Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2002 года N 29
г. Орел

Об усилении контроля за эффективностью использования бюджетных средств и объектов государственной собственности

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Орловской области от 24 сентября 2014 года N 290
____________________________________________________________________


Функционирующая в настоящее время система контрольного процесса в Орловской области позволяет охватить бюджетно-финансовую сферу контрольно-ревизионными мероприятиями, обеспечить плановую периодичность проверок, обследований и экспертиз объектов.

На предприятиях, в организациях и учреждениях различных отраслей экономики и видов деятельности в 2001 году сотрудниками контрольно-ревизионного управления Аппарата Губернатора и администрации Орловской области проведено 77 проверок и ревизий, целью которых являлось не только выявление нарушений бюджетного законодательства, но и принятие эффективных мер по их исправлению.

Особое внимание в ходе данных мероприятий уделялось целевому использованию выделенных из областного бюджета средств, эффективному использованию материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета, контролю за сохранностью денежных и материальных ресурсов, достоверности представляемых данных.

В результате проведения в 2001 году контрольно-ревизионных мероприятий было выявлено различного рода нарушений финансовой дисциплины на сумму 75,4 млн. рублей, из которых более 86%, или на 65,1 млн. рублей, были устранены в предписанные актами сроки.

Следует отметить, что многие руководители предприятий и организаций бережно относятся к средствам бюджета. Так в ОАО "Нива-Болхов", ОАО "Юбилейное", ОАО АПК "Нива-Кромы", ОАО ИСК "Орел-Реконструкция-Центр" выявлено полное соответствие использования бюджетных кредитов их целевой направленности.

Обобщенный анализ нарушений, установленных в ходе проведения комплексных проверок, показывает, что в основном они проявляются там, где не на должном уровне ведется бухгалтерский учет, имеет место бесконтрольность со стороны руководителей и финансовых работников за соблюдением финансовой дисциплины, требований действующих законодательных и нормативных актов.

Особенно остро это проявилось в г. Мценске (Цуканов А.П.), Хотынецком районе (Хорошев В.Н.), Орловском районе (Аверкиев А.И.), Болховском районе (Беликов В.Д.) и Свердловском районе (Азаров Н.В.).

Так, в муниципальном унитарном предприятии "Теплосеть" г. Мценска и муниципальном унитарном жилищно-коммунальном предприятии "Стрелецкое" Орловского района (Наливайко В.Я.) в результате неверного применения методики расчета отпуска тепловой энергии стоимость представленных к оплате коммунальных услуг была завышена на 8836,9 тыс. рублей.

Директором муниципальной среднеобразовательной школы № 1 г. Болхова (Куржупова З.Г.) допущена недостача материальных ценностей на сумму 56,96 тыс. рублей.

В управлениях сельского хозяйства Хотынецкого, Покровского, Малоархангельского и Болховского районов необоснованно списаны и переданы сторонним организациям материальные ценности в объеме 290,1 тыс. рублей.

В администрации г. Мценска допущено не целевое использование оборудования (видео-, теле- и радиоаппаратура, мебель), полученного по программе "Старшее поколение" на сумму 1933,2 тыс. руб.

В отдельных учреждениях небрежно ведется учет финансовых и материальных ценностей, нарушаются сроки инвентаризации, допускаются случаи недостач и безответственного учета денежных средств, неисполнение собственных обязательств и отсутствие исковой работы.

К примеру, в ОАО Агрофирма "Орловские истоки" сельскохозяйственная техника на сумму 7415,2 тыс. руб., полученная от ОАО "Орловский агрокомбинат", несвоевременно (только через 7 месяцев) была поставлена на баланс.

В областном государственном унитарном предприятии "Стройзаказчик" генеральным директором (Воронцов А.Ф.) не были приняты должные меры по сокращению задолженности поставщиков и подрядчиков по поставкам материально-технических ресурсов и выполнению работ, уже оплаченных за счет бюджетных средств в размере 34,2 млн. рублей. Кроме этого, при заключении договора на выполнение работ по Орловскому государственному академическому театру им. И.С. Тургенева стоимость приобретенного в рамках бюджетного финансирования оборудования завышена на 1617,9 тыс. рублей.

При проверке фактического исполнения соглашений о целевых расчетах ОАО "Агростройзаказчик" (Глазков В.А.) с областным бюджетом было установлено, что недопоставка оборудования от ООО "ГАЗИНФОСОФТ" и ООО "Компания Респект" составила 6279,9 тыс. рублей. При подготовке данных соглашений в областную администрацию были предъявлены фиктивные документы, подтверждающие фактическое исполнение поставщиками своих обязательств на сумму 847,8 тыс. рублей.

ОАО "Агростройзаказчик" (Глазков В.А.), являясь в 2001 году контролирующим органом по реализации областной программы индивидуального жилищного строительства на селе "Славянские корни", полностью самоустранился от выполнения своих функций. В результате этого управляющими компаниями программы были допущены многочисленные нарушения финансового и административного характера. По вине ОАО "Агростройзаказчик" в настоящее время не имеется достоверных данных о ходе реализации программы, и это, несмотря на то, что контрольными органами областной администрации была проведена полная инвентаризация исполнения программы за 1999 - 2000 годы.

