Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 10.06.2013 N 186.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28 августа 2000 г.                                          № 416
     г. Орел

О ходе реализации системы конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных и муниципальных нужд в первом полугодии 2000 года


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 502-р, постановлением Главы администрации области от 17 марта 2000 г. № 128 областные государственные заказчики и муниципальные образования провели определенную работу по обеспечению закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

За первое полугодие 2000 г. в Орловской области проведен 241 конкурс, в том числе 26 - открытые конкурсы, 3 - закрытые, 210 закупок произведено способом запроса ценовых котировок, 2 - закупки у единственного источника. Количество контрактов, заключенных по итогам конкурсов - 245. Сумма заключенных контрактов составила 96,2 млн. руб., что в 3 раза больше соответствующего периода прошлого года.

Областными государственными заказчиками проведен 21 конкурс, по результатам которых заключены 25 контрактов на общую сумму 54,3 млн. руб.

Значительный рост заключенных контрактов в стоимостном выражении по сравнению с соответствующим периодом прошлого года обеспечен за счет проведения конкурсов ОАО "Управтодор": 21 открытый конкурс на проведение подготовки специалистов по проведению конкурсов из представителей государственных заказчиков и муниципальных образований. Однако данный график соблюдается, главным образом, областными государственными заказчиками и администрацией г. Орла, тогда как районные администрации, в основном, отказались от обучения, мотивируя отказ отсутствием денег на оплату командировочных расходов для своих работников на период обучения. В результате большая часть закупок продукции для муниципальных нужд, произведенных методом запроса ценовых котировок, была проведена с нарушением установленной процедуры. Согласно положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года № 305, при проведении ценовых котировок конкурсная комиссия должна привлечь к участию не менее 3-х потенциальных поставщиков на один вид закупки. По данным областного управления статистики за шесть месяцев текущего года произведено 210 закупок продукции способом запроса котировок цен, а количество поставщиков, подавших при этом заявки на участие в данных конкурсах - 189.

В целях устранения изложенных выше недостатков в организации конкурсного размещения закупок продукции, товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд и эффективного выполнения постановления Главы администрации области от 17.03.2000 г. № 128 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать областным государственным заказчикам и главам муниципальных образований назначить ответственных должностных лиц за проведение конкурсов по размещению заказов для государственных областных и муниципальных нужд. Закупки продукции, работ и услуг в объеме более 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда проводить только путем проведения открытых конкурсов. При этом искусственное дробление пакета заказов на закупки продукций не допускается.

2. Создавать конкурсные комиссии преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по вопросам организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, председателями указанных комиссий назначать первых подрядных работ, сумма заключенных контрактов - 33,8 млн. руб., ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" - проведен открытый конкурс по закупке топлива для нужд бюджетных учреждений области на сумму 18,3 млн. руб.

Государственное управление пожарной службы УВД области провело 3 закрытых конкурса, при этом заключено 3 контракта на сумму 1,7 млн. руб.

Управление социальной защиты населения провело закупку мебели для нужд учреждений социальной защиты населения методом запроса котировок на сумму 0,7 млн. руб. Ранее объявленные данным управлением торги по другим видам продукции на сумму более 8 млн. руб. не состоялись в связи с тем, что оплата за продукцию предлагалась на основе взаимозачетных схем по платежам в областной бюджет и количество поставщиков, желающих принять участие в открытых торгах, было недостаточным для проведения открытых торгов.

За шесть месяцев т.г. не проведено ни одного конкурса по закупке продукции управлением общего и специального образования, управлением по делам молодежи, физической культуре и туризму.

На муниципальном уровне за этот период проведено 212 конкурсов. Значительный рост количества состоявшихся конкурсов обеспечен за счет их проведения способом запроса котировок цен, а также за счет искусственного дробления пакетов закупок, поскольку при объеме заказа более 2500 установленных минимальных зарплат действующим порядком размещения заказов допускаются только открытые конкурсы. Сумма заключенных контрактов составила 41,9 млн. руб., в том числе: г. Орел - 38,2 млн. руб.; Залегощенский район - 1,2, Новосильский район - 1,2; г. Мценск - 1,3 млн. руб. При этом закупки продукции осуществлялись, в основном, способом запроса ценовых котировок - 93,2 % от общего объема, что было отмечено в докладе Министерства экономического развития и торговли "О ходе реализации системы конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Российской Федерации в первом квартале 2000 года". По другим городам и районам области конкурсы по закупке товаров, работ и услуг не проводились.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3.09.1998 года № 1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) по закупке продукции для государственных нужд" и в целях обеспечения квалифицированного проведения конкурсов по закупке товаров (работ, услуг) в области разработан график лиц органов исполнительной власти области и муниципальных образований или их заместителей.

3. Сообщать в управление экономического анализа и прогнозирования за месяц до проведения конкурса сведения о составе конкурсных комиссий и ответственных за проведение конкурсов.

4. Управлению экономического анализа и прогнозирования, уполномоченному администрацией Орловской области осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обновить банк данных о государственных заказчиках.

5. Рекомендовать государственным заказчикам и главам гор (рай) администраций принять меры по предотвращению нарушений правил и процедур при проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ и услуг) для государственных нужд, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, определить степень ответственности должностных лиц, допускающих подобные нарушения.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований; государственным заказчикам принять меры по сокращению закупок без проведения конкурсов, особенно при размещении заказов методом запроса котировок цен.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Цикорева Н.Н.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»