Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 17.01.2013 N 2.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     3 августа 1999 г.                                           № 353
     г. Орел

Об итогах социально-экономического развития области в 1 полугодии т.г. и задачах осуществления экономической политики в 1999 году


Сформированный потенциал социально-политической и экономической стабильности в области позволил сохранить сложившиеся положительные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сфере. Практически удалось стабилизировать производство в реальном секторе, обеспечить устойчивость роста бюджетных платежей, объединить интересы инициативы предпринимательства с приоритетами государственного регулирования рынка, обеспечить дальнейшее продвижение реформ и социальную защиту нетрудоспособных, не допустить резкого снижения реальных доходов населения.

Так, по предварительным итогам валовой объем регионального внутреннего продукта за 6 месяцев т.г. превысил уровень аналогичного периода прошлого года на 5,1 процентных пункта. В промышленности прирост физических объемов производства в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 2,2 процента, в том числе: в химической и нефтехимической промышленности - 6,3 процента, в деревообрабатывающей промышленности и промышленности строительных материалов - свыше 21 процента. Более чем в 3 раза замедлился спад производства в легкой и пищевой промышленности, где наибольший прирост производства обеспечен: в сахарной промышленности - 173,2 процента; кондитерской и хлебопекарной промышленности - соответственно 124 и 110 процентов.

В аграрном секторе, благодаря серьезной финансовой помощи со стороны администрации области, уровень производства стабильно сохраняется. Несмотря на очередной тяжелейший в природно-климатическом отношении год, валовой объем сельскохозяйственной продукции сохраняется на уровне аналогичного периода прошлого года. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции увеличилась в 1,8 раза, в том числе: по молоку - в 3,2 раза, по мясу КРС в 1,7 раза, свиней 1,6 раза. Заметно улучшились показатели воспроизводства стада.

В инвестиционной сфере за счет всех источников финансирования в январе-июне т. г. использовано 886 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,6 раза выше соответствующего периода прошлого года, объем инвестиций в производственное строительство возрос на 34 процента. За отчетный период введено в строй 59,1 тыс. кв. метров общей площади жилья, что в 1,6 раза выше прошлогоднего уровня. Из 27,3 тыс. кв. метров индивидуального жилья - 11,4 тыс. или 42 процента приходятся на сельскую местность, чему способствуют неуклонно растущие темпы по областной программе "Славянские корни".

В финансовой сфере в отчетном периоде количество убыточных предприятий в сравнении с началом года сократилось с 51,6 до 39,3 процентов. Сальдированный результат между прибылью и убытком крупных и средних предприятий (без сельского хозяйства и банковско-страховой деятельности) за январь-май составил 1424,8 млн. рублей. Прибыли получено на сумму 1892,7 млн. рублей. Объем налоговых поступлений в бюджет области по сравнению с 1 полугодием прошлого года увеличился в 2 раза, в т. числе: по налогу на прибыль в 3 раза, налогу на добавленную стоимость в 2,8 раза, сборы налогов с физических лиц и налогу на имущество - 1,5 раза.

В социальной сфере путем серьезных усилий в целом удалось сохранить стабильную обстановку. Несмотря на тяжелые последствия финансового кризиса, в отчетном периоде отсутствовала задолженность по зарплате бюджетникам, которая с 1 апреля текущего года была увеличена в 1,5 раза. В среднем на 5-10 пунктов улучшились соотношения среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, среднего размера пенсии и величины прожиточного минимума. С начала года задолженность по заработной плате в отраслях сократилась на 68 млн. рублей или на 41 процент. Численность официально зарегистрированных безработных за этот период снизилась соответственно с 6,4 тыс. человек (1,5 %) до 5,4 тыс. человек (1,3 %).

Вместе с тем администрация области предельно четко отдает себе отчет в том, что социально-экономическая ситуация в регионе еще не вышла на путь устойчивого и стабильного развития. К тому же достаточно напряженная обстановка в стране в целом, органически единой частью которой является область, усложняет преодоление состояния общего неустойчивого равновесия.

В местных администрациях до сих пор преобладают иждивенческие подходы в решении проблем финансирования за счет получения главным образом трансфертов из областного бюджета. При этом резервы увеличения местной налогооблагаемой базы зачастую, недоиспользуются, в то время как собственные доходы собираются неудовлетворительно. Практика показывает, что муниципальные органы власти недостаточно освоили современные рыночные методы, возможности и средства для эффективного управления собственностью, регулирования и реформирования местного производства, коммерческого оборота ресурсов, развития малого предпринимательства и, тем самым, получения дополнительных источников для самофинансирования территориальных образований.

Отдельные отрасли и предприятия не преодолели спада производства, а их руководители не имеют четких представлений и программ по выходу из кризиса. Во многих случаях инвестиционные запросы товаропроизводителей строятся в расчете на безвозвратную государственную финансовую помощь. На таких предприятиях снижается рентабельность и источники внутреннего саморазвития, разбазаривается амортизация, игнорируются принципы элементарного хозрасчета. Угрожающими темпами растет физический и моральный износ фондов, сокращается потенциал научно-технических разработок.

Усилия администрации области по повышению инвестиционной активности в реальном секторе сдерживаются неготовностью банковско-кредитной сферы к долгосрочному кредитованию инвестиционных проектов.

