• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 1998 года N 554

О ПРОГРАММЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 1999 ГОД

{Утратил силу:
ст. 62 Закона Орловской области от 15.04.03 г. N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области"}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы" и проведением в 1999 году Международного года пожилых людей ПОСТАНОВЛЯЮ:

I. Утвердить программу администрации области "Старшее поколение" на 1999 год (прилагается).

2. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах утвержденных расходов федерального и областного бюджетов.

3. Департаменту социальной политики (координатор Программы), управлениям социальной защиты, культуры организовать реализацию мероприятий программы.

4. Рекомендовать главам администраций городов и районов предусматривать в программах социально-экономического развития комплексные меры социальной поддержки граждан старшего поколения.

Глава администрации Е. С. Строев

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" на 1999 год

Утверждена постановлением
главы администрации
Орловской области
от 12 октября 1998 г. N 554

Введение


Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни страны, произошли кардинальные преобразования в социальной структуре общества.

Либерализация экономики и устранение административных ограничений создали условия для роста экономической активности значительной части населения, развития рынка труда, увеличение масштабов вторичной занятости и самозанятости. Начали развиваться негосударственные учреждения образования, здравоохранения, других социально-культурных отраслей. У населения появилась возможность реального выбора форм обучения, медицинского обслуживания, отдыха.

Но наряду с произошедшими позитивными изменениями, возникла и масса негативных явлений - неизбежных спутников переходного периода, связанных со снижением эффективности хозяйства и падением производства, высокой инфляцией, снижением уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы и пенсий, рост безработицы, которые вызывают острые социальные конфликты. Хронический недостаток бюджетных средств ограничил возможности государства в проведении активной социальной политики.

Демографическая ситуация, также вносит в этот процесс свои коррективы, в настоящее время доля пожилых людей (55-60 лет и старше) в мире перешагнула 20% рубеж. В России доля пожилых колеблется от 17% до 27% от численности населения, в Орловской области этот показатель более 25%.

Старение населения - объективный общемировой процесс, средний возраст населения становится все выше, последствия этой "Демографической революции" станут заметными уже в этом десятилетии. Так как пожилые люди и в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально-демографический слоев населения, возрастает ответственность государства перед ними, главное условие - это помочь лицам старшего поколения вести полнокровную и плодотворную жизнь и обеспечить им условия, необходимые для поддержания или достижения удовлетворительного качества жизни.

Россия, активно участвуя в развитии международного сотрудничества в социальной области, в частности по разрешению проблем пожилых людей, поддержав решение Генеральной Ассамблеи ООН о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей. Постановлением Правительства РФ принята Федеральная целевая программа "Старшее поколение" на 1997-1999 годы, в которой определены направления работы, поставлены цепи и задачи. Программа разработана Министерством труда и социального развития Российской Федерации, в ней учтены предложения субъектов Федерации. Орловская область вошла в число шести пилотных регионов России, где будут апробированы программные мероприятия.

В настоящее время в области сложилась определенная система социального обслуживания. Учреждения и службы ведут социально-бытовую и медико-социальную работу, оказывают различные виды помощи и поддержки одиноким пожилым гражданам в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, активизируют спонсорскую и благотворительную деятельность. Складывающаяся ситуация требует концентрации усилий на последовательную и целенаправленную реализацию мер по развитию и укреплению системы социального обслуживания граждан пожилого возраста обеспечивающей гарантированный государственный уровень. Также необходима выработка предложений более широкого внедрения страховых принципов, сочетанию платности и бесплатности услуг, на основе использования системы соответствующих социальных нормативов, то есть движении от традиционной модели социального обеспечения к модели, характерной для рыночных экономик.

Важнейшее значение приобретает дальнейшее взаимодействие и более тесная работа с сопредельными (смежными) органами государственного управления и общественными организациями, проводящими социальную политику, необходима их совместная работа в поиске внутренних ресурсов в частности, посредством разработки соответствующего правового обеспечения и введения системы минимальных социальных гарантий и нормативов. Программа "Старшее поколение" на 1999 год направлена на достижение этих целей. В ней определены основные направления развития социальной защиты старшего поколения, такие как:

- осуществление мер по улучшению положения людей и упрочению их социальной защищенности с учетом современной социально-демографической и социально-экономической ситуации;

- развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста с учетом поддержания нормального уровня доступности и достаточности помощи и услуг.

