Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 N 249.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     23 октября 1998 года                                        № 569
     г. Орел

Об итогах социально-экономического развития области за 9 месяцев 1998 года


Социально-экономическое положение Орловской области за январь-сентябрь 1998 года характеризуется в целом как устойчивое. Практически на уровне прошлого года сохранилось производство валового регионального продукта. Объем промышленной продукции (без отраслей сельскохозяйственной переработки) увеличился на 9 процентов, а объем подрядных работ - на 13 процентов. В рамках реализации инвестиционной программы области достигнут общий рост капиталовложений на 23 процента, в основном за счет развития газификации и строительства социальных объектов. Немаловажным положительным фактом является стабилизация инвестиционного фонда, направляемого на приобретение машин и оборудования. Несмотря на тяжелейшие природно-климатические условия года, аграрный сектор области организованно завершает комплекс работ в растениеводстве и вступает в зимний период с достаточным запасом прочности. Валовый сбор зерна составил около 1300 тыс.тонн, увеличиваются по сравнению с прошлым годом сборы технических и овощных культур, резко сократились темпы падения валовых показателей в животноводстве при одновременном росте качественных, а отрасль птицеводства набирает темпы роста от месяца к месяцу.

Социальные индикаторы в области, несмотря на общероссийский спад, также характеризуются определенной устойчивостью. Реальные располагаемые доходы населения остались на уровне прошлого года, а реальная заработная плата одного работника увеличилась на 8 процентов. Устойчивым остается положение на рынке труда. На три процента сократилась численность населения с денежными доходами на уровне и ниже прожиточного минимума.

Однако функционирование экономической и социальной сфер области в течение всех девяти месяцев происходило в условиях жесткого финансового кризиса, дестабилизации федеральной бюджетной системы и межбюджетных отношений, коллапса денежно-кредитного рынка и системы расчетов. Несмотря на сохранение и некоторый рост объемов производства в реальном секторе, продолжала нарастать кредиторская задолженность, неплатежи в бюджет и внебюджетные фонды, в расчетах продолжалось сжатие денежной составляющей.

В этих обстоятельствах администрацией области были предприняты соответствующие шаги, направленные на защиту населения от последствий финансового кризиса, поддержку малоимущих слоев и отдельных граждан. Предвидя крушение государственной долговой "пирамиды" и развал банковской системы, были приняты и реализуются постановления главы администрации области от 12 мая 1998 года № 261 "О мерах по исполнению Указа Президента РФ от 5 мая 1998 года № 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" и от 25 мая 1998 года № 280 "О неотложных мерах по финансово-экономической стабилизации в области".

Эта работа позволила на 1 октября 1998 года увеличить поступление налогов и сборов в областной бюджет на 2,6 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, поднять денежную составляющую доходной части и направить основные бюджетные расходы на выплату заработной платы работникам бюджетных отраслей и социальные выплаты. На сегодняшний день Орловская область остается одним из немногих субъектов Федерации, где нет долгов по заработной плате перед бюджетниками, а отставание по выплате пенсий составляет один месяц против 4-5 месяцев в среднем по России.

Антикризисная отмобилизованность в области проявила себя в период августа-сентября, когда финансовый кризис приобрел системный экономико-политический характер. Обесценение рубля, свертывание импорта, ажиотажный спрос на товарных, особенно продовольственных рынках, фактическое прекращение деятельности банковско-кредитной системы заставили принять в области ряд дополнительных мер, предложенных постановлениями главы администрации:

от 11.09.1998 г. № 501 "О создании оперативного штаба по выработке и реализации антикризисных мер";

от 18.09.1998 г. № 516 "О дополнительных мерах по стабилизации финансовой и социально-экономической ситуации в области".

В результате удалось добиться стабильной товарной обеспеченности, не допустить обвала цен, согласовать деятельность банков и банковских филиалов, работающих в области, в системе расчетов. За сентябрь месяц по сравнению с августом собираемость налогов повысилась на 20,8 процента и составила 142,9 млн.рублей. Доходы в форме "живых денег" в сентябре составили 79,7 млн.рублей и превысили объем их за август на 10,4 млн.рублей. Исполнение доходной части территориального бюджета по налогам и сборам за сентябрь составило 101,8 процента.

В результате ввода в действие Законов Орловской области о фиксированном налоге с физических лиц и налоге с продаж в бюджет области привлечено более 10 млн.рублей "живых денег".

Результаты социально-экономического развития области за 9 месяцев, а также исполнение бюджетов всех уровней однозначно свидетельствует, что стабилизация и рост достигаются в тех отраслях и сферах, на тех территориях и предприятиях, где активный реформаторский поиск сочетается с умной организованностью, исполнительской дисциплиной, умением прогнозировать ситуацию, высоким чувством ответственности перед населением области.

К сожалению, достигнуть таких подходов удалось не повсеместно. Легкая и пищевая промышленность допустили спад в 51 и 24 процента соответственно, 47,2 процента крупных и средних предприятий области допустили убытки в своей хозяйственной деятельности. В сельском хозяйстве такие районы, как Свердловский, Краснозоренский, Мценский за год сократили поголовье коров от 31 до 21 процента. Продолжает оставаться запредельно высокой общая задолженность по заработной плате небюджетных предприятий и организаций, самые серьезные проблемы со сбором налогов испытывают Краснозоренский, Покровский и Свердловский районы. Не выполняют свои обязательства по бюджетному обеспечению выплат заработной платы не только депрессивные районы области, но и такие обеспеченные в бюджетном отношении как Троснянский и Свердловский районы.

