• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2000 года № 29/550-8-ОС

г. Орел

О регистрации изменений и дополнений в Устав Малоархангельского района Орловской области

В соответствии с частью 2 статьи 95 Устава (Основного Закона) Орловской области и Законом Орловской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований" Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Зарегистрировать Устав Малоархангельского района Орловской области в новой редакции (прилагается).


Председатель областного
Совета народных депутатов Н.А.Володин

Приложение
к постановлению Орловского
областного Совета народных депутатов
от 22 декабря 2000 года № 29/550-8-ОС

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Изложить Устав Малоархангельский район в новой редакции:
"Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" определяет правовые, экономические, финансовые и организационные основы местного самоуправления в Малоархангельском районе Орловской области.


Раздел 1. Общие положения


Глава I. Малоархангельский район и его территория


Статья 1. Статус района

Малоархангельский район с административным центром в городе Малоархангельске, основанном в 1778 году, является муниципальным образованием 2 уровня и входит в состав Орловской области в соответствии с Уставом Орловской области. Малоархангельский район не входит в иные муниципальные образования и имеет в своем составе другие муниципальные образования.

Статья 2. Символика района

1. Малоархангельский район вправе иметь свою негосударственную символику (герб, эмблему, другую символику), утверждаемую представительным органом местного самоуправления района, далее - районным Советом народных депутатов, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, иные местные традиции, зарегистрированную официально.

2. Описание и порядок использования символики района определяется решениями районного Совета народных депутатов.

3. Район вправе устанавливать свои торжественные ритуалы в соответствии с положением о том или ином торжественном ритуале, утвержденным районным Советом народных депутатов.

Статья 3. Граница Малоархангельского района

1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Существующая граница района установлена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 30 декабря 1966 года, а также статьей 12 Устава Орловской области. Территория района составляет 754,3 кв. километра.

3. Изменение границ (образование, упразднение, объединение, установление границ города Малоархангельска, сельсоветов, сельских поселений) производится решением Малоархангельского областного Совета народных депутатов по его собственной инициативе, по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, с обязательным учетом мнения населения, выраженного непосредственно (референдум, сход).

4. Официальным документом, фиксирующим границу района является план границ района, содержащий пояснения (см. Приложение 1 к настоящему Уставу).

Статья 4. Состав и использование земель района

1. Все земли в пределах границы района находятся в ведении органов местного самоуправления района при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

2. Отнесение земель района к категориям земель:
а) земли сельскохозяйственного назначения;
б) земли населенных пунктов (город, сельские населенные пункты);
в) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения;
г) земли природоохранного, природно-оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
д) земли лесного фонда;
е) земли водного фонда;
ж) земли запаса
и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель в плане земельно-хозяйственного устройства районным Советом народных депутатов в соответствии с его компетенцией и земельным законодательством.

Статья 5. Деление Малоархангельского района в целях организации управления

1. Деление территории района в целях организации управления осуществляется Законом области по ходатайству районного Совета народных депутатов. Проект территориального деления вносится в районный Совет народных депутатов главой администрации района.

2. Территория района непосредственно подразделяется на восемь территориальных муниципальных образований 1 уровня согласно административно-территориальному делению, действующему на момент вступления в силу настоящего Устава: город Малоархангельск, Губкинский, Дубовицкий, Ленинский, Луковский, Октябрьский, Первомайский, Подгородненский сельсоветы.

3. Границы территориальных образований определяются Законом областного Совета народных депутатов по ходатайству районного Совета народных депутатов с учетом мнения населения, экономическо-географических, демографических особенностей территории, исторических традиций района, с учетом целостности землепользования. Границы территориальных образований в соответствии с этими решениями фиксируются в плане района.

4. В составе территории района, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

5. Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями районного Совета народных депутатов.


Глава II. Система местного самоуправления района


Статья 6. Основное содержание местного самоуправления в Малоархангельском районе

1. Население района непосредственно и через органы местного самоуправления решает вопросы местного значения, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

2. Органы местного самоуправления обладают самостоятельностью при осуществлении своей деятельности в пределах установленной им компетенции. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия под свою ответственность.

3. Местное самоуправление осуществляется в интересах населения с учетом накопленного опыта земского движения, исторических, культурных и иных местных традиций.

Статья 7. Право граждан на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в районе, имеют право на участие в местном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Право граждан на участие в местном самоуправлении осуществляется через:
- право граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в местном референдуме, в собраниях, сходах, иным образом выражать свою волю;
- равный доступ к муниципальной службе;
- право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и его должностным лицам;
- предоставление каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, возможности получения другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено Уставом района.

3. Районный Совет народных депутатов, Глава администрации района регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района, его отдельных территорий, создания благоприятной среды обитания, охраны здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию, культуре, социальной защиты, законности и правопорядка, личной безопасности граждан. Выносят на обсуждение населения района важные вопросы, проекты правовых актов, принятие которых относится к их компетенции.
Обсуждение может осуществляться гражданами коллективно и индивидуально.
Органы местного самоуправления обобщают предложения, поступившие в процессе обсуждения, непосредственно в районный Совет, администрацию района, а также в районную газету.