Учитывая объективные трудности формирования и наполнения областного бюджета, мероприятия программы "Старшее поколение" на 1999 год нацелены не на абсолютное увеличение ресурсного обеспечения, а преимущественно на перераспределение имеющихся средств, которые предусмотрены для оказания различных видов социальной помощи наиболее нуждающимся в бюджете, использование средств спонсоров и меценатов.

Приложение. МЕРОПРИЯТИЯ областной целевой программы "Старшее поколение" на 1999 год

Приложение
к целевой программе
администрации области
"Старшее поколение"
на 1999 год


N п/п

Мероприятия

Сроки

Стоимость, руб.

Источники финансирования

Исполнители

1

2

3

4

5

6

1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения

1

Продолжить работу по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ;
обеспечить стабилизацию финансового положения пенсионной системы, оптимизацию условий назначения и выплаты пенсий по старости

в течение года

-

-

Пенсионный Фонд, областное управление, райгоротделы СЗН

2

Осуществить необходимые меры по развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения

в течение года

-

-

Областное управление СЗН

3

Совместно со службами занятости выявить потребность в трудоустройстве граждан пожилого возраста с учетом квалификации, возрастных особенностей, возможностей трудоустройства на современном рынке труда

-//-

-

-

Департамент Государственной Федеральной службы занятости населения, обл. СЗН

4

Обеспечить информационную работу совместно с центрами занятости по трудоустройству лиц пожилого возраста

-//-

-

-//-

5

Проводить акции, благотворительные мероприятия, привлекающие внимание к проблемам пожилых людей, нуждающихся в социальной защите:
- 7 января - Рождество
- 8 Марта - Международный женский день
-1 октября - Международный день пожилых людей
- 3 декабря - Международный день инвалидов

-//-

1000000

Спонсоры

Областное управление, райгоротделы СЗН

6

Содействовать в поддержании связей с трудовыми коллективами граждан пожилого возраста, ранее работавших на данных предприятиях, в организациях

-//-

-

-

Райгоротделы СЗН

Итого:

1000000

Спонсоры

2. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения

1

Совместно с учреждениями здравоохранения проводить семинары для врачей домов-интернатов, домов ветеранов, социально-реабилитационных отделений по вопросам диагностики, лечения заболеваний пожилых людей

ежеквартально

-

-

Областное управление СЗН

2

Обеспечить все центры социального обслуживания, стационарные учреждения, центры медико-социальной профилактики и реабилитации грузовым и санитарным автотранспортом

в течение года

Федеральный бюджет

-//-

3

Обеспечить оснащение медицинским оборудованием стационарных, социальных учреждений для лечения и профилактики заболеваний у лиц старшего поколения

-//-

В пределах средств бюджета

-//-

4

Организовать массовое производство ортопедической обуви по доступным ценам, в пределах 1000 пар в год, ремонт протезов для пожилых граждан

-//-

350000

Областной бюджет

Областное управление СЗН, протезно-ортопедическое предприятие

5

Оказывать медико-социальную помощь тяжело больным одиноким престарелым, инвалидам

-//-

-

-

Центры соц. обслуживания населения, общества Красного Креста

6

Обеспечить спецавтотранспортом по медицинским показаниям инвалидов из числа ветеранов:

-//-

Областной бюджет

Областное управление СЗН

- автомобилями - 150 человек

4000000

- кресло-колясками - 300 человек

500000

7

Обеспечить санаторно-куроргным лечением по медицинским показаниям инвалидов из числа ветеранов в количестве 1000 человек

-//-

4000000

-//-

-//-

8

На базе центра социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Березка" и реабилитационно-спортивного центра инвалидов осуществить первоочередные мероприятия по формированию современной системы физкупьтурно-оздоровительной и профилактической работы среди лиц пожилого возраста