Система товарообмена и товародвижения местных ресурсов и продукции, особенно промышленности, до сих пор практически находятся в стихийном, неуправляемом состоянии. Не полностью используются возможности для создания цивилизованного оптового рынка путем разработки регионального и государственного заказов. Несмотря на сокращение импорта, в связи с его дороговизной, в настоящее время из оптового и розничного оборота продолжает вытесняться местная продукция и услуги товарами из других регионов. Имеющее место снижение физического объема продаж стало следствием не только сокращения реальных доходов граждан, но и во многом неуправляемости формированием и движением товарных ресурсов, в том числе нефтепродуктов, многочисленных посредников, перекупщиков и неорганизованного рынка в целом. Вся эта огромная и социально важная сфера не только не способствует социально-экономической стабилизации, но и в массовом порядке уходит от налогообложения, расширяя масштабы неучтенного оборота.

В этих условиях от всех органов и ветвей власти, всех хозяйствующих субъектов требуется энергичная организованная работа, направленная на подъем реального сектора производства области, повышение эффективности функционирования внутриобластного рынка, достижение стабильного самообеспечения и самофинансирования муниципальных образований, формирования устойчивых социальных гарантий населению области.

В целях успешного завершения 1999 года, обеспечения необходимого задела для развития экономики и социальной сферы области в 2000 году ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. В сфере регулирования отношений собственности и управления имуществом департаменту по управлению имуществом (Меркулов П.А.):

до 1 декабря разработать систему мер по повышению ответственности всех субъектов собственности за результаты функционирования имущественных комплексов;

до 1 октября предложить программу управления государственным имуществом в экономике области.

2. В сфере финансов и денежного обращения департаменту финансов (Кравченко Т.П.):

в установленные законом области сроки представить в областной Совет проект бюджета на 2000 год, обратив при его разработке особое внимание на достоверность анализа налогооблагаемой базы и механизмы межбюджетных отношений:

до 1 декабря предложить систему контроля за наличным и безналичным денежным обращением, зачетными схемами с целью обеспечения их прозрачности и недопущения ухода в теневой сектор;

до 1 декабря разработать концепцию кредитной политики области, которая активизировала бы деятельность кредитных учреждений в реальном секторе экономики, жилищном строительстве, повышала степень безусловной ответственности всех без исключения ссудозаемщиков.

- совместно с департаментом реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.) до 1 декабря представить концепцию налоговой политики области, включающую систему стимулирования и ответственности с помощью налоговых льгот, освобождений и штрафов;

3. В сфере планирования и прогнозирования департаменту реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.)

до 1 декабря разработать концепцию индикативного планирования социально-экономического развития области, разработать и представить индикативный план-прогноз на 2000 год;

до 1 декабря разработать и представить директивный план функционирования государственного сектора экономики в 2000 году;

до 1 ноября представить целостную концепцию ценовой политики как основного рыночного инструмента регулирования экономики области.

4. В сфере развития промышленности и производственных инвестиций:

департаменту промышленной политики, строительства и хозяйственной инфраструктуры (Сошников И.В.):

- до конца года завершить организационное формирование и разработку концепции деятельности Орловской промышленной компании:

- до 1 декабря разработать программу действий администрации области по устойчивому развитию промышленности, загрузке производственных мощностей, планированию производственных инвестиций в промышленности;

- до 1 октября совместно с ООЦРО "Развитие" (Соболев В.В.) предложить систему мер по эффективному взаимодействию крупного, среднего и малого бизнеса в промышленности области.

5. В сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А.Г);

- до конца года обеспечить безусловное выполнение заданий по программам газификации и "Славянские корни";

- до 1 декабря предложить систему мер по коренному реформированию строительной отрасли с целью внедрения новых строительных технологий, новых форм и методов финансирования, кредитования, новых моделей экономического поведения строительных фирм и организаций;

- обеспечить выполнение программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 1999 году и до 1 ноября предложить программу дальнейшего реформирования ЖКХ в 2000 году.

6. В агропромышленной отрасли и сфере управления товарными рынками департаменту агропромышленного комплекса и торговли (Майорову А.Н.):

- до конца года завершить структурное реформирование АПК на основе эффективного сочетания деятельности крупных агроинвестиционных фирм ОАО "Орловская Нива", ОАО "Орловский агрокомбинат", ОАО "Орелагропромснаб", районных аграрных корпораций, сельских товаропроизводителей, включая фермеров;

- поставить на особый контроль и обеспечить безусловное выполнение обязательств представителей агробизнеса области по бюджетным ссудам и займам под поручительство администрации области;

- до 1 августа предложить систему мер по жесточайшему учету и регулированию рынка зерна и рынка продовольствия в области;

- до 1 декабря представить программу развития областного оптового рынка и торговли.

7. В сфере социальной политики и защиты населения департаменту социальной политики (Мосякин И.Я.):

- усилить работу по развитию адресной социальной поддержки и защиты населения, до конца года завершить формирование базы данных по семьям и отдельным гражданам, нуждающихся в льготах, социальной помощи и поддержке;

- до конца года предложить систему мер по развитию социального страхования и негосударственного пенсионного обеспечения в области.

8. В сфере региональной и кадровой политики департаменту региональной политики и правового управления (Михайлов М.Г.):

- до конца текущего года разработать и представить план законотворческих инициатив администрации области на 2000 год;

- завершить формирование новой кадровой политики администрации, предусмотрев параметры обновления и омоложения, обучения и выдвижения кадров на перспективные направления государственного управления и местного самоуправления, хозяйственной деятельности.

9. Рекомендовать главам городских и районных администраций области разработать мероприятия по успешному завершению 1999 года и задачам социально-экономического развития муниципальных образований в 2000 году, определив основные пути перехода на принципы самодостаточности и самофинансирования.

10. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Кочуева В.А.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»