4. Коллективные обращения граждан рассматриваются по месту поступления в районном Совете либо районной администрации не позднее, чем в месячный срок. О результатах рассмотрения сообщается в районной газете в семидневный срок и доводится до организаторов обращения.

5. Граждане, представители общественности, специалисты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в слушаниях районного Совета народных депутатов, его постоянных комиссий по вопросам жизни района, по проектам решений, имеющих общественный интерес, на собраниях граждан по месту их работы, жительства.

6. В районном Совете народных депутатов, районной администрации организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, обеспечивается своевременное рассмотрение всех поступающих обращений.

7. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления.

8. Порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения определяются также нормативными актами, принимаемыми районным Советом народных депутатов.

Статья 8. Организационные формы осуществления самоуправления в районе

1. Местное самоуправление осуществляется населением района:
- непосредственно путем местного референдума, путем участия в выборах представительных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления, участия в собраниях, сходах граждан;
- через выборные органы местного самоуправления;
- через органы территориального общественного самоуправления территорий, предусмотренных в пункте 4 статьи 5 настоящего Устава.

2. Выборы органов местного самоуправления обеспечивают свободное выражение воли населения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании.

3. Все органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность публично и под контролем населения.

Глава III. Вопросы ведения Малоархангельского района


Статья 9. Разграничение вопросов ведения между муниципальными образованиями в районе

1. Вопросы ведения муниципальных образований на территории района, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются договором, а также законами области.

2. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с законами области и с разграничением вопросов ведения между муниципальными образованиями.

3. Муниципальные образования на территории района вправе передать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям по договору.

Статья 10. Вопросы ведения Малоархангельского района

1. В ведении Малоархангельского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района.

2. По ходатайству районного Совета народных депутатов, либо населения (местный референдум, сход, собрание) законом области вопросы ведения района могут разграничиваться иным образом, чем это предусмотрено Законом области.

3. Вопросы ведения Малоархангельского района:
1) принятие и внесение изменений в Устав района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью района;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района, содействие в развитии промышленности и сельского хозяйства в районе;
5) организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
6) контроль за использованием земель;
7) организация и содержание муниципальных архивов;
8) выделение дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований 1 уровня;
9) выпуск и размещение лотерей и займов;
10) объявление объектов памятниками природы, истории и культуры местного значения;
11) организация проведения работ по землеустройству;
12) регулирование планировки и застройки территорий, разработка и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов;
13) определение маршрутов и графиков движения местного транспорта;
14) учет механических транспортных средств;
15) установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
16) установление правил торговли;
17) создание дополнительных подразделений милиции общественной безопасности;
18) организация и финансовые разработки градостроительной документации перспективного развития города, районного центра, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в областной Совет народных депутатов;
19) организация разработки, рассмотрения и утверждения проектов застройки, инженерного обеспечения территории, объектов социальной сферы, комплексного благоустройства территории, регулирование текущего строительства;
20) осуществление функций по опеке и попечительству;
21) установление порядка приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, проживающих на территории района и имеющих право на получение образования соответствующего уровня;
22) решение иных вопросов, отнесенных к их ведению законом.

Статья 11. Вопросы совместного ведения Малоархангельского района и муниципальных образований 1 уровня

К совместному ведению района и муниципальных образований 1 уровня относятся:
1) содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений;
2) организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
3) организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
4) охрана общественного порядка, организация содержания органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
5) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
7) благоустройство и озеленение территории;
8) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
9) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
10) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
11) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
12) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
13) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
14) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
15) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
16) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
17) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
18) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
19) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
20) регулирование застройки населенных мест, текущего строительства на основе утвержденной градостроительной и другой проектно-планировочной документации;
21) осуществление архитектурно-строительного надзора за строительством;
22) участие в приемке законченных строительством объектов всех видов собственности.


Глава IV. Организация местного самоуправления Малоархангельского района


Статья 12. Устав Малоархангельского района

1. Основным документом, устанавливающим организационную форму и структуру органов местного самоуправления района, является настоящий Устав.

2. Устав Малоархангельского района, изменения, дополнения к нему принимаются районным Советом народных депутатов.
Устав района, изменения и дополнения к нему могут приниматься непосредственно населением района (путем референдума, схода) по решению районного Совета народных депутатов либо при отсутствии такого органа.

3. Устав района подлежит обязательной регистрации в областном Совете народных депутатов.

4. Устав района вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 13. Порядок принятия Устава района и внесение в него изменений

Устав района принимается районным Советом народных депутатов не менее чем в двух чтениях. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава района считается принятым, если за него проголосовало более половины числа депутатов, установленного для районного Совета народных депутатов.

Статья 14. Органы и должностные лица местного самоуправления Малоархангельского района

Органами местного самоуправления района являются:
- выборный представительный орган местного самоуправления, именуемый районным Советом народных депутатов;
- исполнительный орган местного самоуправления, именуемый администрацией района, возглавляемый выборным должностным лицом - Главой Малоархангельского районного муниципального образования, именуемый Главой администрации района.

Статья 15. Формирование органов местного самоуправления

1. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет народных депутатов.
Районный Совет народных депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых населением района сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом, и главы муниципального образования. Районный Совет народных депутатов полномочен осуществлять свою деятельность, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного Уставом района.

