Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

     12 ноября 2001 г.                                             № 5
     г. Орел

О программе переселения граждан Российской Федерации, проживающих в Орловской области

из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах

(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 18.02.2002 г. № 71)


В целях обеспечения социальной защиты граждан Российской Федерации, проживающих в Орловской области, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде:

1. Программу "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих в Орловской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" в 2002-2010 годах одобрить.

2. Данную Программу направить для утверждения в областной Совет народных депутатов.

3. Поручить департаментам реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.), жилищно-коммунального хозяйства и транспорта (Вельковский Е.Н.), финансов (Кравченко Т.П.), строительства и архитектуры (Кисляков А.Г.), руководителям управлений и комитетов обеспечить реализацию мероприятий указанной областной программы.

4. Рекомендовать мэру города Орла, главам городов и администраций районов области разработать и утвердить конкретные мероприятия по осуществлению данной программы на подведомственных территориях.

5. Ходатайствовать перед Госстроем Российской Федерации о содействии в выделении финансовых средств из Федерального бюджета на поддержку программы переселения граждан на период 2002-2010 гг.

6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора области Кислякова А.Г.

     Губернатор области                                     Е.С.Строев




ПАСПОРТ
программы "Переселение граждан Российской Федерации,
проживающих в Орловской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах".


Наименование              "Переселение граждан Российской Федерации,
программы                 проживающих в Орловской области из
                          ветхого и аварийного жилищного фонда"

Наименование, номер и     Указ Губернатора Орловской области:
дата принятия решения     "О программе переселения граждан Российской
о разработке              Федерации, проживающих в Орловской области
программы                 из ветхого и аварийного жилищного фонда
                          в 2002-2010 гг."

Заказчики программы       Администрация Орловской области, администрации
                          городов и районов области

Управление                Текущее управление осуществляется
реализацией               муниципальнымиобразованиями
программы

Основные                  Департаменты: строительства и архитектуры;
разработчики              жилищно-коммунального хозяйства и транспорта;
программы                 реформирования, планирования и прогнозирования

Цели и задачи             Основными целями программы являются:
программы                 обеспечение жильем граждан, проживающих в
                          домах, признанных непригодными для постоянного
                          проживания; ликвидация до 2010 г. существующего
                          аварийного жилищного фонда, признанного таковым
                          в 2000 г.


                          Основные задачи программы:
                          разработка механизма и подготовка условий
                          переселения граждан из непригодного для
                          проживания жилищного фонда;
                          оптимизация развития территорий, занятых
                          непригодным для проживания жилищным фондом;

Сроки и этапы             2002-2010 гг.:
реализации программы      1-й этап - 2002-2004 гг.
                          2-й этап - 2005-2010 гг.

Перечень основных         1. Формирование законодательной и нормативной
мероприятий               базы для предоставления жилья гражданам;
                          установление очередности сноса жилищного фонда и
                          этапов переселения граждан.
                          2. Привлечение бюджетных и внебюджетных
                          финансовых ресурсов для реализации программы.
                          3. Переселение жильцов и снос непригодного для
                          проживания жилищного фонда.
                          4. Инженерная подготовка и развитие
                          освободившихся земельных участков.

Исполнители               Администрация Орловской области, органы
программы                 местного самоуправления; предприятия и
                          организации,определяемые на конкурсной основе.

Объемы и источники        Общий объем финансирования - 2,9 млрд. руб.
финансирования            из них 70 % бюджетных (областных - 23,
                          местных - 7), 30 % внебюджетных средств.

Ожидаемые конечные        Переселение до 2010 г. из аварийного жилищного
результаты реализации     фонда 30 тыс. граждан;
                          привлечение внебюджетных ресурсов для решения
                          сложных социальных проблем;
                          выполнение обязательств по переселению граждан
                          из непригодного для нормального проживания
                          жилья.

Система организации       Общее руководство программой, управление
контроля за               финансовыми средствами, формирование
исполнением               нормативной базы, предоставление ежеквартальных
программы                 отчетов, а также годового с внесением предложений
                          по совершенствованию реализации программы.


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Программа "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих в Орловской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" (далее - "Программа") является составной частью федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. Основная задача Программы состоит в улучшении жилищных условий гражданам, проживающим в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Суммарная площадь ветхих и аварийных жилищ в области составляет 240 тыс. кв. м, что адекватно объемам среднегодового ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.

Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или госсобственностью. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 87 %, аварийный фонд - 13 % или 30 тыс. кв. м, и его доля увеличивается.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в масштабах области в целом необходимо иметь 2,9 млрд. руб.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей различных уровней бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов. По мере ежегодного увеличения доходной части бюджетов всех уровней предусматривается увеличение объемов финансирования переселения граждан из ветхого жилья.

Администрации муниципальных образований гарантируют гражданам, проживающим в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарнотехническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также сформированной местной юридической и методической базы, определяющей условия переселения граждан.

2. Основные цели и задачи Программы.


Основными целями Программы являются:

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания;

- ликвидация до 2010 г. включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 г.

Основные задачи Программы:

- разработка новых или корректировка существующих правовых основ и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилья: отнесение жилищного фонда к ветхому или аварийному; установление очередности выселения граждан из ветхого и аварийного жилья; установление размеров оказываемой им госпомощи или планирование работ по переселению жильцов из непригодного для проживания жилья в резервный или вновь построенный жилищный фонд;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным жильем;

- формирование программ градостроительного и социальноэкономического развития районов и кварталов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;

- учет специфических особенностей решения проблем на территориях муниципальных образований;

- оказание областной финансовой поддержки в решении данной проблемы администрациям городов и районов привлекшим существенную долю ресурсов на местном уровне.

На областном уровне Программа определяет временные рамки ее реализации, формирует местную законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, определяет принципы и методы областной поддержки.

Муниципальные программы содержат конкретные планы действий органов местного самоуправления, системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан, систему эффективного управления финансовыми средствами поступающими на обеспечение программных мероприятий; перечень жилых помещений предназначенных для переселения граждан.

3. Сроки и этапы реализации Программы.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2002-2010 годов. Реализация Программы разбита на два этапа.

На первом этапе - 2002-2004 годы создаются необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих задач:

- оценка размеров аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;

- формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам, нуждающимся в переселении;

- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда по районам, микрорайонам, зданиям и очередности переселения граждан;

- аккумулирование финансовых средств для реализации Программы; собственно начало переселения с 2002 года из аварийного жилья, в том числе путем осуществления финансирования строительства жилых домов высокой степени готовности.

На втором этапе Программы - 2005-2010 годы:

- реализуются задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда и переселению граждан:

- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного жилищного фонда для отселения граждан из ветхих домов, подлежащих реконструкции; - инженерная подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их реализация новым застройщикам.

4. Объемы и источники финансирования.

Расходы на реализацию Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья составят 2,3 млрд. рублей. Первоначально подлежит финансированию завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За два года необходимо создать методические и организационные предпосылки для более масштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы на втором этапе.

Для успешной реализации Программы необходимо ориентироваться на контрольные суммы средних годовых расходов на реализацию Программы (приложение к Программе, таблица № 1).

Выполнение Программы может предусматривать использование средств поддержки федерального бюджета по ходатайству администрации области перед Госстроем России для стимулирования работы отдельных муниципальных образований с учетом финансирования федеральных целевых программ.

5. Главные ожидаемые конечные результаты Программы.

По окончании Программы, к концу 2010 года все граждане области, проживающие по состоянию на 1.01.2000 года в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.

В рамках Программы будет ликвидировано 30 тыс. кв.м аварийного жилищного фонда, кроме того, будет подготовлено для ликвидации и реконструкции 210 тыс. кв.м. ветхого жилищного фонда, проживание в котором невозможно по условиям безопасности и соблюдения санитарно-технических норм.

Успешная реализация Программы обеспечит в Орловской области, как части Российской Федерации :

- выполнение обязательств государства и администраций различных уровней перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

- создание условий для ежегодного увеличения нового жилищного строительства;

- снижение социальной напряженности в регионе;

- обеспечение безопасности проживания и повышения комфортности проживания в жилых домах;

- улучшение демографической ситуации.

Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, будет содействовать увеличению объемов работ по строительству объектов жилья, а также объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

6. Система программных мероприятий.

Система программных мероприятий представляет собой перечень конкретных мероприятий, увязанных по времени, ресурсам и исполнителям на всех этапах реализации Программы.

Перечень основных мероприятий по ликвидации аварийного и ветхого жилья жилищного фонда, проведению реконструкции существующего и строительству нового жилищного фонда; строительство новых жилых домов, имеющих высокую степень готовности для переселения граждан из непригодного для проживания жилья на 2002-2010 годы прилагаются (таблицы №№ 2, 3).































Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»