Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 10.06.2013 N 186.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28 марта 2001 г.                                            № 135
     г. Орел

О мерах по реализации комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2001 - 2002 годы


Учитывая необходимость усиления защиты конституционных прав и свобод граждан от посягательств, дальнейшего укрепления правопорядка и законности в области, комплексного задействования сил и средств в борьбе с преступлениями и правонарушениями ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить результаты работы органов, учреждений и ведомств по реализации мероприятий комплексной программы усиления борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений в Орловской области на 1999 - 2000 годы.

2. Утвердить комплексную программу борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2001 - 2002 годы.

3. Начальнику управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникову В.Ф. обеспечить финансирование мероприятий программы, требующих для их реализации средства областного бюджета.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений, исходя из особенностей криминальной ситуации в городах и районах.

5. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителя Главы администрации области Михайлова М.Г.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев






Паспорт
комплексной программы борьбы с преступностью профилактики правонарушений в Орловской области на 2001 - 2002 годы.

Наименование    Комплексная программа (далее программа) борьбы с
программы       преступностью и профилактики правонарушении в
                Орловской области на 2001-2002 годы.

Заказчик        Правоохранительные органы, администрации городов и
программы       районов.

Разработчик     Правовое управление администрации Орловской области.
программы

Основной        Департамент региональной политики и правового
контролер       управления администрации Орловской области.
программы

Цели и задачи   Доведение результатов правоохранительной деятельности
                до социального одобряемого уровня, наращивание усилий
                государственных органов власти, правоохранительных
                органов и общественных институтов в борьбе с
                преступностью; охрана конституционных прав и свобод
                граждан. Обеспечение неотвратимости наступления
                ответственности за совершенные преступления и
                правонарушения.

Срок реализации 2001 - 2002 годы
программы

Исполнители     - УВД Орловской области;
мероприятий     - УФСБ по Орловской области;
программы       - УФСНП по Орловской области;
                - Орловская таможня:
                - Прокуратура Орловской области;
                - Управление юстиции Орловской области;
                - Орловское управление исполнения наказаний
                  министерства юстиции РФ;
                - ЛОВД на станции Орел;
                - Орловский юридический институт МВД РФ;
                - Военный комиссариат Орловской области;
                - Главное управление по делам ГО и ЧС в Орловской
                  области;
                - Управление министерства по налогам и сборам в
                  Орловской области;
                - Управления государственной инспекции по торговле,
                  качеству товаров и защите прав потребителей РФ по
                  Орловской области;
                - Управление финансов и налоговой политики
                  администрации Орловской области;
                - Управление здравоохранения администрации Орловской
                  области;
                - Управление общего и профессионального образования
                  администрации Орловской области;
                - Управление торговли и потребительских ресурсов
                  администрации Орловской области;
                - Управление культуры и искусства администрации
                  Орловской области;
                - Управление по делам молодежи, физической культуре и
                  туризму администрации Орловской области;
                - Правовое управление администрации Орловской области;
                - Управление государственным имуществом Орловской
                  области;
                - Комитет по лицензированию и регистрации предприятий
                  с иностранными инвестициями администрации Орловской
                  области;
                - Областная комиссия по делам несовершеннолетних;
                - Управление сельского хозяйства и продовольствия
                  администрации Орловской области;
                - Управление социальной защиты населения;
                - Администрации городов и районов области.

Ожидаемые       Реализация программы обеспечит:
результаты      Повышение уровня общественной безопасности, усиление
программы       борьбы с преступностью, укрепление общественного
                порядка, защита собственности;
                Создание необходимых условий для снижения уровня
                преступности и уменьшения ее последствий;
                Дальнейшее развитие системы профилактики
                правонарушений;
                Обеспечение надлежащих условий деятельности
                правоохранительной системы, повышение ее
                эффективности, совершенствование в этих целях
                нормативной правовой базы и межрегионального
                сотрудничества;
                Привлечение государственных институтов и общественных
                организаций к решению проблем борьбы с преступностью;
                Повышение доверия населения к правоохранительным
                органам, гласности в их деятельности;
                Формирование основ правовой культуры населения и
                должностных лиц.

Контроль за     Общий контроль за реализацией мероприятий программы
реализацией     осуществляет руководитель департамента региональной
мероприятий     политики и правового управления администрации
программы       Орловской области. Исполнители несут ответственность
                за своевременность и качество исполнения мероприятий
                программы.


ВВЕДЕНИЕ


Реализация мероприятий комплексной программы усиления борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений в Орловской области на 1999 - 2000 годы, адекватное реагирование правоохранительных и контролирующих структур, органов государственной власти и местного самоуправления на негативные отклонения в криминальной ситуации оказали в целом положительное воздействие на состояние правопорядка и позволили достичь некоторых положительных результатов.

С 21 % в 1999 году до 3 % в 2000 году снизились темпы роста преступности, лучше обеспечивался общественный порядок, сократилось число краж из квартир и торговых объектов, автомобильного транспорта. Заметно уменьшился удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также лицами в состоянии алкогольного опьянения и теми, кто уже привлекался к уголовной ответственности.

Достигнуты позитивные результаты в борьбе с преступностью в сфере экономики и финансов, увеличилась собираемость налогов. Принятые меры позволили не допустить проникновения в органы власти представителей криминального мира. Последовательно и твердо проводилась работа органам прокуратуры по контролю за соблюдением физическими и юридическими лицами, хозяйствующими субъектами действующего законодательства.