2. Глава районного муниципального образования - Глава администрации района является высшим выборным должностным лицом местного самоуправления Малоархангельского района.

3. Другие должностные лица местного самоуправления назначаются Главой администрации района.

Статья 16. Депутат районного Совета народных депутатов.

1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 21 год.

2. Депутат районного Совета народных депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит деятельность в районном Совете народных депутатов в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Орловской области, настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутаты районного Совета народных депутатов обладают неприкосновенностью в течение срока их полномочий, гарантируемой Законом области. Порядок и привлечение их к ответственности, лишения неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий определяется соответствующими законами.

4. Депутаты районного Совета народных депутатов работают как правило на непостоянной основе.
Решением районного Совета народных депутатов может быть определено количество депутатов Совета, работающих на постоянный основе, их должностные обязанности, размер заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Совете.

5. Депутатам районного Совета народных депутатов, работающим на непостоянной основе, по решению районного Совета выплачиваются из районного бюджета фиксированные почасовые суммы за время участия в заседаниях Совета, комиссий, членами которых они являются, а также возмещаются фиксированные расходы, связанные с его деятельностью на избирательном округе.

6. Депутат районного Совета народных депутатов пользуется правом бесплатного проезда на территории района на автобусах пригородного сообщения.

7. Установленный Уставом срок полномочий депутатов районного Совета народных депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий органами местного самоуправления.

8. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета в новом составе.

9. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке, определенным законодательством Российской Федерации, области, Уставом района.

Статья 17. Полномочия районного Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления

1. Районный Совет народных депутатов, Глава администрации района самостоятельно в пределах своих компетенций, определенных Конституцией, законами Российской Федерации, Орловской области, Уставом района, решают вопросы местного значения.

2. Вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, Орловской области, других муниципальных образований, могут приниматься к рассмотрению органами местного самоуправления района в случаях:
- передачи органам местного самоуправления района отдельных государственных полномочий органами государственной власти, законами Российской Федерации, Орловской области,
- передачи полномочий другими муниципальными образованиями по договору.

3.Представительные полномочия осуществляются только выборными органами и должностными лицами местного самоуправления: - районным Советом народных депутатов и Главой администрации района.

4. Исполнительные и распорядительные полномочия местного самоуправления осуществляются:
- районным Советом народных депутатов, Главой администрации района, должностными лицами администрации района;
- хозяйствующими субъектами на основе договора по поручению органов местного самоуправления.

5. Разделение полномочий и функций между районным Советом народных депутатов, администрацией района и должностными лицами местного самоуправления осуществляются настоящим Уставом района.

6. Глава администрации района может наделяться дополнительными полномочиями других органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов.

Статья 18. Исключительные полномочия районного Совета народных депутатов

К исключительной компетенции районного Совета народных депутатов относятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом района;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка владения, пользования, распоряжения и управления муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставами муниципальных образований;
7) Районный Совет народных депутатов принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья 19. Структура районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов является постоянно действующим органом и вправе иметь свой аппарат.

2. Районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

3. Районный Совет народных депутатов для обеспечения своей деятельности в перерывах между заседаниями Совета избирает из своего состава секретаря.

4. Районный Совет народных депутатов на срок его полномочий формирует из числа депутатов постоянные и временные комиссии Совета, утверждает председателей постоянных комиссий.

5. Правовое информирование, материально-техническое обеспечение районного Совета, его депутатов осуществляет аппарат районной администрации.

Статья 20. Секретарь районного Совета народных депутатов

1. Секретарь избирается из числа депутатов на первом заседании районного Совета большинством голосов тайным или открытым по решению депутатов голосованием.

2. Срок полномочий секретаря соответствует сроку полномочий Совета.

3. В обязанности секретаря районного Совета народных депутатов входит:
- формирование проектов планов работы Совета, организации их исполнения;
- подготовка проведения заседаний районного Совета народных депутатов;
- организация приема граждан депутатами районного Совета, согласно утвержденному графику;
- организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;
- оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;
- осуществление контроля за выполнением решений заседаний районного Совета народных депутатов;
- рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности депутатов районного Совета народных депутатов;
- ведение делопроизводства районного Совета народных депутатов.

Статья 21. Постоянные комиссии, депутатские группы районного Совета народных депутатов

1. Постоянные и временные комиссии районного Совета народных депутатов формируются с учетом заявлений депутатов. Функции, порядок, работа комиссий определяются регламентом Совета и Положением о комиссиях, утверждаемыми Советом.

2. Депутаты районного Совета народных депутатов могут объединяться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами муниципального образования 1 уровня и органами территориального общественного самоуправления.
Положение о территориальной депутатской группе утверждается решением районного Совета народных депутатов.

3. Депутаты районного Совета народных депутатов могут образовывать иные депутатские группы, объединяться во фракции по партийной принадлежности или по иным политическим интересам, регистрируемые в районном Совете народных депутатов.
Количественный состав групп, фракций должен быть не менее 5 человек.
Право фракций по их участию в работе районного Совета народных депутатов определяется Регламентом районного Совета.

