РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2000 года                                                                                  № 29/550-8-ОС

г. Орел

О регистрации изменений и дополнений в Устав Малоархангельского района Орловской области

В соответствии с частью 2 статьи 95 Устава (Основного Закона) Орловской области и Законом Орловской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований" Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Зарегистрировать Устав Малоархангельского района Орловской области в новой редакции (прилагается).


Председатель областного

Совета народных депутатов                                                                          Н.А.Володин



Приложение
к постановлению Орловского
областного Совета народных депутатов
      от 22 декабря 2000 года № 29/550-8-ОС

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Изложить Устав Малоархангельский район в новой редакции:

"Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" определяет правовые, экономические, финансовые и организационные основы местного самоуправления в Малоархангельском районе Орловской области.


Раздел 1. Общие положения


Глава I. Малоархангельский район и его территория


Статья 1. Статус района

Малоархангельский район с административным центром в городе Малоархангельске, основанном в 1778 году, является муниципальным образованием 2 уровня и входит в состав Орловской области в соответствии с Уставом Орловской области. Малоархангельский район не входит в иные муниципальные образования и имеет в своем составе другие муниципальные образования.

Статья 2. Символика района

1. Малоархангельский район вправе иметь свою негосударственную символику (герб, эмблему, другую символику), утверждаемую представительным органом местного самоуправления района, далее - районным Советом народных депутатов, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, иные местные традиции, зарегистрированную официально.

2. Описание и порядок использования символики района определяется решениями районного Совета народных депутатов.

3. Район вправе устанавливать свои торжественные ритуалы в соответствии с положением о том или ином торжественном ритуале, утвержденным районным Советом народных депутатов.

Статья 3. Граница Малоархангельского района

1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Существующая граница района установлена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 30 декабря 1966 года, а также статьей 12 Устава Орловской области. Территория района составляет 754,3 кв. километра.

3. Изменение границ (образование, упразднение, объединение, установление границ города Малоархангельска, сельсоветов, сельских поселений) производится решением Малоархангельского областного Совета народных депутатов по его собственной инициативе, по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, с обязательным учетом мнения населения, выраженного непосредственно (референдум, сход).

4. Официальным документом, фиксирующим границу района является план границ района, содержащий пояснения (см. Приложение 1 к настоящему Уставу).

Статья 4. Состав и использование земель района

1. Все земли в пределах границы района находятся в ведении органов местного самоуправления района при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

2. Отнесение земель района к категориям земель:

а) земли сельскохозяйственного назначения;

б) земли населенных пунктов (город, сельские населенные пункты);

в) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения;

г) земли природоохранного, природно-оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

д) земли лесного фонда;

е) земли водного фонда;

ж) земли запаса

и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель в плане земельно-хозяйственного устройства районным Советом народных депутатов в соответствии с его компетенцией и земельным законодательством.

Статья 5. Деление Малоархангельского района в целях организации управления

1. Деление территории района в целях организации управления осуществляется Законом области по ходатайству районного Совета народных депутатов. Проект территориального деления вносится в районный Совет народных депутатов главой администрации района.

2. Территория района непосредственно подразделяется на восемь территориальных муниципальных образований 1 уровня согласно административно-территориальному делению, действующему на момент вступления в силу настоящего Устава: город Малоархангельск, Губкинский, Дубовицкий, Ленинский, Луковский, Октябрьский, Первомайский, Подгородненский сельсоветы.

3. Границы территориальных образований определяются Законом областного Совета народных депутатов по ходатайству районного Совета народных депутатов с учетом мнения населения, экономическо-географических, демографических особенностей территории, исторических традиций района, с учетом целостности землепользования. Границы территориальных образований в соответствии с этими решениями фиксируются в плане района.  

4. В составе территории района, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

5. Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями районного Совета народных депутатов.


Глава II. Система местного самоуправления района


Статья 6. Основное содержание местного самоуправления в Малоархангельском районе

1. Население района непосредственно и через органы местного самоуправления решает вопросы местного значения, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

2. Органы местного самоуправления обладают самостоятельностью при осуществлении своей деятельности в пределах установленной им компетенции. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия под свою ответственность.

3. Местное самоуправление осуществляется в интересах населения с учетом накопленного опыта земского движения, исторических, культурных и иных местных традиций.

Статья 7. Право граждан на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в районе, имеют право на участие в местном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Право граждан на участие в местном самоуправлении осуществляется через:

- право граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в местном референдуме, в собраниях, сходах, иным образом выражать свою волю;

- равный доступ к муниципальной службе;

- право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и его должностным лицам;

- предоставление каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, возможности получения другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено Уставом района.

3. Районный Совет народных депутатов, Глава администрации района регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района, его отдельных территорий, создания благоприятной среды обитания, охраны здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию, культуре, социальной защиты, законности и правопорядка, личной безопасности граждан. Выносят на обсуждение населения района важные вопросы, проекты правовых актов, принятие которых относится к их компетенции.

Обсуждение может осуществляться гражданами коллективно и индивидуально.

Органы местного самоуправления обобщают предложения, поступившие в процессе обсуждения, непосредственно в районный Совет, администрацию района, а также в районную газету.

4. Коллективные обращения граждан рассматриваются по месту поступления в районном Совете либо районной администрации не позднее, чем в месячный срок. О результатах рассмотрения сообщается в районной газете в семидневный срок и доводится до организаторов обращения.

5. Граждане, представители общественности, специалисты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в слушаниях районного Совета народных депутатов, его постоянных комиссий по вопросам жизни района, по проектам решений, имеющих общественный интерес, на собраниях граждан по месту их работы, жительства.

6. В районном Совете народных депутатов, районной администрации организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, обеспечивается своевременное рассмотрение всех поступающих обращений.

7. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления.

8. Порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения определяются также нормативными актами, принимаемыми районным Советом народных депутатов.

Статья 8. Организационные формы осуществления самоуправления в районе

1. Местное самоуправление осуществляется населением района:

- непосредственно путем местного референдума, путем участия в выборах представительных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления, участия в собраниях, сходах граждан;

- через выборные органы местного самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления территорий, предусмотренных в пункте 4 статьи 5 настоящего Устава.

2. Выборы органов местного самоуправления обеспечивают свободное выражение воли населения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании.

3. Все органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность публично и под контролем населения.

Глава III. Вопросы ведения Малоархангельского района


Статья 9. Разграничение вопросов ведения между муниципальными образованиями в районе

1. Вопросы ведения муниципальных образований на территории района, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются договором, а также законами области.

2. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с законами области и с разграничением вопросов ведения между муниципальными образованиями.  

3. Муниципальные образования на территории района вправе передать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям по договору.

Статья 10. Вопросы ведения Малоархангельского района

1. В ведении Малоархангельского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района.

2. По ходатайству районного Совета народных депутатов, либо населения (местный референдум, сход, собрание) законом области вопросы ведения района могут разграничиваться иным образом, чем это предусмотрено Законом области.

3. Вопросы ведения Малоархангельского района:

1) принятие и внесение изменений в Устав района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью района;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие района, содействие в развитии промышленности и сельского хозяйства в районе;

5) организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

6) контроль за использованием земель;

7) организация и содержание муниципальных архивов;

8) выделение дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований 1 уровня;

9) выпуск и размещение лотерей и займов;

10) объявление объектов памятниками природы, истории и культуры местного значения;

11) организация проведения работ по землеустройству;

12) регулирование планировки и застройки территорий, разработка и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов;

13) определение маршрутов и графиков движения местного транспорта;

14) учет механических транспортных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»