Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 17.01.2013 N 2.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     18 апреля 1994 г.                                           № 130
     г. Орел

Об итогах социально-экономического развития области за 1 квартал 1994 года


1. Отметить, что итоги развития первого квартала сложились хуже прогнозных расчетов, которые ожидались управлениями, ведомствами, предприятиями и организациями. Завышенной оказалась оценка конкурентоспособности и приемлемости рынком выпускаемой продукции, способности привлечь к стимулированию деловой активности дополнительные капиталы. Более того, прогрессирующая финансовая дестабилизация, нехватка средств и растущие неплатежи, омертвление в незавершенных расчетах огромных средств практически парализовали весь производственный процесс.

По оперативным данным промышленности в первом квартале удалось реализовать продукции в пределах лишь 40 % товарного выпуска, остальная - или на складах, или не оплачена покупателями. В январе-марте физический объем промышленного производства сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 36 %, в том числе товаров народного потребления на 28%.

Сложной продолжает оставаться ситуация в агропромышленном комплексе. До конца не произведены расчеты за проданную в 1993 году продукцию. Сохраняется спад в животноводстве. Перерабатывающая промышленность по сравнению с прошлым годом уменьшила выпуск продуктов питания - мяса на 28%, цельномолочной продукции - 12%, масла животного - 50%, муки - 5%. Не везде завершены работы по подготовке к проведению весенне-полевых работ.

Уровень инвестиционной активности за квартал против соответствующего периода прошлого года уменьшился почти втрое. Непогашенная задолженность строителям за выполненные в прошлом году работы остается в размере 9,4 млрд.рублей.

Рост цен на потребительские товары опережал динамику изменений денежных доходов. Реальные доходы населения по итогам января-февраля снизились против IV квартала 1993 года на 57%. Товарооборот уменьшился на 15 % к соответствующему периоду прошлого года. Особенно сократилась продажа непродовольственных товаров. Неорганизованный рынок, избегающий налогообложения, по оценке, охватывает не менее четверти официально учитываемого. Уровень платного обслуживания населения приблизился к символической величине.

По данным областного управления статистики в феврале 1994 г. 22,1 % населения имели среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, в т.ч. 15,4% - нижефизиологического. Осуществляемая в области социальная защита населения недостаточно эффективна и не обеспечивает должного уровня поддержки малоимущих.

Спад деловой активности наиболее концентрированное отражение нашел в финансовом положении товаропроизводителей и состоянии расчетов с бюджетом. Прибыль отраслей материального производства (без сельского хозяйства) за январь-февраль выросла всего лишь втрое, тогда как цены в 8,6 раза. Доля убыточных предприятий достигла 32%. В незавершенных расчетах на 1.03.94 г. омертвлены плановые отчисления в бюджет и внебюджетные фонды в размере 34 млрд. рублей, в т.ч. по первому кварталу 16 млрд. рублей, на выплату зарплаты 12 млрд. рублей. Бюджет области за квартал недополучил налогов и отчислений против первоначального прогноза около 14 млрд. рублей. Субвенции от федерального бюджета достигли 43%. Кредитные вложения в экономику области на 1.03.94 г. в 179 млрд. рублей не смогли полностью восполнить нехватку средств, убыстрить механизм воспроизводства.

Многие хозяйственные руководители, продолжая сохранять иллюзорные расчеты на поддержку бюджета и получение льготных послаблений, не используют возможности вторичного выпуска акций и привлечения с их помощью инвестиций в перестройку производства.

По состоянию на 1.04. т.г. по оперативным данным размер финансовых ресурсов области, сконцентрированный в руках негосударственных структур и населения, используемый преимущественно для ведения торгово-посреднических операций и для капитализации накоплений, составляет не менее 170 млрд. руб., из них только индивидуальные вклады в банках около 50 млрд. рублей. Итоги функционирования отраслей продемонстрировали также неэффективность существующих государственных структур управления, их слабое и малоощутимое влияние на конечные результаты.

2. Учитывая исключительно сложное положение в экономике, неопределенность на федеральном уровне с финансово-кредитной стратегией и политикой в упорядочении платежной дисциплины, довести до сведения Российского Правительства крайнюю озабоченность администрации области непредсказуемостью дальнейшего развития социально-экономической ситуации и просить принять в общегосударственном масштабе меры по предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации. В качестве первоочередных нам видятся разработка и внедрение механизма государственного регулирования экономики, программ структурной перестройки с целью преодоления нынешних неуправляемых дезинтеграционных проявлений и развала материального производства, а также меры по финансово-расчетному оздоровлению.

3. Принимая во внимание необходимость скорейшего и полномасштабного перехода области на рыночные отношения, обязать заместителей главы администрации области в срок до 1 июня т.г. завершить разработку программы углубления экономических реформ по курируемым отраслям, предусматривающие прежде всего осуществление комплекса мер по перестройке производства с учетом конъюнктуры рынка, диверсификацию, углубление разделения труда и специализацию, резкое наращивание производства продукции для внутренних и внеобластных нужд, а также мобилизацию имеющихся в области финансовых ресурсов для стимулирования деловой активности.

4. Обязать заместителей главы администрации области,глав администраций городов и районов, управления, комитеты и отделы аппарата администраций:

на основе анализа итогов первого квартала принять меры к повышению устойчивости развития отраслей экономики и ускорению экономических реформ, прежде всего за счет привлечения в целях оживления деловой активности финансовых ресурсов негосударственных частных структур и населения;

уделить особое внимание проблемам финансовой сбалансированности программ производственного и социального развития, усиления контроля за целевым и эффективным использованием государственных капвложений и централизованных кредитов Госбанка;

осуществить в соответствии с принятыми решениями администрации области меры по срочному приведению структуры государственного управления в области, городах и районах в соответствие с неотложными проблемами стабилизации социально-экономического положения, ориентацией на последовательное освоение рыночных методов регулирования и управления.

5. Областному управлению сельского хозяйства и продовольствия, главам администраций городов и районов, руководителям сельскохозяйственных предприятий ускорить завершение подготовки хозяйств к проведению весенних полевых работ, обеспечение сева всех сельскохозяйственных культур с расчетом безусловного выполнения поставок в федеральный фонд, для снабжения населения и создания товарообменных ресурсов.

6. Областной налоговой инспекции (Рыжову Б.И.) немедленно изучить вопрос о полноте собираемых налогов, эффективности действующей системы налогообложения, особенно физических лиц, и внести в администрацию области предложения, направленные на увеличение поступления налогов и сборов в местный бюджет.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»