Статья 22. Регламент районного Совета народных депутатов

По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает Регламент, которым определяется порядок рассмотрения вопросов на заседании районного Совета народных депутатов, внесения депутатами запросов и предоставления ответов на них, избрания, образования, заслушивания отчетов постоянных комиссий районного Совета народных депутатов, должностных лиц районного Совета народных депутатов, обсуждение проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования, посещения заседаний районного Совета народных депутатов, порядок привлечения к ответственности депутатов за невыполнение депутатских обязанностей.

Статья 23. Заседания районного Совета народных депутатов

1. Заседание районного Совета народных депутатов является основной формой работы районного Совета народных депутатов как представительного органа местного самоуправления района. Порядок проведения заседания определяется Регламентом районного Совета народных депутатов.

2. На заседаниях районного Совета народных депутатов решаются вопросы, отнесенные к его компетенции.

3. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений районного Совета народных депутатов влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом и решением районного Совета народных депутатов, принятыми в соответствии с его компетенцией, порядке.

4. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей из числа депутатов, установленных для районного Совета народных депутатов.

5. Заседания созываются Главой администрации района, а также по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для районного Совета народных депутатов, проводятся Главой администрации района, а в случае невозможности исполнения им права председательствования на заседании Совета - одним из депутатов районного Совета народных депутатов по решению районного Совета. Заседания могут быть очередными и внеочередными.
Заседания созываются не позднее, чем в десятидневный срок, в случае внеочередного заседания районного Совета - не позднее чем в 3-х дневный срок с момента созыва заседания.

6. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже, чем два раза в год.

7. Районный Совет народных депутатов на первом организационным заседании наделяет Главу районного муниципального образования, избранного населением района, правом вхождения в состав районного Совета народных депутатов и правом председательствовать на заседаниях районного Совета народных депутатов, избирает секретаря районного Совета народных депутатов, формирует постоянные комиссии районного Совета народных депутатов.

8. Продолжительность заседаний устанавливается решением районного Совета народных депутатов, который может принять решение о продлении заседания или о перерыве в его работе.

9. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов районного Совета народных депутатов могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимается какое-либо решение и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Статья 24. Гласность работы районного Совета народных депутатов

1. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Районный Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

2. Выборные и иные должностные лица местного самоуправления, представители органов государственной власти Российской Федерации, области вправе присутствовать на любых, в т.ч. и закрытых заседаниях районного Совета народных депутатов.

3. На открытых заседаниях районного Совета народных депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане, предварительно уведомившие районный Совет народных депутатов о присутствии на заседании.

Статья 25. Обязательность явки должностных лиц на заседания районного Совета народных депутатов

По требованию районного Совета народных депутатов, его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, обязаны явиться на заседание районного Совета народных депутатов для ответа на вопросы депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета народных депутатов. Неявки без уважительных причин влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 26. Правовые акты районного Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления района

1. Районный Совет народных депутатов, Глава администрации района, другие должностные лица местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, принимают правовые акты в форме постановлений, решений, распоряжений и приказов.
Правовые акты районного Совета народных депутатов принимаются в виде решений (открытым или тайным голосованием) по решению Совета.

2. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются районным Советом по представлению администрации района.

3. Решения об образовании органов районного Совета народных депутатов, об утверждении председателей постоянных и других комиссий, о защите прав депутатов, о принятии (изменении) Устава, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития района, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, отклонение протеста прокурора района на решение районного Совета народных депутатов и других вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительным полномочиям районного Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов.

4. Решения по вопросам принятия Устава района, внесения в него поправок и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало более половины числа депутатов, установленного для Совета.

5. По другим вопросам районный Совет народных депутатов принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

6. Порядок принятия решений об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается регламентом районного Совета народных депутатов.

7. Правовые акты Главы администрации, должностных лиц местного самоуправления, имеющие нормативное содержание, затрагивающие интересы граждан, связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

8. Правовые акты районного Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления, изданные по вопросам их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны к исполнению всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района.

9. Правовые акты районного Совета народных депутатов, Главы районного муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд, опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законом.

10. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов должностных лиц местного самоуправления района, в том числе затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан района, вступают в силу после официального опубликования для всеобщего сведения.
Нормативные акты органов местного самоуправления района доводятся до сведения Главы администрации области и областного Совета народных депутатов в течение десяти дней с момента их принятия.

11. В соответствии с настоящим Уставом Малоархангельским районным Советом народных депутатов принимаются нормативно-правовые акты, регулирующие:
- формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
- структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
- наименования и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- основания и виды ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
- гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
- условия и порядок организации муниципальной службы;
- экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, природными земельными ресурсами, установление и отмену местных налогов и сборов;
- вопросы организации местного самоуправления, обусловленные историческими и иными местными традициями.

12. Другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления принимаются в соответствии с Законом Российской Федерации, Уставом Орловской области.

Статья 27. Контрольная деятельность районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления района с учетом предоставленных полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением районного Совета. Результаты контрольной деятельности районного Совета заслушиваются и утверждаются на заседании.
В контрольной деятельности районный Совет опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения.
Районный Совет вправе создать специальные контрольные комиссии, приглашать экспертов, назначать аудиторские проверки.

2. Комиссии районного Совета народных депутатов обязаны отчитаться на заседаниях Совета о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости при условии, что в период полномочий районного Совета заслушиваются отчеты всех его комиссий.

