Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 1999 года                                          № 157

г. Орел

О мерах по усилению контроля за расходованием бюджетных средств на территории Орловской области

(в ред. постановления Главы администрации области от 28.08.2001 г. № 394)


В целях усиления контроля за целевым использованием финансовых средств учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от форм собственности, финансируемых и дотируемых за счет бюджетных средств и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1529 от 20 декабря 1998 г. "Об утверждении плана действий по реализации документа "О мерах Правительства РФ и Центрального банка РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать в структуре департамента финансов администрации Орловской области контрольно-ревизионное управление (КРУ).

2. Возложить на вновь созданное управление функции контроля по соблюдению финансовой дисциплины и целевого использования бюджетных средств всеми организациями, учреждениями и предприятиями на территории региона.

3. Установить предельную численность сотрудников КРУ областной администрации в количестве 17 единиц, в том числе 3 единицы руководителей контрольно-ревизионных органов в городах Орел, Ливны, Мценск согласно приложению № 1.

4. Рекомендовать главам райгорадминистраций создать контрольно-ревизионные органы в структуре своего аппарата за счет средств местного бюджета.

5. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении администрации Орловской области согласно приложению № 2.

6. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) и его территориальным органам в структурах райгорадминистраций в связи с упразднением контрольных функций провести реорганизацию и внести соответствующие изменения в свои Положения.

7. Заместителю Главы администрации Михайлову М.Г. в срок до 15 апреля 1999 года внести изменения в структуру и штатное расписание областной администрации в связи с введением численности сотрудников КРУ.

8. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кравченко Т.П.


Первый заместитель

Главы администрации                                                                                          В.А.Кочуев



Приложение № 2
 к Постановлению Главы администрации Орловской области
 №  157  от 30  марта 1999 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионном управлении

администрации Орловской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно-ревизионное управление администрации Орловской области (далее по тексту управление) образуется в структуре департамента финансов.

1.2. Управление обеспечивает в пределах своих полномочий, наряду с другими структурными подразделениями областной администрации, проведение единой государственной политики в регионе.     

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами исполнительной и законодательной власти Орловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Орловской области, постановлениями и решениями Орловского областного Совета народных депутатов, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

1.5. Управление осуществляет от имени Главы областной администрации, а также по его поручению финансовый контроль на территории Орловской области и проводит работу по проверке:

финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, финансируемых и (или) дотируемых за счет средств областного бюджета;         

документов, записей на предмет соблюдения законов, правил, инструкций;      

достоверности и объективного отражения в документах истинного положения;      

наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей;      

иных финансово-экономических критерий и действий в пределах своей компетенции.

1.6. Начальник управления несет установленную законодательством РФ ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на управление задач.

1.7. Положение, штатное расписание и структура управления, а так же последующие изменения и (или) дополнения к ним утверждаются Главой администрации области в установленном законодательством порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля органа исполнительной власти Орловской области на территории региона.

2.2. Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:  

осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств областного бюджета, территориальных государственных бюджетных и внебюджетных фондов и иных средств субъекта;

проводит сплошные, выборочные, маркетинговые и оперативные ревизии по вопросам соблюдения финансовой дисциплины, поступления и расходования бюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в областной собственности;

проводит в установленном порядке контрольно-ревизионную работу в части поступления и расходования средств областного бюджета, территориальных бюджетных и внебюджетных фондов;

управление участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его ведению, анализирует и дает соответствующее заключение;

готовит руководству областной администрации сведения о состоянии контрольной работы в регионе;

оказывает практическую помощь главам райгорадминистраций области по вопросам финансового контроля и аудита;

осуществляет координацию деятельности контрольно-ревизионных подразделений в органах местного самоуправления;

рассматривает по поручениям руководства областной администрации письма, жалобы и заявления физических и юридических лиц;

обеспечивает совместную деятельность администрации области и правоохранительных органов по вопросам борьбы с организованной преступностью и правонарушениями в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением;

организует работу по повышению профессионального уровня сотрудников аппарата Управления. По совершенствованию их методов и форм деятельности;

готовит предложения по материалам проверок и ревизий Главе администрации Орловской области и руководителю департамента финансов;

дает руководителям и работникам предприятий, организаций и учреждений консультации по ведению бухгалтерского учета, отчетности, финансового и бюджетного регулирования;

анализирует практику применения законодательства по вопросам финансового контроля и представляет предложения по совершенствованию того или иного нормативного правового акта;

соблюдает режим секретности проводимых управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.

2.3. Контрольно-ревизионное управление вправе от имени администрации Орловской области проводить ревизию исполнения местного бюджета получателя финансовой помощи из областного бюджета.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управление проводит свою контрольно-ревизионную работу и по её результатам дает заключения об исполнении финансовой дисциплины, соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов для принятия решения о мерах дисциплинарного, административного или иного взыскания на ответственных лиц.

3.2. Управление имеет право:

1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

2. Запрашивать в установленном порядке у руководителей структурных подразделений органов исполнительной и законодательной власти области и местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, общественных организаций и союзов данные, необходимые для осуществления своих функций;

3. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам возникающим в ходе ревизии;

4. Требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;

5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других структурных подразделений областной администрации, специалистов райгорадминистраций региона, финансовых, налоговых, казначейских и иных контрольных органов;

6. Принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

8. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством РФ с организаций бюджетных средств, израсходованных не но целевому назначению, и доходов от их использования;

9. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;

3.3. Работники управления:

при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и сооружения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

3.4. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками управления ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. Требования работников управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций. В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизии или проверки управление сообщает об этих фактах руководству областной администрации.

3.5. Требования управления по предоставлению необходимых документов подлежат исполнению в течение 10-ти (десяти) календарных дней с момента поручения, если управлением не установлены иные сроки.

4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Управление возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от занимаемой должности Главой администрации Орловской области.

4.2. Руководитель управления осуществляет общее руководство и несет полную ответственность перед Главой администрации области и руководителем департамента финансов за функционирование управления и соблюдение законности в его деятельности.

4.3. Руководитель осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

4.4. Представляет управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях и объединениях.

4.5. Руководитель вносит предложения руководству областной администрации об утверждении, изменениях и (или) дополнениях в штатное расписание управления, о назначении и освобождении от должности работников.

4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников.

4.7. Самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля ревизий и поведением проверок, а также командирует работников управления в пределах области.

4.8. Участвует в заседаниях при Главе администрации, других коллегиальных органов, образуемых руководством областной администрации.

4.9. Обращается к руководству других контрольных органов, действующих на территории области, по вопросам расследования фактов нарушений законодательства.

4.10. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательными нормативными актами Российской Федерации и Орловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»