РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 сентября 1995 года № 364
г. Орел
О создании единого инвестиционного фонда администрации области
Отметить, что продолжающийся в области спад инвестиционной активности сопровождается значительным снижением эффективности строительного производства и инвестиционных ресурсов. В последние три года численность занятых в строительстве в среднем за год сократилась на 5-6 % при темпах снижения объемов строительства до 28,6 %. Капиталоотдача одного рубля за этот период снизилась в 1,9 раза. Такое положение вызвано не только сложными общеэкономическими условиями, но и ведомственной разобщенностью инвесторов, которая в условиях резкого дефицита финансовых ресурсов не просто ущербна, а катастрофически опасна.
Практика выделения инвестиционных ресурсов многочисленным заказчикам даже из областного бюджета приводит к их распылению и использованию не на первоочередных социально-значимых направлениях. Продолжается также практика выделения средств на строительство объектов, не предусмотренных в планах областной администрации, при наличии значительных долгов на плановых стройках.
В целях проведения единой государственной инвестиционной политики, обеспечения контроля за использованием финансовых ресурсов и становления целостной системы регулирования рыночных отношений в области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать в структуре областного центра рыночных отношений АО "Развитие" единый инвестиционный фонд, объединяющий финансовые ресурсы областного и федерального бюджетов, внебюджетные источники и средства предприятий, предназначенные на инвестиционные цели.
Реорганизовать Государственное предприятие фирму "Орелоблстройзаказчик" - единого заказчика по строительству объектов социальной сферы администрации области в подразделение в составе единого инвестиционного фонда, резко сократив численность аппарата под объемы выполняемых заказов.
2. Положение об инвестиционном фонде и порядке его расходования утвердить (прилагается).
3. Исполнительным директором инвестиционного фонда утвердить Фомина М.М., назначив его одновременно первым заместителем генерального директора областного центра рыночных отношений "Развитие".
4. Рекомендовать предприятиям и организациям всех форм собственности, администрациям городов и районов, частным предпринимателям принять активное участи в формировании фонда и его эффективном использовании.
5. Областному финансовому управлению, управлению федерального казначейства с 1 сентября 1995 г. все средства, поступающие на инвестиционные цели, направлять в единый инвестиционный фонд для последующего их использования в соответствии с утвержденными администрацией области планами капитального строительства.
6. Комитету по экономике и аналитическому центру (Кравченко Т.П.) обеспечить разработку перспективных и текущих прогнозов и планов по развитию социальной сферы области, финансируемой за счет государственных капитальных вложений через инвестиционный фонд.
Глава администрации области Е.С. Строев
Приложение
к постановлению
главы администрации
от 12 сентября 1995 г. № 364
ПОЛОЖЕНИЕ
о едином инвестиционном фонде областной администрации
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования единого инвестиционного фонда, образуемого постановлением главы областной администрации.
Формирование и использование инвестиционного фонда осуществляется на основании действующего законодательства, решений органов исполнительной власти с учетом местных условий и особенностей.
I. Фонд образуется для решения следующих задач:
- эффективного, целенаправленного и взаимовыгодного использования инвестиционных ресурсов;
- осуществления единой инвестиционной политики в развитии хозяйственного комплекса и социальной сферы;
- стабилизации работы строительного комплекса;
- создания условий для привлечения инвестиционных ресурсов на финансирование приоритетных направлений и объектов;
- частичной аккумуляции реинвестируемых ресурсов и амортизационных отчислений предприятий и организаций для развития наиболее рентабельных и социально-значимых производств;
- поддержки участия граждан в финансировании строительства или приобретении жилья;
- активной поддержки частных инвестиций в развитии материального производства;
- развития конкуренции в производственной сфере и жилищном строительстве.
II. Формирование средств фонда.
Инвестиционный фонд формируется за счет следующих источников:
- всех средств, поступающих на инвестиционные цели из бюджета области и федерального бюджета;
- выручки от реализации акций, облигационных займов, жилищных сертификатов и других ценных бумаг, эмитируемых администрацией области, где центру "Развитие" предоставлено право официального представителя администрации области или уполномоченного финансового агента;
- доходной части бюджета области в размере 50 % суммы ежемесячных поступлений налога на имущество предприятий и 15 % суммы ежемесячных поступлений подоходного налога с физических лиц, при этом в расходной части бюджета вводится строка "Инвестиционный фонд";
- целевых кредитов под гарантии органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их компетенции;
- централизованных кредитов инвестиционного назначения;
- 50 % амортизационных отчислений предприятий муниципальной и государственной собственности, с открытием или специального счета для зачисления средств амортизационных отчислений и последующего перечисления их центру "Развитие";
- до 30 % амортизационных отчислений предприятий всех других форм собственности, желающих пользоваться средствами инвестиционного фонда на условиях льготного кредитования для инвестиционных целей (по договору с инвестиционным фондом);
- 35 % внебюджетных доходов соответственно областного и районного уровня (по согласованию);
- дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда;
- платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги.
III. Направления расходования средств инвестиционных фондов
Средства инвестиционных фондов расходуются в соответствии с утвержденными главой администрации программами развития области на:
- строительство объектов социальной инфраструктуры на конкурсной основе;
- строительство объектов коммунального хозяйства областного значения;
- инженерную подготовку территорий под новое жилищное строительство;
- строительство целевого жилья;
- строительство жилья с участием граждан через субсидии, займы, сертификаты и другие формы привлечения средств населения;
- организацию строительство престижного жилья для реализации населению, имеющему высокие доходы;
- реконструкцию, техническое перевооружение и строительство производственных объектов на конкурсной основе;
- приобретение ценных бумаг с целью получения доходов.
IV. Порядок и условия использования инвестиционного фонда
Расходование средств инвестиционного фонда осуществляется только по решениям главы администрации области в безналичной форме.
1. Финансирование строительства объектов социальной инфраструктуры, коммунального хозяйства областного значения, целевого жилья осуществляется в пределах утвержденных администрацией планов по мере фактического выполнения работ и возможности авансирования.
2. Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов производственного назначения осуществляются на конкурсной и возвратной основе путем заключения государственных контрактов между заказчиком - руководителем инвестиционного фонда и исполнителем - лицом, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта. Заказчиком обеспечивается государственная поддержка и финансирование деятельности исполнителя путем предоставления долгосрочного льготного кредита на возвратной основе под строительство объектов с максимальным сроком окупаемости до 2 лет и погашением кредита за счет получаемой прибыли. Возврат кредитов может осуществляться также путем поставки собственной продукции госзаказчику, объем которой соответствует общей сумме кредита с учетом процентной ставки по оптовой цене на момент заключения контракта или передачей имущества, акций предприятия и других форм погашения кредита, определенных договором.
Потребителями инвестиционного фонда на производственные цели могут быть предприятия и организации, участвующие в его формировании в порядке, определенном вторым разделом настоящего положения.
3. Строительство жилья с участием граждан путем:
- выделения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья очередниками, зарегистрированными в местных администрациях до 1995 года, имеющим совокупный среднемесячный доход на одного члена семьи в размере не более 4 минимумов заработной платы на момент предоставления субсидий;
- выпуска облигационных займов, жилищных сертификатов, чеков и других ценных бумаг, а также залога имущества граждан под жилищное строительство.
Аккумулирование и расходование средств инвестиционного фонда ведется через специальный счет, открываемый областным центром рыночных отношений АО "Развитие".