3. Администрация района подотчетна за свою деятельность в пределах прав местного самоуправления. Районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района, решений районного Совета, а также соответствия актов органов местного самоуправления требованиям законности.

4. Районный Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, находящимися на территории района, правил о создании или преобразовании предприятий и иных объектов рыночной структуры, их размещении на территории района, соблюдении правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, с проведением мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические, демографические изменения или другие негативные последствия.

5. Решения, распоряжения органов и должностных лиц местного самоуправления, руководителей территориальных подразделений этих органов, противоречащих законодательству и решениям районного Совета, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены райсоветом. Решения районного Совета об отмене акта органа местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.


Глава V. Выборные должностные лица в системе органов местного самоуправления


Статья 28. Глава районного муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления

1. Глава районного муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района и является высшим должностным лицом исполнительной и распорядительной власти Малоархангельского района, осуществляет руководство работой администрации района на принципах единоначалия.

2. Глава районного муниципального образования, именуемый Главой администрации района, избирается гражданами района сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании по единому общетерриториальному избирательному округу.

3. Главой администрации района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

4. Порядок организации и проведения выборов Главы администрация района устанавливается законом.

5. Все органы администрации района находятся в подчинении Главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

6. Глава администрации района, избранный населением района, наделяется правом вхождения в районный Совет народных депутатов, правом председательствовать на заседаниях районного Совета народных депутатов на весь период своих полномочий.

7. Глава администрации района, другие должностные лица местного самоуправления подотчетны населению и районному Совету народных депутатов.

8. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Орловской области, Уставом района, Глава администрации района издает правовые акты (постановления, распоряжения). Акты Главы администрации, затрагивающие права граждан, связанные с решением крупных вопросов социально-экономического развития района, охраны общественного порядка, использованию муниципальной собственности, финансовых ресурсов принимаются в форме постановлений. Постановления Главы администрации должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении. Постановления, затрагивающие права граждан, публикуются в полном объеме.
Руководители органов структурных подразделений администрации района в пределах своих полномочий издают приказы.

9. Полномочия Главы администрации района могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных Уставом района.

Статья 29. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района, действующим под непосредственным руководством Главы администрации района. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и гербовую печать.

2. Администрация района:
1) обеспечивает исполнение законодательства и правовых актов районного Совета народных депутатов на территории района;
2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации прав и законных интересов граждан;
3) разрабатывает проект бюджета района для внесения его Главой администрации района на рассмотрение районного Совета народных депутатов;
4) исполняет бюджет района;
5) управляет и распоряжается собственностью района;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления района.

3. Администрация района является юридическим лицом, имеет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации учредительные документы и подлежит регистрации в органах юстиции как юридическое лицо. Учредительные документы администрации района утверждаются главой муниципального образования.

Статья 30. Структура администрации района

Структура администрации района, включающая перечень должностных лиц и технического персонала, утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района.
В составе администрации района создаются управления, отделы, другие органы и структурные подразделения администрации района. Все органы, структурные подразделения администрации района подотчетны Главе администрации района и ответственны перед ним.
Заместители Главы администрации района назначаются Главой администрации района на срок полномочий Главы администрации района, установленный Уставом района.
По истечении полномочий Главы администрации района, заместители Главы администрации района слагают свои полномочия.
Порядок формирования, полномочия и организация работы органов, структурных подразделений администрации района определяются положениями о них, утверждаемыми Главой администрации района.
Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением Главы администрации района.
Обязанности служащих администрации района устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой администрации района.

Статья 31. Полномочия Главы администрации района

1. Глава администрации района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения.

2. Глава администрации района:
- созывает заседания районного Совета народных депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение районного Совета;
- председательствует на заседаниях районного Совета народных депутатов;
- имеет право решающего голоса в районном Совете народных депутатов;
- подписывает решения районного Совета народных депутатов, протоколы заседаний в соответствии с регламентом;
- вправе возвращать на повторное рассмотрение решения, принятые районным Советом;
- обеспечивает взаимодействие администрации района с районным Советом народных депутатов;
- возглавляет исполнительную власть района;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распределителем финансов при исполнении бюджета, подписывает финансовые документы, распоряжается муниципальным имуществом (в установленном законом порядке);
- подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в судебные органы;
- представляет муниципальное образование в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и области, другими юридическими и физическими лицами, подписывает с ними договора;
- осуществляет руководство органами и структурными подразделениями администрации, а также деятельностью муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
- разрабатывает и выносит на утверждение районным Советом схему управления районом;
- осуществляет управление хозяйством района, обеспечивает решение всех вопросов и задач местного значения;
- формирует и утверждает структуру и штаты районной администрации и ее структурных подразделений;
- назначает и освобождает от должности должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, муниципальных служащих, применяет меры их поощрения, привлекает их к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом района и Трудовым Кодексом;
- разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета генеральный план застройки района, проект программ приватизации муниципальной собственности, проект бюджета района, проект программ социально-экономического развития района, обеспечивает их решение;
- ежегодно информирует районный Совет народных депутатов, население района о социально-экономическом положении, выполнении планов, программ социально-экономического развития района, не реже одного раза в полугодие - о ходе исполнения районного бюджета. Вносит на рассмотрение районного Совета проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного значения;
- контролирует деятельность органов общественного порядка;
- формирует совещательные и вспомогательные органы, комиссии при Главе администрации района;
- координирует и согласовывает в пределах его компетенции деятельность территориальных органов, подразделений и должностных лиц Федеральных органов, органов государственной власти области, действующих на территории района;
- направляет в органы государственной власти области представления, назначения, освобождения от должностей, поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия на должностных лиц территориальных органов и подразделений областных органов исполнительной власти, действующих на территории района;
- вручает по поручению органов государственной власти государственные награды, вручает поощрения района;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации, а также вытекающие из договорных обязательств муниципального образования.