-//-

Федеральный бюджет
Областной бюджет

Областные управления СЗН, здравоохранения, центр "Березка", реабилитационно-спортивный центр инвалидов

Итого:

-
8850000

Федеральный бюджет
Областной бюджет

3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения

1

Обеспечить функционирование центров социального обслуживания во всех городах и районах области

в течение года

-

В пределах местного бюджета

Райгоротделы СЗН

2

Обеспечить строительство учреждений социального обслуживания различных типов для лиц пожилого возраста
- социальная гостиница на 25 мест для лиц без определенного места жительства и занятий

-//-

1000000

Областной бюджет

Областное управление СЗН

- специализированный дом для ветеранов с наличием социально-бытовой инфраструктуры в г. Орле

-//-

5000000

Местный бюджет

Комитет по социальной защите г. Орла

- комплексный реабилитационный центр на базе 2-й очереди Добринского психоневрологического интерната

-//-

20000000

Федеральный бюджет
Областной бюджет

Минтруд Российской Федерации, Областное управление СЗН

- 2-я очередь протезно-ортопедического предприятия

-//-

2000000

Федеральный бюджет

Областное управление СЗН, протезно-ортопедическое предприятие

- пристройка к зданию управления соцэащиты населения (бюро МСЭ г. Орла)

-//-

1000000

Областной бюджет

Областное управление СЗН

3

Произвести реконструкцию учреждений социального обслуживания различных типов для лиц пожилого возраста:

- геронтологический центр на 210 мест на базе Каменского дома-интерната Мценского района

-//-

3400000

Федеральный бюджет

Областное УСЗН

- Богдановский дом-интернат под геронтологический центр на 130 мест

-//-

2300000

-//-

-//-

- Областной центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов (Свердловский район)

-//-

2000000

Областной бюджет

-//-

- Каменский дом ветеранов Глазуновского района

-//-

200000

Местный бюджет

Глазуновский отдел СЗН, Каменский дом ветеранов

- Успенский дом ветеранов Ливенского района

-//-

1000000

Местный бюджет

Ливенское районное управление СЗН

4

Укрепление материально-технической базы существующих учреждений социального обслуживания пожилых граждан

-//-

В пределах средств местных бюджетов

Областное управление, райгоротделы СЗН

5

Открыть в районах области 3 дома ветеранов: Новосильский, Дмитровский, Кромской

-//-

В пределах местного бюджета

Областное управление, райгоротделы СЗН

6

Перепрофилировать отделения милосердия Урицкого и Должанского районов в дома ветеранов

1 квартал

-//-

Райотделы СЗН

7

Отработка вопросов оказания медицинских услуг и проведения оздоровитепьно-реабилитационных мероприятий для пожилых граждан в медико-социальных отделениях, созданных на базе Барановской, Здоровецкой, Новоселковской участковых больниц Ливенского района

В течение года

В пределах средств местного бюджета

Областное Ливенское районное управление СЗН

8

Создать дополнительно 4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому

-//-

-//-

Райотделы СЗН

9.

Создать отделения дневного пребывания, клубы пожилых людей в г. Ливны, Советском районе

-//-

-//-

Горрайотделы СЗН

10

Предоставлять службами социального обслуживания платные услуги пенсионерам, не состоящим на обслуживании

-//-

-

-

Горрайотделы СЗН

11

Организовать вспашку огородов малообеспеченным пожилым гражданам

-//-

-//-

12

Обеспечить доставку топлива нуждающимся гражданам пожилого возраста, состоящим на социальном обслуживании

-//-

-//-

13

Осуществлять содействие в подготовке жилых помещений одиноких пожилых граждан к зимним условиям

-//-

-//-

14

Оказывать содействие в заготовке продуктов пожилым людям к осенне-зимнему периоду

-//-

-//-

15

Обеспечить сбор вещей, одежды, обуви от населения для реализации нуждающимся

-//-

-//-

16

Предоставлять помощь в виде продуктов питания, предметов первой необходимости 25000 пенсионеров и инвалидов

-//-

Спонсоры

Райгоротделы СЗН

Итого:

6200000
14000000
17700000

Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет

4. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения

1

Продолжить работу народного университета третьего возраста с факультетами права, здоровья и домоведения

В течение года

-

-

Областное управление СЗН, организация общества "Знание" Сов. ветеран

2

Оказать содействие в создании и обеспечении работы центров-клубов для пожилых людей на базе учреждений культуры в территориях области

-//-

-

-

Райгоротделы СЗН, управления культуры

3

Способствовать созданию сезонных (летних) клубов отдыха для пожилых людей

-//-

-

-

-//-

4

Организовать передвижные библиотечные пункты, книжные абонементы для обслуживания пожилых граждан в отделениях временного и дневного пребывания, социального обслуживания на дому

-//-

-

-

Райгоротделы СЗН

5

Организовать цикл благотворительных мероприятий к Международному Дню пожилых людей: показ театральных спектаклей, посещение музеев, выставок, кинофильмов

-//-

-

Местный бюджет

-//-

6

Оказать содействие в осуществлении льготной подписки 5000 малообеспеченным пенсионерам и инвалидам на областные газеты

-//-

-

Спонсоры

-//-

7

Способствовать проведению акций милосердия "Молодость - старости" с привлечением студентов и учащихся для оказания помощи старшему поколению в Международный год пожилых людей

-//-

-

-

-//-

Итого:

5. Обеспечение деятельности по социальной защищенности граждан старшего поколения

1

Завершить внедрение программы "Адресная социальная помощь" на основе имеющегося банка данных, полнее оказывать помощь пожилым людям

1 полугодие

-

-

Областное управление, райгоротделы СЗН

2

Регулярно проводить обследование одиноких и одиноко проживающих пожилых людей в целях выявления нуждающихся в социальном обслуживании и корректирования банка данных нуждающихся в социальной поддержке

В течение года

-

-

-//-

3

Создать постоянно действующие курсы повышения квалификации специалистов социальной сферы, обеспечивающих предоставление помощи и услуг гражданам старшего поколения

-//-

-

-

Областное управление СЗН, ОГУ

4

Организовать подготовку специалистов социальной сферы по работе с пожилыми людьми на базе высших и средних учебных заведений городов Орла и Воронежа

-//-

-

-

-//-

5

Организовать проведение курсов усовершенствования врачей МСЭ и стационарных учреждений на базе лечебных учреждений и медицинских институтов по геронтологии и гериатрии

-//-

-

-

-//-

6

Образовать временный научно-исследовательский коллектив по созданию и развитию интеграционной модели учреждений соцзащиты реабилитации граждан старшего поколения

1 квартал

-

-

Управление соцзащиты, Орловский Госуниверситет

7

Изучить социальные проблемы граждан старшего поколения на курсах повышения квалификации, семинарских занятиях со всеми категориями специалистов райгоротделов соцзащиты населения

-//-

-

-

-//-

8

Организовать и провести научно-практическую конференцию по проблемам старшего поколения

2 полугодие

-

-

-//-

9

Провести смотр-конкурс на лучший центр социального обслуживания населения

4 квартал

-

В пределах средств бюджета области

-//-

Итого:

На реализацию программы предполагается затратить более 47 млн. рублей.

Программа будет охватывать более 270 тысяч граждан пожилого возраста, из них более 10 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов получат обслуживание на дому, 3000 в стационарных учреждениях и отделениях временного пребывания, 25 тыс. граждан будет предоставлена помощь продуктами питания и предметами первой необходимости, 1 тыс. пенсионеров предполагается обеспечить санаторно-курортное, 450 инвалидов - обеспечить средствами передвижения, 1000 человек - ортопедической обувью. Более половины пожилых граждан примут участие в акциях и благотворительных мероприятиях, получат социальные услуги.

О ПРОГРАММЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 1999 ГОД

Название документа: О ПРОГРАММЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 1999 ГОД

Номер документа: 554

Вид документа: Постановление Главы Администрации Орловской области

Принявший орган: Губернатор Орловской области

Статус: Недействующий

Опубликован: База правовых актов Орловской области
Дата принятия: 12 октября 1998

Дата редакции: 12 октября 1998