполнительной власти области обладают правами юридического лица.

3. Структурные подразделения исполнительных органов области действуют на основе положений, утверждаемых правительством области".

47. Главу 8 считать главой 9, изложив ее в редакции:

"ГЛАВА 9
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 74

1. Правосудие в области осуществляется только судом.

2. Судебная система в области устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 75

1. На территории области действуют федеральные и областные суды.

2. Областными судами являются Уставный суд Орловской области и мировые судьи.
Порядок образования и деятельности областных судов регулируется законом.

Статья 76

1. Кадры судебных органов находятся в совместном ведении Российской Федерации и области.

2. Органы государственной власти области участвуют в процедуре назначения судей федеральных судов в соответствии с законом.

Статья 77

1. Прокуратура области является составной частью единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Прокурор Орловской области назначается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с областным Советом народных депутатов.
Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

3. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются законом".

48. Главу 9 считать главой 10, изложив ее в редакции:

"ГЛАВА 10
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 78

1. Органы местного самоуправления обладают самостоятельностью при осуществлении своей деятельности в пределах своей компетенции.
Никто, никакой орган не вправе вмешиваться в решение муниципальными образованиями вопросов местного значения, утверждать, отменять или приостанавливать их решение, принятое в соответствии с законом.

2. Местное самоуправление осуществляется в интересах населения исходя из его исторических и иных местных традиций.

3. Гарантии местного самоуправления, полномочия, основы организации и деятельности органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом (Основным Законом), законом области о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований.

Статья 79

1. Местное самоуправление осуществляется гражданами непосредственно путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Выборы органов местного самоуправления обеспечивают свободное выражение воли населения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Все органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность публично и под контролем населения.

4. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Статья 80

1. Граждане, проживающие в области, имеют право на участие в местном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Право граждан на участие в местном самоуправлении осуществляется через: право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в местном референдуме, иным образом выражать свою непосредственную волю; равный доступ к муниципальной службе; право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; предоставление каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможности получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом; территориальное общественное самоуправление.

Статья 81

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование местного жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие местных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие местных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание местных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие местных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и местных учреждений топливом;
15) местное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание местных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и местных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) выявление, восстановление, использование и сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание местной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
31) создание условий для деятельности молодежных организаций.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законом, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 82

1. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальными образованиями в области могут быть города, районы в городах, районы, поселки и иные территории.

2. Никакие территории не могут быть исключены из сферы местного самоуправления или ограничены для осуществления местного самоуправления иначе, как законом.

3. Границы муниципальных образований устанавливаются областным Советом народных депутатов в порядке, установленном законом на основе исторически сложившихся территорий компактного проживания с учетом мнения населения.

4. Границы муниципального образования могут быть изменены только с учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем местного референдума, схода, либо в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

5. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

Статья 83

Органы государственной власти области создают необходимые правовые, организационные и материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывают содействие населению в осуществлении прав на местное самоуправление.

Статья 84

Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном законом.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 85

1. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными полномочиями органов государственной власти области с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти области.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления переданных им полномочий, не обеспеченных достаточными материальными и финансовыми средствами.

Статья 86

1. К органам местного самоуправления относятся образуемые в соответствии с законом выборные органы местного самоуправления, а также образуемые в соответствии с законом и уставами муниципальных образований иные органы местного самоуправления.
Наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным.

2. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления обладают правами юридического лица.

3. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законом.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти области.

Статья 87

1. Органы местного самоуправления образуются: путем выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; представительным органом местного самоуправления; уполномоченным на то в соответствии с уставом муниципального образования должностным лицом самостоятельно или по согласованию с представительным органом местного самоуправления.

2. Не имеют права быть избранными в выборные органы местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Должностные лица местного самоуправления: избираются населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; избираются или назначаются органом местного самоуправления; назначаются должностным лицом местного самоуправления.

4. Выборы представительного органа местного самоуправления на территориях, осуществляющих местное самоуправление, проводятся по одномандатным избирательным округам.
Порядок проведения выборов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливается законом.

Статья 88

1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть более пяти лет.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Уставами муниципальных образований в соответствии с законом может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

4. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются законом.

Статья 89

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные, финансовые, а также иные ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения соответствующей территории.
Область обеспечивает создание условий для равного уровня жизни населения, проживающего на ее территории.

2. Область создает условия для развития муниципальных образований, принимает меры для поддержки муниципальных образований с уровнем обеспечения ниже средней бюджетной обеспеченности и стандартов экономического и социального развития по области.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

4. Муниципальным образованиям гарантируется компенсация недополученных доходов и дополнительных расходов местных бюджетов, возникших в результате реализации решений, принятых органами государственной власти.

Статья 90

1. Основным документом, устанавливающим организационную форму, структуру органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации местного самоуправления, является устав муниципального образования.

2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно.
Устав муниципального образования принимается, как правило, представительным органом местного самоуправления. Устав муниципального образования может приниматься непосредственно населением муниципального образования.
Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в областном Совете народных депутатов в порядке, установленном законом. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не может быть опубликован до его государственной регистрации.

Статья 91

1. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются посредством принятия законов по вопросам местного самоуправления и заключения соглашений и договоров между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в областном Совете народных депутатов.

Статья 92

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением и государством в соответствии с законом и уставом муниципального образования.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты ими доверия со стороны населения муниципального образования, а также в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона), законов области и устава муниципального образования.

Статья 93

Муниципальные образования вправе иметь гербы, эмблемы и иную собственную негосударственную символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.

Статья 94

Местное самоуправление в области гарантируется правом на судебную защиту, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом (Основным Законом) и законом области".

49. Главу 10 считать главой 11, изложив ее в редакции:

"ГЛАВА 11
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 95

1. Закон области о принятии Устава (Основного Закона) области, о внесении в него изменений и дополнений принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областного Совета народных депутатов.

2. По решению областного Совета народных депутатов проект Устава (Основного Закона) области, а также проект закона области о внесении в него изменений и дополнений могут быть вынесены на областное народное обсуждение либо на консультативный областной референдум".

50. Главу 11 считать главой 12, изложив ее в редакции:

"ГЛАВА 12
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 96

До вступления в должность вновь избранного губернатора Орловской области глава администрации Орловской области сохраняет свои полномочия".

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.


Глава администрации

Орловской области Е.С. Строев

г. Орел
18 декабря 2000 года
№ 172-ОЗ


О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Орловской области

Название документа: О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Орловской области

Номер документа: 172-ОЗ

Вид документа: Закон Орловской области

Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов

Статус: Действующий

Опубликован: "Орловская правда" от 20 декабря 2000 г.
Дата принятия: 18 декабря 2000

Дата начала действия: 20 декабря 2000