Статья 32. Порядок внесения предложений об отмене или изменении правовых актов Главы администрации района

Районный Совет народных депутатов вправе внести предложение Главе администрации района об отмене или изменении правового акта, принятого Главой администрации района в связи с противоречием его Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону, Уставу области, Закону области, Уставу района.
Предложение с необходимым обоснованием вносится Главе администрации района в письменной форме не позднее десяти дней со дня обнародования оспариваемого акта.
Глава администрации района рассматривает предложение районного Совета об отмене правового акта не позднее двух недель со дня внесения предложения.
В случае отклонения Главой администрации района предложения районного Совета создается согласительная комиссия.
В случае отклонения Главой администрации района проекта, внесенного на его рассмотрение согласительной комиссией, районный Совет народных депутатов вправе обжаловать правовой акт администрации района в суд.

Статья 33. Выражение недоверия должностным лицам администрации района

Районный Совет народных депутатов вправе принять решение о выражении недоверия заместителям Главы администрации района и направить его Главе администрации района для принятия мер.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации района, депутатов районного Совета народных депутатов

1. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации района, депутатов районного Совета народных депутатов осуществляется в случаях:
- смерти гражданина, являющегося Главой администрации района, депутатом районного Совета народных депутатов, либо признании его в установленном порядке умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении Главы администрации района, депутата районного Совета народных депутатов;
- вступления в силу Закона области о досрочном прекращении полномочий Главы администрации района, депутата районного Совета народных депутатов согласно пункта З статьи 49 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- добровольного сложения с себя полномочий на основании заявления Главы администрации района, депутата районного Совета народных депутатов;
- отзыва избирателями выборных лиц местного самоуправления;
- упразднения в установленном порядке районного Совета народных депутатов, Главы администрации района.

2. Акт прекращения полномочий Главы администрации района, депутата районного Совета оформляется решением районного Совета народных депутатов.

3. Решение об освобождении Главы администрации района от должности, сложении полномочий депутата районного Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов и является основанием для назначения выборов Главы администрации района, выборов депутатов районного Совета вместо выбывшего - в соответствии с законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации на основании его личного заявления об отставке районный Совет народных депутатов принимает решение о сложении полномочий Главы администрации района в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 34 Устава района. В случае непринятия районным Советом отставки Глава администрации района вправе сложить свои полномочия по истечении месяца после подачи заявления.

5. До вступления в должность вновь избранного Главы администрации района обязанности Главы исполняет его заместитель.


Глава VI. Участие населения района в осуществлении местного самоуправления


Статья 35. Районный референдум

1. Для решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения проводится районный референдум.

2. Решения, принятые путем районного референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления района, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума.

3. Порядок подготовки проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации, области, Уставу района, положению о референдуме, принимаемому решением районного Совета народных депутатов.

4. На районный референдум выносятся вопросы:
- административного деления района и организации местного самоуправления,
- приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности,
- создания крупных предприятий, хозяйственных организаций на территории района,
- одобрение районных программ и иных вопросов в соответствии с компетенцией районного органа местного самоуправления.

5. Решение о проведении референдума принимается большинством депутатов районного Совета народных депутатов, либо по инициативе не менее чем 10 процентов граждан района, пользующихся избирательным правом.

6. Отказ в назначении референдума может иметь место в случае, если предлагаемый на референдум вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, либо в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума.

7. Порядок назначении, проведения районного референдума, определения его результатов устанавливается Положением о районном референдуме, принимаемом районным Советом народных депутатов в соответствии с законодательством о местных референдумах Российской Федерации и области.

Статья 36. Местные выборы

1. Выборы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании. Организация местных выборов обеспечивает установленные Федеральным, областным законом избирательные права граждан.

2. Порядок проведения местных выборов определяется Законом. Органы местного самоуправления гарантируют проведение местных выборов.

Статья 37. Собрания и сходы граждан

1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания и сходы граждан.

2. Общие собрания, сходы граждан, проживающих на территории района по отдельным населенным пунктам, кварталам, улицам созываются администрацией муниципального образования на основе распоряжения Главы местной администрации.
По согласованию с администрацией, собрания, сходы граждан могут созываться органами общественного территориального самоуправления (квартальными, уличными, домовыми комитетами, товариществами собственников квартир, комитетами общественного самоуправления) для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
В отдельных случаях затруднения в созыве собрания, схода граждан могут созываться собрания, сходы представителей жителей населенных пунктов (конференции). Нормы представительства устанавливаются местной администрацией.

