Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 29.03.2012 N 92.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     25 августа 1998 г.                                          № 468
     г. Орел

О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан

Отметить, что в работе с устными и письменными обращениями граждан, поступившими в администрацию области, сложилась устойчивая система их учета, контроля и исполнения. Главой администрации и его заместителями регулярно ведется прием посетителей по личным вопросам. В первом полугодии текущего года было принято более: 900 человек, что и 2 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Решены положительно 75 просьб.

В адрес администрации области поступило 2796 письменных обращений. Они своевременно рассмотрены руководством администрации. Положительно решены 95 заявлений повысилось качество ответов авторам письменных обращений.

Положительно зарекомендовала себя выездная форма приема по личным вопросам. Руководством области, начальниками управлений, комитетов и объединений проведены в районах 112 приемов, на которых принято 333 посетителя, решены положительно 210 просьб личного и общественного характера.

Управлением делопроизводства администрации области постоянно ведется анализ поступивших писем. Осуществляется проверка этой работы в райгорадминистрациях, в областных управлениях и ведомствах, где оказывается практическая помощь в совершенствовании форм и методов этой работы. Ведется учеба кадров.

Улучшилась постановка работы с устными и письменными обращениями граждан в ряде городских и районных администраций, в областных службах и ведомствах.

Положительные примеры имеют место в администрациях Урицкого, Должанского, Новодеревеньковского, Верховского и Краснозоренского районов, в управлениях социальной защиты населения, общего и профессионального образования, здравоохранения.

Однако в работе с устными и письменными обращениями граждан имеют место и недостатки.

Ка местах еще не везде изжиты факты формализма, волокиты и бюрократизма при рассмотрении устных и письменных обращений граждан, низка кое-где исполнительская дисциплина, что приводит заявителя к повторному обращению с письмом в вышестоящие инстанции. Не случайно, за 6 месяцев текущего года количество писем, поступивших из городов и районов области в адрес главы областной администрации. увеличилось на 876, а число посетителей, обратившихся на личный прием к руководству администрации области, возросло почти в 2 раза. Растет число писем, поступивших из вышестоящих органов власти. Более чем в 2 раза увеличилось количество повторных заявлений. Не уменьшилось количество писем, рассмотренных с нарушением срока.

Районные и городские администрации, руководители областных управлений и ведомств мало еще уделяют внимания социальной защите малообеспеченных слоев населения. Медленно решаются вопросы стабилизации работы предприятий, коллективных хозяйств, укрепления законности и правопорядка, развития рыночных отношений.

По-прежнему основными вопросами, с которыми обращаются граждане в администрацию области, являются жилищно-коммунальное - 1024 обращения (37% от общего числа писем), соцобеспечения - 585 (25%), труда и зарплаты - 263 (9,4%), законности - 187 (6,7%).

Инвалиды и участники войны, инвалиды детства и труда, пенсионеры, многодетные матери, беженцы и переселенцы, военнослужащие и другие категории граждан с тревогой пишут о слабой социальной обеспеченности, об оказании материальной помощи, о выделении жилья, о задержке выплаты зарплаты, детских пособий и чернобыльских, об ускорении газификации домов, об оказании помощи в развитии фермерских хозяйств, сообщают о злоупотреблениях со стороны руководителей отдельных коллективных предприятий.

Многие посетители, обращаются непосредственно к главе администрации области и в приемную Президента Российской Федерации с вопросами, которые могли бы быть решены на местах.

Анализ показывает, что многие обращения вызваны неисполнением некоторых законодательных и нормативных актов, а также невниманием отдельных глав райгорадминистраций, руководителей областных служб и ведомств к обоснованным просьбам граждан.

Увеличилось число заявлений и жалоб из Кромского, Орловского, Свердловского, Мценского, Тровнянского, Ливенского, Хотынецкого и других районов, гг. Орла и Ливны.

В целях повышения ответственности кадров за порученный участок работы ПОСТАНОВЛЯЮ:

I. Главам городских и районных администраций, руководителям управлений, комитетов, объединений и ведомств области принять исчерпывающие меры по дальнейшему улучшению работы с населением, повышению исполнительской дисциплины кадров и устранению имеющихся недостатков, для чего:

а) рассмотреть в августе 1998 г. на своих заседаниях вопросы состояния работы с устными и письменными обращениями граждан, заслушав отчеты соответствующих руководителей;

б) обеспечить проведение приема граждан по личным вопросам всеми ведомствами и службами в строгом соответствии с требованиями законодательства и других нормативных документов главы администрации области Е.С. Строева. Строго соблюдать установленные дни и часы приема;

в) систематически анализировать работу с устными и письменными обращениями граждан, устранять причины, порождающие поступление жалоб и заявлений. Положить конец фактам бюрократизма, формализма и волокиты при рассмотрении обращений граждан. Обеспечить контроль за ходом выездных приемов;

г) установить персональную ответственность должностных лиц за качество работы с первичными обращениями, формальное и несвоевременное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, принять меры к безусловному соблюдению времени личного приема граждан, установленных сроков рассмотрения их обращений.

д) информировать авторов заявлений о промежуточном и окончательном решении их вопросов, полнее аргументировать отказы в удовлетворении требований заявителей на основе действующего законодательства, разъяснять авторам обращений возможные пути и способы решения поднимаемых ими вопросов, о порядке их обжалования в рамках существующих законов.

2. Рекомендовать средствам массовой информации городов и районов области шире практиковать на своих страницах выступления и разъяснения руководителей местных органов власти, служб и ведомств по различным вопросам правового, жилищного, пенсионного и трудового законодательства, сообщать о фактах формального и бюрократического отношения отдельных руководителей к обоснованным просьбам граждан, изложенных ими в устных и письменных обращениях и принятых мерах.

3. Главам райгорадминистраций, руководителям областных управлений, комитетов, объединений и ведомств представить к 10.09.98 г. в администрацию области информацию о выполнении данного постановления.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Михайлова М.Г. и начальника управления делопроизводства администрации области Сапрыкина Н.Т.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»