Руководители бюджетных учреждений, при отсутствии контроля со стороны местных органов исполнительной власти, осуществляют закупки товаров и услуг по завышенным ценам, что в значительной мере ведет к потерям бюджетных ресурсов. Так, руководителями учреждений образования Должанского, Хотынецкого, Урицкого районов и г. Мценска закупка продуктов питания производилась по необоснованно завышенным на 40-100% ценам по сравнению с максимально допустимыми.

Особые нарекания вызывает качество оформления договорных отношений. Часто оказание финансовой помощи из местных бюджетов производится в порядке, противоречащем основным положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главы райгорадминистраций предоставляют различного рода гарантии и поручительства третьим лицам за счет средств местных бюджетов. При этом отсутствует даже учет этих гарантий и не определены четкие критерии их выдачи. В большинстве случаев они не проходят разрешительную процедуру в районных Советах народных депутатов и не отражаются в местных бюджетах. К примеру, финансовыми отделами администрации Хотынецкого и Свердловского районов без должного оформления выделены бюджетные кредиты на сумму 51 тыс. рублей. В Свердловском и Должанском районах установлены факты погашения задолженности за третьих лиц в сумме 634,4 тыс. рублей, при этом исковая работа не доводилась вообще.

Выделение бюджетных кредитов областным управлением финансов и налоговой политики в нарушение действующего законодательства нередко осуществляются также без надлежащего обеспечения, а кредитные ресурсы порой выделяются до оформления самих кредитных договоров.

Заслушав и обсудив информацию заместителя Губернатора Орловской области Т.П. Кравченко и начальника КРУ Аппарата Губернатора и администрации Т.И. Степиной, Коллегия администрации Орловской области постановляет:

1. Создать комиссию с участием первого заместителя Губернатора Орловской области В.А. Кочуева, заместителя Губернатора Орловской области Т.П. Кравченко и начальника управления финансов и налоговой политику В.Ф. Курганникова для проведения выездных и стационарных заседаний по каждому факту нарушений финансовой дисциплины в использовании бюджетных средств.

2. Первому заместителю Губернатора Орловской области И.В. Сошникову рассмотреть вопрос целесообразности выполнения функций государственного заказчика в строительной отрасли несколькими предприятиями.

3. Указать руководителям ОГУП "Стройзаказчик" (Воронцов А.Ф.) и ОАО "Агростройзаказчик" (Глазков В.А.) на недопустимость действий, несоответствующих функциям областного государственного заказчика.

4. Руководителям структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, областных бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий принять всесторонние меры по недопущению нарушений финансовой дисциплины. Организовать службы внутриведомственного контроля по обеспечению эффективности использования бюджетных средств и объектов государственной собственности.

5. Контрольному управлению Губернатора и Коллегии администрации Орловской области (Поляков В.В.) совместно с контрольно-ревизионным управлением Аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Степина Т.И.) включить в план работы мероприятия по проведению в управляющих компаниях инвентаризации исполнения программы "Славянские корни".

6. Поручить управлению строительства, газификации и дорожного хозяйства Аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Усков Г.В.) в срок до 1 апреля 2002 года разработать предложения о внесении дополнений в областную программу индивидуального жилищного строительства на селе "Славянские корни" перечня объектов дорожного строительства.

7. Управляющим компаниям по реализации областной программы "Славянские корни" (Судоргин А.С., Злобин Е.Ф., Соболев В.В., Батищев А.С., Ходунов В.Н.) в соответствии с заключенными договорами обеспечить целевое и эффективное использование всех средств, полученных для её реализации и усилить контроль за своевременным возвратом заемных ресурсов.

8. Управлению финансов и налоговой политики администрации Орловской области (Курганников В.Ф.) выделение бюджетных кредитов из областного бюджета производить в строгом соответствии со ст. 76, 77 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Управлению финансов и налоговой политики администрации Орловской области (Курганников В.Ф.) в срок до 15 марта 2002 года издать приказ, устанавливающий регламент предоставления из областного бюджета:

- бюджетных кредитов юридическим лицам;

- инвестиций в уставные капиталы действующих и вновь создаваемых юридических лиц;

- бюджетных ссуд.

9. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Рвачев Н.Г.) в срок до 1 апреля 2002 года провести проверку обоснованности предъявления к оплате счетов за коммунальные услуги, предоставляемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области.

10. Рекомендовать главам районных и городских администраций Орловской области:

- усилить контроль за обеспечением эффективности использования бюджетных средств;

- установить постоянный контроль за ценами на приобретаемые за счет средств местных бюджетов товарно-материальных ценностей для нужд бюджетных учреждений;

- провести проверку обоснованности предъявляемых счетов за коммунальные услуги, оказываемые на территории муниципального образования предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;

- реализацию и передвижение муниципального имущества производить в строгом соответствии с действующим законодательством;

- установить персональную ответственность руководителей за обеспечение сохранности и рационального использования муниципального имущества;

- не допускать случаев предоставления различного рода гарантий и поручительств местных бюджетов без соответствующего оформления и учета;

- провести аттестацию бухгалтерских кадров бюджетной сферы.

11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области Кочуева В.А.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»