3. Собрания, сходы граждан созываются по инициативе местных Советов народных депутатов, местной администрации, по предложениям депутатов Советов народных депутатов, руководителей предприятий, учреждений, организаций, граждан.

4. Собрания, сходы граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Собрания, сходы граждан правомочны при условии явки на него более половины общего числа граждан, обладающих избирательным правом.

5. На собраниях, сходах граждан:
- избираются органы (комитеты) территориального местного общественного самоуправления, уличные, квартальные, домовые комитеты и другие органы общественной самодеятельности населения, заслушиваются отчеты о работе их руководителей;
- обсуждаются проекты комплексных планов и программ социально-экономического развития, вопросы благоустройства, сохранности жилищного фонда, коммунального, культурного, бытового обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, охраны природы, организация досуга граждан по месту жительства, отчеты местных администраций, депутатов, комитетов территориального общественного самоуправления, участковых инспекторов милиции, руководителей домой культуры;
- принимается положение (устав) территориального общественного самоуправления;
- обсуждаются проекты Законов, решений представительных органов местного самоуправления по важнейшим вопросам;
- рассматриваются вопросы по наименованию, переименованию в установленном порядке населенных пунктов, улиц, других составных частей поселений;
- рассматривается организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений, другие вопросы, затрагивающие интересы населения.

6. На собраниях, сходах граждан могут рассматриваться вопросы:
- определение структуры органов местного самоуправления, принятие Устава, других общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчет об его исполнении;
- регулирование планировки и застройки территорий;
- контроль за использованием земель;
- выявление, восстановление, использование и сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления, их должностных лиц.

7. Решения собраний, сходов граждан, осуществляющих полномочия представительного органа, принятых в пределах их компетенций, соответствующих законодательству, обязательны для исполнения на соответствующей территории.
Решения сходов граждан муниципальных образований, имеющих выборный представительный орган, носят рекомендательный характер.

8. Решения собраний, сходов граждан принимаются открытым голосованием большинством присутствующих граждан и могут быть отменены самим сходом граждан либо судом. Изменения и дополнения в принятые решения вносятся также сходом граждан.


Глава VII. Система и организация территориального общественного самоуправления в Малоархангельском районе


Статья 38. Система территориального общественного самоуправления в районе

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальным образованием, кварталов, дворов, улиц) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются районным Советом народных депутатов по представлению самих этих органов с учетом особенностей территории района, мнения представительного органа соответствующего муниципального образования.

Статья 39. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления

Порядок образования органов и осуществления общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Малоархангельским районным Советом народных депутатов.

Статья 40. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления

Компетенции органа территориального общественного самоуправления определяются положением (Уставом) о нем, а также решениями районного Совета народных депутатов о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением обязательств.

Статья 41. Правовое регулирование территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в районе, принимаемым районным Советом народных депутатов на основании Законодательства Российской Федерации и Орловской области.

Статья 42. Контроль органов местного самоуправления за деятельностью органов общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за финансовой деятельностью и за законностью иной деятельности органов общественного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органам общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении не позднее чем в недельный срок его решения по причине нарушения законности.
В случае отказа органа общественного самоуправления органы местного самоуправления отменяют незаконное решение органа территориального общественного самоуправления.
В случае систематического нарушения законодательства органом территориального общественного самоуправления или его бездействия, районный Совет народных депутатов может принять решение о его упразднении. Такое решение может быть обжаловано в суде.


Глава VIII. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района

Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Районный Совет народных депутатов, администрация района, должностные лица районной администрации несут ответственность перед государством, населением района, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Закона области.
Ответственность перед населением района наступает в случае нарушения Устава района, утраты доверия со стороны населения.
Ответственность перед населением района реализуется в виде права на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов, должностных лиц местного самоуправления.
Отзыв выборных должностных лиц, досрочное прекращение выборных органов местного самоуправления, избранных населением, осуществляется Законом области.
В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд.
Ущерб, принесенный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов, должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 44. Контроль за выполнением органами местного самоуправления действующего законодательства

Органы государственной власти осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района действующего законодательства, а также возложенных на них Законом отдельных государственных полномочий.


Глава IX. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления


Статья 45. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления

Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления на выполнение должностных полномочий, повышение квалификации, социальное страхование и другие гарантии предусматриваются согласно Закону области ”О муниципальной службе”.
Решениями районного Советы народных депутатов, другими нормативными актами органов местного самоуправления района могут быть представлены и иные гарантии для должностных лиц, муниципальных служащих.


Глава X. Муниципальная служба района


Статья 46. Структура муниципальной службы

Структура муниципальной службы района определяется Уставом, другими решениями, нормативными актами районного Совета народных депутатов по представлению Главы администрации района.
Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается в соответствии со структурой муниципальной службы и утверждается Главой администрации района.