Повысилась ответственность исполнителей программы не только за полную реализацию ее мероприятий, но, прежде всего, за качество и своевременность реализуемых мер. Отличием в работе органов, выполняющих задачи по работе с преступностью, является их стремление к комплексному подходу решения проблем, большая инициатива в поиске и внедрении в совместную деятельность наиболее оптимальных форм и методов, дающих реальный положительный результат. На ряду с этим обеспечивались координация и контроль за исполнением программы, в том числе со стороны координационного совета руководителей правоохранительных органов. На это были направлены совещания при Главе администрации области, решения которых способствовали упрочению оперативной обстановки в Орловской области.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.


Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением Главы администрации области от 3.03.1999 года № 103. Заказчиками программы выступили правоохранительные органы, органы местного самоуправления и другие организации и учреждения, решающие функциональные задачи борьбы с правонарушениями и преступлениями.

Принятие программы диктуется необходимостью дальнейшего укрепления правопорядка и в этих целях закрепление достигнутого путем пролонгирования проводимых мер, их корректировка, исходя из складывающейся обстановки, совершенствования эффективности работы, подчиненной единой цели усиления борьбы с преступностью. Ее принятие связано и с тем, что в предшествующие два года проявились проблемы, которые необходимо решать в рамках комплексной программы. В частности отмечается рост убийств, причинения вреда здоровью, грабежей и разбоев. Раскрываемость этих тяжких посягательств на жизнь, здоровье, имущество граждан и юридических лиц снизились.

Растет доля групповой преступности, увеличивается число фактов незаконного оборота наркотиков. Наркомания охватывает все большее количество сельских районов. Высок уровень преступлений и правонарушений в семейно-бытовой сфере. Массовыми стали кражи в дачных обществах, цветных металлов и их сплавов, не мало фактов укрытия преступлений от регистрации. Ниже, чем соседних регионах и в целом по России, результаты борьбы с организованной преступностью и коррупцией.

Медленно растет уровень доверия населения к органам власти, правоохранительным органам, необходимо осуществить ряд конкретных мер по его правовому и нравственному воспитанию. Не должна отставать работа с молодежью.

Комплексный, ответственный и творческий подход к решению вопросов борьбы с преступностью в рамках настоящей программы позволит реально улучшить реальную обстановку в области.

II. Цели и задачи программы.


Программа предусматривает решение следующих задач:

- строгое и неуклонное соблюдение государственной дисциплины в сфере правопорядка в соответствии с компетенцией органов, учреждений, обязанностями должностных лиц, участвующих в обеспечении общественной безопасности, на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов. Указов Президента России и постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Главы администрации Орловской области, областного Совета народных депутатов;

- совершенствование демократических начал в сфере охраны общественной безопасности, включая активизацию участия населения в охране общественного порядка, изучение и формирование общественного мнения, развитие гласности в работе правоохранительных органов;

- повышение правовой и профессиональной культуры должностных лиц органов государственной власти, работников правоохранительных органов, актива общественных организаций;

- совершенствование общей и специальной профилактики правонарушений;

- совершенствование служебной деятельности правоохранительных органов, методического, информационного, научного, технического процессов предупреждения, раскрытия и расследования преступлений;

III. Основные направления реализации программы.


Программа содержит мероприятия, направленные на:

- комплексный подход к решению задач укрепления правопорядка, улучшение взаимодействия правоохранительных органов с иными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления в сфере борьбы с преступностью;

- активное противодействие криминализации экономики, защиту всех форм собственности от преступных посягательств;

- усиление борьбы с организованной преступностью, незаконным оборотом огнестрельного оружия, наркотиков;

- совершенствование оперативно-розыскной деятельности, организации раскрытия и расследования преступлений;

- обеспечение общественного порядка, повышение эффективности профилактики преступлений, в том числе в молодежной среде;

- совершенствование кадровой работы, профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов;

- повышение доверия населения к правоохранительным органам. Активизацию работы в связи с этим, участковых инспекторов милиции и сотрудников других служб УВД, непосредственно работающих с населением;

- развитие межобластного сотрудничества правоохранительных органов;

- укрепление связей со средствами массовой информации в борьбе с преступностью, повышение эффективности правового воспитания граждан.

IV. Механизм реализации программы, контроль за ходом ее выполнения.


Реализация мероприятий программы, указанными в ней исполнителями, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, в пределах компетенции, определенной этим законодательством и ведомственными нормативными актами.

Координацию выполнения мероприятий программы осуществляет орган, обозначенный в исполнителях первым, конкретные формы и методы действий соисполнителей определяются этими органами.

Соисполнители вправе вносить координатору выполнения мероприятий предложения по выработке единого подхода к решению поставленных задач, а также предложения по уточнению мероприятий программы с учетом изменения ситуации.

Мероприятия программы должны находить конкретное отражение в перспективных и текущих планах работы органов - исполнителей.

Контроль за выполнением мероприятий программы возлагается в каждом органе на соответствующие подразделения или конкретных должностных лиц, по каждому исполненному мероприятию составляется итоговый документ, дающий оценку эффективности проведенного мероприятия.

V. Оценка эффективности реализации программы.

Основными критериями оценки эффективности реализации программы следует считать:

- снижение уровня преступности;

- повышение уровня раскрытия преступлений, прежде всего, тяжких видов;

- улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах;

- ослабление влияния организованной преступности на криминальную ситуацию в области;

- улучшение скоординированности действий и заинтересованности органов-соисполнителей в организации совместной работы по борьбе с преступностью.

- повышение степени доверия населения к органам власти, прежде всего к правоохранительным органам, определяемой регулярным изучением общественного мнения об эффективности борьбы с преступностью и состоянии законности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»