В целях безусловного обеспечения социальной и экономической стабильности в 1998 году, формирования стратегического потенциала развития области в 1999 и на последующие годы, углубления курса реформ в интересах населения Орловщины ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Руководителям всех отраслевых и функциональных управлений, комитетов администрации области, главам администраций городов и районов считать важнейшей задачей своей деятельности решение вопросов по нормализации социально-экономического положения области, финансовой стабилизации и оздоровлению бюджетной системы, быстрейшему преодолению последствий валютно-финансового кризиса по следующим направлениям:

повышение эффективности функционирования всех субъектов хозяйствования независимо от юридического статуса и форм собственности;

укрепление налоговой базы и повышение собираемости налогов и сборов;

строго целевое использование имеющихся финансовых ресурсов, повышение их эффективности и всемерное сокращение бюджетных расходов;

совершенствование механизма и эффективности (адресности) социальной защиты населения, прежде всего нетрудоспособных, малообеспеченных многодетных семей, временно безработных и молодежи.

2. Руководителям всех отраслевых подразделений администрации области:

управлению промышленности, производственной инфраструктуры и научно-технической политики (В.И.Уваров), управлению сельского хозяйства и продовольствия (А.А.Михалев), управлению торговли и потребительских ресурсов(В.П.Агапов), управлению строительства, газификации, ЖКХ, архитектуры и градостроительства (Г.В.Усков) в двухнедельный срок разработать и утвердить мероприятия на IV квартал 1998 года и 1999 год, направленные на повышение эффективности работы подведомственных и координируемых предприятий и организаций. При этом обратить особое внимание на:

неудовлетворительно работающие предприятия пищевой промышленности даже в более благоприятных условиях сокращения импортных поставок продовольствия на местные рынки;

неудовлетворительную организацию реализации жилищно-коммунальной реформы.

3. Заместителю главы администрации области А.Н. Майорову совместно с управлением налоговой полиции (Н.И. Натальин), управлением внутренних дел (И.П. Савченко), Орловской таможней (С.И. Карпушкин), госторгинспекцией (Г.М. Цыганкова) обеспечить жесткий контроль и применение мер административной и уголовной ответственности соответствующих юридических и физических лиц за незаконный оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, усиление регулировании оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией через аккредитацию и создание специализированных оптовых торговых организаций.

4. Заместителю главы администрации области Т.П. Кравченко:

в месячный срок разработать схему и подготовить предложения по совершенствованию механизма взаиморасчетов, в том числе взаимозачетов, в практике межуровневых бюджетных отношений, а также с участием хозяйствующих субъектов-дебиторов и кредиторов областного бюджета;

подготовить все необходимые материалы для рассмотрения в Правительстве РФ и Минфине РФ по погашению задолженности федерального бюджета перед территориальными представителями федеральных органов, ведомствами и хозяйствующими субъектами федерального подчинения в части расчетов с предприятиями и организациями областного топливно-энергетического комплекса и коммунальных услуг.

5. Заместителям главы администрации области Н.Н. Цикореву и Т.П. Кравченко:

подготовить предложения по созданию четкой и динамичной системы управления финансами области, предусматривающей функции перспективного и текущего планирования, разработки и реализации областных целевых программ в сочетании с федеральными программами, реализуемыми на территории, повышения уровня координации и контроля за всеми инвестиционными процессами в области;

подготовить предложения по упорядочению и повышению эффективности действующей системы конкурсного размещения заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд.

6. Руководителям всех отраслевых и функциональных служб администрации области совместно с заинтересованными предприятиями, организациями и объектами социальной сферы срочно уточнить и согласовать с управлением финансов и налоговой политики расчеты минимально необходимых объемов финансирования из средств бюджета на IV квартал т.г. и на 1999 год. Запретить какое-либо расходование бюджетных средств без представления указанных расчетов и согласования.

7. Контрольному управлению (В.В. Поляков) и управлению финансов и налоговой политики (В.Ф. Курганников) совместно с комитетом по финансово-кредитным ресурсам (М.В. Деева) и КРУ (А.А. Карасев) обеспечить надлежащий и систематический контроль за рациональным и целевым использованием средств областного бюджета, в том числе переданных хозяйствующим субъектам и районным администрациям в качестве дотаций и трансфертов.

8. Предложить главному управлению Центрального банка РФ по Орловской области (В.Е. Чугунов) усилить контроль за деятельностью кредитных учреждений и организаций, в том числе в части валютных операций, обеспечить принятие всех необходимых мер по сохранности вкладов граждан, восстановлению ликвидности коммерческих банков и поддержанию системы расчетов.

9. Рекомендовать главам администраций городов и районов области детально рассмотреть итоги работы органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов на территории за девять месяцев т.г., разработать необходимые мероприятия для успешного завершения года, а также подробную программу действий на 1999 год.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.А. Кочуева.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»