Статья 47. Условия и порядок приема, организации муниципальной службы

Прием на работу муниципальных служащих осуществляется в порядке назначения, выборов или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта.
При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет: трудовую книжку, личное заявление, документ, удостоверяющий личность, документы о профессиональном образовании, справку органов налоговой службы о своем имущественном положении, другие документы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления.
При назначении на муниципальную должность, при переводе на муниципальную должность другой группы или иного профиля муниципальный служащий представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности, квалификационной комиссии, формируемой Главой администрации района.
Квалификационная комиссия района принимает квалификационный экзамен согласно квалификационным требованиям к муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности муниципальной службы района:
к заместителям главы администрации:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности;
к начальникам и заместителям начальника управлений, отделов:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности;
к начальникам отдела в составе управления, главным специалистам:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, или среднее профессиональное, при условии поступления в действующие высшие учебные заведения в течение одного года с момента принятия на муниципальную службу;
- стаж работы по специальности не менее трех лет;
- знание основных разделов Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования, общих положений федеральных и областных законов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности;
к ведущим специалистам:
- как правило, высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, или среднее профессиональное, при условии поступления в соответствующие высшие учебные заведения в течение одного года с момента принятия на муниципальную службу;
- без предъявления требований к стажу;
- знание основных разделов Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования;
к специалистам 1 категории, специалистам 2 категории:
- среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- без предъявления требований к стажу;
- знание основных разделов Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования.

Статья 48. Экономическая основа районного местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
муниципальная собственность, местные финансы, государственное имущество, переданное в управление органам местного самоуправления района, иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию района.

Статья 49. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят:
- средства бюджета района,
- районные внебюджетные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы,
- имущество органов местного самоуправления,
- муниципальные земли района и другие природные ресурсы района,
- муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
- муниципальный жилищный фонд,
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество, объекты, сооружения социально - культурного назначения.

2. Положения органов местного самоуправления района по владению, использованию и управлению муниципальной собственностью, использованию природных ресурсов, определяются действующим законодательством Российской Федерации, области. Уставом района.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают охрану окружающей среды, экономное потребление и использование природных ресурсов, устанавливая в интересах населения условия использования земель в границах района.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом народных депутатов.

5. Органы местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом вправе передать объекты муниципальной собственности, здания, сооружения, земельные участки, транспортные средства во временное, постоянное пользование физическим, юридическим лицам, сдавать в аренду, совершать с имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования объектов.
Сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за учреждениями на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, осуществляются с согласия администрации района.
Сделки с объектами муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, совершаются с согласия районного Совета народных депутатов.

6. Реестр муниципальной собственности ведет администрация района.

Статья 50. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений, организаций

Органы местного самоуправления района вправе создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством.
Решения о вкладе бюджетных средств района в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, размеры вклада устанавливаются районным Советом народных депутатов.

Статья 51. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными образованиями 1 уровня, предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Отношения органов местного самоуправления с муниципальными образованиями 1 уровня, с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, физическими лицами строятся на основании договоров. При этом осуществляются координирование участия этих предприятий в социально-экономическом развитии района.

Статья 52. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

Органы местного самоуправления района определяют цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен, тарифов на их услуги, продукцию, утверждают их Уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты о их деятельности.
Отношения с руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе согласно трудовому законодательству.

Статья 53. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы района составляют средства районного бюджета, районные внебюджетные фонды, кредитные ресурсы, ассигнования из областного бюджета.
Для финансирования совместных программ, мероприятий финансовые ресурсы района могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами местных муниципальных образований, юридических и физических лиц.

Статья 54. Районный бюджет

Районный бюджет обеспечивается наличием сo6cтвенных источников доходов районного бюджета и правом определять направление их использования и расходования.
Расходы районного бюджета осуществляются за счет собственных источников дохода, поступлений от местных налогов, сборов и иных платежей, дотаций из областного бюджета.

Статья 55. Финансирование социальных услуг, распределение доходов, бюджетных расходов

Районный Совет народных депутатов регламентирует правовыми актами:
- перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям района, а также распределение доходов, соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы (городского, сельских) местного самоуправления;
- принципы обоснования величины ассигнований от регулируемых доходов, сумм дотаций из бюджетов различного уровня.

Статья 56. Местные налоги и сборы

Районный Совет народных депутатов устанавливает местные налоги и сборы, поступающие в районный бюджет, предоставляет льготы по их уплате.
С учетом мнения населения районный Совет народных депутатов, а также само население района путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 57. Внебюджетные фонды

Районный Совет народных депутатов вправе образовывать внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 58. Участие органов местного самоуправления района в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать районные банки и иные финансово-кредитные учреждения, выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг населению.


Глава ХI. Заключительные положения


Статья 59. Внесение изменений в Устав Малоархангельского района

Изменения и дополнения Устава района принимаются районным Советом народных депутатов на его заседании большинством голосов депутатов, избранных в районный Совет народных депутатов, после предварительного рассмотрения и заключения постоянных комиссий.

Статья 60. Вступление в силу Устава района

Устав Малоархангельского района вступает в силу с момента опубликования в печати.


Глава администрации района П.В. Заложных

О регистрации изменений и дополнений в Устав Малоархангельского района Орловской области

Название документа: О регистрации изменений и дополнений в Устав Малоархангельского района Орловской области

Номер документа: 29/550-8-ОС

Вид документа: Постановление Орловского областного Совета народных депутатов

Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов

Статус: Действующий

Опубликован: с. 563-592

Выпуск 8

Собрание нормативных правовых актов Орловской области

Дата принятия: 22 декабря 2000

Дата начала действия: 22 декабря 2000